Вопрос по геохронологической шкале

Автор Шаройко Лилия, сентября 17, 2018, 22:27:21

« назад - далее »

Шаройко Лилия

У меня  вопрос может конечно глупый и его в глупые вопросы надо размещать, но все таки....

Я для себя делала пару лет назад по Википедии, лекциям Маркова и некоторым статьям из Элементов геохронологическую шкалу и с огромным трудом находила источники, где на уровне именно статей ученых описаны этапы развития живого мира.

Как я понимаю это связано с тем, что уверенной датировки и ясного понимания этих этапов добиться сложно и человек в этом глубоко разбирающийся просто не берет на себя ответственность делать заявления которые не достаточно обоснованы.

ВОПРОС: а есть где нибудь более менее хорошего уровня классификаторы, с собранным распределением по периодам геохронологической шкалы ключевых моментов типа - появление первой клетки, первые прокариоты, первые эукариоты, первые клетки растений, первые клетки животных, и тд.


Alexeyy

Боюсь, что универсального (от момента возникновения жизни до современности) нет.

Вот что-то такое есть относительно подробное в книге «Fossil Mammals of Asia: Neogene Biostratigraphy and Chronology», но лишь для неогена. Скачать можно в  gen.lib.rus.ec (в поиске нужно задать название книги).

Если хотите общее представление по разным геохронологическим подразделениям, то просто ищите их в Википедии и для них популярно получите общую картину.

Шаройко Лилия

#2
Спасибо Алексей, правда уже полтора года прошло с момента вопроса и у меня немного эээ как бы помягче угас активный интерес к этому.

По Википедии и не только (я тогда много источников использовала в том числе и научные, но тогда, это было вообще до научных форумов, мне не пришло в голову в каждом пункте сделать ссылки на них) свою геохронологическую таблицу, точнее просто таблицу-коллекцию материалов по вопросу для себя, не знаю как это назвать, я создавала почти три года назад.

С тех пор не прикасалась, там некоторые видео не работают

http://shar.k156.ru/232/shar11_6.php

В общем если Яндексе набрать геохронологическая шкала с иллюстрациями, то она на первое место вылезает в списке. Может ее надо доработать, потому что просмотров ее примерно 200-300 в месяц, т е за три года 10 тысяч раз на нее кто то вылез и судя по Яндексовскому Вебвизору люди там иногда сидят часами что-то сверяют судя по движениям мышкой.

Наверное это безответственно сделать такое и разместить в сети, кто-то начинает на это ориентироваться. Потому что именно с картинками, это могут быть дети. Вероятно надо или доработать или удалить. Теперь я на форум не планирую тратить много времени, возможно освободившееся время надо потратить на то, чтобы почистить выложенное в сеть.

И я как и прежде не планирую использовать англоязычные источники. В результате столкновения за последние два года с массой заявлений, которые сменяют друг друга не совпадая я им больше не доверяю, а оценить в каждом отдельном случае не могу.
Но в принципе если Вы об этой книге можете сказать что-то - о ее авторе, например, истории создания то я свое мнение могу поменять.
В общем то мое мнение здесь не важно, в этом вопросе я точно знаю мало.

Тему эту я не создавала.

Тогда я на форуме была еще только две недели и наивно полагала, что здесь, где собираются судя по названию палеонтологи все подряд знают геохронологическую шкалу как таблицу умножения школьники младших классов. И есть множество людей, которые ссылками на специальную литературу не напрягаясь завалят, потратив на это пять-десять минут, а я там уже сама пороюсь. Поэтому просто задала вопрос в другой теме не планируя тратить много чужого и своего времени.

Это была очень большая наивность неофита. Вряд ли она повторится теперь.

