Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Для начала неплохо бы условится, что каждый понимает под понятиями «разум», «интеллект», «мышление» и т.д. Причём в самом общем (фундаментальном, так сказать) смысле. А потом уже применять данные понятия к конкретным видам животных. Согласны?

Второе. Что считать за качественное различие, а что – только за количественное?

И третье. Практически любая теория имеет свою строго (или не строго) ограниченную область применения. За гранью области применения теорию использовать не рекомендуется. В качестве ответов теория будет выдавать «цену на дрова»… И здесь вопрос – где границы применимости теории Павлова? Ведь основная область изучения (и применения) теории Павлова – это условные рефлексы. Разве не так?

В соседней теме (дамы здесь не «засорять») я разместил свои рассуждения (и определения попытался там дать) по некоторым понятиям.
2
Про интеллект…

Интеллект – это не синоним разума, это средство реализации разума. То есть, это совокупность (набор, сумма) механизмов (функций, способностей) формирования опережающего отражения – по сути, прогноза. Иначе говоря, интеллект – это совокупность механизмов (функций, способностей) для формирования прогноза.
По-другому сказать, прогнозирование (предвиденье) – основная функция разума.
И эта основная функция в различных условиях обеспечивается и реализуется через разные механизмы и разными способами.
3
Про агрессию…

В чистом виде стремление к неограниченному распространению при определённых условиях (слабое сопротивление среды, типа) проявляется (реализуется) в виде движения (внедрения, распространения и т.д.) и описывается нами как агрессия. Для системы проявление агрессии заключается в таком изменении формы/размера/объёма «оболочки», при котором «оболочка» системы как бы распространяется во вне (в среду), «захватывая» новые «территории» (и «внедряясь» на новые «территории»), как бы. Причём, этот процесс может быть и направленным (а не во все стороны). То есть, даже движение в определённом направлении, по сути, есть проявление агрессии в самой примитивной направленной форме.
4
Про опережающее отражение…

Само опережающее отражение возможно только при условии сохранения в структуре системе следов воздействия на систему в предшествующие периоды. Типа, система должна уметь «помнить» прошлое (накапливать «опыт», так сказать). Но одного пассивного накопления «опыта» мало. Накопление «опыта» (сохранения собственной истории в своей структуре) – это ещё не память (как функция). Необходимо иметь ещё и механизмы для «вытаскивания» этого «опыта» (для «чтения», «просмотра», «использования» и т.д.). «Опыт», по сути, это накопление следов отражения воздействия среды. Это накопление формируется в виде изменения части структуры системы – «ядра». 

Как уже упоминал, в самом свойстве самосохранения в виде одной из «компоненты» уже изначально заложено стремление системы (и её частей – «оболочки», «ядра») к неограниченному распространению (вторая «компонента» – это ограничивающее воздействие среды (и вообще всех частей системы, ограничивающих друг друга), третья «компонента» – «запомненное» некое базовое состояние «оболочки» системы к которому она постоянно возвращается). «Запомненное» состояние «оболочки» само по себе есть результат постоянного изменения структуры (под внешним воздействием) и постоянного восстановления структуры (под внутренним воздействием). «Запомненное» состояние «оболочки» не означает, что вся структура восстанавливается «один к одному» (иначе не может быть и речи об опережающем отражении) – такое состояние характерно для косных систем. Это состояние характеризуется совокупностью (соотношением) сохранением самых важных связей внутри «оболочки» – тех связей, без которых и самой-то «оболочки» как таковой существовать не будет.

И вот когда стремление к неограниченному распространению меняет свои «параметры» в зависимости от «опыта» накопленного системой, то этот процесс уже можно «обозвать» опережающим отражением. Соответственно, для этого в структуре самой системе должен присутствовать некий механизм, изменяющий проявления (реализацию) распространения.
Исходя из вышесказанного: отражённое от «ядра» воздействие среды вносит изменения в «структуру» «оболочки» и если данные изменения в структуре (форме, размерах, внутренних связях и т.д.) позволяют «оболочке» сохранить своё постоянство (по сути, остаться в «живых», не разрушиться) при последующем воздействии среды, то такие изменения в «оболочке» мы интерпретируем, как опережающее отражение.
5
Про самосохранение системы…

Получается, что основное отличие живой системы от косной – это наличие внутри живой системы некоей области («ядра» системы) аккумулировавшей прежние воздействия («опыт») окружающей среды на систему.

Для этой области внешняя оболочка системы является средой, которая ограничивает распространение данной области на всю систему. По сути, внутри системы сформировалось отражение внешней среды. И между внутренней областью и средой находится та часть системы (внешняя часть системы – «оболочка» системы), которая постоянно испытывает на себе воздействия как из внешней среды напрямую, так и отражённые воздействия от «ядра» системы.

Сама структура такой вот «прослойки» между внешней средой и ядром будет постоянно поддерживаться в некоем устойчивом состоянии. То есть, внешние воздействия среды будут изменять структуру, а отражённые от «ядра» воздействия (те же, по сути, воздействия среды, только отражённые от «ядра»)  будут возвращать структуру в обратное состояние. Процесс внутреннего самоотражения воздействий (воздействие среды последовательно отражается от границ («ядро»/»оболочка» и «оболочка»/среда) внутри «оболочки») для внешнего наблюдателя будет проявляться в виде некоего самоподдерживающегося состояния/процесса.

