Новое средневековье?

Автор Gilgamesh, августа 11, 2010, 11:15:30

« назад - далее »

langust

Ученые США просят приравнять противников теории "глобального потепления" к оргпреступности.

20 американских ученых из нескольких университетов и исследовательских центров написали коллективное письмо президенту США Обаме с просьбой применить закон о противодействии рэкету и коррупции (RICO) к организациям и группам, которые "обманывают американский народ относительно рисков климатических изменений". Идею применить закон RICO, который обычно применяется против мафии, к скептикам, которые цинично сеют сомнение в "глобальном потеплении", первым подкинул сенатор-демократ Шелдон Уайтхауз. Ученые подхватили - ведь, разумеется, "преобладающее большинство климатологов уверены в серьезности климатических изменений, вызванных человеческой деятельностью". А кто из оппонентов в этом не уверен или там по инерции "всё подвергает сомнению", тот наверняка проплаченный агент угольного лобби.
Собственно, зачистки неугодных климатологов уже идут: например, конгрессмен-демократ Рауль Гриялва лично связывался с университетами, после чего скептиков отстраняли от темы или отключали от финансирования. Но подписанты явно хотели бы усилить "массовость террора", пока Обама у власти.

http://dailycaller.com/2015/09/17/scientists-ask-obama-to-prosecute-global-warming-skeptics/
Редкий неандерталец доплывет до середины Днепра

Gilgamesh

Цитата: langust от сентября 19, 2015, 18:50:47
Ученые США просят приравнять противников теории "глобального потепления" к оргпреступности.

20 американских ученых из нескольких университетов и исследовательских центров написали коллективное письмо президенту США Обаме с просьбой применить закон о противодействии рэкету и коррупции (RICO) к организациям и группам, которые "обманывают американский народ относительно рисков климатических изменений". Идею применить закон RICO, который обычно применяется против мафии, к скептикам, которые цинично сеют сомнение в "глобальном потеплении", первым подкинул сенатор-демократ Шелдон Уайтхауз. Ученые подхватили - ведь, разумеется, "преобладающее большинство климатологов уверены в серьезности климатических изменений, вызванных человеческой деятельностью". А кто из оппонентов в этом не уверен или там по инерции "всё подвергает сомнению", тот наверняка проплаченный агент угольного лобби.
Собственно, зачистки неугодных климатологов уже идут: например, конгрессмен-демократ Рауль Гриялва лично связывался с университетами, после чего скептиков отстраняли от темы или отключали от финансирования. Но подписанты явно хотели бы усилить "массовость террора", пока Обама у власти.

http://dailycaller.com/2015/09/17/scientists-ask-obama-to-prosecute-global-warming-skeptics/

В ЖЖ сообществе "сайнс-фрикс" есть тэг "сам пришел". Вот, оно самое.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

ЦитироватьВ Таджикистане ввели уголовное преследование за колдовство и чародейство. Закон о внесении соответствующих поправок в уголовный кодекс республики подписал президент Таджикистана Эмомали Рахмон.

Ранее обе палаты парламента одобрили законопроект о введении уголовной ответственности за колдовство и чародейство, внесенный на рассмотрение депутатов от имени Рахмона.

https://meduza.io/news/2015/09/24/v-tadzhikistane-vveli-ugolovnuyu-otvetstvennost-za-koldovstvo
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Andrey_D


