Автор Тема: Задачка (которая может перерасти в тотализатор)  (Прочитано 451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2049
    • Просмотр профиля
Предлагаю решить задачку или же сделать ставку в тотализаторе.
Ответ я не знаю, ответ будет известен через две недели.
Это может быть не задачка а тотализатор поскольку не могу гарантировать, что рояль играет только один фактор о котором расскажу ниже.

Итак, дано:

- Есть некоторое множество людей которые сдают экзамен на лайсенс (на право получить разрешение для своей деятельности, ну как сдают на права на вождение автомобиля). Экзамены проводятся регулярно уже десятилетия.

- Все экзаменуемые по определенным признакам разбиты на группы для проведения статистики, это условность, но это может нам помочь понять и решить задачку или же  сделать ставку.
Статистика подводилась всегда, десятилетиями.

- Десятилетиями до последних лет тотализатор был невозможен, никто бы не согласился в нем участвовать. Все знали, и практика это подтверждала - члены группы Х сдадут экзамен.
Да и задачу невозможно было сформулировать, просто все члены групп Х поголовно сдавали этот экзамен, на протяжении десятилетий так было.

- Здесь нет подвоха, группу Х составляют за пять лет до экзамена специально отобранные люди на основании тестов и т.д.
Причем, все члены группы Х характерны тем, что им на подготовку к экзамену давалось шесть недель, то бишь, шесть недель они могли заниматься только подготовкой к экзамену не отвлекаясь ни на что другое.

- Вместе с тем, члены других групп имели возможность готовиться к экзаменам на протяжении до полугода и тоже не отвлекаясь более ни на что, при этом также посещая курсы по подготовке к экзамену где им специалисты помогали в подготовке, за деньги, разумеется.
Статистика при этом говорила о том, что значительная часть этих людей не сдают экзамен.
В общем и целом из общего числа претендентов сдавали экзамен две трети всех экзаменуемых.

- Сегодня ситуация изменилась.
Объективно, экзамен усложнился, поэтому теперь его сдают не две трети как было раньше, а лишь одна треть претендентов.
И этот факт не позволяет составить корректные условия задачки.
Но есть еще один факт на который я хотел бы обратить ваше внимание и послушать ваши доводы............ по теме.

- Группе Х, которая всегда сдавала экзамены поголовно, увеличили время для подготовки. Теперь вместо шести недель у членов группы Х есть девять недель для подготовки, в полтора раза больше.
При этом статистика стала показывать, что члены группы Х больше не сдают этот экзамен поголовно, да, сдает значительное большинство, но не все, как это было раньше.

=============

Вопрос номер раз:

 - Не является ли отчасти причиной неудач группы Х факт увеличения в полтора раза времени на подготовку к экзамену?

Вопрос номер два:

- Как установить  причину неудач если вдруг фактор времени играет рояль?
Как это доказать?
Что при этом нужно делать со статистикой, как ее интерпретировать и т.д.

--------------

Еще раз на всякий случай, я не знаю ответ на вопрос, статистикой буду владеть недели через три.
Но как факт, члены группы Х уже не все сдают экзамен, по итогам последнего года и прошлого.
Экзамен который был на этой неделе не предполагает чудес.
Он был трудным и вряд ли его прошли более трети претендентов.

Я сделал ставки в тотализаторе на членов группы Х. И лишь на одно из них поставил на сдачу.
Но у меня есть сомнения...... мне представляется, что девять недель это много для подготовки, за это время либо сгорают либо расхолаживаются.
Полгода подготовки в этом плане выглядят более аттрактивно, это длительный процесс, его проходят как стайеры, да еще и при участии тренеров.
Спринтеры, которыми всегда были члены группы Х, тоже имели большой шанс, им некогда было расслабляться. они в ближайшем магазине покупали клей, выливали его на свой стул и садились на него приклеиваясь....... на шесть недель.

Всегда у спортсменов считались самыми трудными средние дистанции. На них нужно было рассчитывать и дыхалку, и тактику, и стратегию, и не ошибиться в приоритетах.



Оффлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Лайсенз  на что?  Котов кастрировать, болтать языком или таки реалити шоу со cпецэффектами?

Вопрос армянскому радио: Почему нельзя купить 5-ю группу допуска? Ответ армянского радио - киловольтам до звезды группа допуска.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1280
    • Просмотр профиля
Лайсенз  на что? 
Стандартный ответ прейскуранта для тупых:
коммерческая тайна!

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 7477
    • Просмотр профиля
  Студент студенту: --Китайский знаешь? --А сколько дней до экзамена?
  Или из уже классики кино: --Починить можешь? --Запросто. --А за день можешь? --Попробую. --А за месяц? --Трудно будет.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2049
    • Просмотр профиля
Лайсенз  на что?

Какая разница на что?
Мальвина давала задачку для Буратино на яблоки.

Полагаете, что Буратино было бы легче решить задачку не с яблоками, а с котлетами?

Окэй, я откликнусь на вашу просьбу.

Х - 2 = 5

Речь шла о нахождении значения Х  в ситуации когда требовалось определить исходную сумму находившуюся в кошельке  при условии, что два рубля были потрачены на покупку груш, и в кошельке осталось пять рублей.

Дополнительные данные. Груши были зелеными, еще не созревшими, падалки, часть  груш была червивой. Из этих груш приготовили варенье, 17% от общего веса груш пришлось выбросить. В выброшенной части груш были найдены тринадцать червей, скорее всего, согласно атласу это были гусеницы вида АС 3187 в средней стадии развития.

