Эволюционное образование: смех сквозь слезы

Автор mastax, марта 31, 2007, 16:02:24

« назад - далее »

Андрей Пустовалов

Цитата: "Ярослав Смирнов"
Цитата: "Андрей Пустовалов"Картина грустная. А что ничего позитивного никто предложить не хочет?
Исключить просмотр телевизора дошкольниками и резко ограничить его просмотр школьниками. Вести религиозную или (что паллиатив) светскую воспитательную работу среди детей, направленную на борьбу с наркоманией, развращением, культом денег и "красивой жизни".  Возможно - ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. Обеспечить высокую повседневную требовательность учителей, чтобы дети переходили к изучению последующих тем только после полного усвоения предыдущих. Борьба с "клиповой" культурой преподавания.
ЦитироватьНу хотя бы по улучшению программ преподавания эволюции в ВУЗах?
Повышение требовательности в первую очередь. Во вторую - обеспечения доступа к материалам. У нас в ЮРГИ, к нам, заочникам, требования фактически нулевые - прочёл учебник, оттарабанил, получил зачёт. Если человек не любит "тусовки", то для минимальной тренировки серого вещества школьной или ВУЗовской программы совершенно недостаточно.

Честно говоря не понял, при чем тут рездельное обучение. Вот уж какая тема еще не всплывала!
А про воспитательную работу о нарковании, это что, реальное предложение по улучшению эволюционного образования?
Учителей контролировать... как? Еще одним чиновником будет больше? И какое у этого чиновника будет образование и степень компетентности? Кончится все тем что учителя еще больше будут бумажек отписывать и еще меньше заниматься обучением детей.
"Повышение требовательности" , "доступ к информации"-  в смысле жестче спрашивать?  Этого по моим наблюдениям мало, даже в сочетании с сайтом макроэволюшн, который уже решает 2-ю проблему на 200%.

Вот что интересно, по наблюдениям коллег, особенно из платных вузов, студенты гораздо больше, чем прежде, ожидают от препода, чтоб он их не просто учил, но и развлекал, причем не всегда яснее, чего больше он должен делать. Не скажу что это полный негатив, возможно даже наоборот, более популярный стиль действительно повышает воспринимаемость материала, хотя и забирает некоторое время от "сухой" информации. Вместе с этим, "популярка" требует отдельной разработки от препода, ведь она должна логично вытекать из предыдущего материала, быть его колоритной иллюстрацией. Тогда получается и логичная схема: вначале первое, второе, а на десерт - байка :)

Ярослав Смирнов

Цитата: "Андрей Пустовалов"Честно говоря не понял, при чем тут рездельное обучение.
Меньше будут отвлекаться от учёбы.
ЦитироватьА про воспитательную работу о нарковании, это что, реальное предложение по улучшению эволюционного образования?
Ага. Не только эволюционного.
Цитировать"Повышение требовательности" , "доступ к информации"-  в смысле жестче спрашивать?  Этого по моим наблюдениям мало, даже в сочетании с сайтом макроэволюшн, который уже решает 2-ю проблему на 200%.
На экзаменах и уроках требовать знаний. Не знаешь матерьял урока - розги, материал года - на второй год, неспособен к учёбе - из школы вылетаешь.
ЦитироватьВот что интересно, по наблюдениям коллег, особенно из платных вузов, студенты гораздо больше, чем прежде, ожидают от препода, чтоб он их не просто учил, но и развлекал,
Моё мнение - популярка в свободное от учёбы время. Учёба - дело серьёзное.
Нам лунный свет работать не мешает.

Андрей Пустовалов

1.Ну на экзаменах (семинарах и лабах) конечно знания нужны, а что же еще????? Так  и спрашиваем. А розги? Взрослым людям??? Если оно им не надо, то розги не помогут. Со школой конечно сложнее... Там сознательности меньше, но и ненависть к предмету через жестокость воспитывать не надо.

2. Ну да, делу время... Только речь не об этом. Материал можно излагать по-разному. Проще - оттарабанить учебник. Сложнее - сделать так, чтобы ученик (студент) почувствовал искренний интерес к обсуждаемой проблеме, а для этого необходимо привязать ёё к жизненным реалиям, которые интересны уже сами по-себе. Хорошим примером популярки, которая учит, считаю книги М.Ильина ("100 тысяч почему", "Черным по белому", "Который час?", "Завод-самоход" и др.). Сочетание научной грамотности и большой эрудиции автора позволяет использовать эти книги в качестве хороших иллюстраций, то есть популярки на уроке, причем без ущерба для знаний, а наоборот.

Полагаю, что для качественного усвоения материала, кроме прочего, необходимо:
1) комфортность (ученику/студенту должно быть удобно),
2) занимательность (слушателю должно быть интересно, он должен воспринимать лекцию, как нечто важное сейчас и для себя). Еще лучше бескорыстное любование в стиле "просто это очень интересно".
3) отсутствие негативных эмоций, связанных с предметом, или, во всяком случае их минимизация.

Полагаю, что осуществлению именно этих целей может способствовать популярка на уроке.

Ярослав Смирнов

Цитата: "Андрей Пустовалов"1.Ну на экзаменах (семинарах и лабах) конечно знания нужны, а что же еще????? Так  и спрашиваем.
Плохо спрашиваете. Мало требовательности. А в школах вообще "автоматом" из класса в класс переводят.
ЦитироватьА розги? Взрослым людям??? Если оно им не надо, то розги не помогут. Со школой конечно сложнее...
В ВУЗах столько инфантильных личностей... Сам учусь, с товарищами общаюсь. Смотрят вперёд максимум на 2-3 месяца. Многие даже на неделю вперёд не заглядывают. Тут и нужны универсально (даже биологически) значимые стимулы. Боль, голод, возможно даже удушье. Калечить, конечно, не стоит, но дать прочувствовать надо.
ЦитироватьТам сознательности меньше, но и ненависть к предмету через жестокость воспитывать не надо.
От любви до ненависти, равно как от ненависти к любви всего один шаг. Задача школы - вбить в бестолковки максимум инфы, а затем уже школьник будет решать, какой предмет н сможет полюбить.
ЦитироватьСложнее - сделать так, чтобы ученик (студент) почувствовал искренний интерес к обсуждаемой проблеме, а для этого необходимо привязать ёё к жизненным реалиям, которые интересны уже сами по-себе.
Или привязать её к биологически значимым стимулам. Не ответил минимум - кнут, ответил больше максимума - пряник.
ЦитироватьХорошим примером популярки, которая учит, считаю книги М.Ильина ("100 тысяч почему", "Черным по белому", "Который час?", "Завод-самоход" и др.). Сочетание научной грамотности и большой эрудиции автора позволяет использовать эти книги в качестве хороших иллюстраций, то есть популярки на уроке, причем без ущерба для знаний, а наоборот.
У Перельмана тоже очень хорошие книги. Но тратить драгоценное школьное время на них... Хорошие книги, имхо, лучше использовать для обязательного внеклассного чтения.
Цитировать1) комфортность (ученику/студенту должно быть удобно),
Согласен. Плюс ликвидация отвлекающих моментов.
Цитировать2) занимательность (слушателю должно быть интересно, он должен воспринимать лекцию, как нечто важное сейчас и для себя). Еще лучше бескорыстное любование в стиле "просто это очень интересно".
Немногие способны прочувствовать интерес к отвлечённой теме. А вот биологически значимые стимулы способны обеспечить восприятие лекции, как важного для студента лично здесь и сейчас.
Цитировать3) отсутствие негативных эмоций, связанных с предметом, или, во всяком случае их минимизация.
Насколько я знаю, отрицательные эмоции, такие как страх и гнев, куда лучше мобилизуют человека на работу мозга - анализ и запоминание, нежели сытое расслабление. Сытое брюхо к учению глухо.
Нам лунный свет работать не мешает.

Андрей Пустовалов

Суровы вы. однако, батенька :lol:  хорошо хоть не предлагаете пальцы резать в духе борьбы с курением по С.Кингу :lol:

ЦитироватьВ ВУЗах столько инфантильных личностей...
ЦитироватьНемногие способны прочувствовать интерес к отвлечённой теме.
Вот как раз инфантильные, то есть с детским восприятием, люди и способны легче всего к восприятию отвлеченных моментов, то есть к "популярке". Они как раз и составляют ядро самых благодарных слушателей, хотя, если информация парадоксальна, ломает стереотипы, то и совсем не-инфантильные люди слушают вас с неподдельным интересом, более того, подобные интрересные истории, по словам слушателей, после лекции даже пересказываются родным и знакомым, что подразумевает их освоение слушателями (иначе не перескажешь) + популяризирует научное знание среди непрофессионалов, что также, согласитесь,важно.

Извините за нескромный вопрос, а какой у Вас лекторский опыт? Ведь ваши весьма, гм..гм... радикальные меры у нас вряд-ли где-то  разрешат сейчас :?   Как вы в реальных  условиях поддерживаете интерес аудитории?

Цитироватьликвидация отвлекающих моментов.

Этот тезис у Вас проходит красной нитью, однако хорошо известно, что сильная сосредоточенность утомляет ваш мозг. Потому и лекции не идут нон-стоп по 8 часов, а подразумевают перерывы через 40-45 (иногда 80-90 минут). Причем чем сложнее материал тем быстрее утомляется аудитория. Вот тут-то хорошая байка просто необходима как разрядка, после которой можно с новыми силами - в новый сложный материал. :)

ЦитироватьУ Перельмана тоже очень хорошие книги. Но тратить драгоценное школьное время на них... Хорошие книги, имхо, лучше использовать для обязательного внеклассного чтения.

Лучший способ отбыть охоту развлекаться - сделать развлечение обязательным. Кроме того, как Вы предлагаете проверять прочтение учащимися этих книг? Экзаменовать их контрольными или устраивать коллоквиумы по знанию популярной литературы? С вопросами типа "как звали лошадку Вронского (Фру-Фру)"? :lol:  А как же драгоценное время? Самому рассказать быстрее будет...

ЦитироватьНасколько я знаю, отрицательные эмоции, такие как страх и гнев, куда лучше мобилизуют человека на работу мозга
Мобилизуют эмоции вообще. Вспомните байку Веллера "Стажер" с рецептом изучения французского языка  :lol:  :lol:  :lol:  Оч-чень действенный способ :lol: А насилием можно и до неврозов довести, особенно инфантильные личности. Оно вам надо психов множить?

ЦитироватьОт любви до ненависти, равно как от ненависти к любви всего один шаг.
Только эти шаги требуют разных усилий и от ребенка и от педагога. Преодоление однажды сложившегося неприятия  - вдвойне тяжелая задача. И тут нужно куда больше такта и терпения.

И еще один, извините, наверное не очень скромный вопрос. А Вас самого в детстве как к учебе склоняли? Добром или, извините. битиём? Просто для меня самого самым мощним стимулом, который реально формировал искреннюю заинтересованность была как раз занимательность (ну и наверно гордость и чувство собственного достоинства - "я должен быть лучше (лучше всех! :lol: ), и раз уж взялся за гуж...". :lol:  :lol:  :lol:

Ярослав Смирнов

Цитата: "Андрей Пустовалов"Суровы вы. однако, батенька :lol:  хорошо хоть не предлагаете пальцы резать в духе борьбы с курением по С.Кингу :lol:
Калечить зачем?
ЦитироватьВот как раз инфантильные, то есть с детским восприятием, люди и способны легче всего к восприятию отвлеченных моментов, то есть к "популярке".
Вот Вам и ТРИЗовское противоречие - инфантильные личности хорошо усваивают "отвлечённую" информацию, но неспособны понять, что им необходимо в жизни, неспособны к напряжённой работе если вознаграждение их ждёт хоть в сколько-то отдалённом будущем.
ЦитироватьИзвините за нескромный вопрос, а какой у Вас лекторский опыт? Ведь ваши весьма, гм..гм... радикальные меры у нас вряд-ли где-то  разрешат сейчас :?   Как вы в реальных  условиях поддерживаете интерес аудитории?
Последние полтора года службы, когда на контракт перевёлся. До службы в армии, и после неё был только учеником. До армии - общеобразовательная школа, после - заочник в ЮРГИ, кафедра "Информационные процессы в экономике".
В армейке, в ходе повседневной деятельности, обучал контрадухов снайперскому делу, тактике внутренних войск, поддержанию внутреннего порядка, РХБ-защите, да и вообще всему, что может пригодиться в жизни. Розгами не порол, но "фанеру пробивать" время от времени приходилось.
ЦитироватьЭтот тезис у Вас проходит красной нитью, однако хорошо известно, что сильная сосредоточенность утомляет ваш мозг. Потому и лекции не идут нон-стоп по 8 часов, а подразумевают перерывы через 40-45 (иногда 80-90 минут). Причем чем сложнее материал тем быстрее утомляется аудитория. Вот тут-то хорошая байка просто необходима как разрядка, после которой можно с новыми силами - в новый сложный материал. :)
Конечно, перерывы и байки, нужны. Можно и нужно перемежать "сухую" теорию с рассказами о "мокрой" практике, или практическими занятиями. Но в любом случае, обучаемый должен воспринимать учителя, а не ворон за окном.  
ЦитироватьЛучший способ отбыть охоту развлекаться - сделать развлечение обязательным. Кроме того, как Вы предлагаете проверять прочтение учащимися этих книг? Экзаменовать их контрольными или устраивать коллоквиумы по знанию популярной литературы? С вопросами типа "как звали лошадку Вронского (Фру-Фру)"? :lol:  А как же драгоценное время? Самому рассказать быстрее будет...
Во первых, смотреть, что делают обучаемые в "свободное время" (это несложно, если живёшь с ними в одной палатке), затем - время от времени устраивать летучки, беседы...
ЦитироватьА насилием можно и до неврозов довести, особенно инфантильные личности. Оно вам надо психов множить?
Так контролировать насилие надо. Не допускать фрустирующих ситуаций. У обучаемого всегда должен быть один выход - на учёбу, и перекрывать его нельзя.
ЦитироватьПреодоление однажды сложившегося неприятия  - вдвойне тяжелая задача. И тут нужно куда больше такта и терпения.
"Пусть ненавидят - лишь бы боялись." сказал Акций в своей трагедии "Атрей". Я с ним в этом согласен.
ЦитироватьИ еще один, извините, наверное не очень скромный вопрос. А Вас самого в детстве как к учебе склоняли? Добром или, извините. битиём?
Чаще битиём, которое, как в то время говорили, определяет сознание. Но мать воспитывала меня с пяти лет без отца, так что сильно лупить не могла просто физически, да и времени особого не было. Плюс желание переплюнуть сверстников и особенно учителей. Больше всего я ненавидел биологию и историю. Особую радость я испытывал, когда удавалось уличить препода в безграмотности. А когда биологичка (дурочка, только с биофака ) сама подставилась, сказав, что на человека с момента изобретения огня естественный отбор перестал действовать... Дальше - закономерный вопрос о таком варианте естественного отбора как половой отбор. Она клюнула, и дальше оставалось только развить тему о том, что лично ей, может быть, и всё равно с кем спать, с пьяным бомжом или кинозвездой... Заткнуть меня не смогла, класс смеялся, и она в слезах убежала к завучу. Некоторое время после этого за глаза её называли только "Светка-бл..ть" . Ради таких моментов стоит учиться.
Нам лунный свет работать не мешает.

Ярослав Смирнов

Посмотрел сейчас киношку "Гадкие лебеди" по одноимённой книге Стругатских с последующим обсуждением. Обсуждение очевидно лажовое - много трёпа о какой-то толерантности, при этом слово "резистентность" я ни разу так и не услышал. Стругатских я читал ещё в школе, и особого впечатления на меня они не произвели. Из современных художественных прочтений их произведений меня больше всего приколола и заставила задуматься о человеке, его месте в мире, компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., по мотивам "Пикника на обочине".  В "Гадких лебедях", как в книге, так и в современном фильме имеются несколько группировок, аналогичных сталкеровским "военным", "бандитам", "свободе", "долгу", "монолитовцам", "учёным", "зомбированным" и т.д. Это те же военные, учёные, бармены и имеются новые "мокрецы", "дети", также имеются аномалии, точнее одна "климатическая аномалия" плюс неизвестной природы "силовой барьер". В книге мокрецы скорее гипертрофированные учёные, вышедшие из под контроля военных, а в современном прочтении они простые руководители тоталитарной секты типа Монолита, или даже монстры Контроллёры. Дети - типичнейшие "зомбированные", тупо повторяющие мантры мокрецов (принципиальной разницы между "Харе Кришна" и "жизнь - дерьмо" нет). В фильме военные постоянно тупят и тормозят, а учёные бухают и проводят время в бесполезных заседаниях, разбившись в кружки по интересам, сиречь по "комитетам", особо радует отождествление "Химия - это яд" и требования на письменное разрешение исследований.  В общем, фильм произвёл на меня скорее удручающее впечатление - ни одна из группировок не пытается показать "красивую игру", всем всё по фигу, все ждут у моря погоды, минимальную активность проявляют только военные, что и приводит к их выигрышу, или, точнее, непроигрышу.
Неужели старшее поколение именно так воспринимает наш мир?
Нам лунный свет работать не мешает.

Андрей Пустовалов

Да, военное образование как суровая правда жизни.  :D

ЦитироватьРозгами не порол, но "фанеру пробивать" время от времени приходилось
.  просветите темного человека, что значит "фанеру пробивать"?

ЦитироватьНо в любом случае, обучаемый должен воспринимать учителя, а не ворон за окном.
Безусловно.

ЦитироватьВо первых, смотреть, что делают обучаемые в "свободное время" (это несложно, если живёшь с ними в одной палатке), затем - время от времени устраивать летучки, беседы...
В одной палатке как раз и не живем. А потому вопрос о вермени остается. Летучки и беседы хороши опять-таки для программного материала.

ЦитироватьНе допускать фрустирующих ситуаций.
а порог этого явления у разных личностей разный. Для Вас он достаточно высок, по-видимому, но для многих далеко не глупых личностей он снижен. Тут скорее помогут олимпиады, каковые есть состязание воли, во-первых, и знаний, во-вторых. Но для того, чтобы участвовать в олимпиаде уже нужна мотивация, причем позитивная.

Цитировать"Пусть ненавидят - лишь бы боялись." сказал Акций в своей трагедии "Атрей". Я с ним в этом согласен.
а я - нет. :)

Цитироватьсильно лупить не могла просто физически, да и времени особого не было
а значит для Вас важными были другие моменты получения образования, надеюсь не только подсаживание в лужу бедных преподов, послушно излагавших официально одобренную благоглупость :) Хотя такой стимул - вариант самоутверждения, про что я писал выше- также может сгодиться. Человека, для которого он важен можно "купить" как раз демонстрацией собственной эрудиции и приоткрывая те вопросы, изучение которых может поднять престиж человека в собственных глазах: это очень-очень сложно, но действительно талантливые (энергичные, напристые, умные и т.д.) смогут пройти этим путем! В общем вариант "слабо?"
//
Но это всё приёмы общеметодические. Степень жесткости преподавания всегда будет зависеть от аудитории и личных качеств лектора. А вопрос в общем-то стоял  о другом: "Чего не хватает в образовательных программах школ и ВУЗов по теории эволюции и что в них лишнее?"
Мне представляется, что программа ВУЗа должна в первую очередь дать знание профессионального лексикона (то есть понимания научной терминологии и грамотного употребления принятых в науке на сегодняшний день терминов, по крайней мере общеупотребительных) и понимание современного целостного восприятия современной научной картины мира, точнее того раздела этой картины, который касается непосредственно нашей дисциплины - эволюционизма.

Кстати о названии. Теория эволюции имеет весьма много названий, большинство из которых обычны в других науках как названия научных направлений, канцепций и т.п. Это создает неудобства и в самом эволюционизме. Например : теория эволюции Ламарка как пример эволюционной теории. То есть идет смешение названий научной концепции и научной дисциплины. Еще более ярко этот процесс проявляется в термине "Дарвинизм", которым погоняют то СТЭ, то эволюционизм вообще, хотя грамотным по-видимому стоит считать употребление этого термина в наиболее узком смысле, как название эволюционной концепции самого Дарвина и его ближайших последователей. Также более соответствует по структуре названию концепции термин "Эволюционизм".

Часть авторов склоняются к названию "Эволюция", хотя на мой взгляд это не наука, а явление, то есть у науки должно быть иное название, что-то вроде "эволюциология"

Ряд авторов видимо также не желая называть свои работы одним из вышеперечисленных терминов используют другие, менее строгие, на первый взгляд, но более соответствующие сути проблемы. Среди них:
"Наука о развитии жизни" (Чайковский)
"Биология развития" (Гилберт, при этом эволюция упоминается как добавление к биологии индивидуального развития)

При этом аналогичные проблемы есть и в описании конкретного хода эволюционного процесса. Термин палеонтология имеет свои особености употребления, отчего получил распространение термин "история жизни", заменивший более раннее "естественная история", имевший к тому же некоторые особенности применения. Радует глаз также термин "Палеобиология", однако эти термины концентрируются на прошедших событиях, в то время как эволюционизм затрагивает и современные нам микроэволюционные процессы, видообразование. Такие же проблемы могут ожидать и термин "Историческая биология", как кальку с "Исторической географии".
Как было сказано выше, название науки должно быть что-то вроде "Эволюциология" или "Биология исторического (филогенетического?) развития" или "Историческая биология", но и эти термины звучат не очень удовлетворительно. Может у кого-то есть еще варианты?

Ярослав Смирнов

Цитата: "Андрей Пустовалов"просветите темного человека, что значит "фанеру пробивать"?
Обучаемый одевает бронежилет, учитель наносит удар по грудной пластине прикладом автомата со строго определённой силой - дабы затвор передёрнулся. Обеспечивает рефлекторную задержку дыхание, достаточный уровень боли, при полном отсутствии следов побоев и риска для здоровья.
ЦитироватьВ одной палатке как раз и не живем. А потому вопрос о вермени остается. Летучки и беседы хороши опять-таки для программного материала.
А разве у биологов полевых выходов нет? Занятия только в аудиториях?
ЦитироватьТут скорее помогут олимпиады, каковые есть состязание воли, во-первых, и знаний, во-вторых. Но для того, чтобы участвовать в олимпиаде уже нужна мотивация, причем позитивная.
Олимпиада тоже дело хорошее. Правда, как дать положительную мотивацию гражданскому специалисту, не совсем представляю. Деньги? Экскурсия по лабораториям? Ценные призы - книги, подписки на журналы?
Цитироватьа я - нет. :)
Почему? Краткосрочная мотивация есть, а как подрастёт, поймёт, что это было необходимо.
Цитироватьнадеюсь не только подсаживание в лужу бедных преподов, послушно излагавших официально одобренную благоглупость :) Хотя такой стимул - вариант самоутверждения, про что я писал выше- также может сгодиться.
Я просто знал, что знания необходимы для профессиональной подготовки, и получения работы. Слишком много негативных примеров в детстве видел, и знал, что "по блату" меня никто никуда не устроит.
ЦитироватьМне представляется, что программа ВУЗа должна в первую очередь дать знание профессионального лексикона (то есть понимания научной терминологии и грамотного употребления принятых в науке на сегодняшний день терминов, по крайней мере общеупотребительных) и понимание современного целостного восприятия современной научной картины мира, точнее того раздела этой картины, который касается непосредственно нашей дисциплины - эволюционизма.
Плюс, обязательно, привитие навыков самостоятельной работы с источниками информации.
Нам лунный свет работать не мешает.

Андрей Пустовалов

ЦитироватьА разве у биологов полевых выходов нет? Занятия только в аудиториях?
биология разная бывает. Мы в основном в лабораториях загораем :lol:

ЦитироватьПравда, как дать положительную мотивацию гражданскому специалисту, не совсем представляю.
о чем и речь шла. Бескорыстный интерес к занимательному знанию.

ЦитироватьПочему? Краткосрочная мотивация есть, а как подрастёт, поймёт, что это было необходимо.
или получит стойкую аллергию и уйдет в другие сферы деятельности.

ЦитироватьЯ просто знал, что знания необходимы для профессиональной подготовки, и получения работы. Слишком много негативных примеров в детстве видел, и знал, что "по блату" меня никто никуда не устроит.
и это хорошая мотивация, не требующая болевого подкрепления.

ЦитироватьПлюс, обязательно, привитие навыков самостоятельной работы с источниками информации.
согласен.

//А все же как на счет проблем преподавания именно эволюции? Есть ли варианты по названию?  :)

Gilgamesh

Парламентская Ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств – членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки.Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.

Резолюция ПАСЕ № 1580/2007
ОПАСНОСТЬ КРЕАЦИОНИЗМА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Целью данной резолюции не является поставить под вопрос или бороться против веры – право на свободу вероисповедания этого не допускает. Целью является предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антагонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке.

2. Некоторым людям Творение как предмет религиозной веры дает смысл существования. Тем не менее, Парламентская Ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках нашей образовательных систем и последствиями этого распространения для наших демократических государств. Если мы не примем необходимые меры, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение.

3. Креационизм, возникший как отрицание эволюции человечества в ходе естественного отбора, на протяжении длительного периода времени был почти исключительно американским феноменом. Сегодня идеи креационизма прокладывают себе дорогу в Европе, и их распространение всецело охватило некоторые государства - члены Совета Европы.

4. Главной мишенью современных креационистов, большинство из которых исповедуют христианство или ислам, является образование. Они пытаются сделать все возможное для того, чтобы их идеи были включены в школьную образовательную программу. Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы быть научной дисциплиной.

5. Креационисты ставят под сомнение научный характер определенных областей знания и утверждают, что эволюционная теория является лишь одной из интерпретаций наряду с другими. Они обвиняют ученых в том, что те не предъявляют достаточно очевидных доказательств обоснования научности эволюционной теории. Напротив, креационисты отстаивают в качестве научных свои утверждения, ни одно из которых не выдерживает объективного анализа.

6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надежно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте по Вселенной.

7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все вещи равны» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.

8. Креационизм внутренне противоречив. Теория «разумного замысла» ("intelligent design"), являющаяся новейшей, усовершенствованной версией креационизма, допускает определенную степень эволюции. Однако теория «разумного замысла», представленная в более утонченной форме, стремиться представить свой подход в качестве научного, и в этом состоит ее опасность.

9. Ассамблея постоянно настаивает на первостепенной важности науки. Наука сделала возможными значительные достижения в сфере жизнедеятельности и условий труда и является важным фактором экономического, технологического и социального развития. Теория эволюции не имеет никакого отношения к божественному откровению и основывается на фактах.

10. Креационизм утверждает, что он основывается на научной строгости. В действительности же креационисты оперируют тремя типами утверждений:
- чисто догматическими;
- заведомо искаженным цитированием научных положений, порой иллюстрируемым удивительными фотографиями;
- мнениями более-менее известных ученых, большинство из которых не являются специалистами в данной области.
С помощью этих приемов креационисты пытаются привлечь к себе внимание несведущих в науке людей и породить сомнение и путаницу в их головах.

11. Эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяций. Ее отрицание может привести к серьезным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.

12. Наш современный мир имеет долгую историю, важной частью которой является развитие науки и технологий. Однако научный подход до сих пор не осмыслен до конца, и это способствует развитию всевозможных видов фундаментализма и экстремизма. Тотальное отрицание науки – определенно одна из самых серьезных угроз правам человека и гражданским правам.

13. Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.

14. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. Например, Папа Бенедикт XVI, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, превозносит сегодня роль науки в эволюции человечества и признает, что теория эволюции – «больше чем просто гипотеза».

15. Преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории, является ключевым моментом для будущего наших обществ и демократических государств. В силу этого эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку, подобно любой другой научной теории, она способна выдержать тщательное научную проверку. Эволюция работает везде: от возникновения в результате чрезмерного использования антибиотиков в медицине устойчивых к ним бактерий до появления в результате неумеренного применения пестицидов в сельском хозяйстве не реагирующих на них насекомых.

16. Совет Европы придает большое значение важности преподавания культуры и религии. Во имя свободы слова и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, вполне могут быть представлены в качестве дополнения к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на признание их научными.

17. Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить «почему вещи существуют», но дает нам понимание того, как они существуют.

18. Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.

19. Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства – членов Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования к следующему:

19.1. Защищать и продвигать вперед научное знание.

19.2. Укреплять изучение основ науки, ее истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.

19.3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать ее связь с реальностями современного мира.

19.4. Твердо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.

19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.

20. Ассамблея приветствует тот факт, что 27 Академий Наук государств-членов Совета Европы в июне 2006 года подписали декларацию о преподавании эволюционизма, и призывает все государства, которые до сих пор этого не сделали, также подписать данную декларацию.

http://dok-zlo.livejournal.com/202449.html
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Ярослав Смирнов

Нда... Всё намного хуже, чем представлялось.
http://johnhawks.net/weblog/topics/creation/berkman-education-study-2008.html
Тринадцать часов и 42 минуты на обучение эволюционной теории в буржуинии.
Нам лунный свет работать не мешает.

Павел Волков

А креационисты втирают мозги комиксами - так, между прочим, легче понимаются и принимаются идеи... Вот, с разбором:
http://eobasileus.blogspot.com/2008/06/moving-on-up-vivisected.html
"мораль сей басни такова..."
"В спорах рождается истина" - сказал папоротник.

Imperor

Цитата: "Ярослав Смирнов"...Больше всего я ненавидел биологию и историю. Особую радость я испытывал, когда удавалось уличить препода в безграмотности. А когда биологичка (дурочка, только с биофака ) сама подставилась, сказав, что на человека с момента изобретения огня естественный отбор перестал действовать... Дальше - закономерный вопрос о таком варианте естественного отбора как половой отбор. Она клюнула, и дальше оставалось только развить тему о том, что лично ей, может быть, и всё равно с кем спать, с пьяным бомжом или кинозвездой... Заткнуть меня не смогла, класс смеялся, и она в слезах убежала к завучу. Некоторое время после этого за глаза её называли только "Светка-бл..ть" . Ради таких моментов стоит учиться.
Какой УЖАС...   :shock:  :evil:  :evil:

Цитата: "Ярослав Смирнов"Обучаемый одевает бронежилет, учитель наносит удар по грудной пластине прикладом автомата со строго определённой силой - дабы затвор передёрнулся. Обеспечивает рефлекторную задержку дыхание, достаточный уровень боли, при полном отсутствии следов побоев и риска для здоровья.
Мда...  :evil:

Ярослав Смирнов

Цитата: "Imperor"Какой УЖАС...  
Ужас, кто спорит. Но, имхо, лучше ненавидеть занудного и требовательного препода и изучить предмет, чем любить нетребовательного, который проводит урок "в стиле комикса", а потом, зная, что трояк можно "на халяву" получить, бормотать на экзамене что-то невразумительное.
ЦитироватьМда...
Расскажите, как Вас учили и чему научили.
Нам лунный свет работать не мешает.