Новое средневековье?

Автор Gilgamesh, августа 11, 2010, 11:15:30

« назад - далее »

catty

Цитата: Preguntador от августа 23, 2014, 01:50:04
http://postnauka.ru/talks/30749

Цитировать...
При поддержке фонда «Династия» мы обучали учителей биологии из различных российских регионов работе с экспериментальными учебными наборами и давали им возможность проводить занятия в своих школах. Получалось в целом тоже неплохо. Но были и тревожные симптомы, которые показывали, что многие из учителей, несмотря на то что они были отобраны в результате серьезного конкурса, были не вполне готовы к выполнению исследовательских проектов со школьниками. Один тревожный пример — дюжина учителей, проходивших практикум в моей лаборатории в Институте биологии гена в течение недели, были так благодарны за полученные знания, что позвали без моего ведома православного священника и освятили лабораторию. А ведь они, безусловно, из лучших.

Константин Северинов
Ну мне кажется вы зря к этом плохо относитесь. Наука и религия вместе, это очень даже хорошо!

Gundir


Preguntador

Цитата: catty от августа 23, 2014, 18:10:13
Цитата: Preguntador от августа 23, 2014, 01:50:04
http://postnauka.ru/talks/30749

Цитировать...
При поддержке фонда «Династия» мы обучали учителей биологии из различных российских регионов работе с экспериментальными учебными наборами и давали им возможность проводить занятия в своих школах. Получалось в целом тоже неплохо. Но были и тревожные симптомы, которые показывали, что многие из учителей, несмотря на то что они были отобраны в результате серьезного конкурса, были не вполне готовы к выполнению исследовательских проектов со школьниками. Один тревожный пример — дюжина учителей, проходивших практикум в моей лаборатории в Институте биологии гена в течение недели, были так благодарны за полученные знания, что позвали без моего ведома православного священника и освятили лабораторию. А ведь они, безусловно, из лучших.

Константин Северинов
Ну мне кажется вы зря к этом плохо относитесь. Наука и религия вместе, это очень даже хорошо!
Я не считаю, что наука и религия должны враждовать. Можно быть великим учёным и искренне верующим. (Т.е., это не хорошо, но и не плохо, а просто данность)
Но если ты, даже не поинтересовавшись мнением "местных", приводишь священника освящать лабораторию, то в твоей голове религия с наукой всё же в конфликте. При чём наука точно не в победителях ходит.
Если б в головах был "паритет науки и религии", то они хотя бы могли допустить мысль, что человеку, коему они так благодарны, не будет в восторге. Но у них, очевидно, даже мысли не возникло такой. "Как же? Истинную веру под сомнение ставить? Не может же он (учёный) быть нехристем в самом деле."
Вот это печально.

/// Оставляю за скобками вариант, в котором они подумали, но не прояили ни капли уважения. Для педагогов тоже не самый лучший вариант.

gorgonopsid

Наука и религия вместе, это очень даже хорошо!
-----------------------------------------------
А это хорошо или плохо ?
https://www.youtube.com/watch?v=53YdWEemipA

Дж. Тайсаев

Цитата: gorgonopsid от августа 23, 2014, 19:58:20
Наука и религия вместе, это очень даже хорошо!
-----------------------------------------------
А это хорошо или плохо ?
https://www.youtube.com/watch?v=53YdWEemipA
Ещё Авероэс учил не смешивать науку и религию, считая, что это совершенно разные и не совместимые формы мировозрения, затем Фрэнсис Бэкон утверждал то же самое. Допустим Бог есть и религия даёт нам истинное знание, но даже в этом случае она работает с истинами веры, то есть тем, что принимается трансцендетно, а не логико-эпистомологическо-эмпирическим путём. Примерно такой же казус нас ждёт, если мы попытаемся эстетику перевести на рельсы научного знания. Например, попробуйте строго научными методами обосновать тайну улыбки Моны Лизы или женской красоты, которая вроде и имеет определённые стандарты, но часто, выпадая несколько из них, почему то увеличивает эстетику многократно. Эстетика не может быть научно до конца объяснена, так же как и этика, вопреки утилитаристско-сциентисткому мнению. Так же и религия, она и наука не совместимы, наука тут может иметь только два пути, либо опровергать религию, поскольку она логико-эмпирически принципиально не доказуема, либо признавать, что научная методология на религия не распространяется в принципе. Третьего не дано. Именно поэтому, клирики и учёные не могут понять друг друга, кроме тех редких случаев, когда клирики отделяют науку от религии, как Роджер и Фрэнсис Бэкконы, Уильям Оккамский, Ибн Рушд, Декарт, Спиноза, Эйнштейн и многие другие.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Gilgamesh

