Тактика "социализации" природных систем.

Автор василий андреевич, декабря 15, 2010, 22:36:38

« назад - далее »

василий андреевич

В данной теме хотелось бы избежать негативных терминологических споров, а потому заглавие составлено столь обще, что каждый может подразумевать развитие косных, биологических, технологических, политических и пр. систем. Однако главный акцент хотелось бы сделать на эволюции социума, ибо именно в нем мы можем без напряжения отыскивать подходящие примеры.

  Для затравки дам цитату: Эрвин Ласло "Век бифуркации..."
"Развитие эволюционного процесса является сильно нелинейным. Существуют многочисленные флуктуации, понятные движения и множество периодов стагнации. Общество дестабилизируют и расшатывают сильные возмущения: войны и социальные, политические и технологические революции. Правительства уходят в отставку, коренным образом изменяются системы правопорядка, новые движения и идеи выплывают на поверхность и начинают свое движение. И пока новый порядок обретает форму, в обществе воцаряется хаос. Но возникают новые порядки, история следует своим ломанным курсом от Каменного века к Новейшему времени - и дальше."
    И несколько ниже по тексту: "Законы социальной эволюции не детерминистичны; они открыты для сюрпризов."

   Пусть излишне смело, но заявлю: подход, подобный процитированному, как эволюции сложных систем, ущербен именно своей сложностью, заранее закрывающей пути к выявлению простейших принципов. Если таких простейших принципов, не существует "в принципе", то и это требует доказательств.
   Далее я изложу свой подход к упрощению сложных социальных систем в их развити. Маловероятно, что Вы с ним согласитесь, но давайте попробуем хоть на певом этапе обсуждения не замахиваться на всеобъемлемость.

василий андреевич

Чем меньше сущностей вводить поначау, тем лучше. Ограничимся тремя взаимодействующими системами: этикой, моралью и идеологией. Этика или индивидуальная нравственность - это личностные правила, которые выбирает для себя индивид, что бы адаптироваться в окружающем его обществе. Мораль или общественная нравственность - это ограничение этической свободы во имя выживания общественной структуры. Идеология или религия - это интуитивная целеположенность, призванная обеспечить граничные условия развития определенного общественного уклада.
  Ни этика, ни мораль, ни идеология не являются изолированными системами. Это иерархия уровней самоорганизации флуктуирующей, бифуркирующей, мутирующей системы индивидуумов (объктов) в формацию индивидуальностей (субъектов) эволюционирующего целого.
  На первом этапе обсуждения необходимо договориться, что если все три системы по отдельности развиваются с разными "скоростями или градиентами", то каждой из них можно присудить свой "тангенс угла наклона" к временнОй или пространственной шкале. При этом шкала ординат пусть пока будет не иметь своего физического воплощения. Те возражения, что развитие не есть линейный процесс можно не принимать во внимание, ибо мы пока будем не знать, что такое развитие, мы просто говорим, что для начала надо из всех изменяющихся параметров развития выбрать именно линейные.
  Таким образом получим, что наиболее крутая прямая будет соответствовать этическим устремлениям граждан, мораль общества будет иметь среднее значение, а идеология - будет изменяться мало, что выразиться минимальным углом наклона прямой. И теперь самое спорное - я прогнозирую, что наступит момент, когда все три прямые развития этики, морали и идеологии сольются в одной точке. И этой точке можно присвоить условное название "точки глобализации" с координатами 0;1.

О том по каким законам "движения" происходит такое зыбкое понятие, как социализация, нужно будет судить только после Вашего согласия с введением предложенных "начал".