Автор Тема: HELP!!!  (Прочитано 5403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sss

  • Участник форума
  • Сообщений: 796
    • Просмотр профиля
HELP!!!
« : Июль 02, 2006, 07:54:07 »
Коллеги, нужна помощь! Одна аспирантка на работе ввязалась в детский экологический лагерь (по типу университетских летних школ). Дети - с одной стороны, талантливые, с другой - "из глубинки". К сожалению, оповестила нас в последний момент. Всем, чем могли - помогли (микроскопы, препараты, среды, наглядность и т.д.). Но этого мало. Пожалуйста, помогите, кто чем может (идеи, картинки, планы экспериментов и т.д.). Возраст детей - 12..15.  Интересы детей - биология с уклоном в генетику. Базовая биологическая подготовка детей - "оставляет желать лучшего" (есть настоящие звезды, влюбленные в биологию, есть - троечники). Пожалуйста, ЛЮБЫЕ ИДЕИ, чем занять детей (чтобы не отбить желание заниматься биологией). Ваши идеи не будут рецензироваться и обсуждаться (мозговой штурм...). В случае, если идеи будут использоваться - Ваш копирайт гарантирован. Заранее благодарен.

Оффлайн mastax

  • Участник форума
  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
HELP!!!
« Ответ #1 : Июль 02, 2006, 18:19:00 »
Самые простые экологические работы могут быть связаны с растениями. Скажем, детей разбить на пары и дать им индивидуальное задание и два участка луга (леса или еще чего-нибудь): пусть выделят доминирующие и субдоминирующие виды, установят видовой состав, фитомассу на 1 кв. метр (естественно, взвесив её с 1/10 кв. метра и рассчитав на метр). Там даже неважна точность в определении – любой уровень, пусть даже "полынь", "злаки" и т.д. Но суть в том, что эти два участка должны быть разными: один с минимальным антропогенным прессингом, а второй – с явным (можно даже взять какой-нибудь запущенный агроценоз с большой фитомассой, но низким видовым составом). И потом они проведут коллективное сравнение полученных результатов.

Потом они могут создать небольшой временный водоем (буквально лужу, но не давать ей пересохнуть) и отслеживать через сутки, как происходит его заселение сначала простейшими, одноклеточными водорослями,  потом разными рачками, личинками двукрылых и т.д. А потом сравнят разные лужи с разным типом грунта, разной освещенностью и т.д.

Оффлайн Gilgamesh

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10544
    • Просмотр профиля
    • http://gilgamesh-lugal.livejournal.com
HELP!!!
« Ответ #2 : Июль 12, 2006, 17:20:12 »
Жаль, узнал о вопросе поздно - есть контакты с бывалыми организаторами подобных лагерей и научных школ (сам в концлагерную пИдагогику не влезал - не пытайте). Адреса ещё нужны, искать?
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Оффлайн gleb

  • Участник форума
  • Сообщений: 150
    • Просмотр профиля
HELP!!!
« Ответ #3 : Июль 28, 2006, 14:34:36 »
На будущее. Самое простое - фенотипическое разнообразие в пределах вида у растений. Книжечка хорошая: Шварцман. Летняя полевая практика по генетике. Сам по ней работаю.

Оффлайн sss

  • Участник форума
  • Сообщений: 796
    • Просмотр профиля
HELP!!!
« Ответ #4 : Июль 28, 2006, 15:32:38 »
Спасибо всем, кто откликнулся. Лагерь, по моим расчетам, уже близится к завершению. Но ваши идеи будут использованы в дальнейшем. Еще раз спасибо!