paleoforum.ru

Форумы сайта «Проблемы эволюции» => Ненаучные разговоры => Тема начата: Шаройко Лилия от декабря 05, 2020, 00:50:36

Название: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от декабря 05, 2020, 00:50:36
В общем это в направлении размещения текстов в соответствующих темах. Тема Городов и ремесел все таки должна быть  освобождена от такого количества офтопа. Но без музыки и картин эволюция социума хомосапиенсов немыслима.

Это в направлении Африки и первых размещенных карт Олдувайской культуры в Кении и Танзании.

Цитата: Шаройко Лилия от декабря 04, 2020, 22:57:22

В общем вот первая корявая версия страниц каталога

(http://k156.ru/17/17.jpg)

(персональные страницы культур пока не  подключены, но подключена масса таблиц, новостей доп сообщений, папки фотографий, но они пока пустые поэтому квадратики ) которую удалось сделать сегодня за несколько часов.

http://k156.ru/17/catview.php?cat_id=12

Гамбия конечно от них далековато, и возможно для самих жителей континента и тех кто знаком с ними близко это очень разные культуры. Возможно потом найдется и музыка Танзании

https://youtu.be/PtmmlOQnTXM

Sona Jobarteh - GAMBIA

Гамбия
Построенная в условиях мира и стабильности, основанная
на развитии и прогрессе,
Человечность
и счастье есть на всех лицах
нашей выдающейся страны Гамбии.

Где бы вы ни были
, никогда не забывайте
свою Родину.
Ибо если вы забываете о своих корнях,
вы поворачиваетесь спиной к тому, кто вы есть.


Мы гордимся этим...
Мы гордимся своей страной


Мы гордимся этим...
Давайте соберемся вместе и объединимся

Мы гордимся этим...
Это то, что приведет к прогрессу

Народ Гамбии; это прекрасная земля
Народ Гамбии; это мирная земля
Народ Гамбии; это земля нашего народа
Народ Гамбии; нет ничего, что могло бы сравниться с этой землей
Люди почитают эту страну, потому что она благословенна

Мы не должны покидать нашу прекрасную страну
Сыновья / дочери этой земли, давайте придем вместе
Я действительно всегда буду гордиться тем, что я гамбиец
Куда бы я ни отправился, я буду рассказывать о чудесах этой страны.
Нет ничего, что могло бы сравниться с Гамбией

Концовка:
Дом мира... все говорят: "Гамбия"
Дом благословений... все говорят: "Гамбия"
Дом смирения... все говорят: "Гамбия"
Дом семьи... все говорят: "Гамбия"
https://lyricstranslate.com/ru/gambia-gambia.html-2
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от декабря 05, 2020, 01:12:33
И второе, к теме Людоедство. Вместо удаленных по моей просьбе текстов.
более мирная версия этих же мыслей. Ненаучный раздел, тут можно
про разное восприятие Бабы Яги в современном мире

Матушка Ягиня. Андрей и Татьяна Шадровы. Мне нравится.

https://youtu.be/n-20Ci-bhJg

Ну и на форуме не очень часто вообще эта тема будет проявлять активность скорее всего
::)
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Питер от декабря 05, 2020, 07:26:15
ЗАЧЕМ    инициировать  очередной   срач  ???   А  потом  писать    Гильгамешу  про   УК   ?
Ну    заведите   себе  страничку  в  FB   и  постите   хоть  тонны   чего  хотите.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от декабря 05, 2020, 12:29:05
Питер

:)

Этнография является срачем только в Вашем воображении.

Это часть антропогенеза. Очень значительная часть, мне жаль, что Вы так дико реагируете.
Прямо эээ исторические сравнения напрашиваются, времен палеолита.

Здесь нет ничего с нарушением УК.

Отсутствие у Вас знаний в этом направлении не делает эту тему тем, чем Вы хотите ее сделать.

Здесь и европейское искусство будет и история живописи, как возникали техники, масла и акварели, передвижники, импрессионисты. От наскальной до акриловых красок, примерно таких технологий, сейчас доступных всем.

https://youtu.be/kZNC6k5YVsc


В общем много чего.
И этнические рисунки народов мира.
Мне не ясно что именно Вы хотите из этого запретить.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от декабря 30, 2020, 02:54:43
песенка про поезда и бесполезность обобщений на фоне нейрофизиологических всплесков личной значимости одного факта и отсутствие такой значимости для миллиардов таких же.

Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика. Цитата из романа (гл. 8 ) «Черный обелиск» (1956 г.) немецкого писателя Эриха Марии Ремарка (1898 – 1970) в переводе Веры Станевич.


https://youtu.be/qgXpTUEU4LM
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 12, 2021, 22:34:29
Попалось сейчас случайно, было бы здорово если бы можно было вырезать ведущих

https://youtu.be/GBTd5ksyzjM

нашла потом исходник чтобы увидеть пение мастера 400 млн просмотров

https://youtu.be/JPJjwHAIny4

эээ мммм

глобализм это хорошо
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 13, 2021, 01:36:05
Цитата: Шаройко Лилия от декабря 05, 2020, 12:29:05рисунки народов

Тут если по серьёзному рассматривать-есть три слоя.
Удовлетворение чисто (или в основном) творческих проявлений (в массовой оценке могут быть спорны)  ,декор и создание ценных предметов длительного использования(сокровищ)
Второе и третье технологично и конъюнктурно.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 01:59:34
Как человек очень не много и давно рисовавший для продажи, исключая может быть сайты и роспись недвижимости для аренды могу сказать что делится это на такие части с большим трудом
:)
Хотя есть конечно широко описанная в классической литературе драма художника творца чей талант уничтожается требованием выдать на гора нечто по требованию в срок наплевав на вдохновение для поддержания оплаты жизни.

Именно в таких случаях возникает искусственная стимуляция типа алкоголя и наркоты и следующее за ним безумие. Типа необходимо по каким то внешним причинам попасть в мир снов и интуитивного восприятия вне рациональности и логики когда организм этого совершенно не требует. Само творчество приходящее естественным образом (вдохновение идущее изнутри) это вполне естественный здоровый процесс типа сна -там ЦНС вытворяет что хочет, потом человек просыпается и опять весь  такой рациональный и обычный как будто не путешествовал по всем глючным параллельным мирам внутреннего мультиверса.