Цена постоянства состояния оболочки заключается в постоянном соотношении (соответствии, так сказать) изменений среды и изменений «ядра». То есть, при изменении внешних условий постоянство структуры «оболочки» будет поддерживаться за счёт изменения состояния «ядра» (накопления опыта и т.д.).

Мало того, даже будет сохраняться (в определённой степени и в определённых границах, конечно) пространственное расположение «оболочки» системы. Стремление «ядра» распространиться будет раздувать «оболочку», а ограничивающее давление среды будет сжимать «оболочку». В итоге оболочка будет постоянно, как бы, находиться в определённых границах (объеме, размере, форме).

И вот всю эту совокупность процессов мы и «обзываем» процессом самосохранения системы. Однако, при этом мы обычно упускаем из виду, что самосохранялась только «оболочка» и достигалось сие самосохранение ценой постоянного изменения «ядра»…

Итак, имеем:
- для простых косных систем
(«внутренне давление» системы)/(«внешнее давление» среды) = устойчивость системы;
- для простых живых систем
(изменения среды)/(изменения «ядра») = постоянство «оболочки» системы ≈ самосохранение системы.
6
Сначала самое общее – про разум… В другой теме снова «всплывает» вопрос…

Разум – это адаптация живой системы, а интеллект – это уже дальнейшая специализация отдельных «компонентов» разума. Типа, специализация  развитие самих механизмов формирования прогноза на основании прошлого опыта. По сути, интеллект является одним из направлений дальнейшего развития свойства опережающего отражения живой системы. Разум развился как адаптация живых систем к изменяющимся внешним условиям. По-иному сказать, разум – это результат адаптации («продукт» адаптации, так сказать). Посредством разума живая система может адаптироваться не только к текущим условиям, но и к условиям в будущем. Типа, самосохраняется не только в пространстве, но и во времени…
7

Предлагаю разделяться на невраждующие лагеря.  :) А то трудно двигаться вперёд, когда непонимание в самых базовых вещах. Можно конечно пытаться достичь понимания, но... давно здесь сидим...

Опыты Павлова на собаках вы попытаетесь объяснять выправленными политическими речами Бенджамина Франклина?

Каковы были последствия для собак?

В биологии вещи необходимо называть своими именами, в отличие от политики!
8
Лидером группы обычно становиться индивидуум, который наилучшим образом выражает/воплощает мнение/желание/стремление  этой группы в данное время и в данной ситуации. Играть роль лидера в большой социальной группе может не отдельный индивидуум, а целая группа небольшого размера (у которой также может выявиться внутренний лидер).

Слишком обще. Желания/стремления неплохо бы конкретизировать.

Тут прямо в Вашей теме слоны и коровы наглядно демонстрируют, как работает группа. Сначала установление социальных связей через словесный груминг и т.п. потом совместная атака на чужих (в других темах).

Предлагаю последовательно разобраться в этом вопросе. Возможно, что достигнем взаимопонимания.

При формировании группы происходит её структуризация. То, что Вы описали как: "установление социальных связей через словесный груминг и т.п.". Выделение лидера - это просто продолжение процесса структуризации (ежели группа большая получается). При маленькой группе (типа, всего два члена) - лидер и иерархия (в совокупности, это и есть структура группы) выстраиваются сразу.

К сожалению, ограничен по времени. Более подробно обсудить сейчас не получается. :-[
9
Немного в продолжение темы…

Не передаются признаки по наследству.

Мне кажется для Вас это догма потому что общепринято. Как исторически появился неодарвинизм не интересовались? Что Дарвин был категорическим противником убрать из его теории наследование приобретённых признаков знаете?

Полагаю, что Вы ошибаетесь. Это просто моё мнение. Да, это мнение сформировалось, в том числе, и под влиянием общепринятых идей, но не только. Отчасти и "альтернативные" мнения "поучаствовали" в формировании моего мнения. :) Ну и логические рассуждения "в стороне не стояли". :)

Поэтому, предлагаю обсудить. Именно эту фразу (Вы её выделили из моего сообщения):
"Не передаются признаки по наследству."

Две ссылки (только для общего взаимопонимания дабы не запутаться - кто про что говорит и какой смысл вкладывает):

http://fb.ru/article/136965/chto-takoe-fenotip-ponyatie-osnovnyie-priznaki-vzaimodeystvie-s-genotipom

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF

Возможно, мы по-разному понимаем понятие "признак"? Типа, разный смысл вкладываем в это понятие?

Признак формируется в процессе развития организма. В формировании признака одновременно участвуют и среда, и гены. Выражусь совсем грубо и утрировано: если при развитии детёныша млека отрубить ("воздействие" среды, так сказать) ему передние лапы, то его детёныши (ежели он их сможет "сделать", конечно) всё равно родятся с четырьмя лапами. А это ведь существенный признак - количество конечностей, не правда ли?

Поэтому, предлагаю последовательно обсудить это дело.
10
Находки / Re: Мелкое ассорти
« Последний ответ от Bogdan Сегодня в 02:19:58 »
Не частая!) Но желательно точно промерить. На вид диафиз тонковат...
Лучше к М.Сотниковой обратиться.
Страницы: [1] 2 3 ... 10