Ваши вопросы Экспертам портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Автор chief, октября 17, 2010, 22:26:52

« назад - далее »

Ren

Подумал еще, не может ли способность к сознательному самоубийству быть неким извращением способности к альтруизму, сбоем "антиэгоистической программы"? Ну т.е. самоубийца - это индивид, не сумевший реализовать свою способность к альтруизму: когда не находят "объекта" (человека, цели, идеи) для "самопожертвования", а склонность к этому есть, - жертвуют собой, но уже без цели, без "высокого" мотива? Альтруизм, насколько понимаю, отбором поддерживаться же может? Или бред все это?

chief

Цитата: Neska от января 08, 2014, 08:20:48
Цитата: chief от января 07, 2014, 20:35:57
Цитата: Neska от января 07, 2014, 15:51:01
Цитата: chief от января 06, 2014, 22:17:11
Цитата: Voronezh2014 от января 05, 2014, 23:22:02Здравствуйте, эксперты портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
Расскажите - какие выдвигаются научным сообществом гипотезы по поводу антропологических связей между синантропами и денисовцами?
А какие могут быть гипотезы? Генетика синантропов неизвестна, антропологические особенности денисовцев - тоже... Хронологически между ними разрыв. Скорее уж можно говорить о гипотетических связях с более поздними азиатскими гоминидами. Об этом и у нас на портале было.
Если употреблять термин "синантроп" в самом широком смысле - синантропы как продвинутые эректусы Восточной Азии - то они наиболее вероятные предки денисовцев.
С чего бы это?
Эректусы - общие предки неандертальцев и сапиенсов. Неужели денисовец непосредственно от хабилисов произошел, по-Вашему? А самый близкие к Алтаю и продвинутые эректусы Восточной Азии - синантропы.

Самые близкие к денисовцам (не только географически, но и хронологически) - не синантропы, а например вот этот товарищ: http://antropogenez.ru/fossil/277/

Про всякие следы метисации (правда, в контексте австралийских аборигенов) писалось здесь: http://antropogenez.ru/zveno-single/607/

А по мтДНК денисовцы близки Сима де лос Уэсос. Это, мягко говоря, от Восточной Азии далековато. И что?

идрис

Обычно жертвуют собой ради интересов или представителей той группы, к которой человек себя относит. Жертвовать собой ради интересов и людей врага, по моему такого не бывает. Даже у самых прожженных альтруистов.

Дж. Тайсаев

Цитата: chief от января 08, 2014, 12:42:39
Самые близкие к денисовцам (не только географически, но и хронологически) - не синантропы, а например вот этот товарищ: http://antropogenez.ru/fossil/277/
Интуитивно я так и полагал, что скорее всего гельдербегенсисы, а синантропы, видимо специализированная и потому тупиковая группа эректусов.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Neska

Цитата: chief от января 08, 2014, 12:42:39
Цитата: Neska от января 08, 2014, 08:20:48
Цитата: chief от января 07, 2014, 20:35:57
Цитата: Neska от января 07, 2014, 15:51:01
Цитата: chief от января 06, 2014, 22:17:11
Цитата: Voronezh2014 от января 05, 2014, 23:22:02Здравствуйте, эксперты портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.
Расскажите - какие выдвигаются научным сообществом гипотезы по поводу антропологических связей между синантропами и денисовцами?
А какие могут быть гипотезы? Генетика синантропов неизвестна, антропологические особенности денисовцев - тоже... Хронологически между ними разрыв. Скорее уж можно говорить о гипотетических связях с более поздними азиатскими гоминидами. Об этом и у нас на портале было.
Если употреблять термин "синантроп" в самом широком смысле - синантропы как продвинутые эректусы Восточной Азии - то они наиболее вероятные предки денисовцев.
С чего бы это?
Эректусы - общие предки неандертальцев и сапиенсов. Неужели денисовец непосредственно от хабилисов произошел, по-Вашему? А самый близкие к Алтаю и продвинутые эректусы Восточной Азии - синантропы.

Самые близкие к денисовцам (не только географически, но и хронологически) - не синантропы, а например вот этот товарищ: http://antropogenez.ru/fossil/277/

Про всякие следы метисации (правда, в контексте австралийских аборигенов) писалось здесь: http://antropogenez.ru/zveno-single/607/

А по мтДНК денисовцы близки Сима де лос Уэсос. Это, мягко говоря, от Восточной Азии далековато. И что?
Извиняюсь. Не знал о находках  гельдербергенсисов в Восточной Азии... :-\
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

За сознательное искажение русского языка порву на британский флаг (преимущественно, высмеиванием)
We share the same biology
Regardless of ideology

идрис

Имелось в виду что денисовцы жили не только на Востоке Азии, но и на западе Европы. То есть они жили по всей Евразии  :)

Так что современные их следы тут совсем не при чем. Вот например проработают какого нибудь товарища из Костенок. Тоже может какого нибудь потомка денисовца наскребут.

shuric

Цитата: идрис от января 08, 2014, 14:37:21
Обычно жертвуют собой ради интересов или представителей той группы, к которой человек себя относит. Жертвовать собой ради интересов и людей врага, по моему такого не бывает. Даже у самых прожженных альтруистов.
Все же подобных придурков найти можно - там всякие миллионеры финансировавшие революционеров (скажем Савва Морозов)

cccp

И самураи тоже: некоторые из них совершали харакири в знак неодобрения поведения сеньора, и тем самым способствовали ослаблению своего клана перед лицом противостоящих

Дж. Тайсаев

#1133
Товарищи, товарищи.... эх вы-и, товарищи..... не забываем, что эта ветка для вопросов всё таки, а не для обсуждений
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

идрис

Ну это они пытались показать членам своей группы, что с ней что то не так. Они ведь это делают чтобы например смыть пятно позора со славного имени своей группы и т.д. И мамонтов скорее всего делал это потому, что ему не нравилось как члены его круга издевались над народом. Это как декабристы, они тоже самое делали. Они хотели сказать своим: Товарищи, одумайтесь! Что вы творите. Нельзя так. Но рад

Но не ради собственно других. Что то сомневаюсь.

Хотя это конечно все злостный оффтоп.

Сергей Д

#1135
Здраствуйте!
Прочитал несколько тем на этом форуме и возник вопрос, касаемо темы "Попытка диалога со сторонником Поршнева.": а как действительно можно было убить мамонта теми орудиями, которые использовали неандертальцы? Я далеко не специалист, но по моему сугубо обывательскому мнению деревянным копьём даже быка убить проблематично. А костяные или кремневые наконечники чисто визуально представляются мне как нечто несерьёзное: ну да, можно заострить так что мясо кое-как срезать (скорее "отпилить"), или шкуру распороть, но "наточить" настолько чтобы на охоте хотя бы зубру серьёзную рану нанести - только если с большой удачей. До уровня железа вряд ли дотягивают (а даже им убить слона в ближнем бою, как мне кажется, тоже непросто).
Да, в теме приводились примеры про более-менее современную охоту африканских племён, живущих почти первобытным укладом, но однако железные копья у них всё-таки есть, да и можно слона загнать в какое-нибудь болото, и там забить. А если нет ни железа, ни болота, а кругом лишь тундростепь?
Понимаю там, например, устроить степной пожар и загнать обезумевшее стадо мамонтов на край возвышенности, чтоб они оттуда упали, а потом добить (может быть то копьё в рёбрах как раз и было добивающим?), но чтоб в чистом поле да врукопашную... С потерями ещё можно, но ведь если разменивать каждые пару мамонтов на охотника, то от племени быстро ничего не останется.
Я сильно недооцениваю способности охотников или их орудия? Как физически такое возможно???

p.s.
Если что, то я не сторонник Поршнева (кто он такой впервые узнал только из этой темы), и не сторонник версии, будто бы люди среднего и верхнего палеолита не охотились (образ неандертальца-вегетарианца-падальщика представляется мне довольно сюрреалистичным :)).

Murderface

Цитироватьа как действительно можно было убить мамонта теми орудиями, которые использовали неандертальцы?
Банально забросать копьями с дистанции. Или по способу пигмеев http://antropogenez.ru/quote/372/

ЦитироватьЯ далеко не специалист, но по моему сугубо обывательскому мнению деревянным копьём даже быка убить проблематично.
И деревянным можно, но наконечники появились уже 500 тысяч лет назад http://antropogenez.ru/single-news/article/258/
Однако даже гейдельбержцы 300-400 тлн охотились слонов и носорогов деревянными копьями, что, впрочем, не исключает и наличия у них наконечников - копья с обожженными на кострах наконечниками были банально проще в производстве.

ЦитироватьА костяные или кремневые наконечники чисто визуально представляются мне как нечто несерьёзное: ну да, можно заострить так что мясо кое-как срезать (скорее "отпилить"), или шкуру распороть, но "наточить" настолько чтобы на охоте хотя бы зубру серьёзную рану нанести - только если с большой удачей. До уровня железа вряд ли дотягивают (а даже им убить слона в ближнем бою, как мне кажется, тоже непросто).
Режущие свойства каменных орудий превосходят такие показатели у железа и даже стали. Расчленить слона ими было довольно просто, а копья с такими наконечниками поражали животных лучше чем с железными. Однако у каменных есть всё же большой недостаток - они, в отличие от железа, хрупкие, и, соответственно, гораздо менее долговечные.


идрис

Хрупкие да. Но зато производили их древние ребята килотоннами. В районах естественных выходов кремней, отходами производства мощные слои буквально забиты. Где то тут размешали ссылку на фильм про миграцию первых людей из Африки вдоль южного берега Аравии. Там целое плато в Йемене буквально сплошным чехлом покрыто расколотым обсидианом из которого делали орудия.

А кремневые, тем более обсидиановые орудия это чрезвычайно острые вещи. Если такую дуру приделать к копью и бросить, она любую шкуру пробьет. Учтите что сила с которой она будет бить это масса помноженная на скорость полета копья. Так что легко пробьет.

Плюс есть довольно много (десятки тысяч) наскальных рисунков. Где прямо нарисованы мамонты, олени, зубры и прочее из которых торчат тонкие линии, то есть копья. Так что прямые свидетельства самих охотников тоже есть.

Сергей Д

Murderface, идрис - спасибо большое за ответы!
Не думал, что так сильно недооценивал тот же кремень. Но всё равно, надо отдать должное древним людям - сноровка и сила требовались очень и очень. Что называется из разряда "я бы так не смог"! :)

Кстати, а как эти самые наконечники крепились? Читал, что на них обнаруживают остатки древесного клея или верёвок. И оба эти варианта опять же не представляются лично мне какими-то надёжными: даже современный суперклей вряд ли будет прочно держать камень на древке, а верёвками интересно, как привязывали, чтоб не съезжало? На мой взгляд чисто интуитивно гораздо проще было бы вбить наконечник тупой стороной в торец древка (т.е. расщепить конец копья как клином), но я про такой способ крепления информации не находил.

идрис

Как я понимаю, орудия труда из кремня делались отдельно в готовом виде. Если его вбивать в дерево, то кремень расколется. Он ведь острый, но хрупкий. Да и режущий край от такого вбивания явно пострадает.