Новое средневековье?

Автор Gilgamesh, августа 11, 2010, 11:15:30

« назад - далее »

алексаннндр

Дремучее средневековье:
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1484276-echo/

"А баба Яга ИНИОН - против!

31 декабря, 8.30 утра, я на работе, как вся мужская половина нашей конторы. В связи с этим я буду изливать тут свою предновогоднюю ненависть.

Одной из популярных медийных тем уходящего года была реформа РАН. Больше всего споров вызывал пункт о передаче функций управления имуществом научных инситутов
специализированному агентству. По итогам баталий закон таки был подписан, но сочувствие общественного мнения оказалось на стороне учёных. Мучеников науки
лишают последней возможности ей заниматься, т.к. антинародное государство хочет посадить продажных корыстолюбивых чиновников управлять чужим имуществом.

Я, хоть чиновник, в храмы науки заходил доселе лишь как проситель, желающий приобщиться к Знанию. О последнем таком посещении я и хочу вам поведать.

Я уже не раз писал
http://vas-s-al.livejournal.com/240046.html,
что скопление научных институтов у м. Профсоюзная казалось мне самым полным приближением реальности к тому умозрительному сияющему "городу на холме", который
живёт где-то внутри меня и властно зовёт в светлое будущее. К сожалению, воплощённая в бетон мечта оказалась изрядно потрёпанной. Среди прочих архитектурных
проектов институтов на Профсоюзной меня особенно привлекало здание ИНИОН - Института научной информации по общественным наукам.

Бассейн перед зданием высох и зарос,

элегантный мостик через него был закрыт решётками т.к.  начал обваливаться

территория вокруг здания изрядно заросла деревьями, и если бы не свет внутри, ИНИОН выглядел бы совершенной руиной.
Это - то самое имущество, которым управляют сами ученые. Именно его они не хотят отдавать во внешнее управление, опасаясь, что пришлые манагеры станут
управлять им хуже. Ещё хуже.

ИНИОН - это, по сути, большая специализированная библиотека. В те времена, когда государство пыталось оградить граждан от тлетворного влияния Запада, ИНИОН
отслеживал буржуйские интеллектуальные новинки и давал посвященным возможность с ними ознакомится. Штат сотрудников ИНИОН исправно выпускал рефераты иностранной
литературы, имевшие гриф "Для служебного пользования", а также, разумеется, отслеживал и отечественный книжный рынок, конкурируя, таким образом, с другими
крупнейшими публичными библиотеками типа Ленинки. На прошлой неделе я, привлеченный слухами о таимых в недрах ИНИОН книжных богатствах, записался в него.
Запись заняла ровно час времени и достойна того, чтобы описать процедуру подробно.

Как вы уже знаете, академики смирились с тем, что центральный вход в ИНИОН замурован и здание выглядит нерабочим. Всех жаждущих знаний запускают через
маленький боковой вход, после чего вы попадаете в длинные узкие пустые тёмные коридоры. Свет в здании экономят, поэтому передвигаться приходится чуть не
ощупью. Наверное, сотрудникам ИНИОН темнота и тишина навевает покой, но пришлому становится жутко.
Не каждая птица долетит до середины Днепра, и не каждый зашедший с заднего хода доберётся до коморки, где записывают новых читателей.

Вот он - замурованный главный вход, а рядом за маленькой дверкой записывают жаждущих. Не всех, а только тех, у кого есть направление от организации, имеющей
право направлять в ИНИОН сотрудников. К счастью, органы государственной власти к ним относятся. Наученный жизнью в России, я пришёл в ИНИОН за два часа
до закрытия. На кадрах - рабочий день.
Меня встречает тётка. Вся стена её каморки обклеена фотографиями церквей, что как бы намекает о прогрессе общественной науки в Институте научной информации
по общественным наукам.
Тётка придирчиво смотрит мои документы, после чего начинает одним пальцем вбивать информацию обо мне в компьютер.
Загодя готовлю почву, тётка попутно рассказывает мне, что компьютер-то у неё барахлит, по вечерам вообще работать отказывается, и сейчас надо молиться
надеяться, чтобы мы "успели проскочить". Медленно-медленно одним пальцем она вводит мою фамилию, место работы и ученую степень. Нажимает на кнопку и облегченно
произносит: "Ну вот, опять не работает".

