Города прошлого и будущего, культура, энергетика, логистика

Автор Шаройко Лилия, мая 31, 2022, 16:32:44

« назад - далее »

ключ

#15
Цитата: Шаройко Лилия от мая 31, 2022, 16:32:44проследить путь энергетики и логистики до сегодняшних времен. Распределение товаров в самом общем смысле начиная с Шелкового пути,

Тема очень интересная.
Однако сразу переход к субъективным оценкам реального времени. Почему?

85-летний прадед видит (главное) и качает правнука. И строит планы....своих действий в пользу и на благо его. Хорошо и нормально.
Но знает ли прадед ,на сколько совпадут его намерения и оценки со взглядами того правнука ,когда ему будет ,скажем ,лет 45 ?
   Что знает...прадед всё знает.
   Что совпадут ?    Трудно сказать...

Мы боле-моле представляем быт и нравы прошлого со времён сохранившейся в подлинниках художественной литературы. Или лет на 100 ниже. Ещё ниже-туман.

   Мальчишка (реальный современный) смотрит какой то фильм 50х ХХ века и спрашивает-"А чё это такие потолки там ?"
-А это спички висят-говорю
-Как-спички висят ?  (полное непонимание).
-Ну-спички на потолок вешали. Не умеешь? Давай-научу. Тащи спички.
    Минут 20 ищет спички. Нашел. Выходим в подъезд. И я-в замешательстве. Побелки мела нет ! Нигде ! Одна водоэмульсионка.
    Полное фиаско по моей...не вине ,просто несостоятельности.
    Объяснение на пальцах понимания не вызвало. Тем более-представления.

   Думается-по сходным причинам невозможно установить много очень существенных моментов. Слишком много аксиом на самом деле-теоремы.

Шаройко Лилия

О. Хто-то заметил мою любимую темочку. Уря
:)
Если без шуток, то невозможно установить очень много моментов в любом аспекте истории. Но их массово устанавливают постоянно по отдельным точечным фактам, интерпретируемым самым вольным образом.  Я собиралась в ненаучном разделе отобразить свои взгляды на основании каких-то научных фактов и статей, статистики и тенденций описываемых как предположения учеными ООН. Привела их. Но вы это легко перешагнули. Не интересны Вам также атомные вполне так работающие заводы вторичных переработок ядерного топлива и то как они могут сохранить более менее нормальные условия жизни на планете для человека и биосферы. Зачем вам всякая ерунда.

Мои личные выводы конечно могут быть ошибочными и я ясно озвучиваю в тексте, что вот есть научный источник, а вот мой коммерческий личный опыт, такой то длительности, точно указываю выборку в количестве наблюдаемых образов жизни, сколько участников.
В научном разделе прямо сейчас Алексей с человеком, чье имя вообще произнести то невозможно вообще "очень много балуются"(с) намного хуже. Широкая река личных мнений в предложениях, сформулированных как утверждения какой-то как бы объективной истины. И, заметьте, никто замечаний не делает, типа все в порядке, так и должно быть.

Вы вот сейчас как тут широко принято вырвали фразу из контекста и проигнорировав все, что я написала сообщаете мне что трава зеленая и небо голубое.

Ну да, зеленая, и небо тоже соответствующего цвета, вполне согласна со всем что Вы написали
:)
Только я пока кроме выходных буду свой небольшой трехэтажный домик ремонтировать продолжать почти в одиночку, там еще 18 помещений нужно успеть закончить желательно до конца августа. В свободное от этого время я буду продолжать читать учебник по биофизике для малых детушек и диссертацию для больших.
Может смогу что-то ответить наконец Питеру и спросить почему в лекциях ранних этапах жизни совсем не используется и не упоминается классификация белков, я ее нашла, там на первый взгляд кажется, что резко отличаются возможности ранних появлений в первичных этапах разных типов.

