paleoforum.ru

Форумы сайта «Проблемы эволюции» => Ненаучные разговоры => Тема начата: Evol от ноября 13, 2020, 10:29:12

Название: Призрак историчности в кино и другом искусстве
Отправлено: Evol от ноября 13, 2020, 10:29:12
На днях, повторно, посмотрел фильм "Конан-варвар" производства 1982 г. Согласно сюжету, приключения Конана происходят во времена Хайбории. Период этой эры, в соответствии с произведением Роберта И. Говарда, "подозрительно" сопадает, как раз, с эпохой эпипалеолита.
Названа и этническая принадлежность главного героя. Он - киммериец, представитель реально существовавшего в первой половине первого тысячелетия д. н. э. народа. Обитавшего в северном Причерноморье и вытесненного скифами в Закавказье и Малую Азию. 
Название: Re: Призрак историчности в кино и другом искусстве
Отправлено: Evol от ноября 13, 2020, 11:02:08
Критики, однако, указывают, как я понял, что образ Конана имеет мало общего с киммерийцами, а заимствован, скорее всего, у авторов описывавших представителей древнегерманских племен. При этом утверждается, что меч Конана имеет является копией одного из мечей ландскнехтов. В свою очередь, некоторые детали одежды противников киммерийца, действительно, напоминают, внешне, элементы одежды скифов.
Название: Re: Призрак историчности в кино и другом искусстве
Отправлено: Evol от ноября 13, 2020, 11:10:18
Мне, например, интересно, реально ли популярные произведения искусства, создатели которых претендуют на историчность либо используют исторические моменты, влияют на рост интереса к таким дисциплинам, как история, этнология и др.? Насколько элементы одежды, предметы, убранство помещений, материальные свидетельства социальной обстановки, деятельности людей соответствуют артефактам, обнаруженным археологами и восстановленным по описаниям, признанным специалистами достоверными?   
Название: Re: Призрак историчности в кино и другом искусстве
Отправлено: Micr от ноября 13, 2020, 19:36:34
Я однажны видел по ТВ документальный фильм ВВС, в котором утверждалось, что Константинополь до турок никто ни разу не завоевал, потому что у него были очень толстые стены, до изобретения пушек неприступные.

А фильмы про дикую природу я перестал смотреть, когда заметил, что они постановочные. Началось с документального сериала "Секреты фильмов о дикой природе", где рассказано про некоторые используемые при создании таких фильмов трюки.

Мой совет, забудьте это все...
Название: Re: Призрак историчности в кино и другом искусстве
Отправлено: ключ от ноября 14, 2020, 13:03:17
Имеется небольшой опыт в создании исторических реконструкций (на мой взгляд-довольно наивного уровня ,хотя организаторы так не считают).
в качестве макетчика.
Субъективно что могу сказать...
Заказчики имеют очень смутное представление .что как должно выглядеть.Сложность ещё и в том ,что предмет в руках ,на местности и на экране выглядит абсолютно по разному.
Каким он будет-решает в большой степени мастер-бутафор.Но у него есть и свой интерес-изготовит максимально просто и дёшево ,но изделие должно иметь видимые признаки сложности.
Работает и принцип "мелкой детали". Большие однородные поверхности делают изделие примитивным. Отсюда и мелкие элементы ,которые-не декор ,а "обсыпка",расчленяющие элементы.
Как вот эти щепки и гвозди ,набитые в подставку.Без них как то не смотрится.