Пена в потоке палеонтологического сознания

Автор Митрич, марта 09, 2005, 13:48:49

« назад - далее »

Митрич

На днях прошла городская олимпиада по геологии для школьников. Как обычно, среди детских мыслей попадались перлы, а иногда и шедевры. Вообще-то я еще только разбираю работы, но кое-чем уже готов поделиться. Ниже приводятся цитаты из детских работ, способные, по моему мнению, доставить тонкое удовольствие ценителям палеонтологического мышления...
Каннибализм - это образ жизни.
Каннибализм - это когда едят своих же родных.
Кистеперые рыбы произошли в девоне от граптолитов.
Повышенная волосатость и крупные размеры мамонтовой фауны обусловлены временем их жизни - плейстоценом.
Клоака - отверстие у животных, предназначенное для выведения пищевых остатков. Расположено в задней части тела, неподалеку от анального отверстия.

Предлагаю вывесить здесь же любые имеющиеся у вас пенки сознания. Ибо в жизни всегда есть место юмору!

Екатерина Сенникова

Забавно.
А я кстати хотела Вас спросить как прошла олимпиада? Кто участвовал? Какие Ваши впечатления?
С уважением,
Екатерина Сенникова

malta

Hic locus est, ubi mors gaudet sucurrere vitam

Митрич

Олимипада прошла удачно на мой взгляд, впрочем, как и всегда в последние 15 лет. Поздравляю от имени оргкомитета братьев Крюковых - Ивана и Николая, обучающихся основам палеонтологии у уважаемого В.С.Терещенко. Как обычно, держат марку, и попали в число призеров (т.е. в первые три места).
Свежая порция детских откровений:
Проотоконх - это простой конх!
Саблезубость - вырост клыков наружу.
Саблезубость нужна преимущественно для глубокого вгрызания в плоть добычи и отрывания большого куска мяса.
Паразитизм - образ жизни с насекомыми.
*Стилистика оригинала сохранена во всех случаях.

Митрич

На днях прошла еще одна олимпиада, на этот раз эколого-биологическая, называется "Природа России". Однако и в ней есть раздел, посвященный древней жизни. К сожалению, уровень подготовки участников оказался ужасающим по своей дремучести, но теперь у меня есть повод поделиться с почтенными читателями очередным шедевром на тему: Беспозвоночные прошлого на территории России. Итак:
В кембрийском периоде, когда экология на нашей планете была хорошей, амебы вырастали до 30 см. Они жили в мелких теплых озерах... А теперь они измельчали и живту в мутных лужицах.
Каково! Налицо осознание экологического кризиса в его самых зловещих проявлениях.

DSist

Вот, случайно наткнулся на курсовую работу по палеонтологии. Не подумайте, что я цепляюсь к грамматическим ошибкам (тем более, что это, возможно, ошибки, произошедшие при распознавании текста), просто они мне показались забавными, с точки зрения русского языка. Полный текст можно прочитать по адресу http://and2.narod.ru/Cursovic/bah.htm Также там есть фрагмент для тонких ценителей английского языка. Вот некоторые выдержки из курсовой:

В данной курсовой работе, представлено девять отрядов: Orthida, Pentamerida, Strophomenida Productida, Rhynchonellida, Atrypida, Spiriferida. Athyridida, Terebratulida,.Все имеют возраст палеозойский. Можно выделить четыре основных части- введение, таксономический состав морфология и полеонтологические описания. В введение рассказывается о чем курсовая работа. Таксомическом состав состоит из краткого описание всех отрядов. Морфология состоит из общего описания, с рисунками. Палеонтологическое описание из более полного описание некоторых отрядов.

Створки раковин, не одинаковые по форме и размерам, расположены на брюшной (вентральной) и спинной (дроздальной) сторонах тела.

Раковины брахиопод состоят из двух створок: брюшной (вентральной) и спинной (дордзальной).

Иногда боковые края створок оттянуты в виде так называемых ушков.

Макушка сильно выпоклая, округленная.

Макушная часть приплюснутая и макушка слабо загнутая.

Эколог

Этот год в кабинете Геоэкологии, в котором я имел честь присутствовать, был не слишком урожайным на детские перлы.

