Уважаемые, кто-нибудь знает удобный способ градиентного окрашивания образцов по высоте рельефа с целью придания им контрастности? Иначе в музее через витрину мало что можно рассмотреть.
Пробовал, как вариант, наносить однородную краску и потом пришлифовывать, но результат не впечатляет.
Какие образцы? И что требуется-сделать более глубокие места более темными?
Ну, с окраской, скажем, бразильского агата я и сам справлюсь :)
Палеонту, естессно. Да-да. Можно более тёмными, можно более светлыми. Лишь бы контрастность появилась.
Пробывал обычную строительную грунтовку для известняка, в некоторых случаях добавляет контраст ;)
Но лучше сначала пробывать на маленьком участке.
Вкрутите лампочки нормальные и не поганьте образцы.
Можно наклонное освещение сделать, чтобы все неровности создавали тени.
А вот красить это последнее дело. Ведь ходят люди - смотрят - сравнивают - не понимают откуда и почему такая поверхность у образцов. А оказывается их красят! Зашибись!
Цитата: Sandric от сентября 20, 2010, 10:10:26
Можно наклонное освещение сделать, чтобы все неровности создавали тени.
Можно. Наверное. Но - не то.
К примеру: Вы при вечернем освещении любите на обнажении копаться?
Цитата: Sandric от сентября 20, 2010, 10:10:26
Ведь ходят люди - смотрят - сравнивают - не понимают откуда и почему такая поверхность у образцов. А оказывается их красят! Зашибись!
Сэр, ИМХО, этот подход отдаёт фетишизмом.
Так, а в чём проблема? Может, их тогда и не препарировать вообще? Восприятию организма как биологического вида это не мешает.
Понятно, что в перламутр я их красить не буду. А естественное прокрашивание окаменелости -
1) даже в пределах не то что одного местонахождения, но даже одного образца сильно различается.
2) всё равно в большинстве случаев не связано с исходным свойством организма (запчасти от него)
3) иногда вообще вызвано банальным загрязнением в процессе выветривания или техногенного воздействия.
Породу всегда можно увидеть на соседних участках (на боку, обороте и т.п.)
А по большой нужде краску можно смыть.
Вот честно говоря я тоже не понимаю, зачем красить окаменелости!? Образец ценен сам по себе. Люди действительно приходят, смотрят, сравнивают, тут Sandric прав, а видят нечто крашенное. Я бы счел такой образец подделкой при всей его контрастности и яркости. Кроме того, сейчас возникает множество новых методов исследования, физических и химических, но внося в образец всякие краски и клеи мы навсегда отсекаем образец от этих методов. Одно дело - проклеивать окаменелость чтобы она сохранилась - тут уж нет выбора, а совсем другое - заниматься окраской исключительно для красоты. Уж лучше действительно заняться нормальным освещением или делать слепки для экспозиции.
Постараемся без вандализма.
Пропитывать ничем не будем.Натрите их сажей или древесным углем толченым,можно на свечке просто подкоптить,а потом протрите тряпкой.
То-же можно сделать легкосмываемой краской,акварельной например.Намазать и вытереть,сразу,пока не высохла.
Цитата: ключ от сентября 20, 2010, 23:23:35
Натрите их сажей или древесным углем толченым, можно на свечке просто подкоптить,а потом протрите тряпкой.
С этого и начинал. Ни фига не смотрибельно получается.
Во-вторых, протиранием сильно неровной поверхности образец реально портится.
Цитата: Эколог от сентября 20, 2010, 22:45:02
а совсем другое - заниматься окраской исключительно для красоты. Уж лучше действительно заняться нормальным освещением или делать слепки для экспозиции.
Ну не для красоты это. Естественно, не всё подряд крашу. К тому же, по возможности, стараюсь окрашивать окружающую породу, а не окаменелость. Однако и это не всегда помогает.
Тут смотря какие образцы.Если типа губок-есть такие структура вроде слипшегося волоса-у них обычно кромки окатаны,что портит всю картину.Может попробовать щеткой стальной подправить(продорожить именно кромки)? Хорошая щеточка получается из расплетенного тонкого тросика.
Можно попробовать порошком ржавчины припылить.Мягкой кисточкой.Глинистым раствором вымочить и промыть/почистить до опред. степени.Тут много вариантов,смотря какой экспонат.