Сделав несколько щелчков мышью, она перезагружает компьютер, пытается открыть какую-то базу, не может её открыть и предлагает выписать временный пропуск
на 2 дня, а самому попробовать счастья завтра.

Я представляю, как за два дня эти люди теряют моё направление с работы, и отказываюсь.
Тётка выходит в коридор, и кричит: "Люба! А девочки ушли?"
- Ушли, давно ушли.
Тётка поворачивается ко мне и произносит: "Вот видите! Они уже ушли. Приходят к 11 часам, уходят когда хотят... (напоминаю, на часах начало пятого, рабочий
день до 18.00) Как уходят, так у меня не работает ничего... Не смогу я вам сегодня ничего сделать!

Я напоминаю, что до конца рабочего дня ещё много времени и ещё есть надежда. Тётушка уже несколько раздраженно повторяет: "Я же вам предлагаю разовый пропуск
выписать. И пойдёте работать. А потом придёте - мы вам всё сделаем". Я хочу ответить ей, что когда я приду "потом", в этой коморке будешь сидеть ты же,
и компьютер у тебя будет тот же, и "девочки", которые приходят на работу на 4 часа, будут те же, и бороться мне "потом" надо будет с тобой точно так же.
Я сдерживаюсь и говорю как можно вежливее: "Ничего, я чиновник, у меня есть опыт борьбы с бюрократами. Может быть, в ИНИОН есть ещё кто-нибудь, кто может
нам помочь?"

Тётушка вспоминает, что есть ещё "компьютерщики", которые приходят и что-то делают, когда её комп не работает.

Она звонит кому-то и спрашивает: "Василий, ты же уже ушёл, да? Тебя же уже нет на рабочем месте?".
К сожалению, Василий не понимает намёка и говорит, что он ещё в здании. Тогда тётушка скрепя сердце просит его подойти, т.к. у неё опять ничего не работает,
а тут какой-то читатель пришёл и хочет записаться, скотина такая.

Пока мы ждём Василия, я осведомляюсь, много ли читателей сейчас записывается?
Тётушка говорит: "Да немало", - и показывает тетрадь, в которой простой ручкой ведется список, согласно которому каждый день записывается 3-4 человека.
"Но из них некоторые перерегистрируют свои читательские билеты. Но есть и новые".

Я прикидываю, что 4 человека в день - это по 2 часа на выписывание одного читательского билета, и понимаю, что мой случай пока в пределах нормы.
Выхожу из каморки посмотреть книжки в киоске, и вижу, что книжный киоск успел закрыться.

Наслаждаюсь пустотой и тишиной. Хлопаю в ладоши, аукаю. Эха, к сожалению, нет.
Между тем проходит 15 минут, а компьютерщик не появляется. Я прошу позвонить ему ещё раз. Тётка отказывается. Я настаиваю. Она предлагает подождать ещё,
т.к. в 17.00 у неё закончится рабочий день, и можно будет меня выгнать.

Я прошу сказать, где кабинет компьютерщика. Тётка нехотя называет номер.

Я опять пускаюсь в путешествие по пустым тёмным гулким коридорам. Нахожу нужный кабинет. Он закрыт. Последующий, предыдущий кабинеты тоже закрыты.

Я долблюсь во все кабинеты на этаже в надежде увидеть хотя бы одного человека.
Выходит какой-то мужик. Спрашиваю, могу ли я найти где-нибудь компьютерщика.
- По какому вопросу?
- По вопросу записи.
- Кого куда?
- Меня в ИНИОН. Я читатель!
Мужик чешет репу и кричит кому-то внутрь кабинета: "Вась! Выйди на минутку!"
Выходит Василий. Кажется, они уже начали отмечать новый год. Кажется, он совсем не смущён, что 15 минут назад его попросили подойти помочь, он согласился,
а сам даже не думал никуда идти.
Возвращаемся к тётке. Та смотрит на меня с уважением и с чувством произносит: "Смотри-ка! Привёл-таки! А я уже и компьютер выключила..."
Я не знаю, плакать или смеяться.