Таков мой примерный план на ближайшие три недели. Я могу его изменить только если будет что-то интересное для меня. После годового бана, который я считаю не имеющим оснований, меня больше не интересует, что будет с форумом и как его нужно правильно поддерживать, чтобы он жил и процветал. Я больше к нему не привязана. Так со мной можно поступить только один раз. После этого двери в мой мир привязанностей закрываются, обычно насовсем. Можно, конечно, меня продолжать банить. Взгляды мои это не изменит и форум для меня чем то важным больше не станет.

В этой теме я могу обсуждать какие то тенденции логистики исходя из используемой энергетики на разных этапах развития социума. И возможности.
 
Например, насколько нелепо таскать молоко из одной области в другую. А в 90-х были еще такие "ножки буша". Это окорочка, которые самолетами везли через океан.
Насколько будут оптимизированы логистические пути, думаю,зависит от давления, которое биосферные, атмосферные и гидросферные реалии будут оказывать на вид хомо.

Например, в караванах Шелкового пути везли специи - это травы, которые выращивали в определенных странах и не было технологий у стран импортеров этих трав-специй, чтобы такие создать у себя дома, в частности при определенном климате. Так же было с шелком и первой китайской керамикой и европейскими специфическими товарами отправляемыми в ответ. Все было уникальным.

Уникальность конечно тоже относительный фактор, насколько это оправдано сейчас будет ограничиваться многими факторами, не только выбросами и потеплением маячащим на фоне таких "телушек с полушками и рублем перевоза"(с).



Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от августа 12, 2022, 00:18:14Например, насколько нелепо таскать молоко из одной области в другую.
Зависит от сравнительных издержек. Об этом можно вообще не задумываться, рынок этот вопрос решит лучше любого кабинетного расчетчика. Т.к. он решит это полевым экспериментом, который по определению учтет все факторы, которые будут явно не учтены умозрительным кабинетным ученым

Alexeyy

#18
Огромная доля правды есть. Но, как ни парадоксально, рынок же в этом может и сильно проигрывать. Т.к. он требует времени на то, чтобы кто-то кого-то выиграл в конкурентной борьбе, прежде, чем оптимальный вариант (в виде победителя) широко распространится. Какое-то время будет распространён не самый оптимальный вариант. А во всё более быстро меняющемся мире времени становится всё меньше и меньше. И вполне реальна такая ситуация, когда эффективнее будет не рыночное решение, а просчитанное. Может, не самое оптимальное, но зато быстрое. И, поэтому (в целом) более эффективное. Например, в Европе сейчас широко распространены мелкие типографии. Тогда как более крупные - более эффективны. Но вытеснение мелких крупными идёт долго. В результате этот сегмент экономики работает не самым эффективным образом (а вот в США – распространены крупные и, поэтому, этот сегмент экономики там - эффективнее). А если бы этот сегмент в Европе можно было бы сейчас развить не рыночным решением, то это повысило бы эффективность. И так - во многом. СССР какое-то время очень быстрыми темпами и развивался, что сразу брал некоторые самые эффективные решения в США и Европе и массово у себя их внедрял. Чем выше темпы развития – тем рыночные механизмы будут давать менее эффективные решения по сравнению с плановыми. Т.к. первые, вообще говоря  – более инерционны, чем вторые.
  Думаю, что поэтому через какое-то время преимущественно, например,  плановое градостроительство будет более эффективным чисто рыночного: сразу будет внедрять наиболее эффективные (просчитанные) решения минуя стадию менее эффективных, которые потом придётся переделывать, пПерестраивать, тратить лишние ресурсы. Идеально, конечно, всё равно не получится. Но по мере роста темпов эволюции этот (плановый) механизм будет набирать значимость.

ключ

Цитата: Шаройко Лилия от августа 12, 2022, 00:18:14Например, в караванах Шелкового пути везли специи - это травы, которые выращивали в определенных странах и не было технологий у стран импортеров этих трав-специй, чтобы такие создать у себя дома, в частности при определенном климате.

Как раз вчера об этом думал! Но Вы меня опередили.

Специи (их ещё называют иногда "пряности") везли и по Шелковому пути караванами ,и из Америки галеонами.
А что именно везли?