Но несколько высказываний запомнились:
"шельф - это такая равнина, где сосны растут, в горах"
"антропогенные процессы - ну, вулканизм, например"

и вот одно пересекающееся с палеонтологией:
"от закачки под землю отходов всякая окаменелость страдает вонизмом" - так и было сказано)))

Иа

Откровения со школьного зачета по биологии:
1. У птиц нет носа и ушей, потому что в небе НЕЧЕГО нюхать и слышать.
2. В яйце у птиц появляется аналитическая оболочка.
3. Белок служит для ароматизации зародыша.
   А это с другого зачета, но тоже по биологии:
1. У ланцетников нет сердца, поэтому у них по выбору может пульсировать брюшная аорта, брюшная полость или грудная клетка.
2. Некоторые прогресивные ланцетники могут развивать себе головной мозг.
3. У самок ланцетника хорошо развиты яишники - женские мешки для яиц.
   Ждите новых перлов...

Иа

Из учебного описания аммонита:  
1. Киль - достопримечательность скульптуры.
2. Раковина аммонита антиобъемная...
 :D  :D  :D

Юрич

Добрый день!

Цитата: "Митрич"Саблезубость - вырост клыков наружу.
Саблезубость нужна преимущественно для глубокого вгрызания в плоть добычи

А зачем им действительно нужны были такие большие клыки, не подскажете? (Где-то я читал, что даже пасть у махайродов плохо закрывалась из-за них, - насколько это правда?) Ведь современные кошачьи хищники прекрасно без них обходятся (без таких больших). Или саблезубые специализировались на более толстокожей добыче? "Имел большие саблевидные верхние клыки с режущими зазубренными краями, с помощью которых умерщвлял даже крупных толстокожих растительноядных животных (носорогов, мастодонтов и других); пример крайней степени приспособления к питанию толстокожими животными". (БСЭ)
"существуют полянки, которые можно отыскать только заблудившись" (Х. Манкелль)
"как объяснить англичанину, что судьба мира решается на Тибете?" (Л. Пауэлс)

Эколог

Есть еще иностранцевия, тоже саблезубая тварь. Видимо питалась толстокожими парейазаврами.

Но так как сейчас саблезубости нет, трудно проверить эти предположения.  В общем для чего еще нужны такие клыки? Не землю же они ими рыли... Вот интересно, какие у моржа отличия от саблезубого тигра?  :wink:

Андрей Пустовалов

Еще несколько ляпов из олимпиадных и студенческих работ по биологии:
"Метод замораживания-обламывания"
"Отличие эритроцита человека от эритроцита лягушки в том, что эритроцит лягушки содержит ядро, а эритроцит человека - нет. ПОЭТОМУ ЭРИТРОЦИТ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТСЯ К ПРОКАРИОТАМ" :shock:
Фраза из ответа на вопрос об эволюции половой системы млекопитающих:
"У некоторых млекопитающих сохранился такой эволюционный пережиток, как яйца"  :oops:
Ученикам 8-11 классов дали вопрос: что вы знаете о СПИДе? В некоторых ответах "Камасутра отдыхает". Вот некоторые фразы:
"СПИД передаётся половым путём через бытовые предметы"  :oops:
"СПИД передаётся при оральном сексе через анус" :oops:
Чисто цитологические примочки:
"центриоль состоит из 9 ТРИПЛЕТОВ по ТРИ микротрубочки в каждом, а жгутик - тоже из 9 ТРИПЛЕТОВ, но по ДВЕ микротрубочки" :shock:
"формула центриоли: 9*3=0"

Митрич

И снова про саблезубость...
Моя любимая байка, на самом деле опубликованная в учебнике палеонтологии Яковлева:
Судя по развитию клыков и особенностям строения челюстного сустава, саблезубые тигры не могли пользоваться клыками традиционным образом - для отрывания, кусания и пр. Более того, они не могли даже открыть рот достаточно широко. Вероятно, здесь мы имеем дело со случаем вампиризма, когда хтщник клыками прокалывает или разрывает кровеносные сосуды жертвы, и пьет хлещущую кровь.
Ассоциации и визуализации, вызываемые этим текстом, могут быть, на мой взгляд, и забавными и ужасающими одновременно, особенно если допустить, что и другие элементы животного адаптировались к такому способу питания, например, губы стали образовывать хоботок, которым удобнее всасывать кровь...

Андрей Пустовалов

Еще студенческие ляпы:
Из истории науки:
"Братья Роберт и Левин Гук"
или вот ещё такая парочка:
"украинский учёный Антон-Иван ЛевенЧук" (наверно из Львова- А.П.) и
"русский учёный Рудольф Вихрев"
Научная методология:
"Артефакты-это твёрдо установленные факты, лежащие в основе всей современной науки" :shock:

Андрей Пустовалов

Еще одна неповторимая фраза (памяти Навашина посвящается):
"Двойное оплодотворение, это когда ОДИН сперматозоид оплодотворяет ДВЕ яйцеклетки"...(навылет)