Автор Тема: Будущее науки - за информационными методами воздействия  (Прочитано 702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гульмира

  • Участник форума
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Изначально научная мысль отталкивалась от предположения, что свойства систем определяются свойствами её составляющих. Например, считалось, что свойства вещества зависят от свойств атомов, из которых оно состоит, свойства атома зависят от свойств элементарных частиц, свойства общества зависят от свойств индивидов, его составляющих, и т.д. и т.п. Поэтому для изменения системы необходимо изменить его внутреннее строение, его составляющие. Например, в медицине болезнь устраняется хирургическим или фармацевтическим вмешательством. И в этом направлении мы добились значительных достижений. Но все же этих знаний оказалось недостаточно для решения системных проблем, для полного понимания природных законов.

Мы долгое время игнорировали обратное воздействие, а именно влияние свойств системы на свойства её составляющих. Такие исследования в науке практически не велись. И будущее научной мысли – в новых, информационных методах воздействия на материю. Что это значит?

Это означает, что, например, организм можно совершенствовать (исцелять) не только через изменение его внутренней структуры, но и через изменение окружающей его структуры, через изменение его роли в системе.

Все мы знаем, что одни и те же атомы при различном взаимном расположении могут образовывать совершенно разные вещества с разными свойствами. Например, графит и алмаз состоят из атомов углерода, но образуют совершенно разные вещества. Мы видим, что сама СТРУКТУРА, т.е. взаимное расположение, может влиять на свойства составляющих. И будущее нанотехнологий в том, чтобы научиться создавать новые структуры с заданными свойствами.

Мы знаем также, что в организме есть клетки, которые меняют своё строение в зависимости от той среды, в которой они оказались. Это так называемые стволовые клетки. Это снова пример обратного воздействия – среды на объект. И само развитие организма из одной-единственной клетки показывает, что на начальном этапе мы имеем универсальную клетку, а по мере дифференциации и образования устойчивых структур количество стволовых клеток уменьшается. Созданная структура уже сама начинает оказывать влияние на строение клеток и на окружающую среду.

Мы считаем, что информация о развитии организма заложена в клетке изначально, и она определяет её развитие и строение. Само создание упорядоченной структуры мы считаем проявлением разумности и реализацией некой идеи (информации). Таким образом, понятие информация теснейшим образом связана для нас со структурой и её образованием.

Рассмотрим такой пример:

Допустим, у нас есть общество, состоящее из N человек. Каким образом значение N влияет на структуру на общества и на его членов?

N может быть равно 1 или 1 миллиону или 7 миллиардам… Само по себе это число ничего не говорит нам об обществе и его членах. Но оно несомненно накладывает определенные требования к структуре этого общества, к уровню сложности его самоорганизации.

И как бы ни возмущались анархисты и либералы, образование социально-политических структур обусловлено не просто желанием и волей людей, а универсальными законами самоорганизации.

Если с увеличением количества не происходит структуризация, то неизбежно возрастает энтропия, хаос. Создание же гармоничных структур превращает эту энтропию в ИНФОРМАЦИЮ, способствует развитию СОЗНАНИЯ членов этого общества, усложнению их внутренней структуры.

Я верю в то, что будущее вовсе не за искусственными органами и генной инженерией, пытающейся максимально продлить жизнь отдельного взятого человека, а в создании такой идеальной системы общественных и природных отношений, которая изменит само сознание Человека, сделает его настолько гармоничным, что для него не будет разделения на материальное и духовное, на живое и мертвое. Всё будет одухотворено и подчинено Сознанию.

Это возможно только благодаря новым, информационным, методам воздействия на материю. И это требует от нас осознания единства, совместных усилий по совершенствованию мира и самих себя, т.к. это общее дело.

Люди привыкли мыслить последовательно, и искать причину проблемы в каком-то конкретном источнике. Например, если в обществе есть проблемы, то нужно найти и наказать конкретных виновников. Но эти методы не работают. Почему?