Василий пробует открыть базу, потом идёт и трогает дверь кабинета "девочек". "У них там сервер стоит. Они когда уходят, зачем-то его выключают. И ничего
не работает. Подожди, сейчас за ключами схожу".
- Я так понимаю, это же не первый раз, когда запись не работает. Почему же им не объяснят, что сервер нельзя отключать, тем более, если они уходят раньше
времени?
- Да объясняли. Но они всё равно не понимают. У них там и чайник в эту розетку включён. В общем, они всё отключают. А зачем вы за мной идёте?
Я, действительно, в страхе, что компьютерщик, который и не думал подниматься из своей каморки, пока я его не притащил, уйдёт за ключами и растворится в
этих коридорах, семеню за ним.
- Понимаете, та женщина звонила какому-то мастеру, мы его ждали, ждали, а его не было... Я уж лучше с вами.

Мне кажется, что тут любому нормальному человеку должно стать стыдно. Но компьютерщик спокойно идёт дальше.

Доходим до пульта охраны. Берём ключ. Открываем комнату "девочек". Компьютерщик включает стоящий там комп.
На этом его компьютерная помощь заканчивается.
Идём к тётушке. Сначала "компьютерщик" пытается включить базу сам, но быстро выясняется, что он понятия о ней не имеет никакого. Тётушка подсказывает ему,
где что вбивать, потом садится вместо него. Ищет меня в базе. Не находит. Медленно, одним пальцем вбивает мои данные снова. Нажимает на кнопочку, и О ЧУДО!
в базе создается новый читательский билет на моё имя.
Хэппи энд. Все счастливы. Тётушка уходит домой. Компьютерщик уходит в подвал. Я с билетом поднимаюсь на третий этаж.

Меня встречает старомодная картотека, фикусы и пустота.
Крутейшее здание ИНИОН было построено с отверстиями в крыше, через которые на третий этаж (где, собственно, сами читальные залы), лился солнечный свет.

К сожалению, пока я боролся с тёткой, стемнело.
Тут есть 2-3 читателя и библиотекари. Иду в читальный зал экономики. Женщина просит мой читальный билет, открывает тетрадь в клеточку и начинает ручкой
записывать меня. Компьютера на столе у неё нет.
Она даёт мне карточку, и просит заполнить анкету. Фамилия-имя, организация, ученая степень... Стоп-стоп! Это же всё то же самое, что я только что заполнял
при получении читательского билета!
"Простите, но ведь вся эта информация есть у меня в билете, в читательской базе!"
- Да, но у нас своя база.
Понимаю, что второй этаж института, где записывают, и третий этаж, где стоят книги, видимо, разделены китайской стеной.

- Скажите, как выписывать книги?
- Вот смотрите. Берёте листочек читательского требования. Складываете. Кладёте между лист копирки. Заполняете. Если заполните до 13.30, то принесут сегодня.
Если позже - на следующий день.
- Можно ли заполнить читательское требование, не приезжая в институт?
- Это как?
- По интернету, по телефону...
- Нет.

Лист копирки. Копирки, б**ть! Кто из вас когда последний раз видел эту штуку? Её же промышленность уже не выпускает лет 10, наверное.
У меня на читательском билете какой-то штрих-код. У ИНИОН есть какой-то сайт. На***, на*** нужно и то, и другое, если на процесс работы с читателями ни
штрих-код, ни наличие сайта не влияют НИКАК?

Спрашиваю: "Как искать книги?"
- У лестницы картотека. А ещё есть журнал новых публикаций. Он выходит ежемесячно.
- Т.е. если я хочу быть в курсе современных исследований, мне нужно раз в месяц приходить в ИНИОН и смотреть, что вышло?
- Да.
- А в электронном виде журнала новых публикаций нет?
- Нет.
- А если нужно по темам или неточно помнишь название? Нельзя же просмотреть все журналы публикаций за все годы!
(вообще-то если я заранее знаю, что мне надо, то книгу можно найти в интернете. Однако у меня чаще бывает, что есть интересующая тема, а книги по ней подбираются
перебором (в магазине) или по рубрикатору (если в библиотеке)
- У нас есть поиск по электронному каталогу. В комнате 106.
- Если у вас есть электронный каталог, то почему им нельзя пользоваться вне стен ИНИОН?!
- Поиск платный. Один поиск стоит сто рублей.

Б**. Всё становится на свои места. Жадные тупые учёные нашли способ "внебюджетного финансирования".
Это неважно, что единственный смысл существования ИНИОН - помогать ученым-общественникам ориентироваться в море научной литературы по профильной теме -
старой и новой, отечественной и зарубежной.
Не смущает институт ни полное отсутствие читателей, ни замурованный вход, ни допотопная система работы.