Это сложный внутренний механизм на границе сна и яви. Дубынин его кстати неплохо описывает, но еще лучше Ковальсон ( руководитель секции сомнологии Физиологического общества им. И.П. Павлова РАН)

https://internist.ru/lectors/detail/kovalzon/

Но творчество создаваемых прикладных вещей на самом деле тоже требует такого погружения в границы логики(резная мебель, шитье, архитектура, интерьерная роспись и тп).

В смысле все вышесказанное мое личное мнение, но в целом не противоречит физиологии тела, насколько я ее знаю после курсов Дубынина.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Gundir от февраля 13, 2021, 04:32:49
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 01:59:34Хотя есть конечно широко описанная в классической литературе драма художника творца чей талант уничтожается требованием выдать на гора нечто по требованию в срок наплевав на вдохновение для поддержания оплаты жизни.

Именно в таких случаях возникает искусственная стимуляция типа алкоголя и наркоты и следующее за ним безумие.
Не, ниче такого. Вот, например, Федор Михайлович был вынужден написать Преступление и наказание до 1 ноября 1866-го. По деньгам попал. И ниче так получилось. А Игрок он для того же Стелловского вообще за 26 дней написал
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 13, 2021, 11:25:21
Есть ещё два разделения.
Создание простых и удачных форм. Красиво ,но дешевка.
И создание масштабных работ ,которые (не всегда ,но часто) подменяют эстетическую оценку ощущением скрытой трудоёмкости ,а ,как следствие-ценности.

Это псевдокультура ,вообще то. С развитием технологий интерес к этому заметно упал ,но в подсознании забито.
(мы как то не любуемся совершенством тысяч значков ,которые напечатаны на газете ,и  вандально заворачиваем в неё селёдку)
Совершенства рисунка обоев на стене тоже как то не видим.

Критерий доступности предмета для себя тысячи лет был весьма значимым в формировании эстетических представлений.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 13:00:10
Цитата: Gundir от февраля 13, 2021, 04:32:49Не, ниче такого. Вот, например, Федор Михайлович был вынужден написать Преступление и наказание до 1 ноября 1866-го. По деньгам попал. И ниче так получилось. А Игрок он для того же Стелловского вообще за 26 дней написал

Это не для всех конечно так. Просто много таких примеров, я прочла множество книг и биографий творческих личностей и у меня это осталось как общих фон, постоянно сопутствующий написанию картин и текстов на заказ. Но Достоевский все таки довольно шизофреническая личность.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Достоевский,_Фёдор_Михайлович

Достоевский и Ч. Валиханов. Фотография снята в Семипалатинске в 1858 г.:

(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/Valikhanov.jpg)


Я сейчас прочла его биографию в Википедии, давно не обращалась к его творчеству в студенческие годы читала Братьев Карамазовых, Идиота. В школе Преступление и наказание меня поразило именно тем, что на фоне того, что я читала тогда до и после этого (примерно за год до того как начали проходить по литературе - Войну и мир, Что делать Чернышевского, вне программы Жорж Санд Консуэлло, Новая Элоиза Руссо)  - эта книга в моем восприятии 14-летнего подростка вызывала чувство, что Достоевский был однозначно псих, хотя и очень интересный.
:)
Причем оба они с Чернышевским пережили каторгу, а Достоевский еще и казнь отмененную в последнюю минуту

Цитировать22 декабря 1849 (3 января 1850 года) на Семёновском плацу петрашевцам был прочитан приговор о «смертной казни расстрелянием» с переломлением над головой шпаги, за чем последовала приостановка казни и помилование[140]. При инсценировке казни о помиловании и назначении наказания в виде каторжных работ было объявлено в последний момент. Один из приговорённых к казни, Николай Григорьев, сошёл с ума. Ощущения, которые Достоевский мог испытывать перед казнью, отражены в одном из монологов князя Мышкина в романе «Идиот»[140]
Но Чернышевский вполне светлое чувство оставляет, легкое хотя и тоже несколько глючное. А Достоевский - настоящие ворота в ад.

Потом каторга сразу после отмененного расстрела для человека у которого детство было в целом не очень кошмарным, психика хрупкая. В общем там было много причин для хорошего по размаху полета с катушек. Достоевский широко известен на западе так как им близка его ментальность - засунуть голову в чьи то дикие страдания и упиваться ими во всех подробностях растягивая удовольствие (фильмы про маньяков обслуживают эту потребность, мне ее трудно понять, меня очень быстро от этого начинает плющить и я бросаю такие произведения). В студенческие годы все это было прочтено под влиянием одного знакомого, который просто литературу всех направлений в диких количествах поглощал и для него Достоевский был прото что-то необычное и в этом смысле интересное как разновидность миров один из многих.

В общем я с трудом такое переношу, мне Толстой намного ближе, который в западной литературе не так часто цитируется.


Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 13:32:06
Цитата: ключ от февраля 13, 2021, 11:25:21Есть ещё два разделения.
Создание простых и удачных форм. Красиво ,но дешевка.
И создание масштабных работ ,которые (не всегда ,но часто) подменяют эстетическую оценку ощущением скрытой трудоёмкости ,а ,как следствие-ценности.

Это псевдокультура ,вообще то. С развитием технологий интерес к этому заметно упал ,но в подсознании забито.
(мы как то не любуемся совершенством тысяч значков ,которые напечатаны на газете ,и  вандально заворачиваем в неё селёдку)
Совершенства рисунка обоев на стене тоже как то не видим.

Критерий доступности предмета для себя тысячи лет был весьма значимым в формировании эстетических представлений.

Первая абзац мне не понятен, не вызывает никаких ассоциаций, я знаю что такая плоскость есть, но я в ней обычно не думаю и вообще ее не люблю.

Масштабные работы типа росписи зданий (стрит арта) - это направление которое мне очень нравится, в последнее время широко гуляет по миру
Вот это не знаю где, города не указаны, больше всего нравится корабль

https://www.factroom.ru/kultura/three-dimensional-street-art?utm_referrer=mirtesen.ru

(http://www.factroom.ru/culture/three-dimensional-street-art/attachment/7-983)

Вот это написано что в Благовещенске (Это город на Дальнем Востоке, центр Амурской области):


(http://k156.ru/2020/52.jpg)


(http://k156.ru/2020/53.jpg)


Я в своей теме городов размещала ролик с еще одним автором, может сейчас найду.

Недоступность повышает ценность в денежном измерении, это есть, но к творчеству это мало отношения имеет, одно из свойств купипродайска как явления, я его не особенно люблю, это мне не очень интересно.

Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 13:42:12
 непонятно почему не отображается, стандартный тег

и почему другой такой же отобразился

(https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2016/05/5.jpeg)

в общем дома стрит арта в Благовещенске - отдельно мной принскриненые здесь

http://k156.ru/2020/52.jpg

http://k156.ru/2020/53.jpg

(https://k156.ru/2020/53.jpg)

вся коллекция здесь,

http://my-madonna.ru/article/mural-v-proekte-v-blagoveschenske-hotyat-raskrasit-doma?page=2

в форумном сообщении не хочет отображаться ни в исходном виде файлов ни в моих прин -скинах и загрузках на мой сервер почему- вообще понять не могу
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 13:58:01
Ролик нашла


https://www.youtube.com/embed/37Xe7oWhmMk

Про Благовещенск неправа -там наоборот ругаются что в городе настенная роспись плохая и поливают Россию в принципе -я текст не читала, думала какая разница что пишут в женских журналах гламурные болонки.

Поторопилась разместить. Но в ролике вроде это русский художник насколько помню его работы и в других городах мира есть.
У нас в Костроме есть целые полосы на бетонных ограждениях очень неплохих рисунков графити, может потом найду фото, у меня их много, но на зданиях не практикуется
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 13, 2021, 14:25:55
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 13:32:06больше всего нравится корабль

Корабль или изображение корабля в неожиданном месте?
Стилизация предмета под другой предмет-приём дизайнерский. Лет ему много и основан он на инстинктивных влечениях к любимым областям-детям ,добрым животным ,оружию...Или уход от неприятного натурализма ( таблетка в форме таблетки и со вкусом таблетки действует лучше ,чем в виде мишки и со вкусом клубники).

Часто сопровождается элементарным перегрузом (аналогично перегрузу текстом- если на вывеске написано слишком много-не прочитает никто и ничего).

Здесь больше производит эффект гигантизм и неожиданность решения.
Успех подобных работ во многом обеспечивается отсутствием вариантов для оценки.(красива Эйфелева башня или нет? Стерпится-слюбится.)
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 14:40:27
Все вместе. Во первых я люблю корабли и в детстве довольно много рисовала парусники от одномачтовых до 4 мачтовых, находила их в больших альбомах классической живописи, притаскивая их из Юношеской библиотеки там они у нас были в больших количествах.
Во вторых я люблю все необычное поэтому сама идея
Цитировать
изображение корабля в неожиданном месте
тоже вдохновляет и дом со срезом в комнаты тоже и Лиса которая не хочет отображаться в сообщении почему-то:

http://k156.ru/2020/52.jpg

у нее глаза полные разумности,  это всегда в животных завораживает

(https://s2.best-wallpaper.net/wallpaper/1600x1200/1802/Cute-fox-rest-look-back_1600x1200.jpg)


Большое изображение сложно рисовать, у меня сохранились только росписи полов и стен, но там чтобы добиться эффекта текучести нужно во время рисования видеть не то что ты делаешь, так как ты рядом находишься, но то что должно быть в целом, точнее видеть и то и другое одновременно

в общем опять не отображается в сообщении, может из за http вместо https но замена на https не работает так как исходный адрес другой

http://shar.k156.ru/avt/115.jpg

http://shar.k156.ru/avt/120p.jpg


И по поводу обоев на которые "никто не смотрит". Я помню все обои в которых проводила свои дни, во первых я всегда их выбирала, сама делала ремонты и там обязательно должен быть рисунок который живет, это важно для легкости бытия.
И в детстве я их рассматривала просыпаясь и картины на коврах. А сейчас у меня линолеум типа мрамора там масса рисунков лиц и зверей которых не существует, могу зафотать и обвести то, что я в них вижу.
В общем кто что хочет увидеть то тот то и видит. Вопрос буйности фантазии и мышления рисовательного типа.

В последнее время в основном я стены расписываю, в том что сдаю
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 13, 2021, 20:42:24
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 14:40:27И в детстве я их рассматривала просыпаясь и картины на коврах.

В детстве каждая трещина на стене и пятно на потолке было какой то почти одушевлённой фигурой .С годами трещин меньше становится ,что ли....

Не знаю почему ,но практически ни в каких старинных и этнических культурах практически не встречаются планетарные орнаменты.
(похожие характерны в арабских и других мусульманских культурах ,но они не планетарные ,а просто имеют круглый контур)

В европейских культурах они не прижились ,скорее считаются символом чернокнижия и язычества.Более того-более современные художники сделали их узнаваемым символом древних времён ,хотя на самом деле в древности они распространены не были.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 13, 2021, 20:52:23
Пригороды Каира со спутника
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 23:02:15
А орнамент чей - я от него в восторге
:)
Кстати пригороды Каира он чем то напоминает.
Точнее эти фотографии спутника напоминают орнамент, жалко читатели их не видят, я обычно в таких случаях скрины делала и загружала на сервер, но пока хочу подумать кидаться ли на очередной свой домен с которого их пока видно. И вообще уверенности нет, что я правильно понимаю ситуацию

Цивилизации трудно сравнивать, я с одной стороны западную недолюбливаю, просто они достали со своей навязчивостью, но в целом то в них много здоровского, жалко будет если мы полностью разорвем связи.
Но вообще-то это практически невозможно.


Сходу действительно не нашла в орнаментах планетарной символики, попробовала даже запрос "солнце в орнаменте", стилизаций множество но все они современные

http://arh.k156.ru/forum/1.jpg

пробую теперь и ссылку и отображение

(http://arh.k156.ru/forum/1.jpg)

это конечно просто урок для детских кружков на научность не претендует, солнцем здесь уверенно это назвать трудно

https://infourok.ru/konspekt-uroka-ornamentalnaya-kompoziciyakrugovoy-ornament-805891.html


там же еще солярные символы в орнаментах разных стран, страны не указаны

(https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1171/0005ca48-44b1564e/hello_html_240b78c6.jpg)

вот еще называется

Технологическая карта урока "Конструкция и декор прялки"


(https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1193/000925ca-0ead5da3/hello_html_m67aac2bd.jpg)

скорее всего солярные славянские символы, здесь может быть и восточная европа типа Словении, Ховатии, Венгрии или даже Прибалтика

полоска древо жизни капитально напоминает руны футарка а это уже скандинавские или кельтские руны

(https://sun9-3.userapi.com/c849332/v849332241/8c5f6/wqSFvSrImzs.jpg)
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 14, 2021, 10:34:24
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 23:02:15А орнамент чей - я от него в восторге

Вопрос имеет и другую сторону.
Разметка координатных орнаментов сложна даже при наличии чертёжных инструментов.Она требует расчетов и градуированных линеек. Сегодня-ладно ,но дело это идёт с глубокой древности.
Осложняется дело и хроническим отсутствием прямых углов на старинных предметах. а наносить прямое на кривое-то ещё удовольствие.

Планетпрки же размечаются гораздо проще-примитивным циркулем (или просто гвоздик и верёвочка).
Я тут где то писал ,как круги на стеке рисуются просто от руки.

По идее-циркульная техника должна быть распространена с древности в силу элементарной простоты. Однако этого не произошло.
.
Вообще в основе каких то "традиционных" техник всегда лежат технические причины. а то .что "должно выглядеть примерно так"-это уже сила привычки.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 14, 2021, 10:43:38
Существует множество других простых ручных методик ,которые на практике используют очень редко.
Вернее сказать-получили распространение с развитием печатных технологий-так сделаны все мелкие тиснения.

Отдельная тема-монеты.Практически все изображения на монетах сделаны "неудобным" способом.Попыток взять за основу саму форму монеты (которая круглая) очень немного.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 14, 2021, 12:58:57
Я решила порыться в истории круга, самое старое что пока найдено мной - петрографы в Хабаровском крае. Но конечно не факт что нет других еще древнее, я всего 15 минут потратила чтобы их найти

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петроглифы_Сикачи-Аляна

ЦитироватьC 2003 года петроглифы внесены в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО[2].

На правом берегу Амура находится выход скальных пород (утёс), вблизи кромки воды свободно лежат базальтовые валуны с выдолбленными на их поверхности изображениями животных (лоси, лошади), сценами охоты, человеческими фигурами, сидящими людьми в лодках, антропоморфные шаманские маски-личины. Изображения отличаются символизмом и сильными орнаментальными традициями. В селе Сикачи-Алян представлены все виды петроглифов той эпохи. В других районах Хабаровского края тоже обнаружены петроглифы, однако встречается только одно-два изображения (или животные, или маски, или люди, но не все вместе, как на Сикачи-Алян).

Петроглифы Сикачи-Аляна известны с глубокой древности (село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища).

В описании и изучении петроглифов Сикачи-Аляна приняли участие В. А. Альфтан (1894), Л. Я. Штернберг, В. К. Арсеньев.

Мировую известность петроглифы Сикачи-Аляна приобрели в 1935 году после исследований академика А. П. Окладникова.

Ранние петроглифы относятся к неолитической осиповской культуре (XII—IX тысячелетия до н. э.) и были выдолблены каменными орудиями.

Но на этой страницы фотографии самого безобразного качества сделанные на ярком свету где вообще нет никакой тени. Что для выдолбленных в камне вещей да еще и 12 тысячелетней давности это разумеется практически полное уничтожение вида рисунка
Поэтому я взяла блог энтузиаста (https://zen.yandex.ru/media/id/5b33267990cdf400a9227292/amurskie-petroglify-5b8dad6da2313f00ab0aab00) где те же камни, точнее некоторые из них сняты по человечески. Больше всего меня поражает лось.

(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/196516/pub_5b8dad6da2313f00ab0aab00_5b8db037424afa00ac72b9a7/scale_2400)

Подпись такова:
Лось. Окладников считал, что завитки внутри отражают расположение внутренних органов

То есть это один из первых анатомических атласов, понятно что примитивный, но для тех то лет прорыв очень сильно опережающий свое время, ребра там вроде хорошо просматриваются, а круг в районе тазовых костей или противоречит этой идее или изображает плод внутри в окружении слоев плаценты, тут трудно сказать. Не ясно почему нет современных исследований и работ если они не закончены.

ЦитироватьЭти базальтовые камни внесены в предварительный список наследия ЮНЕСКО, то есть они еще не до конца исследованы и оценены.

Поскольку Сикачи-Алян - старинное поселение, о петроглифах здесь знают очень давно. Описал их впервые в 1859 году русский натуралист Ричард Карлович Маак. Более подробно рисунки были изучены в 1935 году советским археологом Алексеем Павловичем Окладниковым и его учениками.
Описано более 300 изображений, но часть из них была снесена в воду, так как многие базальтовые плиты находятся на затопляемой территории. Возможно, что какие-то рисунки просто скрыты от глаз, и на самом деле их больше. С наиболее известных изображений были сделаны копии-муляжи из бетона, которые хранятся в музее Хабаровска.

Там есть еще не совсем круг отдельно, хотя корявые неровные круги тоже есть, а спираль. Похожа на аммонит, возможно изображена именно раковина, если это не символ.

(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108343/pub_5b8dad6da2313f00ab0aab00_5b8dba73a2313f00ab0aab36/scale_1200)

Еще про использование идеи круга в колесе порылась -первые без спиц Мессопотамия 3500 лет до н э, но со спицами и первая колесница:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Синташтинская_культура


ЦитироватьСинташти́нская культура — археологическая культура бронзового века (с конца III — начало II тыс. до н. э.). Является частью андроновской культурно-исторической общности. Характеризуется археологическим комплексом Синташта.

Синташтинская культура была распространена между 54 и 52 градусами северной широты и 59 и 62 меридианами восточной долготы в зоне северной степи Южного Зауралья и Южного Урала.

В настоящее время в Челябинской и Оренбургской областях найдено 22 укреплённых поселения культуры. Большинство поселенческих памятников Синташтинской культуры расположены у рек Уральского и Тобольского бассейнов.

На Южном Урале открыты поселения Аркаим, Берсуат[1], Каменный Амбар, Куйсак, Синташта, Устье, Степное, Кизильское, Аландское, Синташта II и др.; могильники Синташтинский, Большекараганский, Кривое озеро, Буланово, Степное VII, Танаберген II, Бестамак и др. Площадь синташтинских укреплённых поселений как правило до 2 га, иногда достигает 3,4 га.

Целый ряд захоронений сопровождался жертвоприношениями лошади: голова, ноги в положении бега; встречаются остатки боевых колесниц. Д. Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу классического типа в захоронении синташтинской культуры в районе Кривого озера (Челябинская область) 2026 годом до н. э. В 9 могильниках синташтинской и родственной ей петровской культур археологами обнаружено не менее 16 погребений с колесницами, самые ранние из которых датируются временем не позднее 2000 г. до н. э. Это первые в истории настоящие колесницы — лёгкие повозки с двумя спицевыми колёсами, запрягавшиеся конями, которыми управляли при помощи кольцевых удил, и предназначавшиеся для быстрой езды.

Животные (лошади, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, собаки) приносились в жертву как часть погребальной обрядности.

Погребальные ритуалы не зависели от положения человека в обществе, а отражали больше половозрастные градации.

Основой системы их жизнеобеспечения являлось животноводство. Представители культуры занимались металлургией, керамическим, кожевенным производствам, ткачеством и др.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 14, 2021, 13:08:38
Еще есть тоже  сайт

ЦитироватьСайт создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда.

Руководитель проекта 12-01-12033 (в). Е.Г.Дэвлет

Институт археологии Российской академии наук

с хорошими фотографиями того что в Википедии по Сикачи-Аляну снято ужасно
и карты где находятся изображения, этой и множества других групп находок,  прямо мои братья по разуму, только более профессиональные видимо
:)
И там есть явное солнце и похоже рядом луна

http://rockart-studies.ru/?page_id=93

(http://arh.k156.ru/forum/2.jpg)

(http://arh.k156.ru/forum/3.jpg)

Но наверное мне все таки надо исчезнуть, сегодня я еще буду на форуме но не сильно много а с завтра до 1 марта все таки как планировала надо картами заняться а до этого каталоги лекций доделать все таки, так и не дочищено все до конца, там работы на пару часов меня просто не хватило в день загрузки. Ролики популяризации науки наверное все таки я отложу на пару недель, займусь стоянками, план явно не выполняется по ним, конечно за 2 недели сотни стоянок занести я успею вряд ли.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 14, 2021, 18:33:22
Это всё бесспорно и логично.
Особенно если мы наделяем древних свойством что то постоянно символизировать в каждой точке ,а в каждом штрихе видим зашифрованные тайные знаки.
Вот только сами толком не знаем ,что символизируют цвета собственного флага.

Вот пример превращения примитивной картинки без всяких линий и пропорций в весьма колоритную иллюстрацию путём заполнения (дерево особенно замысловатое).
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 14, 2021, 23:24:10
Порылась в истории цветов флага.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_России

Статья огромная история символики сложная и запутанная  Значения цветов вижу в этой части текстов:

первое упоминание символа одного из цветов красного -символ независимости при освобождении от орды

Цитировать
«Государственный цвет проявлялся в древности на военных знамёнах-стягах, хоругвях-штандартах и в печатях и гербах на государственных грамотах».

Русский археолог и историк права Дмитрий Самоквасов на основании изысканий для разработки вопроса о русском государственном цвете, произведённых в документах Московского архива Министерства юстиции, утверждал, что во время господства монгольского хана над русской землёй русские великокняжеские грамоты имели чёрный цвет, чёрного же цвета было и военное знамя Московского великого княжества, в то время как алый цвет имели ханские грамоты-ярлыки, издававшиеся верховной властью завоевателей. После прекращения даннических отношений Москвы с Ордой и при переходе верховной власти к Московскому великому князю при Иване III Васильевиче чёрный цвет Московского великого княжества меняется на красный цвет Московского государства, что выразилось в применении красной печати для государевых грамот и цвете «государева знамени»

Потом в период Александра Тишайшего цвета были выбраны для кораблей военного и торгового флота такие же как у нескольких государств, они компоновались по разному полосами и крестами Нидерланды, Англия имели три таких же цвета но другое их расположение, Были еще образцы желто-синего и бело-синего. в общем похоже здесь была просто общепринятая тогда и распространенная идея принята для одного корабля, Орел. Но это еще не был флаг, он даже неизвестно как выглядел

Потом было несколько вариантов при Петре для разных целей и бело-сине-красный и желто-черно-белый, бело-красно -лиловый, параллельно существовали штандарты разных войск разной символики и разных цветов. В общем свистопляска.

Я все прочитала, но представить трудно как мы к этому пришли. Неопределенность с символами продолжалась до Николая второго, но нынешний флаг уже мелькал часто в разных ракурсах, в основном на военных и торговых морских кораблях. Основная попытка утвердить именно значения цветов по моему выглядит так:


Цитировать

Продолжающаяся дискуссия о цветах национального флага потребовала в преддверии коронации Николая II созыва Особого Высочайше утверждённого Совещания под председательством генерал-адъютанта К. Н. Посьета для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге.

Совещание в своём решении 5 (17) апреля 1896 года пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований»[119]. В качестве аргументов, в частности, были приведены следующие:

Если, для определения народных цветов России, обратиться к народному вкусу и народным обычаям, к особенностям природы России, то и этим путём для отечества нашего определятся те же национальные цвета: белый, синий, красный.

Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус — в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то хорошо и красиво...

Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета установленные Великим Петром.

Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 14, 2021, 23:42:49
Цитата: ключ от февраля 14, 2021, 18:33:22Вот пример превращения примитивной картинки без всяких линий и пропорций в весьма колоритную иллюстрацию путём заполнения (дерево особенно замысловатое).

Здесь мне не совсем понятно, я не видела какой картинка была в начале, особенно мне сложно представить картинку без линий, вероятно были размытые цвета, деревья мне кажутся здоровскими, но даже больше нравится зверь. У него на лице написано очень ярко выражение типа "Фигассе". В общем яркая личность получилась

И мне все таки придется исчезнуть и продолжать работу с картами. Это как раз касается тезиса с которым конечно можно согласиться:

Цитата: ключ от февраля 14, 2021, 18:33:22Особенно если мы наделяем древних свойством что то постоянно символизировать в каждой точке ,а в каждом штрихе видим зашифрованные тайные знаки.


Все раскопки сопровождаются предположениями о значениях найденого. Этого невозможно избежать. Но люди смотрящие на такие вещи в разных точках и имеющие опыт других археологов мира как в случае с лосем могут составить интерпретацию точнее чем человек для которого это что-то совершенно новое.

Я в теме Археологических культур размещала ролик раскопок, там археолог, работающая со стоянкой много лет делает выводы по орудию о инструментах без которых его создать практически невозможно и такие инструменты на других стоянках находились вместе с такими орудиями.
Вывод о первом анатомическом атласе это конечно мое поэтическое преувеличение, но Окладников видел 300 изображений только этого места и было ему уже тогда не 20 лет, у него уже были ученики и последователи, он был академиком, посвятившим много десятков лет рассматриванию подобных вещей.
Это достаточная база для формирования предположений я думаю. 

А так вообще - да, все интерпретации действительности.
:)

Завтра я писать уже на форуме не смогу, если буду здесь, то не сяду за продолжение работы по картам стоянок, но спасибо огромное за компанию и экскурсию в мир символизма.
:)
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 15, 2021, 00:31:01
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2021, 23:42:49Все раскопки сопровождаются предположениями о значениях найденого. Этого невозможно избежать. Но люди смотрящие на такие вещи в разных точках и имеющие опыт других археологов мира как в случае с лосем могут составить интерпретацию точнее чем человек для которого это что-то совершенно новое.

Скорее всего-где то посередине.
Всё .что делается-имеет какой то смысл.

Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: ключ от февраля 15, 2021, 01:01:19
Кстати ,близко лежит другое.
Чем художество отличается от ремесла (пусть высококачественного) ?
Вот принято говорить "мастер вложил частицу себя,,,"
А что это за частица? Как она выглядит?
А вот как то так и выглядит.

Творческие люди-впечатлительные и сексуальные.
И если работа ведётся в каком то творческом порыве-имеет место желание вложить в работу частицу тех впечатлений ,под которыми он находится.
И в неё вносится какой то понятный одному лишь автору элемент.
На память.
Вот только пойди его найди.

(случаи ,когда требуется побочный эффект-работа должна раздражать или злить кого то (да хоть противную уборщицу) -вовсе не редкость).

В ремесле такого желания или не возникает ,или просто лень об этом думать.
Даже самые высококлассные работы ,не содержащие этого-просто изделия.
Вероятно-так было всегда.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 23, 2021, 11:11:18
Я немного вернулась к прошлому, а то как то космос и далекое будущее уже форум полностью заняли. Последние дни по картам археологических стоянок окончательно продумана структура, что будет как и где, но еще не все дописано, часть загружено уже вчера вечером на сервер, отображается на сайте лежит в нужных таблицах но инфа скопирована просто из других так как панель управления для загрузки новой инфы в разделах статей ученых и новостей по археологическим находкам из СМИ и иллюстраций не осилила вчера добить вечером отложено назавтра

Но в процессе написания и решения возникли вопросы а как вообще возникало письменное искусство не только рисунка но и словесное творчество. Конечно первые писатели это очень седая древность. Пока не найду таких точек, размещаю то, что муж сделал несколько лет назад- это была длинная работа -история если не первого то одного из "первых костромских писателей", местные краеведы историки называют Полозова именно так.
Конечно формулировка "первый костромской писатель" условна. Поэтому в ненаучном разделе.


http://costroma.k156.ru/polozov/index.html

Это большая работа вряд ли ее тут кто осилит целиком. Евгений Борисович прошелся по всему путешествию Василий Полозова по Европе и Ближнему Востоку, собрал больше тысячи иллюстраций картин отображающих городские пейзажи, людей и быт того времени. Паломничеством это путешествие было условно. В основном его просто брали в плен то одни то другие, он сбегал и почти 20 лет пытался вернуться на родину. Челобитная царю написана в духе описания путешествия по разным странам в том числе он заходил в каждый храм по пути. Но думаю потому, что там кормили и давали таким людям называющим себя паломниками еду с собой.

ЦитироватьАвтор новейшей статьи о В. В. Полозове* в академическом Словаре книжников и книжности Древней Руси Д. Буланин, обойдя молчанием малоизвестную (и лишь в середине 2000-х гг. поступившую в Книжную палату и центральные библиотеки) книгу Белорукова, пишет: «Хотя Полозовы — хорошо известный служилый род Костромы**, каких-либо свидетельств о П[олозове], сверх тех, что находятся в его челобитной, до сих пор не обнаружено». Сам Полозов в пространной редакции «Челобитной» называет себя сыном боярским: в 17-м веке это означало всего лишь предпоследнюю по статусу степень служилых людей, в основном молодых, и для получения её не всегда требовалось даже иметь отца благородного происхождения; чуть ниже сынов боярских было лишь не так давно сложившееся дворянское сословие, происхождения часто ещё более низкого (возможно, костромские Полозовы были в каком-то дальнем родстве с киевским родом бояр Полозов, восходящим к 15 в. или ранее). И дворяне и сыны боярские зачастую не имели ни одного крепостного и пахали сами***.


Несколько дней назад мы с Евгением Борисовичем случайно обнаружили, что однажды взятое у него интервью по поводу этой работы выложено в сети. Так как он так сказать удаленно в форуме постоянно участвует, мы все это обсуждаем , иногда он мне дает советы по звездам и вообще астрофизике для темы космоса и по истории литературы(второе его высшее образование- Московский литинститут им Горького https://litinstitut.ru/) , то наверное было бы интересно увидеть человека, одного из создателей форумного контента.

В общем- вот Шиховцев Евгений Борисович, тот самый чьи статьи по астрофизике я иногда размещаю в теме Космоса и экзожизни.


https://youtu.be/GlQTc3al0tU

Отчасти это короткая лекция, описывающая те времена когда Полозов совершал свое путешествие. Конечно это не лекция профессионального историка, хотя в нашем доме хранится знаменитый журнал Science в русскоязычном варианте, где эти удивительные люди приклеили ему титул "знаменитого русского историка" после биографии Эверетта.

После того как нам его прислали служил некоторое время предметом домашнего веселья и шуток на тему.
Вероятно им показалось, что если уж кто-то эту биографию написал, то конечно это не может быть никто иной как "знаменитый русский историк".
Я с тех пор к этому журналу после таких заявлений с большим сомнением отношусь - пишут, что в голову взбредет. И все верят.
:)





Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: василий андреевич от февраля 23, 2021, 23:46:21
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 23, 2021, 11:11:18Но в процессе написания и решения возникли вопросы а как вообще возникало письменное искусство не только рисунка но и словесное творчество. Конечно первые писатели это очень седая древность.
Среагирую только на это, но своеобразным вопросом. Как "из уст в уста" на протяжении пяти-шести веков могли передаваться сочинения Гомера, до того, как они были закреплены письменно?
  По сути, мы не имеем письменных документов "творчества" ранее, кажется, восьмого века нашей эры. Всё, что после - это художественно переосмысленные списки. Даже "Слово о полку Игорева" - это список, первоисточника нет. Но есть берестяные грамоты, сохранившиеся в болотистой почве Новгорода. Пишущий их "простой люд" весьма литературно выражался (если, конечно, это не перечень долгов).

  История в списках, сделанных с тех списков, которые передавались, как легенды - это история? А ведь даже в нашем интернете история коверкается и уничтожается последующими "напластованиями точных сведений".
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 24, 2021, 13:27:49
Спасибо Василий Андреевич, у меня в ответ много чего есть сказать начиная с сочинений Плутарха о Ромуле и Реме, он подробно разбирает версии бытующие в рассказах как этнографы позднее собирали мифы и былины и записывали их пытаясь отделить образы от событий. Но именно потому что слишком много хочу отложить до вечера примеры и оценки памятуя о ненаучности раздела и бОльшей свободе интерпретаций, поэтому позволена поэзия (типа "настоящей истории трудно достичь, но ученые историки делают это не смотря на презрительные взгляды физиков и микробиологов, которые столько же знают по своим направлениям гадая на кофейной гуще методик измерения разницы потенциалов мембраны клетки см. курс Биофизика Максимова лекция 5 и 6, вечером приведу цитаты.").

Все таки хочу добить сегодня панельку правления загрузки по археологическим культурам.
И там уже вижу массу реконструкций, особенно в европейском сегменте, археологи пытаются воссоздать одежду по истлевшим кусочкам ткани, облик по костям и ДНК, быт по найденным орудиям. Конечно облик по ДНК это точнее чем события по впечатлениям одного жителя, который видит всегда то что важно для него да еще и правит окружающее согласно своим целям текста.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 24, 2021, 16:16:37
Сори, запал у меня оказывается закончился по борьбе за историческую прозорливость и сравнительный анализ с биофизикой (там надо искать в лекциях не помню точно место все таки два года прошло с экзаменов, а навигатора по ним нет) - морозы как выяснилось полностью выжали психику и пока они были на адреналине борьбы казалось сил море, типа нопасаран и тд. 
:)
Все вспомогательные системы отопления типа открытого газа плиты в деревянном доме и обогревателей на не совсем уверенной грани электрических возможностей сети, которая судя по миганию лампочек перегружена во всем городе и так с 5 февраля с переменным падением и взлетом, и итальянские газовые котлы надежные только в теории, висящие на той же сети и без нее не работающие, которые ломаются обычно стоит на них подуть посильнее (мороз  - скачок электроэнергии пробивающий трансформатор как бы блокирующий перепады, но не до такой же степени). И увешанный сервисами для ремонта как бы элитной супертехники поэтому город.
Ввод воды в дом не совсем рассчитанный на 30-градусный мороз обогреваемый ветродуйкой.
Какая то мы хрупкая цивилизация. В США такие вводы перемерзли и вообще в результате этих аномальных морозов погибло по их сообщениям в штате Техас 58 человек. Вероятно несчастные случаи.

У нас вроде в этот раз обошлось. Хорошо наверное, что основная масса населения вообще об этом не задумывается - насколько городские службы всех регионов где такие аномалии случились были на грани фола. И возможно это не все еще, хотя март так не пляшет, там свои относительные ямы, Солнце и его тотальное восхождение в рамках весны все таки перебить трудно.

И да по текстам форума этого не было видно. И берестяные грамоты точно так же не отображают борьбы с обстоятельствами тех времен.
В общем мои силы как то закончились и я буду исчезать в тотальный отпуск на сутки минимум полного безделья.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 24, 2021, 21:12:01
Я подумала что неосторожная фраза с дополнительным отоплением за счет включенных газовых плит может ввести случайно кого-то в заблуждение. В общем не советую так развлекаться продукты горения такого газа включают набор которым можно отравиться а угарный газ в небольших количествах, но на пороге опасности невидим и практически не выдает себя запахами.