В принципе я в русской литературе сижу в силу как то в последние годы образовавшегося консерватизма.
Может это просто старость наступает или уже...
:)

Шаройко Лилия

#3
Вообще если вернуться к этому времени, то мне тогда казалось, что такой проект как эта моя страничка легко для детей-старшекласников  может сделать Палеонтологический музей, это несложно там php, но фактически это простая html-ка любой студент накропать код сможет

Запросов правда по словам Геохронологическая шкала немного, около 3000 в месяц

https://wordstat.yandex.ru

но тот код, который, сейчас на этом сайте в шапке странный, но может сейчас поисковикам это не мешает

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head>
   <link rel="stylesheet" type="text/css" href="https://paleoforum.ru/Themes/PIN/css/index.css?fin20" />
   <link rel="stylesheet" type="text/css" href="https://paleoforum.ru/Themes/default/css/webkit.css" />
   <script type="text/javascript" src="https://paleoforum.ru/Themes/default/scripts/script.js?fin20"></script>
   <script type="text/javascript" src="https://paleoforum.ru/Themes/PIN/scripts/theme.js?fin20"></script>
   <script type="text/javascript"><!-- // --><![CDATA[
      var smf_theme_url = "https://paleoforum.ru/Themes/PIN";
      var smf_default_theme_url = "https://paleoforum.ru/Themes/default";
      var smf_images_url = "https://paleoforum.ru/Themes/PIN/images";
      var smf_scripturl = "https://paleoforum.ru/index.php";
      var smf_iso_case_folding = false;
      var smf_charset = "UTF-8";
      var ajax_notification_text = "Загружается...";
      var ajax_notification_cancel_text = "Отменить";
   // ]]></script>
   <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />
   <meta name="description" content="Вопрос по геохронологической шкале" />
   <title>Вопрос по геохронологической шкале</title>
   <meta name="robots" content="noindex" />


На слово "палеонтология" на первой странице поиска в Яндексе  нет.

слово "палеонтология" в Яндексе тот же
https://wordstat.yandex.ru

в месяц за набирается 20625 раз

может этого сайта там нет потому что
Титул <title>Вопрос по геохронологической шкале</title>
ключевые слова те же

этот запрос в Яндекс поиске за месяц набрали 1 раз.
В принципе возможно это все владельцам форума не интересно и увеличение посещаемости только лишнюю головную боль создает.
Она и так огромная один из трех самых посещаемых научных форумов страны.

В общем если когда нибудь для детей создадут Геохронологическую шкалу с всплывающими галереями и видеофайлами не так как я, а по человечески, то мне кажется это было бы здорово для школьного образования.

Моя идея была в наглядности чтобы по своему желанию можно было увидеть и хотя бы ключевые точки прямо внутри шкалы - первые одноклеточные, первые многоклеточные, первые растения, первые хищники и т.п.

И для очень детей важны иллюстрации, по одноклеточным красочные схемы клеток, по кайнозою всяческие животные небыкновенного вида.
Тогда они увлекаются и вся это становится ярким всплеском в нейронах, концентрация внимания на этом соответственно намного выше, все запоминается лучше.

И ты бродишь по такой шкале как хочешь, в своем ритме времени. Видео особенно длинное всегда устроено так, что оно диктует свой ритм. Поэтому многое пропускается. А текст для ребенка это что-то слишком нудное и скучное. А когда ты сам сопоставляешь периоды и происходящее в них то видишь яснее это как целое.

Конечно, у тех кто практической наукой занимается времени по моему представлению не просто нет, а вообще нет, от слова совсем.
:)
Только если какой то специальный проект, не знаю как там сейчас все утроено в этом неведомом для меня мире.


Alexeyy

Цитата: Шаройко Лилия от марта 02, 2020, 14:59:21По Википедии и не только (я тогда много источников использовала в том числе и научные, но тогда, это было вообще до научных форумов, мне не пришло в голову в каждом пункте сделать ссылки на них) свою геохронологическую таблицу, точнее просто таблицу-коллекцию материалов по вопросу для себя, не знаю как это назвать, я создавала почти три года назад. С тех пор не прикасалась, там некоторые видео не работают http://shar.k156.ru/232/shar11_6.php
Не ожидал от Вас такой прыти :)
  Да ... для школьников было бы хорошо ...
  На счёт "самых первых" наглядная информация (по структуре биоты) есть в интерактивном древе жизни: http://www.onezoom.org .
  Правда "самые" первые для наиболее древних времён всё удревняются и удревняются и то, что было "древнейшим" несколько лет назад сегодня может оказаться не таковым (например, для многоклеточных за последние лет, кажется, лет 5-10 удревнение произошло чуть ли не на миллиард лет).

Шаройко Лилия

Цитата: Питер от марта 02, 2020, 18:55:14https://en.wikipedia.org/wiki/Geologic_time_scale
http://www.stratigraphy.org/
http://www.vsegei.com/ru/info/stratigraphy/stratigraphic_scale/

А теперь можно пройти по моей ссылке, чтобы понять о чем я вообще говорю.

Никаких иллюстраций приведенных в ссылках Питера нет
Такие схемы, как в этих ссылках есть в русскоязычной википедии.
и такая же роспись по периодам сокращенная

https://ru.wikipedia.org/wiki/Геохронологическая_шкала

Я их оттуда три года назад и взяла

Я говорю о старшекласниках, о иллюстрированном проекте

В моей схеме есть объединения галерей по тематике, то есть если кто-то хочет сконцентрироваться на динамике изменения материков она всплывает как отдельная галерея.

Если нужно увидеть период по растениям или животным, то это есть в нескольких отдельных периодах, во всех не реализовано, но это сделать легко.
В общем там море всяких фишек в структуре запланировано, галереи с подписями из научных статей университетов есть в начале архея.

Мозг ребенка заточен на яркость впечатления поэтому там текст вторичен, но его можно видеть столько сколько нужно.
И важно что человек сам рулит своим знакомством с этой шкалой.

Шаройко Лилия

#7
Цитата: Alexeyy от марта 02, 2020, 18:58:25е ожидал от Вас такой прыти
  Да ... для школьников было бы хорошо ...
  На счёт "самых первых" наглядная информация (по структуре биоты) есть в интерактивном древе жизни: http://www.onezoom.org .
  Правда "самые" первые для наиболее древних времён всё удревняются и удревняются и то, что было "древнейшим" несколько лет назад сегодня может оказаться не таковым (например, для многоклеточных за последние лет, кажется, лет 5-10 удревнение произошло чуть ли не на миллиард лет).


Да вот это (http://www.onezoom.org) здоровская штука.
:)

Может то что я сделала для детей слишком сложно, это нагляднее.

Но я хотела показать динамику по нескольким направлениям изменения поверхности Земли, чтобы захотел материки - вот материки, убрал галерею и видишь их же прямо в периодах, соотношение распределения материков и периодов. Были планы показать в такой же всплывающей изменение других линий -животные от начала, растения.

Может так как я это для себя делала то это заточено под мой мозг, ну с учетом преподавания в интернате для школьников и их психологии по наглядности.

Я собственно и говорю, что это мог бы сделать по настоящему кто-то знающий больше чем я,  кто-то другой и потративший на это больше времени. У меня ушло три месяца но потому что это был обзор источников, научных статей с нулевым стартом знаний на голом энтузиазме без конкретной цели, типа просто интересно самой как то осязаемо увидеть эволюцию, сопоставить периоды и происходящее.

Ну и я не знаю сейчас школьники вообще используют ли большие экраны дома или большинство сидит в смартфонах.
В маленьком экране это малополезно наверное, нужен широкий обзор одновременно деталей и отдельных вещей чтобы увидеть связь.
Не факт что моя страница вообще в любом телефоне будет нормально открываться по галереям.

Alexeyy

Хороший у Вас моторчик внутри :) ... так к рождаются разные популярные интернет - проекты ...

Шаройко Лилия

#9
Вообще-то я хотела просто подарить идею кому нибудь.
Типа и того кто нас обгоняет, провожаем приветственным гимном
:)
Может кто-то просто прочитает и воплотит такой ракурс.
Но на более человеческом программном уровне, адаптированном под динамику техники пользователей сети и уровне знаний.

Шаройко Лилия

#10
В общем у меня по этому направлению больше особенно сказать нечего, кроме того, что по моим представлениям это может сделать пара студентов, один палеонтолог и второй программист.

Объединение всплывающих галерей можно сделать по вертикали и по горизонтали.
Например если нужно увидеть период в красках, то галерея объединяется по этому принципу например  slideshowGroup: 3


<a class='highslide' id='thumb1' href='trias/trias4.jpeg' title=' <br> ' onclick='return hs.expand(this, { slideshowGroup: 3 } )'>

можно просто открыть код и посмотреть, там ссылка на коды галереи, можно их прямо по ссылке скачать, но это уже коды написанные не мной они разрешены для некоммерческих проектов, если сайт будет увешан рекламой, то это нарушит копирайты, надеюсь никто так не поступит и много на этом сегменте вы не заработаете все равно, даже не стоит начинать направлять свои лотосные стопы в эту сторону.
Это я так, для случайных читателей.

