paleoforum.ru

Форумы сайта «Проблемы эволюции» => Ненаучные разговоры => Тема начата: Илья от февраля 14, 2006, 14:08:45

Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от февраля 14, 2006, 14:08:45
Сто лет назад играл в игрушку, где нужно было самому превращать животных из примитивных в более прогрессивные (от земноводных до разумного существа), но мне никогда не удавалось выиграть у компьютера, т.к. не всегда понимал, кого выгоднее эволюционировать. Игрушка двухмерная, смотришь сверху на карту мира (которая тоже меняется, как и животные, карта похожа на развернутый глобус). Не помню, как она называлась, "ЭВОЛЮЦИЯ", что ли. К сожалению, диск с игрой потерялся -((, может, кто нибудь напомнит название игрушки и где ее можно скачать в инете. Я думаю, наверняка кто-то играл.

Какие собсно еще порекомендуете игры на тему эволюции?
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от февраля 14, 2006, 15:08:51
я сам мечтаю о такой... но увы :-(

Эволюция у меня есть на самодельном диске, 20 мегов - скачал по ссылке через 6 лет поисков по магазинам и в сети... Но там не идет земной сценарий, все развивается только на случайных картах. Адрес посмотрю потом, под рукой нет.

К сожалению, конкретно эта игра не "играбельна", в ней практически нет собственно игровых элементов. Это ведь, грубо говоря, просто модель - не интересно через несколько циклов становится.
Выиграть у компа просто, если противников не больше одного и ты первым получишь быстро двигающегося хищника и перережешь линию, ведующую к разуму самым коротким путем (птицы или рептилии).
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от февраля 14, 2006, 17:04:32
А я только что нашел диск! Несколько раз искал раньше – не находил. Но! без 95-й винды не работает :-(((.

Из readme :lol: :

"Поскольку в программе  наблюдается  ошибка  в  процедурке
показывающей Древо Жизни при работе с Русской кодировкой,
хотя мы и  использовали лицензионную версию, ВСЕ названия
животных  оставлены на латыни. Вы можете прочесть русские
названия в Бестиарии.
                            С Уважением, Группа 29"

Кстати, в скором будущем должна выйти игра "Spore", трехмерная, со всеми наворотами. На последней выставке Е3 она привлекла наибольшее внимание. Тут уже, кажется, не модель.
http://www.3dnews.ru/games/e3/index02.htm
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Павел Волков от февраля 14, 2006, 20:34:18
Вздох разочарования... И я в неё играл. И она у меня есть. Но винда под названием Х(рен)Р(аботает) тоже не даёт в неё поиграться. Игрушка забавная, но древо жизни немного неестественное. И отсутствуют вторичноводные животные. И диск, увы, пылится на стойке. Но на почётном месте!
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Павел Волков от февраля 14, 2006, 20:41:41
Кстати, более поздний патч позволяет земной сценарий (но что-то там тормозит) и показывает каплей крови, на какую популяцию нападают. А беспроигрышный сценарий простой: самый поганый зверь - крусафонтия, из неё хороших хищников не получится. из птиц делаем фороракуса и диатриму, из зверей - сумчатого льва, амфициона или гемициона. И потом творишь, что хочешь.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: DSist от февраля 18, 2006, 18:04:04
Программу можно попытаться заставить работать под XP, но не гарантированно. Вызываете по правой клавиши мыши контекстное меню к иконке программы, выбираете вкладку Compatibility/Совместимость  и там устанавливаете галочку Run this program in compatibility mode for/Запускать эту программу в режиме совместимости с; ниже в списке выбираете Windows 95. Также можете попробовать поэкспериментировать с другими настройками этой вкладки.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Inry от февраля 18, 2006, 23:54:59
Цитата: "DSist"Программу можно попытаться заставить работать под XP, но не гарантированно.

