Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Baerlin

Страницы: [1] 2 3 ... 13
1
Однако техника развивается именно усилиями мастеров,а не народа в целом.
А привычка к хорошему приходит быстро.
Во времена австралопитеков, хабилисов и эректусов никакого народа не было. Были стада. Еще раз, к какому времени относятся ваши рассуждения?

2
Продолжу опус.

Группа начинает понимать,что мастер отличается от остальных и может быть полезен.
То есть его можно заставить что то делать. Но не надо убивать,а иногда надо беречь.

Таким образом-мастер отдаляется от основной группы.
Как следствие-не имеет в ней статуса (авторитета) и не борется за него.

Собственно-и по сей день ситуация та же.
Мастера представляют достаточно высокую ценность,но влияние и социальный статус их весьма невысоки.

Вы к какому предку человека относите свои рассуждения? Считается, что первые каменные орудия труда стали изготавливать австралопитеки. Но каменный век продолжался и в период Homo sapiens. А это разные виды с разным уровнем развития. И подходить к ним нужно с разными мерками. О разделении труда у австралопитеков, хабилисов и эректусов говорить не приходится. У них каменные орудия труда должны были уметь изготавливать все особи стада, иначе они бы погибли от голода. И изготавливали они эти орудия почти на уровне рефлекса. Видят кости или тушу и тут же начинают искать подходящий материал для своих острых каменьев. Затем они их просто выбрасывали. Вполне может быть, что кости собирались и приносились на стоянку. И тогда вступали в борьбу две тенденции, быстро найти старые камни или если их не было под рукой (буквально) изготовить новые камни.

3
По теме. Палеонтология самая практичная наука. Геология зиждется на палеонтологии. И без палеонтологии невозможно в разумные сроки и за разумные деньги искать полезные ископаемые, а значит и создать экономику. Именно палеонтологии мы обязаны своим благосостоянием.

4
Поскольку испражнение происходит не при каждом испуге и не со всеми особями, говорить о каких-то преимуществах и большом эволюционном значении не вижу смысла.
Тем не менее такое явление наблюдается и требует какого-то объяснения.

5
Не, это объяснение не подходит. Ведь сильный испуг это когда враг близко. Поэтому, если опорожнение происходит при контакте, враг уже видит жертву, так что запахи его никак не отвлекут. А если же животное находится в укрытии, это также не поможет - только демаскирует, подсказав врагу что рядом кто-то его боится.
Если животное в укрытии, то оно замирает, значит и опорожнение не происходит. Но существуют хищники, которые полагаются больше на обоняние, чем на зрение. Вот для них это и будет отвлекающим фактором.

6
То что это должно давать преимущество это понятно, вопрос был в том, что это за преимущество? Почему экскременты внутри лишние и какое преимущество дает избавление от них?
Чтобы не мудрствовать, просто подумайте о том, что испытывает человек облегчившись. Это будет экспериментальный чувственный ответ на ваш вопрос.
Другой ответ может быть таким. Уменьшение веса, а значит более быстрая реакция. Способность мышц работать в более широком диапазоне, без помех такой работе внутри. Отравление организма продуктами распада не до конца переваренной пищи. Дефекация позволяет перейти таким продуктам в толстую кишку, где процессы всасывания идут медленней.

7
Опорожнение кишечника от сильного испуга-это подготовка организма к борьбе или бегству и животное освобождается от всего лишнего, получая маленькое, но преимущество перед врагом. Гормонально это возможно следствие выброса адреналина при стрессе. Когда грозит смертельная опасность, тут не до сантиментов в виде запаха и кроме того, запах может быть в одном месте, а животное уже в другом. Это дезориентирует врага с чутким носом.

8
По моему ответ на вопрос, почему не появляются те же самые классы из предшествующего, очевиден и не требует даже обсуждений. Если бы появился такой же класс, мы бы даже этого не заметили. А вот например появление от рептилий классов млекопитающих, птиц и динозавров причем в разное время, показывает такую возможность. Ничего не запрещает появление от рептилий и еще новых классов, нужно только подождать 50 миллионов лет. Но рождение класса динозавров уже невозможно по очевидной причине-рептилии уже не те, что существовали 100 миллионов леи тому назад.

9
Первый эмоциональный язык и состоял из совокупности жестового языка и интонационного языка. Жест мог выполнять (и выполняет до сих пор) конкретизирующую функцию (благодаря огромному потенциалу разнообразия – не сколько самих жестов, сколько предметов/объектов связанных с этим жестом) и командную функцию.

А тон обеспечивал (отчасти и до сих пор обеспечивает) отношение говорящего и, опять-таки, командную функцию. И используемые в комбинации (совместно) они вполне обеспечивали внутривидовую коммуникацию, которая заключалась (и до сих пор именно в этом и заключается) во взаимном оказании управляющих сигналов на особей своего вида.

Достоинства такого языка, как в передаче смысла, так и силе управляющего воздействия на другую особь, огромное. Зрительный канал позволяет одновременно включить в сообщение и сам жест/гримасу/позу и предмет/объект/явление/процесс, в отношении которого применяется жест/гримаса/поза. Жест – это команда («обратить внимание», «делать», «не делать»). Предмет/объект/явление – это конкретизация смыслового содержания (зрительная демонстрация до сих пор используется: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). А тон может показывать отношение передающего к предмету/объекту/явлению и/или, если необходимо, саму команду: «выполнять», «делать».

Кроме того, использование зрительного канала подразумевает достаточно близкий контакт между особями – в пределах хорошего различения жестов/гримас/поз. Следовательно, управляющее воздействие всегда может подкрепиться непосредственным физическим воздействием (типа, стоящий рядом доминант кулак показал, сразу станет понятно).
С этим безоговорочно согласен.

10
Ну так генетика к примеру и гена праворукости у сапов пока не обнаружила. И что?
Зато праворукость можно объяснить эволюционно. Специализированный инструмент всегда эффективнее неспециализированного и это правило действует и в биологии. Более развитая правая рука, как отражение более развитых нейронных структур в левом полушарии мозга, позволяет более точно изготавливать орудия труда и получать при этом конкурентное преимущество. За несколько миллионов лет эволюции эта особенность вида и закрепилась в фенотипе.

11
Сильно теоретический вопрос  однако. :)
А Вы в окно хотя бы иногда  смотрите? По улице гуляете?
Вся история сапов - это история внутривидового  межгруппового отбора. Ни дня без войны или драки(по минимуму). ::)
Предлагаю ТВ-ящик включить и поглазеть на постоянно включенный внутривидовой групповой и индивидуальный тот отбор. :P
Всякие территориальные крысиные или волчьи разборки, по сравнению с  сапами , это так....
 Детская толкотня в яслях при дележке конфеток от Деда Мороза. ;D
Но пока эта борьба не закрепилась на генетическом уровне. А значит вся эта возня человеческих индивидуумов и их групп совершенно напрасна и не привела к возникновению разных видов. Но в этой борьбе действуют те же эволюционные законы. Сначала изоляция, которая бывает  для вида люди
1. Пространственная,
2. Этологическая, куда входят разные языки и культурные особенности
3. Популяционные волны
4. Биотопическая изоляция
А вот пищевая изоляция так и не смогла в полной мере сформироваться. Также не сформировалась докопуляционная и послекопуляционная изоляция. Почти все люди между собой скрещиваются без проблем.

12
А может  ли существовать межгрупповой отбор одного вида? Если группы изолированы, то между ними нет контакта, а значит и отбор по этому фактору невозможен. А если не изолирован, то неизбежен усреднённый обмен генами и полезная мутация просто не проявит себя. Вид находится в своей экологической нише, и пока она сохраняется, сохраняется также неизменность вида. Просто не к чему стремиться.
http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430614

13
Почему же трудно? Язык вполне мог сформироваться в пределах одного вида (система внутривидовой коммуникации).  Такая система будет представлять собой систему многоуровневой кодировки/декодировки сигналов. И конкуренция будет идти на уровне популяций (групп, племён) одного вида. А так-то любой вид формирует свою систему внутривидовой коммуникации. И такое формирование не обязательно должно приводить к появлению не то что членораздельной речи, но даже и к тоновому, жестовому или эмоциональному языку. Скажу больше – и не приводит в абсолютном большинстве случаев (такая сложная система коммуникации избыточна и не способствует выживанию вида).

Причины появления там другие – адаптация вида к условиям существования в социуме. Причём процесс адаптации оказался в какой-то момент замкнутым обратной положительной связью…
Для развития вида необходим фактор внешнего давления. Даже если внутри группы появлялась лучшая система коммуникации, какой интерес для отбора она имела? Предки людей миллионы лет изготавливали одни и те же орудия труда, вероятно имея свою систему коммуникации, а никакого прогресса не было. Эти группы ведь тоже конкурировали друг с другом.       Зачем им нужно было усложнять свою коммуникацию и социальную структуру? Вы же сами пишете об этом. Им и так было хорошо. Но группы то не были замкнутыми. Незамкнутость групп препятствовало бы распространению лучших навыков.

14
о! наконец-то услышал вполне достойное для собственной копили фактов. а то с этой гортанью... вплоть до заболеваний соловьиным гриппом.
  однако неразрешимость между прижизненной обустройкой сети и соответствующими модификациями в геноме остаются. эх, свалить бы тут на регулирующие гены... может нур, что выдаст.
Связь манипуляцией руками и речи замечена тоже очень давно и гипотеза первоначального жестового языка вполне имеет право на существование.
Здесь прослеживается следующая цепочка.
Развитие руки в процессе овладения умением изготовления орудий труда дало возможность развития предадаптации (в том числе и развития соответствующей нейронной сети) к жестовому языку. Что еще больше позволило развиться соответствующим мозговым структурам управления мелкой моторики рук, что еще больше позволило развитию жестового языка и т.д. Налицо положительная обратная связь в развитии. Жестовый язык сопровождался и голосовыми сначала примитивными сигналами. То есть параллельно эта предадаптация позволила управлять более тонко голосовыми мышцами, сначала горловыми, что привело к развитию тонового языка, а затем и ротовыми, губными и мышцами языка. Что и привело к возникновению членораздельной речи. Именно поэтому речью и рукой управляют одни и те же мозговые структуры.

15
Еще из книги Светланы Бурлак.
"у приматов управление ротовым аппаратом и управление руками связаны между собой, поскольку эти органы вместе задействованы в питании, груминге и т. д."135.
"Подача коммуникативного сигнала на руки, впрочем, так и не была до конца заблокирована — и поэтому люди жестикулируют при разговоре (имеется в виду не использование значащих жестов типа “погрозить пальцем”, а то, что называется “размахивать руками”). Подобная жестикуляция не преследует цели коммуникативного воздействия с использованием визуального канала передачи информации: так, люди жестикулируют, говоря по телефону или ведя радиопередачу136, жестикулируют даже слепые137; если лишить человека возможности “размахивать руками”, речь оказывается затруднена. (Это касается и языка. Если его зафиксировать, то даже думать человек не может) От значащих жестов такое, как иногда говорят, “автодирижирование” отличается не только тем, что оно в значительной степени непроизвольно, но и тем, что оно не использует пальцы — кисть участвует в нем как единое целое, пальцы обычно слегка согнуты (как если бы они удерживали некий предмет).

В результате все более частого “попадания” коммуникативного сигнала на органы звукопроизводства и все большего сокращения участия в коммуникации рук развивается возможность коркового контроля за движениями органов речевого тракта. С возникновением новой системы управления звуком появляется и новый звуковой анализатор — выделяются нейроны, специально ориентированные на распознавание речи. Но при этом жесты помогают лучшему пониманию речи: если слушающий не видит жестикуляции говорящего (или говорящий вместо того, чтобы жестикулировать, например, почесывается), то для понимания сообщения необходима более активная работа мозга138."

Страницы: [1] 2 3 ... 13