Gilgamesh

ЦитироватьНастоящая катастрофа в здравоохранении начнётся в 2016 году
АВТОР
Николай Николаев
врач, педагог
Катастрофа, потому что последние месяцы и дни отсчитывает механизм бомбы, заложенный под нашим медицинским образованием. Вот, как мы готовим врачей сейчас. Наивные мечтатели (большинство сразу после школы) приходят в медицинские вузы, мало представляя, чем они на самом деле будут заниматься. И затем 6 лет из огромного количества врачебных специальностей выбирают ту единственную, которой посвятят большую часть оставшейся жизни.  За эти 6 лет мы можем дать им лишь самые общие основы, потому что только основных врачебных специальностей больше пятидесяти. Вот и выделяется — несколько десятков часов на дерматологию, несколько десятков на травматологию, несколько десятков на травматологию... То есть, через 6 лет мы подготовим медицинского дилетанта, который знает о многом, но очень понемногу, и ещё меньше умеет. Потому что ни один самый талантливый человек не освоит урологию или онкологию за несколько десятков часов. А больше не получится, просто потому, что в учебных программах времени на это нет. Ведь учиться на врача реально трудно — в медицинских вузах отсеивается каждый пятый студент. Но те, кто получил диплом, уже знают, чего хотят. Они хотят стать неврологами, реаниматологами, хирургами, терапевтами, гинекологами... И то, что диплом они получают дилетантами — не страшно. Потому что для того, чтобы получить право работать по выбранной специальности, сейчас выпускники проходят последипломную подготовку и сдают ещё один, профессиональный, экзамен.  Пока существует два варианта такой подготовки: 1 год в интернатуре или 2 года в ординатуре. Ординатура престижнее, но реально — разницы между ними не много. Поступив в интернатуру или ординатуру, выпускник уже углублённо осваивает только выбранную специальность, как правило участвуя в обследовании и лечении пациентов крупных стационаров. Этот момент важен, так как именно в стационаре после осмотра больного у выпускников появляется время подумать, и что-то перечитать а что-то заново выучить. Кроме того, всё это время они учатся и работают под постоянным контролем опытных врачей, способных подстраховать от серьёзных ошибок. И так же постоянно их подготовку сопровождают ведущие преподаватели медицинских вузов. В результате, после такой подготовки мы получаем врача, который в своей области уже многое знает и кое-что умеет. Так было. Но несколько лет назад ребята в правительстве решили, что так не будет. И изменили все принципы подготовки врачей. Теперь вновь поступившие студенты учатся по обновлённой программе, суть которой в следующем: сократилось (и так малое) количество часов практических и лекционных занятий по медицинским специальностям, а вместо этого около 40% объёма обучения передано на самоподготовку. Вы представляете, что такое студенческая «самоподготовка»?! Был разорван взаимосвязанный процесс медицинского обучения, в результате качество медицинских знаний снизилось чудовищно.  Одновременно, во всех медицинских вузах укрупнили группы. Если раньше я обучал 7-10 студентов, то теперь 13-15. Зачем это сделано? Чтобы сократить штат преподавателей и соответственно — расходы на них. Ведь наши ставки определяются объёмом учебных часов и количеством студенческих групп. А меньше часов и групп — меньше ставок. Но больше студентов в группе — меньше внимания каждому. А меньше внимания — хуже подготовка. Кружок замкнулся... Но главная катастрофа не в этом. Ребята в правительстве решили, что новая система подготовки будет настолько крутая, что интернатура больше не нужна. И придумали вот что: теперь, получив диплом, все студенты лечебники на 3 года пойдут работать терапевтами в поликлиники. ВСЕ. ТЕРАПЕВТАМИ. НА ТРИ ГОДА. И только через 3 года они смогут попробовать поступить в ординатуру, чтобы стать теми, кем они мечтали — гинекологами, офтальмологами, гепатологами... Тактически — всё очень понятно. Сейчас терапевтов в поликлиниках как не хватало, так и не хватает. Врачи устают, пациенты злятся. А тут — придёт потом молодых врачишек, и все затыкает. Заткнутся со своими претензиями на низкую зарплату и перегрузку работающие терапевты — им в затылок будут дышать сотни выпускников. Заткнутся студенты, у которых вообще не будет никакого выбора. Заткнётесь со своими жалобами и вы — пациенты, ибо теперь в поликлиниках вообще не будет очередей. И можно будет красиво отчитаться президенту... Но что будет на самом деле? Во-первых, в поликлиники придут врачи-недоучки. Те самые медицинские дилетанты, только с ещё меньшим уровнем знаний, которые и больных видят сейчас в основном на муляжах, и которые просто не готовы к самостоятельному приёму. И придут они на неприятие старых врачей (которые увидят в них — конкурентов и покушение на зарплаты) и на гигантский объем обязательной контролирующей отчётности, о котором не имеют ни малейшего представления. И — на 15 минут первичного приёма. И — на штрафы и вычеты за малейшую оплошность.  Но во-вторых (и это на мой взгляд, самое страшное), большинство новых выпускников придёт в поликлиники с чувством глубочайшего отвращения к терапии и ненависти к вам — больным. Ведь для них будет так: 6 лет вуз + 3 года поликлиники + 2-5 лет ординатуры. То есть только к 30 годам врач сможет сделать первые шаги в выбранной им узкой профессии.  Я — терапевт. Я очень люблю свою терапию! Но прекрасно понимаю, что её совершенно не обязаны любить и выбирать все остальные мои коллеги. Кто-то любит урологию, кто-то мечтает о травматологии, кому-то снится акушерство. Каждому — своё. Но эта трёхлетняя обязательная поликлиническая терапевтическая мясорубка теперь перемелет тысячи молодых врачебных судеб. И сотни ваших жизней. И так будет. Так будет, потому что власть на всех уровнях настолько привыкла к жизни в своём выдуманном мире, что не услышит ни меня, ни вас. Она и сама себя не слышит. И вот, начальники медицинских вузов, замученных постоянными проверками и борьбой за выживание, врут, что с подготовкой новых кадров всё прекрасно. А региональные министры (которым тоже хочется жить в системе) врут министру федеральному, что всё прекрасно и у них. И вот уже федеральный министр, госпожа Скворцова, уверенно заявляет: «Ребят подготовили так, чтобы они молодыми специалистами были готовы идти на участок!» И как такое не заявишь, когда автор всей этой реформы — член команды президента и твой непосредственный контролёр... Так будет, и понятно что за этим последует. С приходом в поликлиники «новой волны» вы станете умирать чаще. Когда в британские клиники массово приходят их выпускники (а возможности британской подготовки несколько отличаются от наших), смертность британцев возрастает на 8%. Какой процент ждать нам? Власть сначала это будет замалчивать, потом — спишет на кризис, демографию или эпидемию простуды (благо, опыт уже есть), а под это опять что-нибудь «оптимизирует». А лет через пять после этого эксперимент тихонько загнётся, и нам предложат новую реформационную идею. Здоровья вам...