Неужто кроме меня здесь никого под win16? Вот до сих пор сижу на 98 и проблем не вижу. Особенно с вирусами. Правда, для диска 160Г пришлось найти новую версию esdi506.pdr (могу поделиться), и памяти больше 1Г не поставишь... Зато вся система 113М и вирусов не знаю.

Слово "эволюция" используется в скандально известных покемонах (их до кучи) (но набор модификаций там фиксирован), также генетика есть в creatures (правда, не знаю её пределов, но утверждается, что есть много чего).

Игра "бой в памяти" (core wars) - сражение двух программ.

Насколько понимаю, требуется игра
1) без предопределённого набора модификаций, с настоящей генетикой (иначе можно включить Старкрафт за Зергов)
2) без прямого управления, иначе получается чистый искусственный отбор
3) вида "против окружающей среды" (не "против чужих"), иначе получаются покемоны

Таких, имо, пока нет.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от февраля 21, 2006, 15:33:06
известная Evolution занимательна тем, что там воспроизводится эволюция наземной биоты Земли со всеми ее чудесными и удивительными существами... :-) Печально то, что там заданный путь развития и нет собственно игровых моментов - вся суть игры - это наплодить как можно болльше популяций ключевой формы, дающей целый куст развития в будущем. И развить весь этот потенциал, вот и все.
Игрушки типа "Creatures" - это не более, чем фантазирование на тему "а создам-ка я не ребенка, не лягушку, а неведому зверушку"... Поэтому уже априори не слишком любопытны для натуралистов.  :?
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от мая 20, 2008, 05:59:46
Нашел полную версию игры, загрузил как торрент сюда (http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=147454&spmode=full), могу по секрету залить на фаилообменники (фаилфактори или куда пожелаете). Я скачал с ifolder, могу нарыть ссылки

У кого не безлимитка, качать не рекомендую. Игра старая, могут быть проблемы с совместимостью.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Дж. Тайсаев от мая 20, 2008, 22:53:46
Я не пойму, а какие проблемы с мультизагрузкой. Масса программ мультизагрузчиков. Инсталируете любую, их в интернете море и ставите в мультизагрузку хоть DOS, хоть 95. Только 95 не рекомендую, лучше 98.
Лично меня и эволюшен и кричерс и прочие примитивные имитации не вдохновляют.
Есть сравнительно неплохая игра Джурасик парк, конечно не эволюция, но довольно реалистичная имитация парка Юрского периода.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: plantago от мая 21, 2008, 22:22:55
Цитата: "Илья"Нашел полную версию игры, загрузил как торрент сюда (http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=147454&spmode=full), могу по секрету залить на фаилообменники (фаилфактори или куда пожелаете). Я скачал с ifolder, могу нарыть ссылки

У кого не безлимитка, качать не рекомендую. Игра старая, могут быть проблемы с совместимостью.
Будьте добры, дайте ссылки на ifolder
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от мая 22, 2008, 01:53:51
Хорошо, раз не хотите помогать мне поднимать рейтинг на tfile.ru, вот вам ссылки на ифолдер:

http://ifolder.ru/3232474 (размер 99.00 Мб)
http://ifolder.ru/3232782 (размер 99.00 Мб)
http://ifolder.ru/3232783 (размер 99.00 Мб)
http://ifolder.ru/3232784 (размер 99.00 Мб)
http://ifolder.ru/3232785 (размер 55.46 Мб)

Последний патч:
http://ifolder.ru/3232786 (размер 1.12 Мб)

Надеюсь, они еще работают.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от мая 22, 2008, 02:34:39
Да, на ифолдер фаилы уже удалены. Могу загрузить на депозитфаил (там можно качать по 300 мб), фаилфактори (можно качать много фаилов сразу), или рапиду (выскокая скорость, но ждать приходится по 100 минут между загрузками). У кого интернет медленный, то лучше с торрента, т.к. когда качаешь с фаилообменников, останавливать нельзя (если нет спецпрог).
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от мая 22, 2008, 02:41:13
Кстати, я на раздаче обычно с 3-х до 9:30 утра
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: plantago от мая 22, 2008, 14:23:57
Цитата: "Илья"Да, на ифолдер фаилы уже удалены. Могу загрузить на депозитфаил (там можно качать по 300 мб), фаилфактори (можно качать много фаилов сразу), или рапиду (выскокая скорость, но ждать приходится по 100 минут между загрузками). У кого интернет медленный, то лучше с торрента, т.к. когда качаешь с фаилообменников, останавливать нельзя (если нет спецпрог).
Пожалуйста, загрузите на что Вам удобнее (мне больше фодходят ифолдер и файлфктори, рапида -- меньше).
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от мая 23, 2008, 12:46:48
Пожалуйста:

Evolution.part1.rar  of size 95.779 MB
http://www.filefactory.com/file/3700f9/

Evolution.part2.rar of size 95.779 MB  
http://www.filefactory.com/file/2e4d21/

Evolution.part3.rar of size 95.779 MB  
http://www.filefactory.com/file/51a4d6/

Evolution.part4.rar of size 95.779 MB  
http://www.filefactory.com/file/d03808/

Evolution.part5.rar of size 69.441 MB
http://www.filefactory.com/file/ef3d04/

Думаю, все нормально загрузилось, завтра на всякий случай проверю
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Дж. Тайсаев от мая 23, 2008, 17:02:13
Кстати эту тему уже как-то открывал помнится Нестор. Может быть их объединить? Ну это на усмотрение Гильгамеша.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: plantago от мая 24, 2008, 06:08:57
Цитата: "Илья"Пожалуйста:
...
Думаю, все нормально загрузилось, завтра на всякий случай проверю
Спасибо! Все скачалось, но работать под XP не хочет, невзирая на все возможные опции совместимости... :( Выяснил по форумам, что для работы нужен еще какой-то reg-файл. Такого в архиве нет. Может, есть у кого?
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от мая 25, 2008, 00:50:53
У меня тоже ХР. Долго я парился, пытаясь запустить игру. Получилось почти случайно. Открыл образ с помощью UltraISO, скопировал все файлы на жесткий диск. Записал образ на диск. Кликнул на .ехе фаил (предварительно поставив совместимотсь с 95-й виндой и 256 цветов) при вставленном диске, и игра запустилась. Но отсалась одна существенная проблема - при попытке записать игру, игра просто закрывается. Сейчас ищу ответ на эту проблему. В поисках даже официальный сайт нашел:
http://multimedia.discovery.com/mms/evolution/evolution.html

Кстати, вот еще патч

evopch12.exe of size 1.12 MB
http://www.filefactory.com/file/b0326b/
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: olenellus от июня 04, 2008, 14:45:31
Мне известна только одна игра, удовлетворяющая поставленным требованиям. Это SimLife от Maxis. Не путать с Sim's, которая тоже является симулятором жизни, да только бытовой жизни людей. SimLife - это симулятор эволюции и/или экосистемы (зависит от настроек мутации). Организмы (орготы, как они там называются) делятся принципиально на две категории - животные и растения. Например, у животных есть 23 дискретных и 23 непрерывных "гена", контролирующих фенотип оргота. Фенотип контролируется почти жёстко, за исключением размера - он зависит так же и от истории развития животного. У каждого оргота симулируется простой энергитический метаболизм без каких-либо деталей: съел что-нибудь - получил энергию, поискал еды - потерял, залечил раны - потерял, и в этом духе. Можно ещё от жажды умереть. А стратегия поведения контролируется генами. Вся экосистема основана на двух базовых источниках пищи - свет и "почва" для растений и "планктон" (что-то типа детрита, наверно, есть как в воде, так и на суше) для животных. И то, и другое, хотя и являются возобновляемыми ресурсами, но этот процесс зависит от времени года, перепада температур и влажности. Остальные животные могут питаться как растениями, так и другими животными. Сами орготы изображаются иконкой 16х16, которая зависит только от играющего - это просто иконка для вида, в принципе, ничего не говорящая о фенотипе. Некоторые стратегии поведения, наблюдаемые в реальной жизни, повторить нельзя. Нарпимер, нет паразитизма, а так же нельзя сделать сидячее морское животное (в отличие от сидячего сухопутного (???)).

К сожалению, игра была заброшена, и идея далее не развивалась. В игре не всё продумано хорошо. Например, очень тяжело вручную проводить видообразование, а автоматическое видообразование иногда глючит (оно основывается на проверке возможности скрещивания, которая определяется разницей генома). Но тем не менее - это настоящий естественный отбор. Мне лично недавно удалось наблюдать, как из одной предковой популяции фильтраторов (питаются планктоном) возникло несколько видов травоядных-фильтраторов в разных "прудах", слабо соединённых между собой, а в одном из них возник хищник. После появления хищника одни местные травоядные были съедены, а другие - стали больше по размеру и выжили. Правда, когда размер популяций вырастает до тысяч, игра начинает притормаживать.

Игра существует в двух вариантах - под DOS и под Windows. Та, что под Windows, очень плохо перенесена и постоянно даёт сбои, а может, это плохая совместимость с современными системами. Вообще, в игре половое размножение иногда даёт сбои, к сожалению. Удручает так же ограниченный набор способов манипуляции с видами, популяциями и отдельными орготами. Когда популяции становятся действительно большими, почти невозможно работать с каждым индивидумом отдельно.

Но всё же, я считаю, что стоит попробовать эту игру!
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: S.N. от июня 05, 2008, 22:46:46
Уважаемые 5-й файл исчез. не успела скачать.
что делать?
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Илья от июня 06, 2008, 11:41:48
Залил по новой, поменял ссылку. Качаем, делимся впечатлениями!
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: zK от июня 09, 2008, 16:20:31
Цитата: "olenellus"Например, очень тяжело вручную проводить видообразование, а автоматическое видообразование иногда глючит (оно основывается на проверке возможности скрещивания, которая определяется разницей генома).
Пожалуйста поподробнее:
1) Внутри вида все особи генетически идентичны или есть внутривидовая изменчивость?
2) Что такое "проведение видообразования вручную"?
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: olenellus от июня 12, 2008, 17:59:14
Цитата: "Zk"Пожалуйста поподробнее:
1) Внутри вида все особи генетически идентичны или есть внутривидовая изменчивость?
2) Что такое "проведение видообразования вручную"?
1) Внутри вида есть изменчивость. Она возникает как при "засеивании" мира особями этого вида, так и при естественном рождении - в последнем случае она определяется геномами родителей, а так же временем их прибывания в зоне мутагенов и временем их жизни.
2) Видообразование (под ним в данном случае понимается отнесение организмов к новому виду) само по себе проходить не будет, если не включить опцию "автовидообразовани". Популяция может эволюционировать, дивергировать по каким-то признакам, но все её особи будут считаться принадлежащими одному и тому же виду, даже если будут неспособны скрещиваться друг с другом. Можно самому создать новый вид и приписать к нему наиболее изменившихся в какую-то сторону особей старого вида, например. Это видообразование вручную. Второй способ - включить автовидообразование. Оно действует следующим образом. У каждого вида есть некий типовой геном - исходная точка отсчёта. Можно в последствие менять типовой геном на "средний геном" популяции, если особи в популяции изменились в результате двигающего отбора. Функция автовидообразования проверяет, насколько геном каждого организма данного вида отличается от типового генома, и если это различие больше, чем допустимое различие для успешного спаривания, то огранизм образует новый вид. Удобное сопряжение с автовидообразованием - это функция реконвергенции. С помощью неё можно слить воедино множество почти идентичных видов, которых может наплодить автовидообразование.

Вот ссылка (http://gemsgames.game-point.net/gameres/simlife.zip) на версию игры SimLife для Windows. А вот ссылка (http://www.lemonamiga.com/?mainurl=http%3A//www.lemonamiga.com/games/docs.php%3Fid%3D1455) на руководство для пользователя SimLife, умещающееся на 204 страницах. В самой игре тоже есть небольшое руководство и кнопка помощи в каждом окне.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: zK от июня 15, 2008, 04:41:17
olenellus, СПАСИБО!
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: zK от июля 29, 2008, 15:56:42
Инструмент моделирования эволюционных процессов «Эволюционная лаборатория» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2f2df4fb-6240-4c42-b476-1bf13538b678/?interface=catalog&class)
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Дж. Тайсаев от сентября 05, 2008, 17:30:07
В повести Еськова "Дежа вю", упоминается довольно любопытная идея, выдвинутая ещё одним из отцов основателей современых информационных технологий, фон Нейманом. Суть в следующем. Для того, чтобы система стала самовоспроизводящей, она должна иметь минимальный порог сложности, причём сложность эта самодостаточна, т.е. даже если она не несёт никакой полезной нагрузки. Звучит несколько голословно, но он это обосновывал математически. В частности в ДНК это может объяснить то, что 80% информации не имеет никакого значения даже в потенциале. Вопрос чрезвычайно сложный, но в даном случае суть идеи (всего навсего только фантастической повести, но как знать) в том, что если в игру включить 80% функциональной, програмной избыточности, тогда и она начнёт себя вести непредсказуемо. Помните первый расказ из знаменитой серии Азимова, "Три закона роботехники".
Разумеется, я сам програмист в прошлом и понимаю, что программа ничего не будет делать просто так, хотя иногда, когда что то не получается, невольно сваливаешь на операционку или железо или компилятор. Но если заложить не только избыточность, но и генератор не псевдо- а истино случайных чисел... нет, здесь видимо лучше как в аттракторе Лоренца, нужно, чтобы несколько програмных модулей работали независмо и взаимовлияли друг на друга на выбор в условном операторе.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Николай от сентября 23, 2008, 23:05:23
Есть новая прикольная игрушка - Spore. Очень рекомендую. :)
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 01, 2008, 05:23:47
Николай, ты тут еще бываешь?

Очень нужна твоя консультация по поводу 3D-анимации  :idea:

Речь об игре Wild Life Park 2.

Видел ее?

Вот ветка дискуссии, почитай, пожалуйста...
http://forum.crazyzoologist.int.ru/viewtopic.php?id=672&p=1

я пытаюсь сделать новые виды, но... - НЕ МОГУ делать 3Д-графику. Да еще и под движок игры, чтобы фигурка анимирована была...
Шкуру я с грехом пополам нарисую, но вот модель...

Твоя модель неандертальца меня покоя лишила.
Он подвижный?
Файлы NIF писать можешь?
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Николай от октября 03, 2008, 20:30:56
Привет, Нестор.

Нет, неандерталец не анимирован. Он ОЧЕНЬ высокополигональный. Такие модельки либо делаются, как что-то самоценное, либо для снятия карт нормалей для низкополигональной модели. Анимируется, соответственно, тоже модель с куда более низким количеством полигонов; поскольку фигурку в несколько миллионов поли не потянет ни один движок.

Игру не видел. Я в последнее время играю редко и только по работе. NIF-файлы тоже делать не умею. Вообще, впервые слышу про это расширение.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 03, 2008, 21:44:39
Игра очень милая. Вот пара картинок:

ТЕКСТУРЫ
Пржевальского
(http://s41.radikal.ru/i092/0810/98/da9ee8c6d9d6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/0810/98/da9ee8c6d9d6.jpg.html)

тигр

(http://s55.radikal.ru/i149/0810/c8/afc78b4eeb65t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0810/c8/afc78b4eeb65.jpg.html)

смилодон

(http://i035.radikal.ru/0810/f9/071614861e80t.jpg) (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0810/f9/071614861e80.jpg.html)

песец
(http://s52.radikal.ru/i136/0810/8c/dda5ba9dff92t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0810/8c/dda5ba9dff92.jpg.html)

лиса
(http://s46.radikal.ru/i113/0810/3c/a2c586787462t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/0810/3c/a2c586787462.jpg.html)

ФОТО из самой игры

Вот еще сценка из подводного мира.

(http://i052.radikal.ru/0809/66/b48dbb10e4edt.jpg) (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/0809/66/b48dbb10e4ed.jpg.html)

============================

Плейстоценовый Техас
(http://s60.radikal.ru/i169/0809/20/b12f7c8bab24t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0809/20/b12f7c8bab24.jpg.html)

Жеребенок дикой лошади сосет молоко у матери
(http://s45.radikal.ru/i108/0809/af/a54266e97ecet.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0809/af/a54266e97ece.jpg.html)

Розовая пантера :-)))))))))))))

так выглядит 3Д-модель животного с ободранной шкурой
(http://s48.radikal.ru/i122/0809/c5/156586658d19t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/0809/c5/156586658d19.jpg.html)

======================

Первая попытка работать со скинами. Пытался сделать мастодонта. Не получилось.
(http://s59.radikal.ru/i163/0809/b1/ee9e0e79ee91t.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/0809/b1/ee9e0e79ee91.jpg.html)

Пытался сделать колумбийского мамонта
(http://s59.radikal.ru/i163/0809/8b/26cbc544eb98t.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/0809/8b/26cbc544eb98.jpg.html)

Получилось.
Колумбийский мамонт через две недели работы
( в игре по умолчанию есть только шерстистый, увы - модель хреновая)
(http://s61.radikal.ru/i172/0809/91/8433d4d0babat.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0809/91/8433d4d0baba.jpg.html)

=============================

Арктодус в ярости. Льву конец.

(http://s40.radikal.ru/i090/0809/b9/6fcdf214df12t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0809/b9/6fcdf214df12.jpg.html)

Ситуация сложнее - арктодуса окружили смилодоны...
(http://i078.radikal.ru/0809/2c/08ee658df508t.jpg) (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0809/2c/08ee658df508.jpg.html)
Но он все равно победил после недели борьбы :-))))))))))))))))

Дурацкая окраска арктодуса :-(
(http://s53.radikal.ru/i142/0809/08/d27ae8e7889ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0809/08/d27ae8e7889c.jpg.html)
Уже устал делать к тому времени. :-/

Родился первый тарпан.
(http://s61.radikal.ru/i173/0809/f7/1ac482b5f579t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0809/f7/1ac482b5f579.jpg.html)

(http://s61.radikal.ru/i172/0809/b2/7680f6c8875ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0809/b2/7680f6c8875c.jpg.html)

Лабораторная самка шерстистого носорога решила забеременеть.
(http://i055.radikal.ru/0809/55/8f022a99cc77t.jpg) (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/0809/55/8f022a99cc77.jpg.html)

И у них родился первенец...
(http://s55.radikal.ru/i150/0809/75/a57f27ac22d7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0809/75/a57f27ac22d7.jpg.html)

(http://s43.radikal.ru/i101/0809/29/feb2bd16199ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/0809/29/feb2bd16199c.jpg.html)
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 03, 2008, 21:52:48
Файлы, которые содержат текстуру для натягивания на 3D-модель, идут с расширением *.DDS - многослойные изображения вывернутой шкуры в одном файле.

Файлы, которые содержат собственно 3Д-модель - их три.