Надеюсь. теперь будет легче найти значение Х.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 7477
    • Просмотр профиля
  Вот. Ну как же можно без дополнительных условий!?
  Испытуемым дали задание на детский паровозик, который едет себе сам тихенько и низенько по рельсам и вьтюхивается в тоннель, когда б не условие - надо нажать кнопку, останавливающую паровозик и находящуюся непосредственно перед пальцем испытуемого, до того, как паровозик доковыляет до тоннеля.
  Условие, условием, но дополнительных ни одна сволочь не дала. Потому практически все испытуемые (за исключением особо одаренных званием) нажимали кнопку за доли секунды до въезда в тоннель. При этом страшно гордились, что им удалось не загробить воображаемых пассажиров инфарктом от темноты тоннеля. А то, что те пассажиры разобьют носы при экстренном торможении, считали ничтожной платой за спасение.
  Если на подготовку к экзамену остается тьфу-время, то ясен пень, будет сделано. Однако доп. время несет в себе энергетику сомнения в правильности установки на цель. Появляется целая куча промежуточных целей, преодоление которых становится сверх задачей. У такой сверх задачи есть название - рассудительность.

Оффлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Да, без конкретизации на что именно лайсенз  задача неразрешима в принципе.  Хочут ли прошедшие сито отбора материальных благ без дамоклова меча над головой - это важно.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1280
    • Просмотр профиля
Это может быть не задачка а тотализатор поскольку не могу гарантировать, что рояль играет только один фактор о котором расскажу ниже.
Угу.  А то рояль и на фортепьянах вполне можно изобразить.

- Все экзаменуемые по определенным признакам разбиты на группы для проведения статистики, это условность, но это может нам помочь понять и решить задачку или же  сделать ставку.
Статистика подводилась всегда, десятилетиями.
Разбиты на группы для проведения статистики или оптимизации ресурсов экзаменаторов? Или тупая корупия рулит - кто денег дал сверху?
- Здесь нет подвоха, группу Х составляют за пять лет до экзамена специально отобранные люди на основании тестов и т.д.
Причем, все члены группы Х характерны тем, что им на подготовку к экзамену давалось шесть недель, то бишь, шесть недель они могли заниматься только подготовкой к экзамену не отвлекаясь ни на что другое.
Муть мутная  однако. За пять лет любого ребенка(без катастрофических отклонений развития) можно тренирнуть до уровня КМС в любом виде спорта практически. Литлвуд, именно пять лет учился играть Аппассионату и Лунную сонату в придачу. Пугал гостей тем, что может играть на фортепьянах только ДВЕ вещи и щас сыграет. ::)
А зачем 6 недель? Еще 4 тыблока к  ним надо набросить и 7 котлет.  Это эффективней будет.

.
Что при этом нужно делать со статистикой, как ее интерпретировать и т.д.
Пример реально эффективной интерпретации:
Наша служба и опасна и трудна, И на первый взгляд, как будто не видна. Если кто-то кое-где у нас порой Честно жить не хочет. Значит с ними нам вести...
И далее, по тексту.
Эти ребята быстренько решают подобные задачки. К ним и рекомендую обратиться. А я не дорос. :'(

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2049
    • Просмотр профиля
Сам всегда любил сказку прА Буратино и всегда любил алгебру в тех случаях когда Х мне давала мама в виде тугриков, а Игрек добавлял отец, и очень круто было ежели Зет презентовала бабушка.
Такие уравнения с тремя неизвестными меня всегда завораживали..............

Попытаюсь сохранив интригу ответить на все вопросы.

Ну как же можно без дополнительных условий!?

Таковы условия задачки. Дабы не отвлекать "решателей" на свойства ябок, груш, бананов и прочих дивайсов участвующих в уравнениях.


Да, без конкретизации на что именно лайсенз  задача неразрешима в принципе.  Хочут ли прошедшие сито отбора материальных благ без дамоклова меча над головой - это важно.

Понято. В плане без конкретизации.
Следующую фразу расшифровать мне не удалось.

Разбиты на группы для проведения статистики или оптимизации ресурсов экзаменаторов? Или тупая корупия рулит - кто денег дал сверху?

Разбиты на группы исключительно статистиками.
О коррупции речь не идет поскольку экзамен письменных и в экзаменационных листах фигурируют лишь коды, а не имена. Так сделано специально для исключения возможности влиять на результаты экзамена.
Проверяющие не знают чьи  листы они проверяют.

Более того, после подведения итогов у каждого экзаменуемого есть право ознакомиться с результатами проверки его листа и подать жалобу в комиссию, которая разберется кто был прав - экзаменуемый или проверяющий.

Еще более того, обычно есть вопросы на которые экзаменуемые отвечают в основном неправильно. Тогда подается коллективная жалоба и комиссия рассматривает этот случай. Как правило, комиссия выносит решение в пользу экзаменуемых ибо полагает, что не может быть ситуации при которой подавляющее большинство на этот вопрос ответило неправильно.
Стало быть вопрос был задан некорректно.
При этом все неверно ответившим на этот вопрос автоматически присваивается правильный ответ.

То бишь, по итогам экзамена в первый день оглашения ежели человек набрал допустим 65 баллов, то это не факт, что цифирь будет такой окончательно. Через некоторое время когда станут известны результаты всех апелляций, эта цифирь обычно возрастает на несколько пунктов.
И тогда те кто был на грани прохождения......радуются, им приплюсовывают еще несколько баллов и они проходят экзамен.

Надесь, мои уточнения помогут решить задачку, или сделать ставку в тотализаторе.

Напомню, в начале темки были попытки сформулировать вопросы.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2049
    • Просмотр профиля
Азарт, как и желание рационально решать задачки не являются приоритетами у форумчан.

Не беда, дождемся пока это задачка будет решена другими.