Дорогие форумчани,я опять к вам за помощью.
Какие интереснные задания можно дать детям по полеонтологии детям 6-11 класса?
Очень срочно надо!
Дети не в теме,то есть просто вопросы - не катят... И нет задачи завалить ребенка. По результатам надо проставить баллы до 40...
Буду рада любым предложениям!
А что за мероприятие? Викторина, олимпиада, продленка? Цель - занять ребенков, или оценить знания по пройденному в школе?
В своё время, в бытность работы на станции юннатов, я проводил занимательный час "Охотники за динозаврами". Там у меня были такие вещи:
1) Лингвистическое задание: даются пять названий динозавров и пять их переводов. Цель: соединить название и перевод. Главное, чтобы в каждом варианте (командная игра на 2 команды) названия как-то перекликались и имели общие части, позволяющие угадать и выстроить логическую цепочку от угаданных к не отгаданным. Например, "барозавр" и "барионикс".
2) "Антинаучная реконструкция" - в течение нескольких секунд смотреть на рисунок динозавра, а затем попробовать его нарисовать с завязанными глазами. Но это - скорее развлечение.
3) Поиски динозавров в "пустыне". В таз насыпается песок, в нём закопаны камни и динозаврики из киндер-сюрприза. Участникам (командная игра) даётся по палочке (щуп) и по чайной ложке (лопата). Кто выкопает динозавра - возвращается к команде, и его место занимает следующий игрок.
В принципе, сейчас продаётся много игрушек-динозавров, поэтому можно устроить соревнование по определению динозавра на ощупь, с завязанными глазами. Но это, конечно, идея для минутки отдыха.
Это этап турслёта. Надо оценить знания,но знаний то нет! Это не школьная программа.
Павел Волков,спасибо!!!!
Ага, турслет - это почти что полевая олимпиада. Ну значить так, можно предложить детишкам перечислить наблюдаемые формы рельефа (как сложный вариант - с историей формирования), показать руководящие ископаемые данной области и оценить знания систематической принадлежности, экологической реконструкции и определения геологического возраста. Ну и подвижные игры, конечно, вроде рисования завра с закрытыми глазами или, более сложно, каждый ребенок рисует только одну часть животного (глаза при этом закрыты).
Если есть возможность, можно нарисовать и привезти с собой таблицы (или сделать что-то вроде фланелеграфа) соотнесения голов и хвостов, рогов и лап разных завров. То есть детям выдается (или показывается) отдельнонарисованная голова, к примеру, утконосого динозавра, а найти его лапы и хвост (нарисованные отдельно) ему нужно самому.
Митрич,ты как всегда,мой спаситель! Спасибо!
Полевой,только проводится в помещение в центре города нашего... На Воробьевых горах,в Дворце.
Удачи, Анечка! ))) Всегда рад помочь.
Спасибо)
Если еще будут идеи - пишите :)
Особенно по ископаемым,не дино.
Собственно, чисто по фоссилиям выбор невелик. Можно еще попробовать ввести "биологический рисунок" с оценкой отображения важных диагностических признаков (у детей с рисунками и вообще беда, а уж когда дело дойдет до характера ветвления ребрышек аммонита - и вовсе лузлов не оберешься) и определение "наощупь" образцов, засунутых в фоторукав.
Можно придумать "рассказ путешественника во времени" (даже в стиле "Машины Времени" Г. Уэллса) и попросить найти в нём ошибки - геологические, биологические, биогеографические и прочие.
Цитата: Митрич от ноября 10, 2011, 19:22:26
Ну значить так, предложить детишкам перечислить наблюдаемые формы рельефа (как сложный вариант - с историей формирования), показать руководящие ископаемые данной области и оценить знания систематической принадлежности, экологической реконструкции и определения геологического возраста.
мне стало стыдно... :
Ребят, а теперь вот у нас выездной,под Ступино. Палаточный,на майские праздники.
Какие-нибудь есть предложения?
Цитата: Anechka от апреля 18, 2012, 17:51:08
Ребят, а теперь вот у нас выездной,под Ступино. Палаточный,на майские праздники.
Какие-нибудь есть предложения?
1. Шашлык и пиво
2. Побольше ракет и петард
3. У каждого фотоаппарат и видеокамера для прямого выкладывания материала в Интернет.
ЗЫ: а что за место под Ступино? Карьер, овраг, поле?
Не... Не вариант - алкоголь и сигареты,так же как и шум - штрафные баллы. :)
Поляна,под Вальцово. Есть речка,на той стороне в гору овраг. Но это надо речку перейти,а сейчас она разошлась. А так лес и поляна,река Каширка.
Цитата: Митрич от ноября 10, 2011, 19:22:26
Ага, турслет - это почти что полевая олимпиада. Ну значить так, можно предложить детишкам перечислить наблюдаемые формы рельефа (как сложный вариант - с историей формирования)
Спасибо, и я на всякий случай скопировал, мало ли что. Случаи разные бывают.
Цитата: Anechka от апреля 26, 2012, 23:10:02
Поляна,под Вальцово. Есть речка,на той стороне в гору овраг. Но это надо речку перейти,а сейчас она разошлась. А так лес и поляна,река Каширка.
а какое отношение это имеет к палеонтологии?
Цитата: Эколог от апреля 29, 2012, 22:01:12
а какое отношение это имеет к палеонтологии?
В оврагах есть задернованные выходы карбона.
У нас опять турслёт... Надо что-то новенькое придумывать...