http://echo.msk.ru/blog/niknik_67/1629890-echo/
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Neska

Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

За сознательное искажение русского языка порву на британский флаг (преимущественно, высмеиванием)
We share the same biology
Regardless of ideology

sanj

МК: Чиновники отбирают у ученых академические свободы
03.10.2015Институты РАН, Новости, ФАНОАсеев
Федеральное агентство научных организаций (ФАНО), похоже, решило окончательно оттеснить Российскую академию наук от ее институтов. Если в самом начале реформы РАН говорилось лишь о передаче менеджерам из ФАНО исключительно финансового и имущественного управления бывшего хозяйства РАН, то теперь они покусились на самое святое — на прямое взаимодействие РАН с научными организациями. В институты разослано письмо (есть в распоряжении редакции) — инструкция, в которой расписан механизм «общения» с академиками.

Из этой инструкции вытекает, что ученые теперь не обязаны вести какую-либо переписку с руководством академии, передавать им отчеты о своей деятельности... Правила составлены таким образом, что академики просто не смогут сформулировать должного запроса, а если и смогут, то с большим трудом. Так, институт вправе отказать академии в предоставлении данных, если директор не понял характера вопроса, поступившего от академии, или если вопрос этот не связан с целями РАН. Интересно, как должен директор отдельно взятого института определять истинные цели РАН? Впрочем, далее для тех, кто споткнулся о непреодолимые здравым разумом формулировки, тут же дан ответ: «В случае получения запросов, не удовлетворяющих установленным требованиям, и с целью пресечения такой практики рекомендуется переправлять эти запросы в ФАНО». Вот такая вот получается борьба с бумажной волокитой! Бумажный поток просто заворачивают и пускают по кругу?

Прокомментировать ситуацию вокруг странного письма ФАНО мы попросили руководителя Сибирского отделения РАН, академика Александра Асеева.

— Ситуация тут очень простая, — говорит Александр Леонидович. — ФАНО давно обвиняют в излишнем бюрократизме за те бесчисленные бумаги, справки, которые они требуют от институтов. Агентство оказалось под огнем критики. А лучший способ защиты — нападение. Этим письмом они как бы плавно передвинули от себя стрелку на академию — мол она еще больше просит у вас бумаг, какие-то результаты им подавай. Кроме того, что это письмо подрывает авторитет академиков, оно делает невозможным будущую нормальную работу РАН с институтами. Ведь сила академиков не в заседаниях президиума, не в кабинетах, в их НИИ, в лабораториях, в научной информации. А что сейчас делает ФАНО? Наоборот, закрывает эту информацию.

