Города прошлого и будущего, культура, энергетика, логистика

Автор Шаройко Лилия, мая 31, 2022, 16:32:44

« назад - далее »

Питер

Диора    там  нет.  Самый  самый   четвертый  -  последний  справа.  Но  и   это  не   Диор  ни  разу.  Китай,  но  авторский.
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

#436
Дорогой кардиган там первый, я ему просто в фотошопе фон приклеила с соседних фоток. Можно приглядеться и увидеть край на который наложен искусственный ореол цвета, близкого к фону и волосы пришлось кусочек вырезать и переналожить верхним слоем.
А на последнем фон как на предыдущих фото с Диора.
В общем в целом  - действительно первый не Диор, но бренд дорогой, 44 тыс после уценки на 15%, второй и третий около 1700 руб, последний около 6 тыс. руб, после скидки с 11 тыс.

Настоящий Диор вот :
(146 тыс руб, после уценки 36 тыс)
https://collect.tsum.ru/item/ITEM106104?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=dpt.tsum-collect%7Ccid.100901247%7Ccn.search-tovarnaya-galereya-collect&utm_term=ph.52740817352&utm_content=dev.desktop_rid.7_gid.5333878344_aid.15379634668_re.52740817352_drf.no_pos.1_postype.premium_coef.0&yclid=16007533080873533439



И правда сразу видно, каков уровень  дорогой элитной вещи

:)

В общем добро пожаловать в мир ассоциативных оценок по фону предыдущей фотографии с большим ценником.

Все ссылки не хочу скидывать иначе это будет прямая реклама, но если спор и чувство подтверждения требует  - то могу,

Василий Андреевич, в теме про сознание отвечу вечером, это все таки научный раздел, а не просто легкий светский треп, там как то осторожнее надо выбирать выражения.



василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 11, 2025, 14:42:08В общем домофон с ИИ из киношки (хотя там конечно сатира и гиперболические преувеличения) вначале нужно адаптировать к человеку, а потом уже от человека ожидать ответной адаптации.
Думаю процесс идет сейчас с обеих сторон.
До этого я остановил себя в высказывании мнения: самым приличным оказывается "домофон", потому что игнорирует вандала и не дает пинка дедушке, а учит детей оценивать крайности.
  "Разделяй и властвуй" надо менять на "разделяй так, что бы разделенные искали бренд".
  Вот спор о покупке фирмочкой, где я работал, объединения "Вибротехника" вместе с сотрудниками. Наш юрист заявил, что дешевле купить сотрудников под любым новым названием, однако "Вибротехника" уже была брендом, за который в перспективе выгодно было бы заплатить и без сотрудников. Но выгодно, при условии, что бренд сможет объединить новых сотрудников на должном, как бы Диоровском, уровне.

  "Брендовских диоров" выделяет обостренное чувство такта-меры. И это не та мера, которую насаждал обрезанием крайностей легендарный Прокруст. Соразмерить крайности так, что бы они стали выглядеть "золотым сечением" - это эволюционная "вещь в себе".
  Города ныне уже не города, а мини-мегаполисы для свиты управленцев с "офисным планктоном" - для них и скученность неразличимой массы. Своеобразие на обслуживающих окраинах-краях-крайностях.

Шаройко Лилия

#438
Предлагаю на этом остановиться временно, на мой взгляд густота слоганового мышления в Вашем предыдущем тексте, многоуважаемый в целом Василий Андреевич, достигла такой концентрации, что нет смысла даже начинать стучать в такой танк.

Я нашла для себя русские вещи, Челябинский текстиль, Чебоксарский трикотаж, ТВОЕ ( создан белорусско-российским предпринимателем), и еще с десяток русских производств в регионах, в основном это хлопок с вискозой, примерно такого типа.




и полуспортивный стиль в варианте кардиганов с капюшонами(мне нравится второй в списке опыта, у меня похожие есть, капюшоны съемные отдельно) , который буду шить сама как обычно. Шелк  действительно можно брать в Китае, на родине этой ткани. В общем у меня дома в залежах восьмиметровой длины гардероба уже все есть, вязаные вещи вообще легко корректируются, они у меня устроены так, что их можно менять полностью не распуская, всех вещей в том числе треть на разных стадиях недошитости и недовязанности примерно около 40-50, так что сочетаний даже не возьмусь подсчитать., учитывая, конечно, что не каждое возможно по стилю цвету и фактуре, это не математическая модель.

Просмотрев за неделю примерно около тысячи картинок одежды больше видеть их не могу.

Абстракт тенденций сформировался, плюс опыт с Питером и дикие скидки брендов, и уровень трат на рекламу. Я знаю цены Яндекса и могу понять сколько заплатили люди, пытающиеся создать иллюзию того, что они могут

ЦитироватьСоразмерить крайности так, что бы они стали выглядеть "золотым сечением"
или что их

Цитироватьвыделяет обостренное чувство такта-меры.
И пытающиеся вернуть эти деньги, взяв их с покупателя.

 Все это вместе показывает, что никакой объективной ценности у брендов нет, есть тупой и очень дорогой масштабный долбеж по врожденной биологической программе иерархии и человек, имеющий собственное свободное внутреннее пространство может позволить себе просто перешагнуть через этот очень небольшой барьер животных стадных инстинктов.
То, что скидки настолько огромны, одно и тоже, в том числе этот жуткий Диор лезет мне в контекстное меню столько дней, мне говорит о том, что этот механизм промывания мозга работает плохо, с чем всех нас можно поздравить как психически здоровое в целом население..

Даже знать не хочу что Вы там представляли на месте окраин,  которые в вашем воображении кого-то там обслуживают.
Предлагаю где-нибудь на свежем воздухе проветрить мозг. Я лично так и сделаю, душный мир гламура меня капитально достал. Не смотря на то, что я в целом очень люблю шитье, правда значительная часть этого увлечения относится к истории и этнографии костюма.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 12, 2025, 13:47:54Все это вместе показывает, что никакой объективной ценности у брендов нет, есть тупой и очень дорогой масштабный долбеж по врожденной биологической программе иерархии и человек, имеющий собственное свободное внутреннее пространство может позволить себе просто перешагнуть через этот очень небольшой барьер животных стадных инстинктов.
Сосредоточьтесь: "человек может перешагнуть барьер", барьер, а не пропасть - это в КМ называется туннелированием.
  Возведение бренда в барьер, уцепившись за который, можно преодолеть пропасть - суть того, что эволюция не бывает линейным восхождением по Аристотелевой лестнице чудес.

  "Окраины городов обслуживают центр" означает, что нувориши, вторгаясь "демократически", начинают переделывать свой цент в нечто несоразмерное тем окраинам, которые продолжают нести историческую культуру города, за счет тех дорогий "Лилий Шароек", которые своей ценовой политикой обходят "брендовые остовы центра".

Шаройко Лилия

#440
Не хочу я сосредотачиваться на клише густо посыпанном перпендикулярными к нему текстами в качестве аргументации.
Или можно хотя бы до завтра это отложить.
В принципе соотношение в городах (и в социуме в принципе) деятельности жителей городов и окружения сел и пастбищ с периода появления городищ вещь интересная и в рассмотренная в деталях думаю вашу речь про обслуживание опровергнет.

Про окраинных Шаройек которые продолжают нести историческую культуру города, созданную конечно же в эпицентрах скученной цивилизации - смешно. Глазки откройте - все, кто самые передовые тенденции научного мейнстрима по изучению сознания в биосфере на форуме размещает и за новое здесь борется  - живут за пределами мегаполисов,

По отставанию в технологиях. Это я размещаю на своем сервере картинки найденные в сети и обработанные за 15 минут до неузнаваемости в фотошопе, изучаю огромный поток инфы, пока Вы даже не пытаетесь освоить ни одну  функцию из 40 предоставленных движком форума кроме цитирования собеседника, которой пользуете последние 10 лет.  И просите меня, чтобы я прыгнула в поток практически бесконечного водопада сети, пошла туда не знаю куда и нашла там информацию, сформировав запросы.
Если думаете что это просто почему бы Вам самому это не делать.
И займитесь уже обработкой фото с ИИ , найдите хостинг, освойте там панельку управления в сотни функций, в общем адаптируйтесь, делайте то, что Вы ждете от человека плохо адаптирующегося к домофону, который не выполняет своих основных  функций.
Сосредоточьтесь и вперед - я в Вас верю.
:)

В общем по истории формирования центров в городах и возникновение ремесел и кто там играл какую роль предположительно напишу наверное подробно завтра.

Наброском пока так - универсальность сложнее чем узкая специализация, требует больше умственных способностей
Проживание за оградой в период первых городов, защищающих тех кто внутри от опасностей внешнего мира требует смелости,

Работа на природе по выращиванию продуктов в области триллионов параметров биосферных реалий сложнее чем повторение ремесленных навыков и даже пошаговое изобретение новых деталей в своем мастерстве. В основном это однообразный монотонный труд направленный на заранее известный простой объект деятельности с известным результатом.

Сообщество в таком процессе умнеет, индивидуальность тупеет. Между окраиной и центром происходит постоянный обмен товарами и ментальными сигналами, информацией. В крайнем случае можно сказать что окраина и центр любого социума обслуживают друг друга. Но термин неудачный, предполагает подчиненное состояние. Которого в этом процессе обмена созданными материальными и ментальными вещами нет.

Поток людей, оседающих на новой территории обычно односторонний из села в город, житель средневекового села может адаптироваться в городе, так как универсальность его обычных навыков и способность к адаптации в постоянно изменяющейся среде природы выше чем у горожанина, в социуме фиксирующем и стабилизирующем среду в городе.

Кто именно совершал новые изобретения - понаехавшие или местные горожане - неизвестно, думаю с большей вероятностью понаехавшие, так как они выросли в более сложной среде, с детства привыкли думать, а не повторять что-то конвейерно, отвечать жизнью (голодом и смертью от нападений ) за неудачно принятые решения.

Но не факт, это вообще сложный вопрос, концентрация на навыках конкретного ремесла с детства в цеховой династии может помогать видеть детали в нем.
А освобождение разума от загруженности постоянной битвы с внешним миром на открытом пространстве контакта с ним позволяет в этой свободной  области ЦНС возникать новым решениям. 

Про нувориша..
Нувориш, который ничего не делает  - это обычно прислуга того нувориша, кто вертится как белка в колесе . Например в бизнес сообществе какая нибудь женщина, взятая бизнесменом как сопровождающее в обществе и в постели красивое тело. Никаких прав у нее нет. Имеет права и человеческую жизнь такая, которая разделяет тревоги и деятельность своего мужа. То есть не спит ночами, обсуждая бизнес думает вместе с ним, не имеет так же как он выходных, в любой момент для них может раздаться звонок, требующий немедленных действий. В Вашей нелепой терминологии - центр постоянно обслуживает свой бизнес и всех людей, в него входящих.
В общем нет центров, которые просто переделывают что то вокруг и не обслуживают результаты своих действий.
То, как Вы представляете себе жизнь такого центра и окраины, просто следствие того, что Вы никогда коммерцией и вообще руководством даже малых коллективов не занимались.

Шаройко Лилия

В общем сумбурно получилось, хотела потереть наезды и не успела, время редактирования закончилось.
:)
Следовательно реакции на совершенные действия не избежать.
ладно, будет что будет.

Шаройко Лилия

#442
Здесь я тоже продолжать не буду, думаю и так пересол получился зашкаливающий.
Наверное Василий Андреевич также просто увлекся противоположной стороной спора
Думаю, если бы я начала увлеченно восхищаться брендовой частью социума, он бы начал доказывать насколько они плохи, как класс процессов в человеческом сообществе. Просто для общего равновесия отражения мира в тексте на форуме.
Не так ли?
:)
Я на самом деле тоже не так уж отрицательно в принципе отношусь к этому явлению, когда за ним стоит действительно ответственность за качество, думаю довольно часто это так.
Например у нас проработал безупречно шотландско-тайваньско-казахско-русский котел Хуберт, правда зимы практически не было, но соотношение температуры котла и температуры за окном капитально стало лучше. Аристон и Део в разных недвижимостях проработали каждый по 14 лет, с ремонтами, конечно, но все равно это капитальный перебор гарантийного срока чуть ли не на порядок.
В общем дальше в этом направлении не иду, а то опять как то рекламу напоминает. Хотя в принципе пример одного человека это не статистическая выборка и особенного значения не имеет.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 15, 2025, 00:28:14Я на самом деле тоже не так уж отрицательно в принципе отношусь к этому явлению, когда за ним стоит действительно ответственность за качество, думаю довольно часто это так.
Я не наезжаю. Бренд не может стоить дешево, швея у Зайцева шила одно платье целый месяц, при том, что маэстро браковал девять ее платьев из десяти. Примерно так же поступал и Фаберже - он разбивал вдребезги изделие над которым в упоении корпел подчиненный мастер - поставить свое брендовое клеймо дорогого стоило. Карандаши "Кохинор" сжигались всей партией, если находили в партии хоть один нестандарт.

  Но я более о том, что эволюционно новое не может состояться, если нет барьера между бытием и целью. И этот барьер иначе называется средством. Когда не надо много затрачивать (средств), то и незачем судачить о цели.

Шаройко Лилия

#444
Цитата: василий андреевич от апреля 17, 2025, 01:07:25Я не наезжаю. Бренд не может стоить дешево, швея у Зайцева шила одно платье целый месяц, при том, что маэстро браковал девять ее платьев из десяти. Примерно так же поступал и Фаберже - он разбивал вдребезги изделие над которым в упоении корпел подчиненный мастер - поставить свое брендовое клеймо дорогого стоило. Карандаши "Кохинор" сжигались всей партией, если находили в партии хоть один нестандарт.

Интересная система координат, моя мама тоже считает, что уровень результата нужно оценивать по затраченным усилиям. Это, насколько я помню детство было любимый поводом для веселья и острот моего отца.
У меня психика похожего типа и мне трудно понять мир в котором такая логика.

Я сегодня полдня переделывала свою картину в пол стены в сдаваемых в аренду площадях, стоит ли считать поэтому что все стало совершенным, думаю ни капельки.
:)
Еще я
 (поняв, что на форуме теме сознание ничего вроде бы не угрожает исчезла оттуда и чтобы не провоцировать новые  шпильки в адрес плывущих против классического течения представлений о уровне развития систем)
 отправилась "вышивать на пяльцах"(с), в смысле вставки свитера три раза распустила и по разному смешала три цвета,  ну это после того как цветовую гамму сочетаний двух оттенков серого и трех светло синего изменила шесть раз , от большинства оттенков отказалась так как сочетается, но не  достаточно уверенно,  и вот когда те три цвета легли в определенных формах , свет их расщепил со всех сторон, в смысле  в любом ракурсе отраженные ими фотоны в глазах живут вместе естественно на мой взгляд, тогда все срослось в моей голове, хочу медаль из шоколадки.

Насколько я знаю яйца Фаберже среди специалистов считаются непревзойденным символом вульгарности и топорности работы. В смысле неприлично дорого по драгоценностям, но ювелирной работы как таковой практически нет



Мне как человеку живущему последние двадцать лет в ювелирной столице России(это самоназвание, может и не такая уж общепризнанная во всей стране правда) тоже так кажется.

Что я понимаю под тонкой и сложной работой с металлом, который начинает в таком произведении двигаться, казаться живым:

Кострома музей





Красное село, музей(это область высокой концентрации ювелирного производства с позапрошлого века, почти пригород Костромы)







Кто знает авторов этих работ? А о Фаберже конечно слышал условно каждый.

Что касается карандашей, я бы к психиатру отправила добрых людей которым мало того, что они уничтожили сложное и как мы видим теперь по мнению ученых наделенное интеллектом существо, дарящее кислород жизни каждому виду животных на планете, они еще и выкинули в мусорное ведро то, что из него слепили поскольку их тупое произведение из сложнейшего живого организма получилось недостаточно упрощенным.
 В смысле о ужас ужас там есть неровность в одном, конечно остальные ровные тоже надо выбросить, не перекладывать же их в самом деле в другие коробки.
В общем судьба человечества печальна, шиза косит наши ряды(с)

У меня конечно вкус вообще неправильный мне коллекции минералов из Дальнегорского музея,  каждый из которых уникален

Цитата: Шаройко Лилия от марта 07, 2025, 12:35:174613 экспонатов, примерно такого типа с подробным описанием породы и места нахождения в Дальнегорском районе у каждого камня.


нравятся на порядки больше, чем одинаковые как много капель воды брюлики, хотя первые просто в основном осколки породы.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 18, 2025, 00:16:09живут вместе естественно на мой взгляд, тогда все срослось в моей голове, хочу медаль из шоколадки.
А состояние озарения от проделанной и переделанной работы - чем не медалька?
  Все организмы, как "создания энерго-концентраций", иррационально погибают. Если работа по уничтожению, больше работы по созиданию, то получаем дельту, становящуюся потенциальной нишей для будущих "созданий".
  И в этой нише должен наследоваться "брендовый" остов, как то, что надо не разрушать, но можно зацепиться.
  Не от божьей воли или большого взрыва созидание, а от тех мельчайших и спонтанных нарушений симметрии, которые остаются "брендовыми" вехами среди всеобщей тенденции разрушения-хаотизации.

Шаройко Лилия

#446
Если уж не прекращается эта линия давайте ее хотя бы выведем на чистую воду во всех смыслах

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд

ЦитироватьОпределение слова «бренд» различными авторами
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.

James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя чёткий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.

Charles Brymer, генеральный менеджер «Interbrand Schecter»
Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это всё, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.

David F. D'Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock», из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»
Набор восприятий в воображении потребителя.

Paul Feldwick, исполнительный директор по стратегическому планированию «BMP DDB», международный директор по брендинг-планированию «DDB»
Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом.

Leslie De Chernatony, профессор Brand Marketing и директор Centre for Research in Brand Marketing в Birmingham University Business School, автор нескольких книг по брендингу.
Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.

Франц-Рудольф Эш, профессор кафедры маркетинга университета города Гисен, Германия, директор Института исследования брендов и коммуникаций («Institut für Marken- und Kommunikationsforschung»), Германия
Бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потребителей/покупателей.

Жан-Ноэль Капферер, профессор Стратегии маркетинга в «Школе менеджмента HEC», Франция

из вышесказнного вижу, что как и предполагала это не созданный продукт, а ментальное отражение его в социуме.

Изначальный смысл  - клеймо создателя товара

ЦитироватьБренд, или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов[1][2][3][4]; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.


еще можно воспринимать как знак мастерства. Например создатель катан мог творить долго и с полной отдачей и концентрацией внимания каждый меч или художник создавая полотно расписывался в нижнем правом углу. Цеховые мастерские средневековья также не были поставлены на широкие рельсы профессионального создания ментальных конструкций в широкой массе миллионов покупателей

Но социум того периода, когда слово бренд начало употребляться регулярно - это уже совсем другое песнопение:
Это профессиональное создание не товара, а образа товара в пространстве идей, овладевающих массами(с).

Цитироватьподсчёты количества изделий, которые произвела ювелирная фирма Фаберже за время своей деятельности. По некоторым оценкам, за 45 лет (1872–1917) было создано порядка 250 000 предметов.

по 250000/(365*45) это по 15 штук в день в среднем.

В современном мире:

ЦитироватьПо некоторым данным, стандартные сроки изготовления ювелирного украшения под заказ составляют 4–6 недель. В этот срок включают подбор камня, разработку технического задания, трёхмерную модель будущего изделия, изготовление самого изделия и его апробирование в государственной инспекции пробирного надзора.

Думаю до 1917 года процесс был более медленным, то есть в работе одновременно были многие сотни вещей.
такую ситуацию
Цитата: василий андреевич от апреля 17, 2025, 01:07:25Примерно так же поступал и Фаберже - он разбивал вдребезги изделие над которым в упоении корпел подчиненный мастер

В таком масштабе потока производства считаю возможной только при акте самодурства, вникать в детали при таком количестве ширпотреба у одного человека вряд ли были силы и время.

В контексте вышеизложенного

Цитата: василий андреевич от апреля 18, 2025, 07:24:37И в этой нише должен наследоваться "брендовый" остов, как то, что надо не разрушать, но можно зацепиться.
  Не от божьей воли или большого взрыва созидание, а от тех мельчайших и спонтанных нарушений симметрии, которые остаются "брендовыми" вехами среди всеобщей тенденции разрушения-хаотизации.

Какой смысл Василий Андреевич Вы вкладываете в слово бренд.
Что это по вашему такое?

"брендовый" остов,  "брендовыми" вехами...
о чем это вообще, можно пжалста конкретно и на русско человеческом.

Может там глубокая мысль была, но она пролетела мимо меня
:)

василий андреевич

  Хорошо, Лилия. Мысль может быть названа глубокой, если в ней скрываются противоречия...
  Бренд, удобное Имя для вытаскивания на свет тех противоречий, которые Вы заложили в своем последнем посте в "эволюции сознания".
  Вот пример. Мастер, имя которого становится брендовым "через века", творит восковую фигурку, обливает ее гипсом, выплавляет из гипса воск, режет этот гипс пополам, что бы сделать пяток серебряных оливок-копий, на которые он поставит свое клеймо-имя. Важнейшим условием, что эти пять копий станут брендом, является акт разбива вдребезги гипсовой формы для серебряных отливок - больше никто не сможет скопировать мастера. Будь отливок сто двадцать пять или сохранив гипсовую форму для отливок подмастерьями - не будет того бренда, за который собственно и платится столь высокая (но заслуженная ли?) цена.
  Вывод: ценность бренда в уникальности, как и ценность мутационной "ошибки" на втором акте копирования, когда одна половинка гена созидается, как копия материнского, а вторая "уже не копия" выживает по тому закону, который можно наречь эволюционным.
  Что произошло физически при той случайности копирования, когда одна из "неправильных" дочек выживет статистически закономерно? Статистическая закономерность в повышении энтропии сообщества одинаковых, актом введения случайной погрешности. Или попросту, резко повышается вариабельность состояния системы, следовательно, и повышается ее выживаемость на фоне тех систем, где погрешности копирования нет.
  В переводе на общечеловеческое сознание, акт рождения бренда, как притягательной уникальности, заключается в стремлении заработать на подражании бренду - математически (геометрически) это выглядит, как крутой взлет численности с последующим пологим ниспадением около-брендовой численности, естественно теряющей уникальность. Бренд потерял свое значение, но не уничтожается до нуля - горбатая экспонента, с наследием под названием гена основателя.

  Если к сказанному кардинальных возражений нет, то высвечивается трудный вопрос философии: как вычислить долю сознания в том бытии "бренда", который описывает траекторию от взлета до сохранности гена основателя?
  Будем разбираться, или ну его?

Gundir

Бренд - это просто репутация. Например, если фирма Лилии Шаройко давно и успешно занимается отделкой помещений в Костроме, то заказчик, который будет узнавать о качестве работы у тех, кто имел дело с разными фирмами узнает, что после работ Шаройко штукатурка с потолка не сыпется через пару месяцев, сантехника не отказывает, кафель не выпадает, ступени на лестнице не скрипят, а все двери аккуратно открываются и закрываются. Возможно, он закажет работы Вам, не смотря на то, что это на четверть дороже другого поца, который для него "кот в мешке". Как говорится, вначале вы работаете на репутацию, а потом репутация работает на вас.
Так появляется локальный костромской бренд "Шаройко".
Поэтому Оксфорд, Гарвард, или Московский Университет это бренд, а Урюпинское педучилище не бренд, даже, если его переименовали в Университет или Академию, и придумали клевый логотип

rod1gin

Давайте, я тоже попробую объяснить про бренд.

У рыночной экономики есть хорошо известная проблема под названием "рациональное невежество". Предполагается, что в условиях рынка покупатель изучает предложения разных продавцов и выбирает среди них наилучшее. Но на самом деле чтобы понять, которое предложение наилучшее, надо провести очень трудоёмкое исследование. Реальные покупатели так не делают - они тратят немножко сил, чтобы отсеять совсем плохие предложения, и выбирают среди оставшихся предложений случайным образом. Это не глупость - это рациональная линия поведения для неорганизованного покупателя.

"Бренд" это, как раз, механизм, предназначенный для борьбы с вышеописанной проблемой. В один бренд объединяют РАЗНОРОДНЫЕ товары, для которых владелец бренда обещает поддерживать определённые свойства. Дальше, допустим, некий человек покупает зажигалки разных марок, пользуется ими, потом выбрасывает. Некоторые зажигалки ему нравятся, некоторые нет. Постепенно он полностью переходит на ту марку зажигалок, которая ему нравится больше всего. Теперь ему надо купить, допустим, ложки. С ложками не получится так как с зажигалками - чтобы износить ложку, нужна вся жизнь. И тут покупатель замечает, что определённые ложки объединены в один бренд с теми зажигалками, которые ему нравятся...

Бренд это не обязательно наивысшее качество. Бренд это некий обещаемый набор свойств. Например, "без наворотов, зато долговечно". Или даже "барахло, но зато дешевле, чем у других". Если покупатель заметит, что обещанный набор свойств по факту не выдерживается, он перестанет доверять этому бренду.

Бренд это не зомбирование (хотя и может сочетаться с зомбированием иногда). "Верность бренду" это тоже рациональная линия поведения для покупателя.