Эволюция и Этногенез

Автор Андрей Пустовалов, сентября 06, 2005, 17:38:57

« назад - далее »

Подтверждается ли концепция Гумилева современными данными биологии и эволюционизма?

Концепция Гумилева в принципе не соответствует ни данным истории, ни биологии. Она просто не верна.
13 (46.4%)
Концепция Гумилева в общем верна, но никакого биологического основания она не имеет. Этническим феноменам ПТЭ надо искать другое обоснова
3 (10.7%)
Концепция Гумилева в общем соответствует фактам, но требует нового биологического базиса. Старый устарел.
12 (42.9%)
Концепция Гумилева не верна как и любая биологизаторская концепция. Нечего приплетать биологию к этнологии.
0 (0%)
Концепция Гумилева верна и с исторической и с биологической точки зрения. Она не требует принципиальных изменений.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: сентября 06, 2005, 17:38:57

Жан-Люк Пикар

Цитата: Alexy от февраля 08, 2013, 16:50:55
А кто-то знает об силе отличий негидальского языка от эвенкийского?

Попробуйте на lingvoforum.net зарегаться и спросить, там есть подраздел для тунгусо-маньчжурских в алтайских. Может, ответит кто.

sanj

не знаю куда постануть, перенесите куда следует....

«РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ» В ЦИФРЕ   
   
    7          3511      





Новая программная разработка позволяет реконструировать древние языки по фонетическим единицам. Создатели этого инструмента надеются «произвести революцию».


«Розеттский камень»
«Розеттский камень» - благодаря ему удалось расшифровать египетские иероглифы.
    Исследователи из университетов Британской Колумбии и Калифорнии в Беркли  разработали компьютерную систему, которая позволяет с относительно высокой скоростью реконструировать древние протоязыки, рудиментарные диалекты, из которых сформировались современные языки. По сути дела, новая разработка представляет собой высокотехнологический вариант легендарного Розеттского камня.

Как показали испытания, разработка даёт результаты, на 85% совпадающие с результатами «ручных» реконструкций древних наречий - процесса исключительно трудоёмкого и продолжительного.

«Мы надеемся, что наш инструмент произведёт революцию в области исторической лингвистики, такую же, какую статистический анализ и компьютерные технологии произвели в области эволюционной биологии», - заявил профессор Александр Бушар-Котэ, автор исследования и один из разработчиков.

Бушар-Котэ, однако, признаёт, что полностью заменить работу опытных лингвистов его разработка не в состоянии, но хотя бы позволит увеличить диапазон современных языков, используемых для реконструирования древних диалектов.

Их реконструкция осуществляется посредством группирования слов с общим значением из родственных языков, анализа общих черт и применения правил фонетических преобразований и других критериев с тем, чтобы вычислить общего предка каждого конкретного слова.

Разработка Бушар-Котэ и его соратников анализирует как раз фонетические изменения на уровне базовых фонетических единиц и отличается гораздо большим охватом, нежели более ранние автоматические инструменты.

Исследователям удалось восстановить целый комплекс протоязыков, опираясь на базу, насчитывающую 142 тысячи словоформ из 637 языков, на которых говорят сегодня в Юго-Восточной Азии, в тихоокеанском регионе и частях континентальной Азии.

По материалам Science Daily


Добавлено: 13.02.13

http://www.popmech.ru/article/12557-rozettskiy-kamen-v-tsifre/

atilla

Пассионарность, если брать биологию, обусловлена избыточностью человеческого мозга для целей выживания. Самые яркие проявления пассионарности характеризуются безграничностью притязаний - Македонский, арабы, Чингиз-хан, эпоха географических открытий, мировая революция, Гитлер, начало освоения космоса...
Об,яснение этих "аномалий" надо искать не в космосе и не в генах, а тем более в патриотизме или чем то подобном, а в психологии. Простая иллюстрация - некто, копая ямку, нашел золотую монету. Т. е.. приложив минимум усилий получил много. Но вряд ли стоит ожидать, что  некто на этом успокоится, теперь он перелопатит все вокруг, так сказать, окажется способным на сверхусилия, прооявит пассионарность.
Точно так же и с народами - изобретя нечто сверхэффективное на данном историческом этопе,(растениеводство. фаланга и т.д.), люди, окрыленные успехом начинают фантазировать, а фантазия, как известно безгранична(из за избыточности мозга), и оказываются способны на сверхусилия.
Отсюда - как распространились славяне - жили они себе тихо-мирно в венгрии или польше, пока один из вождей- князей не ушел с дружиной на соседние земли и не обьявил там себя типа "крышей", а время было неспокойное, шастали всякие готы-гуны и обижали охотников-земледельцев. Видимо, использовал он эффективные военные наработки римлян, так что местным ничего другого не оставалось, как согласиться. А дальше, поглядев, как все просто, и прочие славяне стали сколачивать дружины и занимать земли, а дальше могло быть уже и не так просто, но вспомним историю с ямкой и монетой..