В РАН опасаются, что это приведет к необратимым последствиям для науки. Те же менеджеры, которым все равно, чем управлять, и которые определяют значимость работы только в связи с ее реальной денежной отдачей, могут зарубить на корню и работы астрофизиков, касающиеся черных дыр, и археологические труды, связанные с раскопками древнего человека... С них же прибыли не получишь. А академики, которые могли бы указать им на необходимость получения таких знаний, теперь грубо отстранены от работы.

Автор: Наталья Веденеева

Источник: Московский комсомолец
http://www.saveras.ru/archives/11428?fb_ref=Default


алексаннндр

Макулатура тоже нужна, по себе знаю, растопка для дачного костра, например, и вообще.
Вот их кто-то же покупает, наверное?.. Или как?..

sanj

Местами изложено матом. Но без него никак.
Курировал больного: 45 лет, мужик с эритематозной формой рожи на нижней трети голени. Начал собирать анамнез. Спрашиваю:
- Какими судьбами Вас сюда занесло - думал ответит, что-то типа: обратился, жена заставила или так далее...
- Выскочила рожа в пятницу - повествует он - пришел к хирургу.
- Хирург сказал что это не лечится и тут медицина бессильна. Предложил сходить к бабке заговорить.
Я в ах..е.
- Пошел к бабке.
- Помогло?
- Как видите нет, -сетует он, -бабка сказала, что это порча и мне нужно в церковь.
Я в предвкушении
- В церкви, батюшка сказал: сын мой, прими эритромицин и п..здуй в первую инфекционную больницу. У тебя рожа!
Батюшка оказался выпускником нашего меда.

Gilgamesh

ЦитироватьРоссийские учителя рассказали, что думают об учениках

Журналисты выяснили, что думают педагоги из разных регионов России о своей профессии, зарплате и уровне подготовки современных школьников. Мнение учителей оказалось неожиданным.

В день учителя отдел науки «Газеты.Ru» попросил школьных учителей их разных регионов России ответить на следующие вопросы:
1. Как Вы оцениваете уровень подготовки современных школьников? Раньше ученики были сильнее или слабее? С чем это, на ваш взгляд, связано?
2. С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь на работе?
3. Довольны ли вы своей зарплатой?

Правда, услышав последний вопрос, 33 из 39 учителей отказались от ответа или попросили остаться анонимными, объясняя это тем, что за правду их «выгонят из школы» или даже «посадят».

Евгений Круглов, учитель информатики из государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» (Ставрополь)

1. Я замечаю, что уровень подготовки школьников с каждым годом становится все хуже и хуже. Можно сказать, что сейчас он просто катастрофический. Это связано с тем, что в школах вместо учебы занимаются подготовкой к ЕГЭ. Дети, поступающие ко мне на курсы олимпиадного программирования, практически не обучены... Среди причин – влияние социальных сетей, игромания. Часто слышу такие фразы: «Ой, на программирование не пойду – там сложно учиться».
2. Трудности были всегда, но сейчас главная проблема в том, что дети стали какие-то замкнутые, их трудно вызвать на разговор. Раньше было намного проще – можно было поговорить на различные темы, пошутить, занятия проходили интересно...
3. Денег много не бывает, но в принципе их можно заработать столько, сколько позволит желание и здоровье. Главное – чтобы оставалось время на семью и ребенка!

Леонид Шкрябин, учитель химии МБОУ «Афанасьевская СОШ» Верхнетоемского района (Архангельская область)

1. Уровень подготовки современных школьников, мне кажется, более низкий, по сравнению с прошлыми выпусками. Выделить, кто сильнее или слабее, невозможно. Во все времена были сильные и слабые. А вот заинтересованность к обучению у современных учеников очень низкая. Это издержки информатизации.
2. Главная трудность в работе – отсутствие заинтересованности у учеников: объясняешь материал в пустоту; недостаточная материально-техническая обеспеченность; равнодушие руководства; большое количество заполнения бумаг и отчетов.
3. Зарплатой не доволен, наверное, как и все педагоги нашей страны. Труд учителя должен оплачиваться достойно, и педагог не должен влачить нищенское существование. Пусть депутаты и министры проживут на зарплату в 25 тысяч в месяц, при этом обеспечивая всю семью.

Сергей Крачковский, зав. кафедрой математики ГБОУ гимназии № 1514 г. Москвы

1. Уровень подготовки среднего, массового школьника по математике, да и по остальным предметам, сегодня крайне невысок. Причин этому несколько. Во-первых, и я бы назвал это главным, мотивация школьников к обучению снижена в силу отсутствия прямой зависимости между уровнем знаний работающего человека и уровнем его дохода. Во-вторых, для успешной сдачи ЕГЭ, во всяком случае, на обычный, средний балл, достаточный для поступления в большинство ВУЗов, необходим просто навык решения стандартных несложных задач заранее известных типов по определенным шаблонам.
2. Непрестижность учительской профессии в глазах современного обывателя создает колоссальный дефицит квалифицированных учительских кадров, особенно молодых.
3. Ситуация с зарплатой тоже, конечно, непростая. Для получения более или менее конкурентоспособной зарплаты учителям, которые хотят достойно содержать семью, часто приходится работать более чем на одну ставку, или подрабатывать по совместительству.

Алексей Агафонов, учитель информатики и системный администратор МКОУ Пудемской СОШ Ярского района (Удмуртская Республика)

1. Раньше ученики были сильнее, так как были более трудолюбивые. И раньше у школьников было меньше отвлекающих факторов.
2. Главные трудности – нежелание учеников работать, недостаток современных средств обучения.
3. Зарплатой я доволен. Для нашей местности моя зарплата выше средней.

Станислав Дробышевский, кандидат биологических наук, учитель биологии в школах № 1434 и № 1265 г. Москвы

1. Оцениваю как не очень. Я не так уж долго сам преподаю, лет пятнадцать, так что трудно судить. Но все учителя в один голос говорят, что раньше школьники учились лучше. Но такое говорили и древние греки, и кто угодно во все времена. Одна из главных проблем: многие школьники убеждены, что все уже известно и написано в Википедии, все есть в интернете... А то, что еще надо уметь оперировать информацией, тоже для школьников неочевидно. Тем более что тестовая система проверки знаний этого и не предполагает, а выявляет как раз знание фактов, которые можно найти в интернете.
Другой аспект: количество знаний и информации выросло немерено. По биологии уж точно: чтобы сейчас считаться минимально образованным биологом, надо знать гораздо больше, чем полвека назад. А у школьников мозги прежних возможностей, и времени в сутках столько же.
2. С идиотской бюрократией и недостатком времени. Оформление дурацких бумажек отнимает кучу времени и просто тягостно, потому что это заведомо бессмысленная работа.
3. Хочу миллион! Вопрос в том, доволен – какой зарплатой? Каждой конкретной – конечно, не доволен. Но поскольку я работаю в двух школах и четырех университетах, не считая лекций в АРХЭ и частных лавочках, итоговая сумма у меня набирается приличная. Только вот времени в итоге нет никакого.

Из высказываний учителей, попросивших остаться анонимными

«Сегодня у учеников совершенно иные идеалы – их восхищают олигархи, они ставят деньги выше культуры и образования. Их словарный запас меньше, чем у Эллочки-людоедки, и мыслят школьники убого и примитивно» (Крым).
«Главная трудность – постоянные бумажки, в которых приходится врать, отвечая на вопросы чиновников, не имеющих никакого представления о жизни школы» (Орел).
«Всем нужны только репетиторы, а школьные уроки не нужны никому» (Владимир).
«В нашем городе, например, куча ненужных мероприятий, в которых только попробуй не прими участие» (отвечающий попросил не указывать регион).
«Ставка учителя – это насмешка общества, детей которого учит и воспитывает учитель» (Великий Новгород).

https://vk.com/wall-95678203_58
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

ЦитироватьГомеопаты берутся за яйца
Гомеопат призвал закидать популяризатора науки тухлыми яйцами

Екатерина Шутова 07.10.2015, 17:25

Закидать популяризатора науки тухлыми яйцами — именно таким образом решили защитить честь гомеопатии ее сторонники. Отдел науки «Газеты.Ru» поясняет, что гомеопатия представляет собой на самом деле, а также рассказывает, почему люди продолжают верить в эффективность яда аспидной гадюки и сатанинского гриба, разведенных в воде до концентраций, которые почти невозможно обнаружить.

