Ваши вопросы Экспертам портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Автор chief, октября 17, 2010, 22:26:52

« назад - далее »

Dessa

#1050
Цитата: user от октября 26, 2013, 13:30:12
От каких факторов зависит скорость эволюций? Какие факторы ускоряют эволюцию, а какие замедляют?

Что больше способствует эволюций – территория с благоприятными условиями (например, много пищи) или с суровыми условиями(например, мало пищи)?


Факторы эволюции


Механизмы эволюции

Эволюция жизни

БИБЛИОТЕКА ПО ЭВОЛЮЦИИ

.

Micr

Цитата: chief от октября 25, 2013, 20:33:54
Цитата: Micr от октября 25, 2013, 14:09:15
Потому что (насколько мне известно) у кроманьонцев копья были более длинные, чем у неандертальцев.
Откуда это известно?

Мине - из документальных телепередач зарубежного происхождения. Там прям показывали: у неандертальцев короткие и толстые, у кроманьонцев длинные и тонкие  :)
С точностью до фильма назвать не могу, к сожалению.

ЗЫ. Может и пошли оттуда всякие мысли "а могли ли неандертальцы метать копья", что у кроманьонцев копья намного более приспособленные для метания.

user

#1052
Можете с антропологических позиций ответить на вопрос, есть ли вред (ну или польза) от таких явлений, как порнография и эротика?

user

#1053
Как известно, навыки, однажды освоенные, имеют свойство забываться со временем.
Однако, есть ли такие навыки, которые будучи освоенными, не деградируют со временем?

Способны ли забываться, скажем так, моральные навыки (да и вообще умение сопереживать)? Я подчёркиваю, именно забываться, как прочие навыки, а не деградировать под давлением внешних сил или каких-то соблазнов. Например, что-то в стиле «человек 10 лет провёл на станции в Антарктиде и не задумывался о моральных вопросах, а позже обнаружил, что мораль его на уровне средневековья, хотя до этого он был нормальным человеком». Я, конечно, утрирую, но смысл, думаю, понятен.

Ярослав Смирнов

Цитата: user от октября 26, 2013, 21:23:26
Как известно, навыки, однажды освоенные, имеют свойство забываться со временем.
Однако, есть ли такие навыки, которые будучи освоенными, не деградируют со временем?
Первое, что приходит в голову - плаванье и езда на велосипеде.

ЦитироватьСпособны ли забываться, скажем так, моральные навыки (да и вообще умение сопереживать)? Я подчёркиваю, именно забываться, как прочие навыки, а не деградировать под давлением внешних сил или каких-то соблазнов. Например, что-то в стиле «человек 10 лет провёл на станции в Антарктиде и не задумывался о моральных вопросах, а позже обнаружил, что мораль его на уровне средневековья, хотя до этого он был нормальным человеком». Я, конечно, утрирую, но смысл, думаю, понятен.
Хм... ИМХО, в средневековье мораль была в целом, на более высоком уровне чем сейчас (хотя в чём его измерять?). Опять же, зависит от того зачем и как удалиться от мира. Можно уйти "в поле" или "в лабораторию" и вернуться с великим открытием. Можно уйти в монастырь, можно - в библиотеку... "Уход от мира" бывает разным.
Нам лунный свет работать не мешает.

user

Есть ли связь между религией и интеллектом? Как вы относитесь к данному исследованию?: http://compulenta.computerra.ru/chelovek/antropologiya/10008449/

Micr

Цитата: user от октября 26, 2013, 21:23:26
Способны ли забываться, скажем так, моральные навыки (да и вообще умение сопереживать)?

Например, что-то в стиле «человек 10 лет провёл на станции в Антарктиде и не задумывался о моральных вопросах, а позже обнаружил, что мораль его на уровне средневековья, хотя до этого он был нормальным человеком».

1. Мораль - это правила общественного поведения человека, а его внутренний мир связывается не со словом "мораль", а со словом "нравственность". Понятно, что можно говорить о "моральных навыках", это приблизительно как навыки соблюдения этических правил, но к сопереживанию это вряд ли имеет отношение.

2. Часто бывает так, что человек ведет себя очень морально, но однажды приходит к внутреннему убеждению, что это себя не оправдывает с точки зрения его личной выгоды, и начинает вести себя совсем по-другому. Любой человек в течение жизни может поменять свои внутренние нравственные убеждения, иногда даже несколько раз. По причине своего жизненного опыта. Но это вовсе не означает, что у него что-то "забывается".

user, пожалуйста, будьте корректнее в формулировках своих вопросов, потому что они часто такие, что любые эксперты могут запутаться. Результат будет для всех неинтересным.


user

#1057
Micr пишет: «Часто бывает так, что человек ведет себя очень морально, но однажды приходит к внутреннему убеждению, что это себя не оправдывает с точки зрения его личной выгоды, и начинает вести себя совсем по-другому. Любой человек в течение жизни может поменять свои внутренние нравственные убеждения, иногда даже несколько раз. По причине своего жизненного опыта. Но это вовсе не означает, что у него что-то "забывается"»
Это всё понятно. Я и писал «Я подчёркиваю, именно забываться, как прочие навыки, а не деградировать под давлением внешних сил или каких-то соблазнов.». Я не об этом.

Micr пишет: «Мораль - это правила общественного поведения человека, а его внутренний мир связывается не со словом "мораль", а со словом "нравственность". Понятно, что можно говорить о "моральных навыках", это приблизительно как навыки соблюдения этических правил, но к сопереживанию это вряд ли имеет отношение.»

Ладно, тогда нравственные навыки, навыки эмпатии, навыки систематической эмпатии. Так вот, могут ли такие навыки «забываться» как, допустим, навыки стрельбы из лука? В стиле «Я уже давно не стрелял из лука и уже забыл как это делается». Например, «я уже давно не думал о нравственных вопросах и уже позабыл как отличал «плохое от хорошего»»?   

Жан-Люк Пикар

Вопрос лингвистам возник по поводу доказательств тюркоязычия сюнну. Насколько понимаю, одно из доказательств  - это интерпретация сохранившейся фразы на языке племени цзе. Но вот как точно связаны цзе и сюнну? Только политические связи или глубже? Нет ли тут каких-то допущений?

user

Как известно, наш вид большую часть истории был патриархальным, в том числе в эпоху цивилизаций. Можно ли объяснить это с антропологических позиций?

user

Правда ли, что в наше время жизнь человека очень коротка?

Влияла ли как-нибудь на появление современного человека связь Африки с другими континентами и мог ли бы появиться современный человек, если бы Африка была полностью изолирована?

Можно ли применять концепцию Тойнби вызов-ответ к каким-нибудь биологическим процессам? Можно ли применять систему вызов-ответ Тойнби для описания эволюционных процессов?

Можно ли с антропологических позиций объяснить консерватизм традиционных обществ?
Была ли возможна альтернативная эволюция человека, при которой традиционные общества не образуются и даже примитивные общества достаточно открыты для инноваций?

sanj

Цитата: Жан-Люк Пикар от октября 28, 2013, 17:06:42
Вопрос лингвистам возник по поводу доказательств тюркоязычия сюнну. Насколько понимаю, одно из доказательств  - это интерпретация сохранившейся фразы на языке племени цзе. Но вот как точно связаны цзе и сюнну? Только политические связи или глубже? Нет ли тут каких-то допущений?
http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-hunnu-raznovidnost-mongolskogo-yazyka#_=_
http://cyberleninka.ru/article/yazyk-hunnu-raznovidnost-mongolskogo-yazyka/pdf

user

Вопрос по поводу прогресса. На форуме был следующий интересный комментарий:

«Вот тыщ так 12-ть лет тому началась неолитическая "революция" и шагала она по планете тыщи лет.
Люди от охоты-собирательства перешли к сельскому хозяйству и скотоводству.
Есть оценки, что охотники-собиратели тратили около 20 часов в неделю на сбор пищи. Если рассматривать в рамках нашей традиционной пятидневной рабочей недели, то это 4 часа в день. После "прогрессивных изменений" рабочий день стал "от зари до зари".
Собственно и сейчас у нас "официальный" рабочий день - 8 часов, в два раза больше )))
По оценкам средний рост до неолитической революции был 178 см для мужчин и 168 см для женщин. После он упал до 165 и 155, соответственно. И только в XX веке люди стали догонять по росту своих предков, живших 12 тыс. лет назад.
"Прогрессивные" предки-аграрии стали более анемичны, им не хватало витаминов, наблюдалось повышение уровня деформаций позвоночника и болезней зубов. С развитием оседлости повысился уровень распространения болезней. Неадекватная санитария, скученность людей и одомашнивание животных привело к скачку болезней и эпидемий. (Сейчас у нас с пандемиями в мегаполисах тоже проблемы).
С социальной точки зрения появление агрокультуры привело к появлению социального неравенства и особенно поощрило неравенство полов.
В итоге упрощая мы имеем 99% "живых автоматов" (от крестьян до солдат) и в общем то снижение объема мозга.»
Что вы об этом думайте?
Особенно интересно, благоприятствуют ли условия цивилизаций болезням или нет?
Стали люди чаще умирать от болезней с приходом цивилизаций?

идрис

Можно расширить вопрос.

Увеличилось ли среднее количество умираний на одного человека с развитием цивилизации ?

:(

Gilgamesh

"Правда ли, что в наше время жизнь человека очень коротка?"

Куда я попал...
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер