Ваши вопросы Экспертам портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Автор chief, октября 17, 2010, 22:26:52

« назад - далее »

Татьяна Шифрина


Nur 1

Глубокоуважаемая Татьяна Шифрина, доброй ночи!

Тушь черного цвета, ученическое перо. Его я подпилил с двух сторон напильничком с мелкозернистой поверхностью, чтобы линия получалась потоньше и удавалось передавать нюансы перехода от более темных участков к более светлым. Изображение выполнено на обычном альбомном листе формата А4.

Чрезвычайно польщен и благодарен Вам за столь высокую оценку моих способностей. Вот задумался даже, не вернуться ли к графике вновь, пока еще рука держит ручку или перо... 

С выражением искреннего почтения,
Nur.

Nur 1

#1967
Вот, в приложении рисунки более чем тридцатилетней давности. От них остались только эти довольно низкого качества ксерокопии, к сожалению...
На одном из них я пытался изобразить канадскую рысь, используя в качестве натуры снимок животного из одного старого фотоальбома зарубежного издания. На втором по памяти попробовал воспроизвести красного волка, но явно неудачно, с точки зрения профессионала-зоолога, я думаю.
Когда-то один натуралист порекомендовал мне не использовать при рисовании контур животного и не стремиться к излишней, как он говорил, реалистичности, чтобы в рисунке оставалась капля человеческого. И особое внимание уделять взгляду. Эти рисунки как раз относятся ко времени начала-середины 80-х, когда я осваивал этот подход...

Татьяна Шифрина

Чудеса! Вы меня просто с ног сбили. Я не знаю, что сказать...чудеса!

Татьяна Шифрина

Ну, а если вернуться с небес на землю, то поиск аналогий между дадаистами и искусством Египта не имеет смысла. Искусство постоянно оперирует неким количеством символов, а уж искусство 20 века сделало "цитату" своим методом, оно все состоит из "цитат", взятых откуда угодно автору. Естественно, что такой архетипический символ, как рука с глазом, будет повторяться. Образы перекочевывают из одной культуры в другую, из эпохи в эпоху. Об этом толстые книги написаны, как они трансформируются под влиянием времени и обстоятельств. Можно бесконечно приводить примеры, и ничего этим не добиться. Если, конечно, вы не хотите посвятить остаток жизни выявлению каких-либо закономерностей в этом процессе.

Татьяна Шифрина

Цитата: Nur 1 от января 08, 2017, 11:12:14Изобразительное искусство последующих времен просто повторило уже пройденный ранее путь, испытав своеобразную "дивергенцию" классики к "специализации" (абстрактным изображениям, вплоть до произведений представителей ташизма).
Не совсем поняла. Можно более развернуто?

Татьяна Шифрина

Да, когда я говорила в частности про дадаизм, я имела ввиду намеренное цитирование, цитирование как метод. Здесь тем более исчезает интерес искать параллели, все специально сделано для того, чтобы вы их нашли. Иное дело, например, образы, которые совершенно независимо возникают в разных частях света,  в Китае и Азии...Или образы,  которые, сохраняя форму, меняют содержание в другой культуре. Для исследователя есть хоть какое-то поле для теоретических построений.

Alexeyy

Цитата: Татьяна Шифрина от января 09, 2017, 00:03:09Чудеса! Вы меня просто с ног сбили. Я не знаю, что сказать...чудеса!
Не знаю на сколько чудеса. Не достаточно компетентен, чтоб судить: вроде, бывало, видел что-то подобное. Но, по-моему, на очень высоком уровне - это точно.

Татьяна Шифрина

Цитата: Alexeyy от января 09, 2017, 04:31:10Не знаю на сколько чудеса. Не достаточно компетентен, чтоб судить: вроде, бывало, видел что-то подобное. Но, по-моему, на очень высоком уровне - это точно.
Alexeyy, я тоже подобное видела, бывало... у Дюрера, например. Нет, конечно, Дюрер использовал сложную технику и рисунок у него совершенней, но дело не в этом. Для человека, учившегося рисовать в школе, это очень высокий уровень. Если б Нур сказал, что он окончил Суриковский или Строгановку, удивляться было бы нечему.

Nur 1

Глубокоуважаемый Alexeyy, добрый день!

Очень приятно читать такие высокие оценки о своих работах. Благодарю Вас за это...

В приложении привожу фрагмент древнеегипетской фрески фрески о путешествии Ра по Дуату (источник: https://gold6958.wordpress.com/) и работу, вероятно, одного из начинающих художников-дадаистов (источник: http://perec.info/dadaizm/). На мой неискушенный взгляд, существует, возможно, некоторое сходство в композиции изображений...

Alexeyy

#1975
Спасибо!
Мне видится там общего лишь то, что там и там - коллаж как набор относительно не связных элементов.
Но подобные наборы можно найти и в верхнепалеолитических петроглифах. И что-то подобное, по-моему, есть, местами, и в средневековой живописи.
Вообще - это ключевая черта абстрактного искусства в широком смысле слова. Поэтому, мне не очень понятно то, почему у Вас возникла стойкая ассоциация именно Дадизма именно с древнеегипетскими рисунками. Хотя, может, потому, что это (Дадизм и древнеегипетские рисунки) - уже не "чистая" абстракция, подобная типичным, неолитическим петроглифам или экспрессионализму, а развитие в сторону более реалистического изображения.

Nur 1

Глубокоуважаемый Alexeyy,
скорее всего, именно так. Вы, как сведущий человек, очень точно отразили мое понимание этого сходства и в выражениях, свойственных не мне, дилетанту, а профессионалу.

Alexeyy

Мне было приятно услышать на счёт "профессионала". Поскольку в этом тоже считаю себя дилетантом (хоть и, кусками, начитавшимся).

Nur 1

Глубокоуважаемый Alexeyy,
в связи с изложенным Вами замечанием в ответе #1975 полагаю, что текст моего комментария к ассоциациям между эскизом к панно Марселя Янко и древнеегипетскими изображениями будет просто излишним. Поэтому ограничусь приложением к готовившемуся мной комментарию.

Alexeyy

Спасибо!
Немного, жалею, что перебил, опередив с выводом и не "услышал" от Вас его самобытную форму.