После того как Ася Казанцева — научный журналист, лауреат премии «Просветитель» и автор книги «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» — решила прочитать в Туле лекцию о том, почему альтернативная медицина не работает, обиженный гомеопат и антивакцинатор Александр Коток призвал публику закидать ее тухлыми яйцами. «У нас есть из Тулы народ? Пожалуйста, захватите с собой десяток-другой тухлых яиц и посетите 9 октября (как раз есть неделя, чтобы подготовить яйца) лекцию уже изрядно надоевшего публике своим невежеством, глупостью и наглостью «биолога, научного журналиста, лауреата премии Просветитель-2014» Аси Казанцевой в ТИАМ в 17.30. Она планирует рассказать, как гомеопатия НЕ работает. Попавший в Асю яйцом получит в подарок экземпляр «Беспощадной иммунизации». Подтверждением должна служить видеозапись», — именно так звучало сообщение оскорбленного гомеопата.

http://www.gazeta.ru/science/2015/10/07_a_7797575.shtml
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

ЦитироватьПосле того как представители Rutracker отказались сесть за стол переговоров с Роскомнадзором, орган цензуры счёл переговоры сорванными. Из-за этого он подаст судебный иск о пожизненной блокировке сервиса 12 октября, пишут «Известия».

«Эта показательная порка может притормозить развитие пиратской индустрии в России. Договориться можно, только если RuTracker удалит все пиратские копии контента со своего сайта и введёт жёсткую модерацию. Но тогда это уже будет не RuTracker», — прокомментировала для издания новость председатель кластера «Медиа» Российской ассоциации электронных коммуникаций Марина Сурыгина.

1 мая 2015 года в силу вступила расширенная версия антипиратского закона. Мосгорсуд в первой инстанции рассматривает иски о размещении в интернете любого контента, кроме фотографий. Если сайт не удаляет контент, который в судебном порядке истец просит удалить, то сайт, содержащий эти данные, блокируют.

В этом законе также указана процедура «пожизненной» блокировки сайта. К ней прибегают из-за повторных нарушений. «Пожизненно» в России ни один сайт пока что не банили.

http://www.furfur.me/furfur/changes/changes/215219-rutracker
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

ЦитироватьВ России расходы на зарплаты учителей и врачей снизят на 34 млрд рублей в 2016 году
Российское правительство за счет изменения правил расчета средней зарплаты в регионах в 2016 году уменьшит ассигнования на оплату труда педагогических, медицинских и социальных работников на общую сумму 34,2 млрд руб., сообщает РБК.

Отмечается, что при таком решении майские указы, которые требуют повысить зарплаты бюджетников, формально нарушены не будут.

Бюджетные ассигнования на зарплаты педагогических работников федеральных учреждений будут сокращены на 24,1 млрд руб., на зарплаты медработников — на 9,218 млрд руб., и еще 919 млн руб. правительство сэкономит на повышении оплаты труда другим работникам.

«Это распоряжение правительства — путь к «бумажному» выполнению майских указов без реального повышения зарплат врачей и учителей», — заявил федеральный чиновник.

Ранее сообщалось, что правительство Мурманской области и Мурманская областная дума обратились в Верховный суд с апелляционными жалобами на решение областного суда, который отменил действие регионального закона, регламентировавшего размер заработной платы учителей.

http://www.fontanka.ru/2015/10/11/057/
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

ЦитироватьТеологию официально признали «научной специальностью»


Президиум Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки утвердил решение о создании новой научной специальности «теология». Паспорт специальности опубликован на сайте ВАК.
В документе говорится, что в рамках специальности «Теология» будут изучать «содержание теологии, базовые разделы теологии, источники теологического знания, основы вероучения и религиозных обрядов, исторические формы и практическую деятельность религиозной организации, ее религиозное служение, религиозное культурное наследие в различных контекстах». Под «теологическим исследованием» понимается «выявление, анализ и интерпретация значимых аспектов религиозной жизни и их соотнесение с нормами конкретной религиозной традиции». Также теология занимается изучением истории и «современного состояния отношения религиозной организации к другим конфессиональным учениям и организациям, а также к государству и обществу».

В частности, теологи будут производить «анализ сакральных текстов, вероучительной литературы и памятников религиозной письменности», заниматься «религиозной апологетикой» и «теологическим осмыслением произведений искусства», объяснять «хода исторического процесса» и изучать «религиозный фактор в политике» и «политическую тематику в теологии».

Теологию в ВАК относят к следующим отраслям науки: философия, филология, история, искусствоведение, культурология и педагогика.

В мае прошлого года Минобрнауки также утвердило образовательный стандарт для подготовки аспирантов по направлению «теология» с подразделением на христианское, исламское, иудейское и буддийское богословие.

https://tvrain.ru/news/theology_science-396109/
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер