Вопрос по поводу целей эволюции.

Автор Analyst, февраля 04, 2006, 01:07:07

« назад - далее »

Analyst

День всем добрый. Определюсь сразу - я не специалист в области биологии, поэтому по всем моим возможным несуразностям смело отсылайте меня к чтению литературы. Суть вопроса в том, что говорил я с одним парнем(студентом биологом) и он утверждал следующие:
1. Существуют некие "статическая" и "динамическая" эволюции. "Статическую" он преподносил аж со стороны молекулярной эволюции и увеличения эффективности метаболизма и утверждал, что даже в статичных внешних условиях эволюция будет идти своим ходом чуть ли не для одной популяции.
2.Поскольку эволюция идет по пути усложнения и эффективности, то все новые виды живых организмов выживают эффективнее предыдущих, а конечной целью эволюции вполне может быть появление псевдобога - существа, абсолютно приспособленного ко всем внешним условиям.

На мои же встречные вопросы  :
1. В статье Ратнера "Молекулярная эволюция" приводятся данные о том, что подавляющий вклад в эволюцию глобина был внесен 400-500 млн. лет назад, т.е. в период выхода жизни на сушу. Не значит ли это, что молекулярная эволюция и, как следствие эффективность метаболизма, по большому счету связаны с переменой окружающей среды, а вовсе не со статикой, ибо с Ламаркизмом вроде бы покончено ?