Вместо того, чтобы хоть как-то упростить людям жизнь, ИНИОН сделал всё от него зависящее, чтобы учёные прокляли его и искали нужные книги самостоятельно,
в интернете, методом проб и ошибок.

Они замуровали вход. Они приходят на работу в 11 и уходят раньше 16 часов. Они работают на компе одним пальцем. Они настолько опустились, что не управляются
по телефону, и нужно лично ходить за каждым сотрудником, и контролировать, чтобы он не сбежал в темноту. У них внутри института нет единой базы данных,
каждый библиотекарь записывает читателей в свою тетрадку. И главное, они берут деньги за поиск книг!
Или ты заранее знаешь, что тебе нужно, перелопачиваешь картотеку, пишешь под копирку читательское требование, ждёшь полдня и читаешь книгу, или ты пытаешься
угодать, когда эти твари сидят на работе и у них не выключены сервера и платишь деньги, чтобы они, так и быть, нашли тебе что-нибудь.

В довершение ко всему, в туалете ИНИОН не оказалось туалетной бумаги. Там были прибиты большие держатели для больших рулонов, разработанных специально
для общественных туалетов, чтобы посетители не воровали бумагу домой, но держатели эти стояли пустыми.

На выходе из ИНИОН у тёмной лестницы я нашёл доску объявлений. Поскольку рядом никого не было, а где включается свет, я не здал, я отодрал одно объявление
и вынес его на свет. Это оказался гневный протест Ученого совета ИНИОН против реформы РАН:

Так вот, дорогие Члены Ученого Совета. "Длительная дезорганизация работы сотен исследовательских институтов" станет неизбежным следствием не реформы. Она
уже стала неизбежным следствием нежелания самих этих институтов выполнять те обязанности, ради которых их создали. Она стала следствием нежелания институтов
позаботиться о том, чтобы общественность вообще знала об их существовании, чтобы можно было в них попасть, чтобы сотрудники этих институтов не сваливали
домой, предварительно обесточив полздания, чтобы они не посылали нахер своих клиентов...
В настоящее время большинство книг рано или поздно появляется в интернете. Исключение составляют издания региональных научных институтов, которые выпускаются
малыми тиражами местными издательствами. Более того, если я набиваю в поисковой строке "советская экономика в 1950-е" или "Индустриализация СССР", мне
вылезет огромное множество ссылок. Проблемой будет в этом информационном мусоре найти вменяемые издания.
90 лет назад, во время, когда об информационном буме ещё и не слышали, в нищей стране был создан специализированный институт для помощи ученым-общественникам
в том, чтобы "обозревать горизонт" своей области, быть в курсе того, что делают их коллеги в других городах и странах. Тогда и ученых было меньше, и интернет
ещё не придумали, и фактическое замыкание работы ИНИОН только на Москву, а точнее только на тех людей, которые были готовы в рабочее время приходить и
регулярно рыться в бумажной картотеке, выискивая новинки, было оправдано.
Но оправдать подобную практику сейчас невозможно ничем.
Вы написали пафосный текст и вывесили его в неосвещенном коридоре под лестницей. Там его не увидят даже ваши сотрудники. И, разумеется, оно не окажет никакого
влияния на ход реформ. И с учетом сложившейся ситуации это - правильно. По сравнению с достигнутым вами уровнем управления имуществом управлять ЕЩЁ хуже
- это только пустить библиотечный фонд на туалетную бумагу, которую вы забыли купить".

алексаннндр

Из комментариев там же

"triadd: эту версию подтверждает текст Елены Глушко, который был сегодня на короткое время выложен на сайт Эха, но быстро исчез в неизвестном направлении
(но злобные тролли в моем лице имеют исключительно хорошую память - гы-гы):