ЦитироватьНаука и религия вместе, это очень даже хорошо

Аххаха! Прекратите так шутить - живот надорву  :D

+++

http://vk.com/wall-63698_30991

"Исламское государство" запретило в сирийских школах химию и философию #новости@skepdic #ислам #Сирия

В сирийском городе Ракка, находящемся под контролем боевиков "Исламского государства", введен запрет на преподавание в школах химии и философии, сообщает телеканал Al Arabiya со ссылкой на доклад "Сирийской обсерватории прав человека".

Решение убрать химию и философию из учебного плана было обосновано тем, что "они не соответствуют законам Аллаха". Боевики ИГ уже закрыли ряд школ в провинции, пояснив свои действия тем, что преподавание в них велось в соответствии с учебными планами, принятыми сирийским правительством.

"Исламское государство" призвало учителей и директоров школ Ракки подготовить "исламскую образовательную систему", которая затем будет утверждена специальной комиссией, назначенной ИГ. В результате "Исламское государство" планирует подготовить "мусульманский учебный план". На его основе группировка планирует организовать образовательный процесс на контролируемых ей территориях.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

catty

Цитата: Gundir от августа 23, 2014, 18:15:53
А чем хорошо?
А чем плохо? Я так боюсь, что через какое-то время нам просто придеться отстаивать науку. В Церкви, увы (а я человек церковный)  много невежд и невежд агрессивных.

catty

Дж. Тайсаев, согласна полностью. У науки и религии вообще совершенно разное поле деятельности, жалко что многие этого не понимают (урок плоской квадратной Земли они почему-то быстро забыли или никогда не знали?).

Gilgamesh, вот я с ужасом думаю, что это может и наше будущее?  :-[

Арон.

 
Цитата: catty от августа 23, 2014, 21:02:19
..... вот я с ужасом думаю, что это может и наше будущее?  :-[
Всё  будет по Ч.Дарвину - среди идеологий тоже идёт естественный отбор. Устаревшие и тупиковые линии развития будут вымирать, а приспособленные выживут.
Кстати, коммунизм тоже был своего рода религией. И в современном либерализме есть элементы религии. И национал-социализм был религией, и пр.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Tiktaalik

ЦитироватьМэр Казани Ильсур Метшин на городской конференции работников образования выступил против преподавания в школе теории Чарльза Дарвина. Подробности

Мэр Казани выступил против преподавания в школе теории Дарвина. Как вы относитесь к этой идее?
   
Поддерживаю | 40.0%
   
Не поддерживаю | 57.1%
   
Мне все равно, что на эту тему будут преподавать в школе | 2.9%

Спасибо, ваш голос засчитан. Всего проголосовало 7053 человек(а)
Как ни странно, отсюда: http://vz.ru/vote/result/1294/?vote=true

То, что даже на таком, мягко выражаясь, сомнительном ресурсе, большинство поддерживает эволюцию, внушает оптимизм.

catty

Цитата: ARON от августа 24, 2014, 11:37:02
Цитата: catty от августа 23, 2014, 21:02:19
..... вот я с ужасом думаю, что это может и наше будущее?  :-[
Всё  будет по Ч.Дарвину - среди идеологий тоже идёт естественный отбор. Устаревшие и тупиковые линии развития будут вымирать, а приспособленные выживут.
Кстати, коммунизм тоже был своего рода религией. И в современном либерализме есть элементы религии. И национал-социализм был религией, и пр.
Да, только какой ценой иногда дается победа. Так хотелось бы, что бы это все без серьезных потрясений произошло....

sanj


sanj

Эксперимент доктора Барбе: как был распят Христос

http://ttolk.ru/?p=18275

sanj

Александр Привалов: Образование погибло
Мы можем констатировать, что школьное образование в стране погибло. Образование как единая система, на мой взгляд, находится за точкой невозврата. И восстановить его, пожалуй, уже нельзя. Если когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки, образование придется делать заново.


Источник: http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/#ixzz3CBMrQXuq

Gilgamesh

ЦитироватьМИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" ( тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант",мангольство",будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс).В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".
https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер