Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Evol

Другая существенная трудность - отсутствие единой теории в урбанистике. В России территориальную структуру среды сосуществования природных зон и деятельности человека увязывают, и, довольно часто, с концепцией поляризованного ландшафта Б. Б. Родомана. В других странах в ходу иные посылки, почему приходиться постоянно выискивать что-то общее между ними. В любом случае, многочисленные оговорки и ссылки - неизбежная часть подобной работы.

Evol

Например, возьмем тот же Египет. Для его древней истории характерно чередование периодов, периодизация которых является более или менее общепринятой. Это, примерно, 500-600 лет для каждого из периодов и около 200 лет - для междуцарствий, в таком, четко определяемом среднем. С середины первого тысячелетия до нашей эры Египет переживает чехарду завоеваний вплоть до владычества Древнего Рима. Вместе со временем царствования династии Птолемеев - это, тоже, приблизительно 500 лет. Потом - Древний Рим + Византия, арабы и османы - каждая из империй владела Египтом и также по 500-600 лет. До 1953 года, когда уже современный Египет приобрел политическую независимость, сохранившись, примерно, в границах древнего государства.
Вся его история, с учетом сказанного, распадается на 2 четко выраженных крупных и симметричных (!) этапа - древнего самостоятельного образования, с конца четвертого по середину первого тысячелетий до нашей эры и с середины первого тысячелетия до нашей эры по двадцатый век. Каждый из этапов продлился 2,5 тыс. лет или немногим более и в них четко выделяются по 4 меньших периода.

Evol

#287
Вот что это - случайность или непреложный закон развития цивилизованного общества? Рекурсивно отражающий процесс развития отдельного города?
Неужто Египет - это ядро человеческого мира, а остальные страны есть аналогия пригородной зоны и более удаленных регионов?
Случайно ли, во времена начала "арабской" весны - я поразился тому - ведущие новостные агентства мира часто открывали свои утренние вещания с продолжительных трансляций и обсуждения египетских событий? И так на протяжении многих месяцев подряд.
Почему поразился? Да потому, что современный Египет, по моему мнению - вполне заурядная экономика и сравнительно невысокий общий уровень развития. К чему было уделять ей столько внимания?

Evol

#288
Или не просто Египет - а Ближний Восток вообще?
А мы, на неконтролируемом сознанием уровне, закономерно реагируем на то, что там происходит, связанные с ядром вовсе не мифическими, а реальными связями собственной "исторической памяти" - или чем-то подобным, о чем можно будет высказаться рационально?

Evol

Да, уважаемый Питер, возможно, опережая Вас (вижу, что Вы просматриваете тему), снова напишу, что все это к науке не имеет отношения.
Не более, чем догадка.
Но я пытаюсь выяснить, нет ли в том чего-то более существенного. И думаю, спешить с отрицающими утверждениями не стоит. Хотя бы для того, чтобы избежать излишней самоуверенности. Она, по моему мнению, в науке - вещь явно ненужная.

Шаройко Лилия

#290
Я конечно не Питер и вряд ли могу его заменить, но хочу оспорить утверждение, что Аэропорт - это место вокруг которого категорически нет и не может быть градообразования. Вероятно он мыслит категориями москвича и вероятно аэропорты из соображений безопасности там строятся в удалении от жилых зон. Но это не так в двух городах, которых я знаю очень хорошо лично.

Последняя фотка из серии Кострома, она честно говоря мне уже тоже надоела и нельзя строить предположения на выборке из одной статистической единицы, хотя и знание живых реалий города позволяет преодолеть барьер цифр не всегда (а скорее часто) не соответствующих действительности.
Это так называемый Городок Вертолетчиков(он же поселок Новый, юридически-административно в черте города) , еще один типичный представитель урбанизированной окраины Костромы (тоже в направлении того выступающего куска на карте который ползет расширяясь в сторону водохранилища но чуть правее). Следующая автобусная остановка за этим городком - аэропорт. Вероятно самолеты летают в противоположном от города направлении, дальше там лес и таким образом безопасность соблюдается



Здесь вся инфраструктура, школа очень современная я там была, детский сад вроде есть, в шаговой доступности три торговых центра, остановка транспорта одна прямо в городке на одной из дальних точек. Району больше 20-ти лет, когда я приехала в Кострому в 1996 м он уже был.

Теперь город где я жила до 96 года 10 лет с момента поступления в универ (тогда ДВГУ, сейчас ДВФУ) и где больше 30-ти лет живет моя сестра - Владивосток. Мы на универовских практиках ездили часто за город в сторону аэропорта и насколько я помню он расположен практически на территории города Артем.

В общем если сеть в электричку возле вокзала Владивостока и поехать по побережью, там насколько я помню вся дорога от Владивостока до города Артем занимает час на автобусе, на электричке быстрее



То вдоль почти всей этой дороги с одной стороны вид на море примерно так



а с другой вид на непрерывно мелькающие дома почти сплошным потоком с садами и огородами усеивающими побережье.


В одном из таких домов жила одна из моих универовских подруг , она жила на станции Океанской



и мы были у нее дома - это было деревянное здание с водой и каким-то электрическим отоплением и вроде местной канализацией, в общем в доме были вроде был обычный санузел.

Дорога от Владивостока до Артема



Про картинки и карты - я ступила вчера, совсем не обязательно было принскринить, там же можно просто взять ссылку мышкой и разместить в любом сообщении. Я сейчас повторю инструкцию и прошу Эвол если она непонятна, то сообщить мне. А то мне так и не стало ясно толи Некто_Владимир со мной просто не разговаривает, то ли он ничего не понял и не решился признаться в этом.

Вроде Эвол спокойно относится к тому, что он не все знает во Вселенной.
:)



Шаройко Лилия

#291
Вот исчо из серии "да город ли это или что". Та же станция Океанская с высоты, она значительно изменилась за 20 лет




и еще рядом




Я хочу сказать что эта станция  - Океанская  - это примерно середина дороги от Владивостока в Артем, если там стоят многоэтажки, да еще в таких количествах, то это означает полный набор коммуникаций.

К какому населенному пункту все это длинное вытянутое пространство относится мне вообще не ясно. И это в духе Владивостока, насколько я его помню.


Все это найдено на местном форуме в ветке пригород Владивостока.

https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=125750953

если у кого то хватит терпения загрузить страницу чуть не сполсотней фоток намного большего размера - эти я уменьшила.

В основном там конечно пляж, море и тигры

Шамора, там упомянутая - это один из самых известных и популярных пляжей

Хотя в этом же пригороде Владивостока народу удалось заснять дрыхнущего тигра если углубиться в лес.



и там еще много фоток, недалеко заповедник, где повышают поголовье тигров, вероятно это из него, вроде за последние несколько лет удалось процентов 30% нарастить ареал этого вида, он занесен в Красную Книгу и начинал уже исчезать

Я помню, что мы ехали с моим парнем на электричке в этом же направлении, потом шли часа три вначале по довольно широкой лесной дороге со следами протекторов шин, потом по тропинке и там было зимовье, где обычно ночуют такие дикие туристы, там даже оставляют крупу и всякую сухую еду и спички  и мы тоже с собой принесли и там оставили и пользовались тем, что там лежало.

И мы там встретили таких же то ли грибников то ли нелегальных рыболовов, они как раз собирались уезжать, которые по дороге сюда встретили тигра. Но он не стал приставать, увидел их издалека, развернулся и пошел по своим делам. И я помню как туда мы шли весело и беззаботно ни о чем не думая, а обратно уже как-то казалось что тигры они это...где-то рядом.
:)


Шаройко Лилия

#292
Я тут еще подумала -а чего циклиться на России и решила поискать приморских городов. А давайте ка прогуляемся на Канары


Гран-Кана́рия (исп. Gran Canaria) — один из Канарских островов, третий по величине (площадь 1560,1 км²) в архипелаге после островов Тенерифе и Фуэртевентура. На 2012 год население острова составило 852 225 человек, что делает Гран-Канарию вторым среди Канарских островов по количеству жителей. Столицей Гран-Канарии является город Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, административный центр одноимённой провинции.

И нашла под заголовками лучшие курорты и самые красивые города Испании Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. И заодно хочу проверить гипоттезу препятствия береговых линий в образовании круговых структур городских поселений. Я продолжаю думать, что идея Эвола во первых верна по сути, только города формировались во первых вокруг воды как источника, часто вдоль больших рек и города центральной России вначале были полукругами вдоль этих рек, а когда смогли возвести огромные мосты (у нас например Волга там где мост порядка 800-900 метров шириной, сам мост около километра, понятно что в 12-17 веке такое было невозможно)


Так вот эта самая Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (заголовок красивейшие виды, так что ко мне прошу претензий не предъявлять )











И потом для бедных предложили погулять так сказать туристическим дикарем. и тоже написали посмотрите как тут мило и красиво.












После этого я подумала - ой, а можно я не поеду на Канары. У меня  на такую поездкуне то что денег нет, а вообще денег нет. У нас ВВП маленькое. Еще у меня явно уже на фоне фоток развивается клаустрофобия и даже начинает казаться что цивилизация -это у нас А на Канарах  - там вроде что-то другое.

:)
В общем не мое это. Диггерам наверно нравится.

Или просто у меня какие то извращенные представления о красоте. Провинция, сами понимаете, ограниченное восприятие и невозможность оценить настоящий европейский уровень.

И я как-то не смогла найти фотографий с границами города, не административными и картами а именно фото с высоты где видно физически переход населенной территории в ненаселенную.

Может плохо искала.


Питер

#293
Просто  такого    перехода  нет.   Может   быть,  Астана   или  Бразилия   -    но  в  целом всегда  идет    постепенное   снижение   этажности.  Причем   Бразилия  почти  наверняка   уже  окружена  фавелами,  а  Астана  могла  еще  не    опушиться ...
Это    города  Корбюзье   должны   были     резко  кончаться  и  переходить  в    не  населенный  пригород  -     но  он  такого     ни  одного в  реале  не  построил.
Про     аэропорты   -   ну  есть  они в  городах.   Норильск  конкретно  -   там     вокруг   аэропорта  жилья  нет.   а  так   есть  Жуляны  в  Киеве  или  Темпельгоф  в  Берлине.     Они   работают   -   но   не  очень  интенсивно.   И    самолетики   в  основном   местные -  не   очень  большие.
А  оно  вам  надо  ?

Evol

Уважаемая Лилия, понравилась фотография железнодорожного вокзала Владивостока. Он выглядит классно, ухоженно, электричка, а также покрытая плиткой платформа на переднем плане - ярко.

Шаройко Лилия

Вероятно Кострома вообще не особенно типичный город -там запрещена многоэтажная застройка именно в центре и это закреплено законодательно с формулировкой - исторический центр города. Экономически такое обосновано туризмом, дает значительный процент денежного потока города.

Вероятно поэтому окраины в очень многих направлениях - такие "спальные микрорайоны" как я приводила пример с Давыдовскими и Вертолетным городком, их может даже не 12 а 15 , если все считать, каждый из них слегка замкнутая любимая Эволом фрактальная маленькая копия города с инфракстуктурой - пара школ и детских садов, пара небольших торговых центров  - метров 500 вместо обычной территории в несколько тысяч квадратных метров, таких у нас всего пять шесть на весь город и они расположены в разных направлениях примерно в середине расстояния от центральной площади до окраины.