Так сложилось, что я была в аспирантуре в ИНИОНе, а моя близкая подруга работает там до сих пор. (Работала?)
В общем, еще несколько лет назад ее коллега, живущая рядом с институтом, зайдя в управу, чтобы выяснить, не будут ли сносить ее пятиэтажку, увидела на
плане перспективного развития района на месте ИНИОНа - торговый центр.
Вопросы администрации были заданы, внятного ответа получено не было.
На протяжении этих лет о судьбе ИНИОНа ходили разные слухи. В последнее время не было уверенности, что он переживет этот Новый год. Многие институты после
реформы, в результате которой Академия наук перестала существовать как независимое явление, а перешла во власть чиновникам из ФАНО, Новый год не пережили
в прежнем, по крайней мере, виде - так, библиотека Института мировой литературы, выселенного из дивного особняка на Поварской и содержащая, в частности,
уникальные еврейские рукописи, переселилась в ИНИОН, где ее сложили в коробочках на третьем этаже (с которого началось возгорание).
В новом году, однако, всего лишь началась проверка - сотрудники неделю ожидали комиссию; те, кто ее дождался, рассказывали, что "комиссию" в виде не обремененных
научными степенями очень молодых людей интересовали отнюдь не научные успехи сотрудников, а исключительно стены, помещения, здание.
Здание, надо сказать, у ИНИОНа отвратительное. Полный провал советской строительной инженерии, плюс 40 летом, минус 40 зимой. Это-то нас с подругой и утешало:
уж на него-то они не позарятся, думали мы.
На вторую неделю проверки в институте стали ходить беспокойные слухи. Говорили, что в пятницу директор - Ю.С. Пивоваров, которого некоторые знают по выступлениям
на "Эхе Москвы" - отказался подписывать акт, составленный комиссией. Поэтому, собственно, проверка и продолжилась. Что было в этом акте, рядовые сотрудники
не знают. Можно предположить, что здание объявлялось не соответствующим санитарным нормам и институту вместе с библиотекой предлагалось переехать куда-нибудь
за Истру.
Вторая неделя "проверки" закончилась в эту пятницу, 30 января. А в 21.00, когда в здании не было ни сотрудников, ни посетителей, на третьем этаже, у зала
новых поступлений, где широко-далеко нет ни одного чайника, который могло бы замкнуть, а только новые хрустящие журналы и книжки, начался пожар.
Пожарных вызвали жители окрестных домов около половины десятого, те приехали в течение 15 минут, но за это время возгорание охватило уже около 2000 кв.м.

Ну, такая вот случайность.
Библиотека ИНИОНа в советское время обладала уникальным статусом, благодаря чему там имелись редкие зарубежные издания, которых нет больше нигде в России.

Там хранилась и коллекция старопечатных русских книг, включая издания 18 века - кое-что, вполне возможно, дошло до нас в одном экземпляре. Об этом лучше
бы рассказали библиографы.
Сотрудники ИНИОНа занимались оцифровкой книг, созданием электронных каталогов и баз данных журнальных статей, уникальность которых признавалась во всей
российской гуманитарной науке - сервер, на котором они находились, был расположен в здании и сгорел.
Александрийская библиотека сгорела, и сжег ее не безумный Герострат и не сам император, но варвары, незаметно для всех, без шума и выстрелов захватившие
власть в империи".

Tiktaalik

Цитата: Gilgamesh от января 31, 2015, 10:33:38
Цитировать— Самые страшные адепты «черной магнезии» — ученые Нового времени, строящие свои концепции на научной картине мира. Черные маги и алхимики Возрождения — дети по сравнению с современным физиком, химиком или биологом. ... Современная наука — это хорошо систематизированный сатанизм, оперирующей с тем, что в мире является наиболее химерическим, иллюзорным и инфернальным — с набором материальных тел, атомов и частиц, исчезающих в матрице госпожи-материи и появляющихся оттуда, чтобы снова исчезнуть. Элиаде говорил нечто подобное, рассуждая об истоках современной европейской науки и о ее связях с герметизмом (кажется, в книге «Аспект мифа») #цитаты #теология

— Александр Дугин, кандидат философских наук, доктор социологических наук,
доктор политических наук, с 2008 по 2014 - профессор МГУ
А не подпадает ли это под действие закона об экстремизме? Это можно назвать разжиганием религиозной ненависти?

Vladimirkox

"Это можно назвать разжиганием религиозной ненависти?"

А при чём тут религия?

sanj


Tiktaalik

Цитата: Vladimirkox от января 31, 2015, 17:48:36
"Это можно назвать разжиганием религиозной ненависти?"

А при чём тут религия?
"Современная наука — это хорошо систематизированный сатанизм". Разве это не разжигание религиозной ненависти к ученым у представителей тех религий, где есть понятие сатаны - силы зла?