Мы так сделали потому что дом большой 250 метров 30 окон и 60 цветов(за зиму часть я рассадила их стало больше) примерно треть размера небольших деревьев с большой площадью листьев которые за эти три недели капитально прибавили в биомассе. Поглощают часть СО2, расправили листья и площадь их поверхности зримо увеличилась.

А чувство опасности уже на второй день исчезает полностью. Типа все в порядке, запаха нет воздух, особенно когда близко к минус 30 за окном вполне свежий (конвекция и щели в 30-ти окнах при таком перепаде температур воздушный обмен значительный)
В общем не пытайтесь это повторить в условиях многоэтажки, очень вероятен летательный кирдык
:)
Сорри что не подумала сразу что тут не надо про это писать а сейчас уже не потереть поезд редактирования ушел.

Заодно хочу заметить, что часть дома построенная в 19 веке себя показала в критической ситуации лучше по теплоизоляции чем та, что отстроена заново из современных материалов. Но там много причин может быть.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 24, 2021, 21:59:18
И рискуя окончательно утомить окружающих вернусь в русло реки темы -обещала этническую мзыку на грани глобализма.
Сегодня в рамках отдыха нашла две композиции - одна сочетание традиционной индийской музыки в направлении современного западного стиля. О них мало что известно все на их странице загружено как бы недавно 3млн просмотров за неделю, вероятно нашли свою аудиторию.
Сведений о них не нашла перевод подписи ролика таков

"О Маахи" - это проникновенный дуэт певцов- песенников Рахи и Акасы. Чудесное сочетание двух прекрасных голосов, сходящихся вместе для этого трека с кашмирскими влияниями Рахи, наполненными пенджабской лирикой, делает эту захватывающую и уникальную песню и для Акасы.
Этот дуэт готов покорить ваше сердце своей вечной мелодией Маахи.

https://youtu.be/--ebwI2VBGA


Вторая https://ru.wikipedia.org/wiki/Уильям,_Уилли
Франзузский негр, известен ремейками
Уилли Уильям родился 14 апреля 1981 года в коммуне Фрежюс, но детство провел в Шампанье, Пеи-де-ла-Луар. Он рос в музыкально-любящем доме. Будучи маленьким мальчиком, получил в подарок от матери гитару, с этого момента началась его связь с музыкой. Он также научился играть на клавишных, а затем увлекся компьютерной музыкой


https://youtu.be/tjRobxs6z24

252 776 871 просмотр

как ни странно музыки созвучны и мелодия второй современна, но звучит как этническая смешения сразу нескольких восточных стилей, на мой слух арабского направления. По ощущениям очень известная мелодия, но не могу вспомнить.

Вот теперь можно исчезать.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: василий андреевич от февраля 25, 2021, 22:43:31
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 24, 2021, 21:59:18Вот теперь можно исчезать.
Нет. Потому, что у меня ужас.
  Я не обойдусь без Вас.
  Представьте суд сегодня, где маньяк, убийца и насильник доказывает, что его ген ЭМ -ко- ФиГ-Вам через сотню лет даст нового Спасителя. Требуется доказать, что это не так.\

  .й! ДОКАЗАТЬ.
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: василий андреевич от февраля 25, 2021, 22:57:45
  Сезиф взял ношу, и обронил на вершине. А Вам тащить.
 
Название: Re: Искусство истории и современности, этническое и глобализм
Отправлено: Шаройко Лилия от февраля 25, 2021, 23:58:48
Цитата: василий андреевич от февраля 25, 2021, 22:43:31Представьте суд сегодня, где маньяк, убийца и насильник доказывает, что его ген ЭМ -ко- ФиГ-Вам через сотню лет даст нового Спасителя. Требуется доказать, что это не так.\
Это где у нас тут такой ужас происходит?

Это который эпидемия двигатель прогресса?
А нельзя его просто лесом...эээ в вежливой форме
:)

Я с новыми людьми как то не знаю как разговаривать пока человек не проявляет качества личности, тогда просыпается реакция как на человека. Просто идеи для меня слишком отвлеченные понятия. Важно что за ними. От этого зависят действия. Можно с воплями про всеобщее добро убивать  тысячи людей это вообще классика жанра истории

Я же не на совсем исчезаю   - я просто три недели просидела на пороховой бочке и мне казалось что все практически нормально и даже оптимальный баланс энергоносителей -немного котла не на максимуме заявленных возможностей (он как начинаешь на его надежность полагаться и заявленные параметры так сразу ломается, там уже один корпус остался, все остальное новое от производителя чтоб ему эээ пришло в голову наконец соответствовать заявленным высоким стандартам :) ), немного электричества русских обогревателей которые наоборот не ломаются, но сеть перегружать нельзя, немного газовых костров, в смысле вокруг каждой плиты кафель и на столе плитка, в общем техника безопасности вполне на уровне. Поглощение СО2 цветочками с их обогревом. А потом мы все выключили и оказалось что вот теперь можно по настоящему спокойно засыпать.

Вообще это был интересный эксперимент. Вначале было страшно за зверей, но в городе днем когда минус 15 и солнце птицы спокойно летают, даже не особо хлеб едят, который я им оставляю во дворе, то есть печенье слопали, а хлеб не доели. Наверное у них уровень адаптации выше не только телесный, но и в части поиска пищи и тепла в диковатых условиях. Возле магазина голубей постоянно кто-то кормит - типа люди думают, что бедные птицы умирают с голоду в такой дикий мороз и пищу найти сложно, поэтому те кто раньше на них внимания не обращал активизировались, скорее всего они в эти дни больше еды видели чем в обычные. В общем я их увидела и как-то это снижает уровень выдуманных ужасов.

Я думаю после ковида такой же отходняк будет у многих как у меня после экспериментального комплекса отопительных конструкций. В смысле все привыкли что постоянно висит чума в качестве фона, так как от нее никуда не деться, то все живут в основном как обычно, никто головой об стену не бьется, одной опасностью больше одной меньше.  Мы все равно не бессмертные

В общем это логичнее в теме городов, но да ладно