Потому что сознание отдельного человека теснейшим образом связано с сознанием всех других людей, с человеческим видом в целом. Поэтому здесь невозможна четкая последовательность, когда сначала один становится совершенным, а потом начинает совершенствовать окружающий мир. В реальности развитие происходит иначе: личные изменения влекут за собой системные, а системные, в свою очередь, влияют на личное развитие.

Как написал об этом один из участников научного форума:

«… элементарный информационный акт – это переход носителя воздействия/сигнала в спутанное состояние с самим собой (и обратно). Если выражаться образно, то информационный акт заключается в «обмене информацией» в спутанном состоянии (при отражении – с самим собой). То есть, если произошло столкновение элементарных частиц, то в момент столкновения они на исчезающе краткий миг перешли в спутанное (общее) состояние (на краткий миг стали единым целым)…

…на самом глубинном уровне взаимодействие материальных сущностей имеет реальный характер. Подчёркиваю – реальный! А не материальный (действительность) и не информационный (идеальность)…».

Конечно, мысль эта выражена довольно сумбурно, но суть, я думаю, понятна. Информационное взаимодействие реализуется исключительно в состоянии ЕДИНСТВА. И в этом заключена сама суть информационного взаимодействия. Осознав её и научившись её использовать, мы сможем воздействовать на материю непосредственно, т.е. информационно.

Оффлайн ключ

  • Участник форума
  • Сообщений: 832
    • Просмотр профиля
    • http://remont-seif.ru
У эзотериков это вроде как эгрегоры называется ?
Или нет?

Оффлайн алексаннндр

  • Участник форума
  • Сообщений: 2610
    • Просмотр профиля
Ну чтобы создать алмаз из графита- его нужно не информационно там, в медетацию впасть или по клавишам постучать, а сжать при данной температуре и всё такое под большим давлением.
И алмаз и графит из атомов углерода создать можно, а слиток золота нельзя, то есть опять же можно, но надо сжать это всё до состояния эндотермических, сначала конечно экзотермические пройдут, термоядерных реакций, чтобы из массы углеродных ядер выкристаллизовалось нужная масса ядер золота, тоже, внешние условия диктуют, так сказать.
Ну так что значит- информационное воздействие?

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Золото из графита нельзя получить никаким сжатием ни  при каком давлении. Даже в ядрах звёзд реакции слияния лёгких ядер прекращаются по достижении примерно массы ядра железа. Дальше реакции ядерного синтеза идти не могут. Более тяжёлые ядра возникают при слабо изученных нестационарных процессах недалеко от особо тяжёлых звёздных ядер после того как там прекращаются реакции ядерного синтеза. Но не при сжатии а наоборот, при расширении, т. н. "вспышка Сверхновой". За счёт энергии выбрасываемой из коллапсирующего ядра но не в самом ядре, там вещество уже не содержит ядер атомов химических элементов как таковых.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1247
    • Просмотр профиля

Будущее науки - за информационными методами воздействия

Науке просто неизвестно такое понятие - Информационное воздействие. Ежели в будущем нечто или некто сможет информационно воздействовать на что-либо  - это наукой всяко обзываться не будет.
Изначально научная мысль отталкивалась от предположения, что свойства систем определяются свойствами её составляющих. Например, считалось, что свойства вещества зависят от свойств атомов, из которых оно состоит, свойства атома зависят от свойств элементарных частиц, свойства общества зависят от свойств индивидов, его составляющих, и т.д. и т.п. Поэтому для изменения системы необходимо изменить его внутреннее строение, его составляющие. Например, в медицине болезнь устраняется хирургическим или фармацевтическим вмешательством. И в этом направлении мы добились значительных достижений. Но все же этих знаний оказалось недостаточно для решения системных проблем, для полного понимания природных законов.

Это не научная мысль отталкивалась, а само  понятие  концепта "понятийное абстрактное мышление", который является инструментом науки,  в том заключается.
Психика выделяет обекты в среде и определяет процедуры и механизмы их взаимодействия. И вообще, сей формат работы ЦНС сформировался в западной европе и как полагаю, наши родственники неандеры, внесли посильный вклад в селекцию сапов с этакой ЦНС.

Мы долгое время игнорировали обратное воздействие, а именно влияние свойств системы на свойства её составляющих. Такие исследования в науке практически не велись. И будущее научной мысли – в новых, информационных методах воздействия на материю. Что это значит?

Обратные связи - это давно объект плотного изучения в теориях управления.

Это означает, что, например, организм можно совершенствовать (исцелять) не только через изменение его внутренней структуры, но и через изменение окружающей его структуры, через изменение его роли в системе.

Возвращение организма к привычному оптимуму   функционирования(лечение), не есть совершенствование того организма. Болезнь - это просто смещение гомеостаза к иной точке .
Все мы знаем, что одни и те же атомы при различном взаимном расположении могут образовывать совершенно разные вещества с разными свойствами. Например, графит и алмаз состоят из атомов углерода, но образуют совершенно разные вещества. Мы видим, что сама СТРУКТУРА, т.е. взаимное расположение, может влиять на свойства составляющих. И будущее нанотехнологий в том, чтобы научиться создавать новые структуры с заданными свойствами.

Сама структура, в данном случае, влияет только на макрохарактеристики объекта. А уж никак не на атомы, превращая атомы графита, в атомы алмаза.

Мы знаем также, что в организме есть клетки, которые меняют своё строение в зависимости от той среды, в которой они оказались. Это так называемые стволовые клетки. Это снова пример обратного воздействия – среды на объект. И само развитие организма из одной-единственной клетки показывает, что на начальном этапе мы имеем универсальную клетку, а по мере дифференциации и образования устойчивых структур количество стволовых клеток уменьшается. Созданная структура уже сама начинает оказывать влияние на строение клеток и на окружающую среду.

Это тоже вопрос интересный и темный. Еще инверсию стрелы времени сюда приплести и будет ошеломительно.

Мы считаем, что информация о развитии организма заложена в клетке изначально, и она определяет её развитие и строение. Само создание упорядоченной структуры мы считаем проявлением разумности и реализацией некой идеи (информации). Таким образом, понятие информация теснейшим образом связана для нас со структурой и её образованием.

Рассмотрим такой пример:

Допустим, у нас есть общество, состоящее из N человек. Каким образом значение N влияет на структуру на общества и на его членов?

N может быть равно 1 или 1 миллиону или 7 миллиардам… Само по себе это число ничего не говорит нам об обществе и его членах. Но оно несомненно накладывает определенные требования к структуре этого общества, к уровню сложности его самоорганизации.

И как бы ни возмущались анархисты и либералы, образование социально-политических структур обусловлено не просто желанием и волей людей, а универсальными законами самоорганизации.

Если с увеличением количества не происходит структуризация, то неизбежно возрастает энтропия, хаос. Создание же гармоничных структур превращает эту энтропию в ИНФОРМАЦИЮ, способствует развитию СОЗНАНИЯ членов этого общества, усложнению их внутренней структуры.
С структуризацией - банальность. А вот откуда взялись ИНФОРМАЦИЯ и СОЗНАНИЕ - можно развернутей пожалуйста.
Я верю в то, что будущее вовсе не за искусственными органами и генной инженерией, пытающейся максимально продлить жизнь отдельного взятого человека, а в создании такой идеальной системы общественных и природных отношений, которая изменит само сознание Человека, сделает его настолько гармоничным, что для него не будет разделения на материальное и духовное, на живое и мертвое. Всё будет одухотворено и подчинено Сознанию.

Это возможно только благодаря новым, информационным, методам воздействия на материю. И это требует от нас осознания единства, совместных усилий по совершенствованию мира и самих себя, т.к. это общее дело.
Верить и хотеть, в принципе никто никому не состоянии запретить. С реализацией обычно проблемы возникают.
Люди привыкли мыслить последовательно, и искать причину проблемы в каком-то конкретном источнике. Например, если в обществе есть проблемы, то нужно найти и наказать конкретных виновников. Но эти методы не работают. Почему?
Это европейцы такую ЦНС поимели. Другие популяции сапов, могут и изрядно отличаются. Китайцы , так вообще долго болт забивали на подобный инструментарий.
Потому что сознание отдельного человека теснейшим образом связано с сознанием всех других людей, с человеческим видом в целом. Поэтому здесь невозможна четкая последовательность, когда сначала один становится совершенным, а потом начинает совершенствовать окружающий мир. В реальности развитие происходит иначе: личные изменения влекут за собой системные, а системные, в свою очередь, влияют на личное развитие.
УГУ. А проверить как?
Как написал об этом один из участников научного форума:

«… элементарный информационный акт – это переход носителя воздействия/сигнала в спутанное состояние с самим собой (и обратно). Если выражаться образно, то информационный акт заключается в «обмене информацией» в спутанном состоянии (при отражении – с самим собой). То есть, если произошло столкновение элементарных частиц, то в момент столкновения они на исчезающе краткий миг перешли в спутанное (общее) состояние (на краткий миг стали единым целым)…

…на самом глубинном уровне взаимодействие материальных сущностей имеет реальный характер. Подчёркиваю – реальный! А не материальный (действительность) и не информационный (идеальность)…».

Конечно, мысль эта выражена довольно сумбурно, но суть, я думаю, понятна. Информационное взаимодействие реализуется исключительно в состоянии ЕДИНСТВА. И в этом заключена сама суть информационного взаимодействия. Осознав её и научившись её использовать, мы сможем воздействовать на материю непосредственно, т.е. информационно.
И реальность осознает и понимает Гульмира и тот участник научного форума из "спутанного состояния". Это внушает оптимизм и бодрит. Лично я - внемлю и ожидаю. Напоминаете Вы мне Гульмира, давно знакомую барышню от науки о Земле. Но у той барышни,  публикаций и регалий разнообразных было и есть - как у дурака махорки. Потому и иногда что-либо понимать удавалось. 8) А по существу Вы демонстрируете тот формат работы психики, который К.Юнг хотел обозвать "женское мышление",  но убоявшись обвинений в сегрегации по половому признаку, обозвал "чувство". А этот формат работы психики, всяко ближе к истокам бытия и не европейцам. Но наука им не оперирует.

У меня тоже, сестры по имени "КРАТКОСТЬ", к сожалению нет. :)

А по существу - пора бы уже и понять следующее: Ежели Вы хотите, что бы Вас кто-нибудь понял - объяснять надо.
Всякие проповеди, провозглашения, камлания и иные пляски с бубнами(как сие), они тож дают результат, но косвенно и конфликтно.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1247
    • Просмотр профиля
 
Потому что сознание отдельного человека теснейшим образом связано с сознанием всех других людей, с человеческим видом в целом. Поэтому здесь невозможна четкая последовательность, когда сначала один становится совершенным, а потом начинает совершенствовать окружающий мир. В реальности развитие происходит иначе: личные изменения влекут за собой системные, а системные, в свою очередь, влияют на личное развитие.
Ф.Гиренок Абсурд и речь. Антропология воображаемого.
Цитировать

И поныне любая речь является безнадежной попыткой смысла проникнуть в язык.

В завершение я хочу резюмировать мною сказанное.
1. Сознание существует не для знания, а для воздействия себя на самого себя.
2. А это значит, что любому «сознанию-о» всегда предстоит «уже-сознание».
3. Поскольку сознание — это отложенная эмоция, постольку оно расщепляет переживание на предмет и на язык понимания, независимый от предмета.
4. Самосознание, внутреннее знание является более фундаментальным, чем внешнее знание.
5. Сознание не приспосабливает к миру, к реальности, а ограничивает самовоздействие Самости.
6. Символическое знание онтологически более важно, чем предметное знание.
7. Первичные акты коммуникации основаны не на знаках и понятиях, а на симулякрах. А это значит, что гиперреальное предшествует реальному, которое, в свою очередь, является не чем иным, как объективированной галлюцинацией.
Ну и в принципе, чтобы действие случилось корректное, полагаю надо бы воздействовать одной объектированной галлюцинацией на другую. Типа вполне себе объективным галлюцинированным  кулаком, по объективно галлюцинированному носу стучать. :P
Информация в таком раскладе, как то не у дел остается, но нос однако распухает.