Чья кость каменная?

Автор лохматый, ноября 19, 2009, 16:56:31

« назад - далее »

лохматый

Нашел в куче песка привезенного из каръера. Республика Удмуртия. Пойма реки Чепца

Все позвонки срослись в единый монолит, матерьял не разбираюсь, но думая что окаменелость.

Gilgamesh

Это крестец, т.е. комплекс позвонков, посредством которых таз крепится к позвоночнику, они срастаются при жизни пациента.

Спаибо за разнообразие ракурсов съемки. А вот отсутствие масштаба - это минус, хотя мышь помогла уловить).  Так или иначе, мне установить род-вид не получается - кость сильно побита, а информации по этой части попы мало. Что можно сказать - вероятно какой-то не очень мелкий хищник. У парнокопытных другой формы сочленение крестца с последним поясничным позвонком (и между поясничными позвонками), а вот для хищиков такая конфигурация - в самый раз. Немногие вероятные непарнокопытные не подходят, хоботных можно не рассматривать, на грызунов не грешить и это не человек.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

лохматый

Спаибо за ответ. Видимо не очень древняя косточка.
Она окаменевшая или просто потемнела от времени?

Gilgamesh

Плейстоцен, скорее всего. Надеялись на ящеров?

А как я Вам это определю? Тут только на ощупь, смотрите сами.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

лохматый

Ну мож лиса какая-нибудь саблезубая :) думал.

Екатерина Сенникова

Евгений Николаевич Мащенко посмотрел и сказал, что это на 80-90 процентов крестец свиньи. 5-ый крестцовый позвонок у нее часто неокостеневает и не сохраняется.
С уважением,
Екатерина Сенникова

Gilgamesh