Эволюция и Этногенез

Автор Андрей Пустовалов, сентября 06, 2005, 17:38:57

« назад - далее »

Подтверждается ли концепция Гумилева современными данными биологии и эволюционизма?

Концепция Гумилева в принципе не соответствует ни данным истории, ни биологии. Она просто не верна.
13 (46.4%)
Концепция Гумилева в общем верна, но никакого биологического основания она не имеет. Этническим феноменам ПТЭ надо искать другое обоснова
3 (10.7%)
Концепция Гумилева в общем соответствует фактам, но требует нового биологического базиса. Старый устарел.
12 (42.9%)
Концепция Гумилева не верна как и любая биологизаторская концепция. Нечего приплетать биологию к этнологии.
0 (0%)
Концепция Гумилева верна и с исторической и с биологической точки зрения. Она не требует принципиальных изменений.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: сентября 06, 2005, 17:38:57

Alexy

Цитата: Дж. Тайсаев от октября 03, 2012, 17:40:19Если знаешь про свой народ больше другого, то это не может быть на пустом месте, значит есть эмпания к этому народу, а это часть самосознания
Например можно любить довольно старые этапы истории народа, и огорчаться, почему же он потом "пошёл не по тому пути"

Влад

Цитата: Shiza от октября 03, 2012, 13:29:32
Наверное можно было бы составить достаточно умный тестовый опросник с включением "коварных" проверочных вопросов (на неискренность и заведомую ложь). Но вряд ли будет кто-то заморачиваться, разве для диссертации. Хотя, я не исключаю,что "зов крови" все-таки существует.

http://novostinauki.ru/news/51310/

Для блондинок наверно лучше позаимствовать тест из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Alexy

Не понял, какое имеет отношение к тому, что написал Шиза, незнание Ангелой Меркель основ географии? Это значит, что она не любит Германию?
ЦитироватьДля блондинок наверно лучше позаимствовать тест из фильма "Семнадцать мгновений весны"
Напомните пожалуйста его?

Влад

Основы географии это мягко сказано.

Если бы она попала хотя бы в пределы  Германии или в Польшу вот это было бы незнанием основ.
А то то куда она попала, вызывает всякого рода подозрения типа "зов крови".



Alexy

Мне кажется, что просто география "не её наука"?
А зов крови здесь вряд ли причём?

А разве она смешанного этнического происхождения?

Про Великие магнтные бури и географию сопровождающих их северных сияний создал отдельную тему в "небиол разговорах"

Alexy

Цитата: Shiza от октября 03, 2012, 13:29:32Наверное можно было бы составить достаточно умный тестовый опросник с включением "коварных" проверочных вопросов (на неискренность и заведомую ложь). Но вряд ли будет кто-то заморачиваться, разве для диссертации. Хотя, я не исключаю,что "зов крови" все-таки существует
А могли бы Вы привести примеры такого рода вопросов?

Это вопросы, предполагающие ответ да/нет, о предпочтениях и "любвях/нелюбвях", а потом сравнить с типичными ответами представителей данного этноса?

Или какие-то иные?

Shiza

Цитата: Alexy от октября 03, 2012, 18:54:29
Цитата: Shiza от октября 03, 2012, 13:29:32Наверное можно было бы составить достаточно умный тестовый опросник с включением "коварных" проверочных вопросов (на неискренность и заведомую ложь). Но вряд ли будет кто-то заморачиваться, разве для диссертации. Хотя, я не исключаю,что "зов крови" все-таки существует
А могли бы Вы привести примеры такого рода вопросов?

Это вопросы, предполагающие ответ да/нет, о предпочтениях и "любвях/нелюбвях", а потом сравнить с типичными ответами представителей данного этноса?

Или возможно что-то иное?

Нет, я не могу привести пример . Просто знаю. что в  хороших психологических тестах всегда существуют вопросы-провокации. Увы. это не моя компетенция 8)

Shiza

Цитата: Alexy от октября 03, 2012, 18:59:26
Цитата: Дж. Тайсаев от октября 03, 2012, 17:40:19Если знаешь про свой народ больше другого, то это не может быть на пустом месте, значит есть эмпания к этому народу, а это часть самосознания
Например можно любить довольно старые этапы истории народа, и огорчаться, почему же он потом "пошёл не по тому пути"

Да, например,  очень больно за Грузию.