Насколько я видела по роликам снятым с высоты такие микрорайоны есть во многих городах -в Нижнем, в Яославле, Казани. Они обычно строятся комплексно сразу со всей инфраструктурой, которая требуется в шаговой доступности.

Про аэропорты - вероятно там, где окружение города не сплошной жилой переходящий очень постепенно в лес массив это просто опасно.
Вообще тогда чтобы подтвердить теорию Эволя о круговом заселении нужно просто брать карты приближать и видеть где находится реальная застройка. Насколько постепенно она сходит на фрагментарные села вокруг.

Это кропотливая работа. Мне не потянуть, надо очень сильно увлечься. Я вчера вроде сдала сама себе экзамен без ошибок но пока без хаотичной выборки и меня беспокоит мгновенность ответов, я даже не успеваю подумать о чем вопрос, сразу вижу какие ответы правильные. Это автопилот какой то. Собака Павлова отдыхает.

Мне так не нравится.
:(


Шаройко Лилия

ЦитироватьУважаемая Лилия, понравилась фотография железнодорожного вокзала Владивостока. Он выглядит классно, ухоженно, электричка, а также покрытая плиткой платформа на переднем плане - ярко.

У меня есть подозрения не поработали ли там с фотошопом - как то асфальт слишком ровный. А в целом вокзал Владивостока немного дальше, это видимо была территория в нескольких десятках метрах рядом, там видно кусочек того здания, что на первом фото 



Этот вокзал вроде памятник архитектуры, мне тогда было с 18 до 28 и вся старина меня мало интересовала. Но я помню там внутри были росписи какие то



В общем это интересное место и судя по всему сейчас еще и отреставрированное




Привокзальная площадь со стороны города , тут здание вокзала мало видно может сейчас найду другой обзор



Evol

Нет, классно, повторюсь.
Центральное здание, я согласен, очень интересное по архитектуре. 

Шаройко Лилия

#298
Вот больший кусок и еще с перешейками со стороны рельсов






Я думаю с ним все, то что сзади торчит - это Морской вокзал, современное здание, когда я там жила его чуть ли не недавно построили, это была территория с какими то фонтанами внутри, страшно урбанизированная искусственным мрамором, вся в какой то огромной зеркальной плитке внутри.

В общем Владивосток это город открытый международный порт. Центр города там тяжело загружен понтами на мой вкус, я уже не фанат


Дальше Океански проспект, одна из главных улиц города. Там реально иногда кажется, что корабль который в гавани чуть не на улице стоит прямо перед носом:



Этому зданию тоже лет явно около сотни



Вот эта стекляшка 12 этажей вроде



В общем Владивосток соответствует определению Питера  - этажность убывает к окраине. Хотя масса  высоток там тоже на границе города присутствует и есть такие же спальные районы, только крупнее, чем в Костроме.

Это я пишу к тому, что у меня возникла мысль, что город можно со скрипом правда отображать как полусферу, точнее сегмент полусферы примерно 10-20 процентов ее края.

Шаройко Лилия

Последнее по Владивостоку - улица бывшая 25 Октября, сейчас не знаю примерно 100 метров от универа и моей общаги где я жила когда там училась, потом снимала квартиру в самых разных точках города.



Это соседняя улица с океанским проспектом. Его каменнность балансирует то, что он короткий упирается в огромный парк.

Мой деканат не могу найти на Комарова, а, ну да, патамушта у него адрес другой  - ул 25 Октября дом 27  , а остановка Прапорщика Комарова,  на пересечение Океанского проспекта и ул 25 Октября, проклятый альцгеймер,
:)



там этот огромный парк как раз напротив, не могу вспомнить название.

Вот это здание которое теперь мелькает по всем запросам деканата биофака в разных перефразировках вообще не помню



Ректорат на Суханова 8 вроде жив , ему тоже лет сто



Ладно, экскурсия во Владивосток даже по моему мнению как то затянулась.
Увлеклась воспоминаниями, сори, это все.
:)