Vladimirkox

Цитата: Tiktaalik от января 31, 2015, 18:42:09
Цитата: Vladimirkox от января 31, 2015, 17:48:36
"Это можно назвать разжиганием религиозной ненависти?"

А при чём тут религия?
"Современная наука — это хорошо систематизированный сатанизм". Разве это не разжигание религиозной ненависти к ученым у представителей тех религий, где есть понятие сатаны - силы зла?
Вот и пускай к этому тезису подведет доказательную базу.

Он же себя позиционирует как учёный, в его терминологии - как служитель сатаны, логичненько угу...
Это больше похоже на патологию, и какие тараканы там бегают ещё - даже не могу представить.

Может он сгорел на работе? Профпригодность - проверяли?



Дж. Тайсаев

Дугин явно не дурак и потому его идеи особенно опасны. Есть только один вид сатанизма, это любой радикализм, хоть православный, хоть исламский, хоть атеистический. Нужно просто напросто освещать истину с холодным сердцем, всё прочее от лукавого.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Vladimirkox

Значит комиссии по борьбе с лженаукой предстоит решать более сложную задачу. Хватит им на петриках тренироваться.

sanj


Vladimirkox

#2665
Оно - понятно, что к Торе это не имеет ни какого отношения, потому как "Книга Бытия" обозначено "Ветхий завет", со всеми вытекающими последствиями. К Иоану Домаскину - тоже, весьма отдаленное отношение, иначе было бы не Православная, а Христиансая поскольку Иоан почитается обеими Церквями.

Ясно что - Православная. Но у Православия есть традиция "Со своим уставом в чужой монастырь не ходить". Не страдаем мы миссионерскими позывами. Т.е. если молекулярно-биологические правила, то и придерживаться молекулярно-биологических правил, терминов, понятий. Касательно палеонтологии - тоже самое, и даже - математики с аналитической химией вкупе.

А у другой стороны - навязчивое желание поучать начиная от "Взбесившихся самок", до Гельмана. Извиняйте, но для этого, т.е. права поучения, надо дорасти Духовно. Т.е.  - молиться, поститься, вести праведную жизнь, после смерти произвести нетленные мощи, быть канонизированным из-за явленных при жизни чудес. Вот тогда, кто-нибудь, может быть, в процессе ознакомления со Святоотеческим Наследием, и примет Ваши суждения во внимание.

sanj! Я Вас ни коим образом не агитирую, у Православных это нельзя делать без благословления, в отличие от некоторых протестанстских церквей. Просто поясняю, что картинка - не вполне корректна.
Мы, с печалью, наблюдаем, как борьба против Православия превращается в борьбу с моральными устоями, и это наиболее наглядно при анализе мотивации поступков борцунов.

sanj

картинка некорректна? на фб писали что это не фейк


верится конечно с трудом, но учитывая пролезание церкви во все мыслимые и немыслимые стороны жизни, в наше время вполне возможно

Vladimirkox

"в наше время вполне возможно"

Как я понимаю, "наше время" началось с расстрела Крестного Хода http://ru.wikipedia.org/wiki/Кровавое_воскресенье_(1905) ?
Не расстраивайтесь сильно, мы молимся "во отпущение грехов", может всё и наладится.

AleksK

Цитата: Vladimirkox от февраля 01, 2015, 14:11:53
"в наше время вполне возможно"

Как я понимаю, "наше время" началось с расстрела Крестного Хода http://ru.wikipedia.org/wiki/Кровавое_воскресенье_(1905) ?
Не расстраивайтесь сильно, мы молимся "во отпущение грехов", может всё и наладится.
А вот тут я не понял. Какого кресного хода? Вы сами ссылку читали? Я вот на всякий случай прочел (а то вдруг и эту историю уже переписали?), все нормально, кроме Гапона никакой религиозной составляющей.
Трещит пламя свечи. Дрожит и сужается маленький круг света. Сгущается тьма. Во тьме шевелятся демоны. (с) Карл Саган

Vladimirkox

#2669
"кроме Гапона никакой религиозной составляющей."
То-то и оно, что и у Гапона религиозная составляющая - не Айс, ото и болотные-майданы доси.

ЦитироватьВы сами ссылку читали?
Ой, с ней что-то случилось. Выводит на белоголового орлана, а я копировал урл с Кровавого Воскресенья.