Если нужно активировать галерею по вертикали - просмотреть динамику во времени по материкам, по климату, по развитию растительного и ли животного мира, то та же фишка вид сбоку

например ссылка на картинке вверху таблицы тогда принцип объединения какой нить slideshowGroup: 6

Перекрестное всплывание потребует таблиц баз данных  mysql, но самого простого типа, если кто хоть чуть чуть этот язык знает уже получится, просто делается в таблице столбик кодов, и каждая строка привязывается по горизонтали и по вертикали, кто писал на php тот наверно сразу понял.

Запросом вытаскиваем чейто типа

$query = "SELECT * FROM tabl  WHERE kod1 = '$q' ";

.Можно пойти дальше и привязать галереи по нескольким тегам в отдельной таблице.

Тогда можно сделать много разных ракурсов и видеть этот мир как бы с точки зрения наблюдателей разных уровней. И каждый активируется просто нажатием картинки всплывает, давая возможность видеть и его и окружение, где этот уровень находится, если нужно кино, то короткое кино фрагмент 3-4 минуты, чтобы увидеть как звери двигаются, нарезок отдельных в сети полно, есть такие же студенческие с короткой лекцией по узкой теме - 3-5 минут с графикой.

Кто в Ютубе не хочет чтобы его видео размещали на других сайтах стразу запрещает это алочкой, остальные только спасибо скажут за такое размещение, это дополнительные просмотры с переходом к исходнику если нужно.

В общем у меня еще куча планов на жизнь, а я уже скоро умру может даже лет через двадцать уже
:)
просто не успею реализовать все, что в очереди и висит недоделанное.

Я портал свой новостной не могу запустить, такой же некомерческий,  уже вторую неделю все типа завтра-послезавтра, а еще и двух дней полноценных на работу не потрачено, то арендаторы, то мама, то газовые котлы, то еще какой нибудь спецэффект жизнедеятельности ...

Так что ежели кому нужно - создавайте. Может по дороге еще что-то появится из идей.




Gilgamesh

Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Шаройко Лилия

#12
Вообще здорово.
Я полазала на большом экране, там все надписи нормально читаются и можно как любой ютубовски ролик просматривать на превьюшках, выбирать места остановок.
По материкам  динамике состава атмосферы и температур вообще идеально, можно сопоставить для любого периода эти параметры


Единственно,для детей важны иллюстрации и возможность рулить самостоятельно. И возможность увеличивать в галереях именно те детали которые интересны с определенного ракурса для определенных задач.

Возможно не каждый школьник станет биологом вообще и тем более палеонтологом в частности у них определенная программа поверхностного знакомства с эволюцией вообще. Но те, кто планируют университеты в своем будущем часто увлекаются более глубокими знаниями по определенным направлениям и заранее это направление создатели таких обзоров типа "пешком по эволюции"  знать не могут.

Как затягивает сигналами нейронов внутрь интерактивность. Каждый раз когда ты действуешь сам (например, увидел картинку зверей, открыл там целая галерея вкусных необыкновенных существ, для ребенка элемент некоторой фантастичности важен, он его захватывает как в более глубоком детстве сказки), по каждому есть в этой галерее текст и полоса превьюшек наверху то есть ты одновременно на экране видишь и период в датах сбоку и строение материков и какие то схемы клеточного строения в ярких красках если времена первых эукариотов или уже более сложных, вендобионтов например. А если хочешь, открываешь короткое кино кембрийского взрыва, у меня оно есть или было, кто-то вырезал из фильма дискавери по периодам, они там бегают все вместе, нападают,это уже элемент экшена.

Главное для подростка в таком свободном рулении происходящим обучением - ты сам выбираешь путь. Это период возраста борьбы за свободу, иногда чрезмерного зашкаливающего избавления от опеки.

Таким образом происходит одновременно игровое обучение и для разных юных познавателей возможны разные направления углубления по разным параметрам. Плюс они привыкли к игрушкам, там ты именно рулишь своими походами по миру, подсознательно это будет ложиться на привычный образ действий и эйфорию медиаторов -серотонина и дофамина, то сеть вызывать удовольствие и желание провести тут больше времени, типа это интересно активация нейронов новизны плюс элемент напоминающий всеми ими любимую фантастику.

В общем такие вещи можно на очень разном уровне создавать от (как я написала выше)  варианта "я, студент биолог Вася и мой друг программер Леша, написали на коленке пока была охота этим развлекаться" до продуманного по нейрофизиологическим реакциям подростков проекта. Психологии обучения.

Например, Дубынин для проекта Открытое образование свои лекции сделал не просто иллюстрированными, он (так как хорошо знает физиологию строения мышления) сделал их запоминающимися и воспринимаемыми оптимальным образом. И в качестве подарка каждому студенту оставил презентации как выжимку абстракта, к которой можно возвращаться через год и два, она сразу активирует воспоминания даже если мозг был потом плотно завален другими вещами.

В общем хорошо, что такие вещи как это видео и то что размещал Алексей вчера возникают, думаю со временем их будет больше по разным направлениям и уровням шкалы

Шаройко Лилия

#13
И еще подумала -такую схему как в этом ролике легко сделать в Макромедия Флеш еще версии 2004 года, с помощью самых простейших инструментов.
Я такие вещи делала в 2005-2007 годах.
Там есть такая штука - объект и тайм линия и инструменты преобразования объекта. В общем берем картинку первого куска материка в одном слое. Но придется каждый объект в отдельно сделать его стартовая и финишная конфигурация, затем соединяются в тайм линии и программа рисует этот переход.

Это конечно нудный вариант, возможно более современные программы легче это сделают по слиянию слоев, когда там несколько объектов сливаются в той версии о которой я говорю придется наложить в точках таймлинии новый слой копии этих объектов и задать следующее слияние. В общем материковую часть нужно будет рисовать пару дней по 8 часов, если не отвлекаться.

Ну и остальное возникновение и исчезновение текста, там есть функция прозрачности, наложение масок.
В общем такое как в этом видео тоже студент программер  может сделать за несколько дней, если палеонтолог ему даст сведения по определенным параметрам.

Мелькание цифр температуры лучше наложить таймлинией в программе обработки видео, такое мелькание можно создать средствами Яваскрипта, видеозахватом из этого же Видео Едитора, там есть такая функция записи с экрана,
Забрать с экрана и совместить уже в обработчике видео. У меня есть эта програмка, она бесплатная и русская, там можно взять файл флеш и разместить в проекте.
Как второй уровень наложить другой файл, например слияния материков и возникновение и исчезание текстов.

Конечно можно все сделать в файле флеш, если кто яваскриптами работать не умеет, но мелькание будет нудно и долго создаваться.
Есть всяческие онлайн счетчики парметров - например биржевые или скрипт долга США, который мелькает ежесекундно изменяясь, в общем из таких вещей можно использовать

В общем если подумать это все несложные вещи для исполнения, хотя может реализованы другими путями.

Шаройко Лилия

#14
Про преобразование объекта -вот о чем я говорю, это не совсем так, но чтобы мысль была понятна, это вообще самоучителя для детей, то есть за такую работу можно школьника посадить, он ее может сделать.




в общем здесь показана пошаговая разбивка, но можно просто соединить точки трансформации объекта - начальную и конечную



когда по геохронологической шкале едет линия это еще проще, там во флеш есть такая функция маски.
То есть вся картинка этой шкалы в точках таймлинии этого уровня просто сдвигается (задается положение ее начальной и конечной точки и применяется инструмент соединения положений этих точек. Она тогда равномерно едет от точки1 во время1 к точке 2 во время2 на таймлинии.

А ее лишние части скрываются инструментом маски - это область скрытия, задается в соседнем слое.
Я рисовала даже кистью - у меня были маски в одном из сайтов открывающие изображения, там приклеиваешь картинку кисточки рядом, задаешь область начального пятна в слое сверху, соединенном с вторым как маска этого слоя, несколько промежуточных, неопределенного вида пятен,  соединяешь эти точки, возникает эффект что как бы этой кистью(она тоже двигается в нескольких точках, остальное программка дорисовывает, размывается внешний слой и под ним проявляется фотография здания, это было для сайта строительной компании.