Alexy

Цитата: Shiza от октября 04, 2012, 14:16:48
Цитата: Alexy от октября 03, 2012, 18:59:26
Цитата: Дж. Тайсаев от октября 03, 2012, 17:40:19Если знаешь про свой народ больше другого, то это не может быть на пустом месте, значит есть эмпания к этому народу, а это часть самосознания
Например можно любить довольно старые этапы истории народа, и огорчаться, почему же он потом "пошёл не по тому пути"
Да, например,  очень больно за Грузию
Это я немного о другом - есть люди, хорошо знающие историю, которые при этом явно желают поменять фундаментальные ценности народа - например Чаадаев с Познером жалели, что Русь в своё время не стала католической

А есть и такие, которые углублённо изучают историю княжеств, обсмакивая в уме альтернативы, которые бы привели к поглощению ВСЕЙ Руси Литвой

Вообще, если человек любит историю, то он интересуется как правило многими народами как потому, что они взаимосвязаны, так и потому, что они все просто интересны (обычно, когда довольно глубоко вкопаешься в историю любого народа, то то что казалось раньше серым, становится разнообразным и весьма интересным)
Поэтому не думаю, что знание истории своего напрода является критерием любви к нему?

shuric

Цитата: Alexy от октября 04, 2012, 14:39:03
Поэтому не думаю, что знание истории своего напрода является критерием любви к нему?

Обычно интерес определяется или симпатией или антипатией, то есть знание истории может свидетельствовать как о любви так и о ненависти. А иногда и о том и о другом разом -  можно например любить Бурбонов и ненавидеть якобинцев (и наоборот) 

Дж. Тайсаев

Цитата: shuric от октября 04, 2012, 22:55:56
Обычно интерес определяется или симпатией или антипатией, то есть знание истории может свидетельствовать как о любви так и о ненависти. А иногда и о том и о другом разом -  можно например любить Бурбонов и ненавидеть якобинцев (и наоборот) 
как поёт мой бывший земляк "Пусть кричат уродина, а она мне нравится....". Можно любить что то, можно ненавидеть что то, но нельзя быть равнодушным и тогда будешь знать больше и желать узнать ещё больше. Ненависть к отдельным проявлениям на Родине тоже говорит о любви, поскольку это следствие неравнодушия. Бывает конечно разное, я например всегда интересовался почему то историей Франции, но такие моменты всегда можно списать на издержки погрешности, тем более, что этот критерий не единственный и тут надо в комплексе подходить, как и в случаях с критериями вида например
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

sanj

Цитата: Питер от октября 03, 2012, 11:04:14
Реальная   история   на  тему   идентификации.     Работаем в   поле, собираем   коренное  население  на   русском  севере.   Нужны     русские  местные.
Очередной      клиент.  Вы  местный  ?  Да ?   Коренной   ?  Да   ФИО,  год  рождения
,  место  рождения  -  ОК.    Мама -  в  общем  молдаванка.   Папа  -   украинец,  причем  западенец.   А   вы  русский  ?    Ну  да.
Так  что  -    среда.  Кстати,  сейчас   очень  много   хантов  и  ненцев      возникло    из  никуда  -    очень  разные  микстовые   браки,  но    есть  льготы  коренному  населению в   ХМАО   и НАО    выгодно   быть   ненцем.

выбор идентификации как хантов и ненцев при льготах, когда в человеке 50% или 25% от этих этносов это конечно среда и льгота основной фактор этой среды.
НО все-таки среда это часть основы для идентификации. в ХМАО и НАО наверное она просто сильнее как фактор.

Дж. Тайсаев

льготы это тоже аккультурационная среда, но критерием пассионарности может служить лишь когда смена самосознания происходит вопреки материальной выгоде, во всяком случае независимо от неё. А такие представители этноса, которые по выгоде записались, на рост пассионарности повлиять никак не могут
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Alexy

Цитата: Дж. Тайсаев от октября 04, 2012, 23:08:03как поёт мой бывший земляк "Пусть кричат уродина, а она мне нравится
Можно любить что то, можно ненавидеть что то, но нельзя быть равнодушным и тогда будешь знать больше и желать узнать ещё больше. Ненависть к отдельным проявлениям на Родине тоже говорит о любви, поскольку это следствие неравнодушия
Так я не говорю, что люди типа Шевчука или Деникина обязательно не любят народ своего отца или НЕИСКРЕННЕ его любят
Они часто могут вполне искренне желать добра этому народу, к которому себя тоже искренне причисляют

Но многие из тех культурно-эстетических аспектов, которые большинству представителей народа нравятся, им наверное кажутся уродливыми и неприятными, и наоборот

Кроме того какой-то незначительный процент людей любит отца больше, чем мать, а весьма много народу любят обоих родителей вообще одинаково сильно

Дж. Тайсаев

Цитата: Alexy от октября 06, 2012, 17:33:26
Но многие из тех культурно-эстетических аспектов, которые большинству представителей народа нравятся, им наверное кажутся уродливыми и неприятными, и наоборот

Кроме того какой-то незначительный процент людей любит отца больше, чем мать, а весьма много народу любят обоих родителей вообще одинаково сильно
любят не за что то, а вопреки. А следствием этнического самосознания является вовсе не большая любовь к отцу, чем к матери, а большая любовь к народу отца или матери, не важно.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).