*.nif - не знаю, что это
*.kf - как я понял, статическая модель
*.kfm - вроде, динамическая модель, управляющая движением различных частей 3Д-модели друг относительно друга (типа, ноги переставляются при перемещении по пространству игрового поля)

Внтури файлов написано, что это "файл в формате GAMEBRYO"

Вот ссылка на страницу, куда я залил модель лошади Пржевальского (самая красивая в игре) - только она стоит под именем Octopus, чтобы можно было более старые версии игры обмануть.

http://www.savefile.com/projects/808695593
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Николай от октября 07, 2008, 13:24:32
Глеб, это скорее всего какие-то внутридвижковые файлы. Я там знаю только DDS - это майкрософтовский формат для аппаратного сжатия текстур; открывается фотошопом.
А ты только текстурил их? Или модельки тоже твои есть?
Если да, то мне интересно, чем ты пользуешься для создания моделей и текстур. ;)
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 08, 2008, 09:34:40
Николай, если бы я мог модели делать - я бы уже представителей всех основных плейстоценовых отрядов слепил! Уж ксенартров-то точно - ленивцев да глиптодонтов!

я только DDS могу переделывать, больше ничего. (кстати, фотошоп их не открывает, приходится рисовать в ТГА, и потом спец. прогами из ТГА конвертировать.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Николай от октября 08, 2008, 13:15:32
Цитата: "Nestor notabilis"Николай, если бы я мог модели делать - я бы уже представителей всех основных плейстоценовых отрядов слепил! Уж ксенартров-то точно - ленивцев да глиптодонтов!

я только DDS могу переделывать, больше ничего. (кстати, фотошоп их не открывает, приходится рисовать в ТГА, и потом спец. прогами из ТГА конвертировать.

Есть специальные плагины, позволяющие открывать в фотошопе этот формат. :)

http://www.internetwars.ru/MODDING/Graphic.htm

Но только, если фотошоп - от 7-й версии и выше (так написано на сайте).
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: zK от октября 08, 2008, 22:38:02
Цитата: "Nestor notabilis"если бы я мог модели делать - я бы уже представителей всех основных плейстоценовых отрядов слепил!
Nestor,
Вам не кажется, что это жуткий оффтопик?
Софт, которым Вы пользуетесь - это же ведь программа компьютерного креационизма, а отнюдь не компьютерной эволюции!
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 09, 2008, 07:21:25
Вероятно, офф-топик, но мне не хотелось бы создавать специальную тему по компьютерным играм экосистемно-моделирующего типа к которым относится WLP2, ради того, чтобы обменяться в ней двумя сообщениями.
В текущей теме беседа протекает со скоростью одного поста в месяц.

Если хотите, можете считать эволюционным аспектом возможность в WLP2 случайного рождения мутантных особей (это предусмотренно).
Креационизма здесь нет, т.к. речь идет о "моддировании" графики самой игры, а не о принципах ее работы в процессе игры.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 09, 2008, 07:25:29
Николай, спасибо большое!
Формат этих файлов - это и управление модельню со стороны движка, и код самой модели, скорее всего, т.к. их замена приводит кпоявлению в игрые нового вида (под старым названием, т.к. новое название движок не воспринимает).

Ты делал когда-нибудь подвижные модели? Можно посмотреть, если делал?

Ссылку калссную дал, спасибо!
Только не понятно, как TE модели загружать в WLP2
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Николай от октября 09, 2008, 13:55:06
Цитата: "Nestor notabilis"Ты делал когда-нибудь подвижные модели? Можно посмотреть, если делал?

Собственно анимацией я занимался мало. Так, чисто в ознакомительном порядке, чтобы иметь представление о процессе. В основном эскизы-моделинг-текстуринг.
Скинить приходилось, и недавно сделал в порядке самообразования в максе "скелет" (человеческий).
Чтобы было понятно сразу скажу, что это не собственно модель нормального скелета. :)  Это максовские "кости", bones. Ну, зависимости такие.  
Делаешь ты, допустим, лошадь Пржевальского. Сделал модельку. Её саму ты не анимируешь. Тебе нужно сделать на неё "скелет", который ты и анимируешь. Сама моделька потом совмещается со скелетом и "прискинивается" к нему. Так можно  с помощью одного и того же скелета делать разных животных. То есть на один и тот же скелет можно "повесить" и тарпана, и лошадь Пржевальского, и зебру. С одной и той же анимацией.
 Я могу выложить пару скриншотов такого "скелета", который я сделал. Там не всё правильно, но для первого опыта  :oops:  неплохо.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Nestor notabilis от октября 13, 2008, 23:37:39
Николай, спасибо за объяснения!
Сейчас стало более понятно, хотя я все равно не представляю, как объемная модель приклеивается к двикающемуся скелету и почему не возникает нарушений внешности модели, когда "скелет" начинает двигаться.
В общем, для меня, наверное, это слишком сложно, не понятну с "Максом" работать.
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Дж. Тайсаев от октября 14, 2008, 02:44:27
Кроме 3D MAX есть ещё и майя
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Николай от октября 14, 2008, 13:26:36
Цитата: "Nestor notabilis"Николай, спасибо за объяснения!
Сейчас стало более понятно, хотя я все равно не представляю, как объемная модель приклеивается к двикающемуся скелету и почему не возникает нарушений внешности модели, когда "скелет" начинает двигаться.
В общем, для меня, наверное, это слишком сложно, не понятну с "Максом" работать.

Всегда пожалуйста. :)  "Приклеивание" объёмной модели к скелету называется в игровой индустрии "скинингом". Наверное, по названию модификатора в максе - skin. Определённые вертексы модели как бы привязываются к определённым костям и двигаются совместно с ними.
Нарушения внешности, конечно же, возникают при этом. И грамотный скининг состоит в том, чтобы свести их к минимуму. И многое здесь зависит от правильной топологии у модели.
Но всё это, конечно, проще показать, чем рассказать. :)

Цитата: "Дж. Тайсаев"Кроме 3D MAX есть ещё и майя

Я в "майке" почти не работал. :) Только в XSI ещё немного пробовал. Тоже неплохая прога, но у неё есть ряд существенных неудобств (с моей точки зрения).
Название: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: zK от октября 14, 2008, 15:35:28
Из трехмерных программ очень хвалят немецкую Cinema 4D. Вот сайт производителя //www.maxon.net
Название: Re: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Gilgamesh от февраля 02, 2012, 09:19:21
Компьютерная игра о цитологии  ???

ЦитироватьИгра о том, как устроено одноклеточное создание
http://www.bubblebox.com/play/adventure/1848.htm

Это просто офигительно, и я совершенно серьезно. Скорость усвоения информации в такой форме, и качество этого усвоения просто поражают. Скажем, то, что митохондрия умеет сделать 30+ АТФ из 1 глюкозы, после этой игрушки уже не какой-то там абстрактный факт из учебника, о котором ещё и поспорить можно, а примерно такая же инфа, как то, сколько spawning pool стоит, который zergling'ов делает. Даже если захочешь, и через 10 лет не забудешь.

Там, конечно, много упрощений, но картинка в голове проясняется и слова вроде "эндоплазматический ретикулум" перестают пугать совершенно.

(http://i998.photobucket.com/albums/af101/shvarz/2012-raznoe/Cellcraft.jpg)

Информация от http://shvarz.livejournal.com/322960.html и http://plakhov.livejournal.com/183975.html
Название: Re: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: Gilgamesh от февраля 05, 2012, 08:38:13
Кладезь дидактических игр/аналоговых наглядных пособий на оклобиологические темы

http://www.kozlenkoa.narod.ru/photoalbum.htm#2-06
Название: Re: Компьютерные игры на тему эволюции.
Отправлено: greeppa от февраля 07, 2012, 15:23:29
Там еще есть об играх в преподавании биологии http://www.kozlenkoa.narod.ru/game.htm и про Спору пара слов http://www.kozlenkoa.narod.ru/soft8.htm