Alexy

#948
Интересно, а какой процент от всех осевших в 17-18 вв в маркгрфстве Бранденбург новоприбывших людей составляли польско-литовские немцы (среди этих колонистов было много лютеран, которые подвергались давлению в Польше и ВКЛ, - это по идее должно было способствовать их реэмиграции в Германию?)?

Какой процент от всех осевших в 17-18 вв в маркгрфстве Бранденбург новоприбывших людей составляли негерманские жители территорий королевства Польского и ВКЛ (без вассальных Пруссии и Курляндии) - славяне, литовцы и евреи?

И какой процент от всех осевших в 17-18 вв в маркгрфстве Бранденбург новоприбывших людей составляли выходцы из (Восточной) Пруссии, епископства Эльбинг и возможно также Курляндии?
Кстати в самой (Восточной) Пруссии кроме немцев и пруссов, часть из которых тогда ещё сохраняла свой язык, а другая была уже онемечена, жили ещё и мазуры (пришельцы из Польши) и малолитовцы (пришельцы из Литвы)

shuric

Цитата: Alexy от декабря 07, 2012, 07:00:28А Гумилёв вовсе не считал по моему, что пассионарии вытесняют субпассионариев при малом количестве или отсутсятвии гармоничников?
Гумилев считал наоборот - что субпассионарии имея подавляющее  большинство загрызут пассионария как стая собак загрызет волка. И приводил как пример поздний Рим где солдаты во время мятежей убивали  дисциплинированных офицеров

Alexy

#950
Спасибо, Шурик
По моему тоже

Ю Е Березкин  пишет, что группа атапасков коюкон в верховьях реки Кобук в 19 в превратились в эскимосов-инупиак буквально за "2-3 десятилетия, несмотря на традиционный межэтнический антагонизм и глубокие культурные различия между обеими группами"  [Burch 1999 - Burch E S? Ок The ethnogenesis of the Kuuvaum Kangiagmiut // Euthnohistory, 46(2). 1999. P. 291-327]

Как то не верится, что в этом необычном случае обошлось без МЕТИСАЦИИ с эскимосами?
Учитывая то, что у атапасков материнский род, детей от атабаскских мужчин и эскимосских женщин атабаски бы не считали наверное своими?

Жан-Люк Пикар

Покопался в сообщениях Дмитрия Беляева в ЖЖ:

ЦитироватьЧто касается Гумилева, то оставим в стороне пассионарность, которая неуловима как Джо, и поэтому в принципе не поддается верификации.

Претензии специалистов-историков к Гумилеву следующие (на примере его "Степной трилогии"):

1. Незнание древних и средневековых языков.
2. Использование в своих работах не оригинальных источников, а их пересказов у французских и немецких авторов (Пейо, Груссе, Маркварт).

Эти два пункта дали основания отказывать ему в статусе профессионального историка. Отмечается, что по сути дела он был просто компилятор. Кроме того:

3. Большое количество ошибок, что вытекает из первых двух.
4. Некоторые факты он придумывал на ходу (как, например, широко пошедшая "в народ" история о побратимстве Александра Невского с Сартаком).

При этом многие люди не отрицают очень хорошо написанный текст, любовь к кочевникам, а также сильнейшее влияние, оказанное Гумилевым на широкое представление об истории (к добру или к худу - другой вопрос). А Н.Н. Крадин прямо говорит, что он кочевниками заинтересовался, прочитав Гумилева.

Alexy

#952
Цитироватьоставим в стороне пассионарность, которая неуловима как Джо, и поэтому в принципе не поддается верификации
Претензии специалистов-историков к Гумилеву следующие...
В этой теме уже перемывались косточи теории пассионарности Гумилёва хитрым обходным путём перемывания косточек всем остальным сторонам деятельности (и если я правильно помню, даже личной жизни) Гумилёва

Давайте в этой теме ограничимся разбором этногенеза, динамики пассионарности, географии пассионарных толчков, комплементарности, связям ландшафта и этногенеза и антисистем

Так кто-то знает, что Ю Е Берёзкин имеет в виду под превращением (части?) атапасков коюкон в эскимосов-инупиак за 20-30 лет?

1) Переход на эскимосский (инуитский) язык?
2) Самоидентификацию как эскимосов?
3) Идентификацию соседними этносами (атапасками и/или эскимосами) как эскимосов? (Что-то я не верю в такое быстрое изменение этого параметра, ибо люди должны помнить родовое происхожение, и допустим считать их обэскимосеными атабасками или полуэскимосами-полуатабасками?)
4) Или может приобщение к каким-то эскимосским религиозно-идеологическим культам и оставление атабаскских?

Жан-Люк Пикар

Цитата: Alexy от марта 04, 2013, 18:56:14
Так кто-то знает, что Ю Е Берёзкин имеет в виду под превращением (части?) атапасков коюкон в эскимосов-инупиак за 20-30 лет?

А что написано в первоисточнике информации, на который Берёзкин, я так понимаю, ссылается?

Жан-Люк Пикар

Вопрос к сторонникам Гумилёва. Помнится, где-то он писал про сирийских семитов, переселявшихся вроде массами в пустевшую Италию в 1-3 веках. Каков первоисточник этой информации? Или Гумилёв это из головы выдумал? Кто-нибудь ещё писал о таком переселении?  :-[

Alexy

#955
Цитата: Жан-Люк Пикар от марта 05, 2013, 00:29:19
Цитата: Alexy от марта 04, 2013, 18:56:14
Так кто-то знает, что Ю Е Берёзкин имеет в виду под превращением (части?) атапасков коюкон в эскимосов-инупиак за 20-30 лет?
А что написано в первоисточнике информации, на который Берёзкин, я так понимаю, ссылается?
THE ETHNOGENESIS OF THE KUUVAUM KANIAGMIUT Burch E.S., Jones E.Jr., Loon H.P.    Ethnohistory, 46(2) Стр 291-327
ПО МОЕМУ эТОГО номера этого ЖУРНАЛА нету оцифрованного http://ethnohistory.dukejournals.org/
Хотя может есть несколько различных журналов под наз Ethnohistory?

Alexy

Цитата: Жан-Люк Пикар от марта 05, 2013, 00:36:19
Вопрос к сторонникам Гумилёва. Помнится, где-то он писал про сирийских семитов, переселявшихся вроде массами в пустевшую Италию в 1-3 веках. Каков первоисточник этой информации? Или Гумилёв это из головы выдумал? Кто-нибудь ещё писал о таком переселении?  :-[
Не знаю ... знаю, что о славянских языках на Пелопоннесе в 19 в писал Брайчевский, а откуда взял это он, установить не удалось

А вот о переселении сирийцев в Италию? Может какие-то древние авторы пишут о большом количестве сирийцев или о сирийской диаспоре в итальянских городах? ПОмню, что, кажется какая-то сирийка жила в Орлеане в 6 в, где с ней общался какой-то сирийский автор (но где это вычитал, не помню)

А греки хоть переселялись массово в Италию в 1-7 вв? Или греки южной ИТалии - потомки более ранних переселенцев?

shuric

Цитата: Жан-Люк Пикар от марта 05, 2013, 00:36:19
Вопрос к сторонникам Гумилёва. Помнится, где-то он писал про сирийских семитов, переселявшихся вроде массами в пустевшую Италию в 1-3 веках. Каков первоисточник этой информации? Или Гумилёв это из головы выдумал? Кто-нибудь ещё писал о таком переселении?  :-[
По моему у Момзена что то такое есть.  Правда речьт шла не о эмиграции (которая тоже была), а о ввозе рабов

shuric

Цитата: Alexy от марта 05, 2013, 22:37:35
А греки хоть переселялись массово в Италию в 1-7 вв? Или греки южной ИТалии - потомки более ранних переселенцев?
греческая колонизация италии  VIII—VII вв. до н. э.

Сергей Петрович

Цитата: atilla от февраля 16, 2013, 15:13:08
Об,яснение этих "аномалий" надо искать не в космосе и не в генах, а тем более в патриотизме или чем то подобном, а в психологии.
Навряд-ли только в психологии. То есть проявляется то все потом там, через сферу общения и взаимодействия с другими,  но есть и внутренняя обусловленность пассионарности,  в том числе и в виде генетической предрасположенности к каким-то действиям, модифицируемой потом социально.