Новое средневековье?

Автор Gilgamesh, августа 11, 2010, 11:15:30

« назад - далее »

Дж. Тайсаев

Цитата: Shiza от декабря 24, 2012, 13:23:58
У меня бы тоже ничего не получилось ответить, если б родители с вопросами прставали, да ещё с колокольни своего "опыта знаний".многие дети (И я в том числе в прошлом) лучше отвечают письменно.
А что в советское время была какая то особая советская математика? Я же его по школьной программе спрашивал. Насколько знаю геометрия, с момента выхода Эвкидовских "Начал" уже больше 2000 лет практически не меняется. А чтобы написать письменно, надо знать устно что писать
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

идрис

Рекомендую вам попросить кого нибудь (сопоставимого с вашим, а лучше помоложе лет на 20) возраста вас спросить. Как это не странно вы тоже ни на один вопрос по математике не ответите. Учащийся часть может быть и знает, но разные обстоятельства мешают ему 1) адекватно воспринять вопрос - он просто не понимает что вы его спрашиваете и впадает в ступор; 2) выбрать из правильных ответ тот, который больше всего подходит под ваш вопрос в незнакомой обстановке. Это как если вы идете в магазин за углом и вы там четко знаете, что где лежит, пусть даже магазин будет гигантских размеров, но стоит вам пойти в магазин в незнакомом районе вы там будете себя чувствовать неуверенно и барахтаться и топтаться по залам не зная что и где лежит и что и как делать.

Дж. Тайсаев

Если бы я попросил сына вычислить квадратный корень из числа членов политбюро, помноженный на квадрат общего количества съездов и пленумов ЦК, тогда вы были бы правы). А школьную программу я знаю, не так давно ЕГЭ по математике помогал писать, она в общем то такая же и даже проще, например интегральный и дифференциальный анализ убрали
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Shiza

Цитата: Дж. Тайсаев от декабря 24, 2012, 16:47:18
Цитата: Shiza от декабря 24, 2012, 13:23:58
У меня бы тоже ничего не получилось ответить, если б родители с вопросами прставали, да ещё с колокольни своего "опыта знаний".многие дети (И я в том числе в прошлом) лучше отвечают письменно.
А что в советское время была какая то особая советская математика? Я же его по школьной программе спрашивал. Насколько знаю геометрия, с момента выхода Эвкидовских "Начал" уже больше 2000 лет практически не меняется. А чтобы написать письменно, надо знать устно что писать

  Математика, конечно, одна :), а вот методы преподавания разные. Иначе бы не искали спецматшколы, репетиторов и особенных учителей. Была как-то в 90-х  какая-то передача научно- популярная, которая (с удивлением для меня) сообщила. что действительно в СССР  математика преподавалась в разных регионах по-разному  и многие успешные дети из провинции не могли конкурировать со столичными. Вы, уважаемый, должны знать, что можно иметь твердую "5" по математике в аттестате и провалить вступительный экзамен в ВУЗ. А можно в школе быть троешником, а потом стать блестящим студентом и даже кандидатом наук :).
  Кстати. поразмыслив, возражу себе же сутки спустя : отличные оценки и призовые места на олимпиадах , конечно, сильно льстят их обладателям (особо родителям и учителям), но совершенно не сведетельствуют о плохих (недостаточных) знаниях тех, кто остался "за бортом". Может , у них почерк непонятный или грамматика судей раздражает (а судьи -тоже важно КТО). 8)
Ваш сынок возможно после Вашего "тестирования" просто внутренне мобилизовал свои резервы.. и не захотел оплошать в школе :)

Дж. Тайсаев

Всё может быть, не знаю, но уровень точно сильно упал. У меня даже заочники сильнее только потому, что как правило намного старше и учились соответственно раньше
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

идрис

#1370
Можно еще вспомнить закоренелого двоечника - Эйнштейна. Так что школа не всегда объективный показатель. В советской школе базовым было зазубривание как вопросов, так и ответов. Потому в принципе учащиеся того времени на порядок лучше могут ответить (если точнее повторить) на ранее заданный вопрос. У них намного лучше развит такой тип памяти, они наизусть учили горы материала, стихов там разных, задач и т.д. А сейчас подход прямо противоположный. Зубрение уже не актуально и вся система была направлена на подготовку людей которые могут самостоятельно искать ответы на более менее расплывчатую проблему. Правда в последние годы с введением ЕГЭ эта либеральная система сворачивается и вновь идет возврат к зубрежке, так что лет через 5-7 ваши дети с легкостью смогут отвечать на ваши вопросы.

geky

Цитата: идрис от декабря 25, 2012, 13:32:02
Можно еще вспомнить закоренелого двоечника - Эйнштейна. Так что школа не всегда объективны

Да блин. Не был Эйнштейн закоренелым двоечником. Он забивал на неинтересные ему предметы и конфликтовал с преподавателями (насколько я помню), но учился вполне себе успешно.

идрис

#1372
Хорошая у вас память. Помнится был куратором первого курса. Так приходит один студент и жалуется, что ему преподавательница химии поставила двойку. Она почти всем ставила двойки. А студент мне говорит, что он химию хорошо знает, что он любит этот предмет, в школе всегда были по химии одни пятерки, что он готовился. Но она ему несправедливо поставила 2 и теперь он больше специально не будет ничего по химии учить и отвечать не будет. И естественно по формальным признакам в конце года он был по химии закоренелым двоечником. Возможно и с Эйншейном ситуация такая же. Двоечник - это не дурак, а тот кто просто получает по предмету оценку 2, то есть не отвечает на вопросы преподавателя, а почему он это делает - совершенно не важно.

Хотя по Эйнштейну я был не прав. Оценки у него были вроде как неплохие. Но все равно проблемы с обучением были и как раз те, о которых я выше написал. То есть негативное отношение к зубрежке и тем кто заставляет зубрить. Вот по Эйнштейну

http://www.alberteinstein.info/gallery/personal_life.html

Однако это уже когда он учился в школе в Швейцарии, а в Германии раньше у него были намного более серьезные проблемы с учителями, но для более ранних классов данных я не нашел.

geky

Про то и речь, что у Эйнштейна был сложный характер, но вполне сносный аттестат, получше, чем у многих. При этом почему-то очень распространен миф, что он был законченным двоечником, недоучкой, и все его считали дебилом. Видимо, потому что двоечникам приятно так тешить свое самолюбие.)

ЦитироватьНо она ему несправедливо поставила 2 и теперь он больше специально не будет ничего по химии учить и отвечать не будет.
Назло кондуктору куплю билет и не поеду, угу. ;D

идрис

Повторюсь это аттестат его школы в Швейцарии, куда он уехал из Германии, потому что не хотел там учиться и по ряду других причин. А в Германии у него был очень серьезный конфликт с учителями, да вероятно и с зубрилками.

Все ведь помнят таких зубрилок в классе. Я даже когда они отвечали открывал книжку и смотрел все ли они дословно повторят или нет. Очень всегда это интересно бывает. Даже когда лекции читал, а потом опрашивал студентов, то сразу видно - человек зазубрил. Сижу и смотрю дословно он (а чаше она) повторяет или нет. Тут главное не перебивать. Чуть собьешь зубрилку с ритма - все конец. Зависнет процессор и ни слова не выдаст.

Чтобы вы обо мне плохо не думали медаль в школе (хотя русский, английский и физкультура конечно хромали) и красный диплом в ВУЗе у меня есть :)

Gilgamesh

ЦитироватьПровёл сегодня три занятия. На первом, при разговоре о парниковом эффекте, выяснилось, что ученица не имеет представления, что такое парник и как он может использоваться при выращивании растений. Ещё она не знает, как используют каменный уголь. После того, как я намекнул ей, что его сжигают, она сказала, что это нужно для того, чтобы получать углекислый газ.
На втором занятии ученик заявил мне, что девяносто больше восемнадцати в семьдесят восемь раз. И это была не оговорка, на вопрос "во сколько раз девяносто больше сорока пяти?" он ответил, что в сорок пять.
На третьем занятии я в который раз имел сомнительное удовольствие лицезреть, как при необходимости вычислить десять процентов от десяти (sic!) на бумажке составляется пропорция, потом производится несколько операций по умножению и делению, – et voilà, готов ответ. Даже, может быть, правильный, если при вычислениях нигде нолик ненароком не потерян или ещё что в этом роде.
Вот такие вот суровые будни.
http://barson.livejournal.com/98327.html
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

алексаннндр

Глупый вопрос, как это вообще может происходить?
Это какая-то альтернативная математика, этого просто не может быть, если человек был на занятиях в школе.
Не должно быть.
Это перлы, разумеется, но перлы растут из перламутра, которым устлана вся внутренняя часть раковины :).
Как это понять, ведь если мы поймём почему возможна такая странная внеграмотность, мы поймём как с этим бороться.

Павел Волков

Люди, я вот тут сегодня обновил свою страничку биоляпов:
http://sivatherium.narod.ru/biolap/lapsus.htm
Это к слову о грамотности авторов и переводчиков, подливающих чуть-чуть ударные дозы яда в детскую тягу к познанию.
"В спорах рождается истина" - сказал папоротник.

идрис

Может не  тему, но вспомнить как было можно и так

http://uznaipravdu.org/viewtopic.php?f=31&t=971

Полистайте вниз и там фотоколлаж с подписями.

geky

ЦитироватьПомните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили?

Ну, некоторые и не выжили. Лично в детстве была свидетелем гибели ребёнка от вот этого всеобщего пофигизма — родители не считали нужным следить, коммунальные службы не считали нужным закрывать подвалы и щитки.
Это и есть средневековье, имхо — когда жизнь в худших и более диких условиях романтизируется преподносится как каким-то образом облагораживающая. "Мы брызгались старыми и шприцами и бились незащищенной головой об асфальт и вона какие, не то, что нынешнее племя", "наши бабки стирали в проруби, у вас машинки, скоро деградируете совсем" и всё в таком духе.