Спрос на экзотические вкусовые приправы очень невелик. Предметом массового потребления или какого то ажиотажа они вряд ли когда то были.
  Мы и сегодня вполне обходимся перцем ,лаврушкой и укропом вполне местного происхождения. А тут-какие то явно крупные поставки.
  Что скрывалось под словом "специи" ?

-обычный чай (кофе) до выделения их в категорию Чай-Кофе ?
-наркотическое сырьё ?
-красители ,смолы ,какое то техническое сырьё ,не имеющее местных аналогов ?
-слово "Пряности"-просто неверная трактовка или неверный перевод названия всей группы товаров экзотического происхождения вообще ?

Возможны ещё какие то варианты. И в каждом случае реконструкция картины будет выглядеть по разному.

Gundir

Цитата: Alexeyy от августа 12, 2022, 09:50:17Огромная доля правды есть. Но, как ни парадоксально, рынок же в этом может и сильно проигрывать. Т.к. он требует времени на то, чтобы кто-то кого-то выиграл в конкурентной борьбе, прежде, чем оптимальный вариант (в виде победителя) широко распространится. Какое-то время будет распространён не самый оптимальный вариант. А во всё более быстро меняющемся мире времени становится всё меньше и меньше. И вполне реальна такая ситуация, когда эффективнее будет не рыночное решение, а просчитанное. Может, не самое оптимальное, но зато быстрое. И, поэтому (в целом) более эффективное. Например, в Европе сейчас широко распространены мелкие типографии. Тогда как более крупные - более эффективны. Но вытеснение мелких крупными идёт долго. В результате этот сегмент экономики работает не самым эффективным образом (а вот в США – распространены крупные и, поэтому, этот сегмент экономики там - эффективнее). А если бы этот сегмент в Европе можно было бы сейчас развить не рыночным решением, то это повысило бы эффективность. И так - во многом. СССР какое-то время очень быстрыми темпами и развивался, что сразу брал некоторые самые эффективные решения в США и Европе и массово у себя их внедрял. Чем выше темпы развития – тем рыночные механизмы будут давать менее эффективные решения по сравнению с плановыми. Т.к. первые, вообще говоря  – более инерционны, чем вторые.
  Думаю, что поэтому через какое-то время преимущественно, например,  плановое градостроительство будет более эффективным чисто рыночного: сразу будет внедрять наиболее эффективные (просчитанные) решения минуя стадию менее эффективных, которые потом придётся переделывать, пПерестраивать, тратить лишние ресурсы. Идеально, конечно, всё равно не получится. Но по мере роста темпов эволюции этот (плановый) механизм будет набирать значимость.
Давайте не будем распылятся. Речь о молоке в двух областях. Дано, область А, и область Б.
Себестоимость производства молока в области А, пусть будет N. Сеьестоимость производство молока в области Б объективно выше, другой климат, другая экология, количество лугов и т.п. Запишем эту себестоимость как N+m.
Издержки транспортировки из области А в область Б могут быть записаны, как m+1, а могут как m-1. В первом случае выгоднее развивать свое производство молока, во втором - возить из области А. А самим заняться чем то другим, более конкурентоспособным. Вот и все. Только кабинетный расчетчик эти m и 1 хрен просчитает, так как учтет 10 факторов, а их тысяча, а практические пробы точно все расставят по местам. Если выгоднее производить внутри, местные производители просто вытеснят возчиков с этого рынка, если не выгоднее - наоборот. И все миллион факторов просто учтуться в величине прибылей

Alexeyy

  Доля правды в этом, может, тоже есть ..
  Кажется, в Аргентине (или Чили... где-то в Латинской Америке) одно время была массовая антиправительственная забастовка. В результате половина водителей забостовало. Это ставило экономику под угрозу коллапса. Тогда компьютеры только начинали развиваться. Но власти страны, где была эта забастовка - воспользовались компьютерами:  они просчитали оптимальные варианты  функционирования транспорта. В результате объёмом транспорта в раза 2 более меньшим им полностью удалось покрыть потребности экономики. Т.е. вышло, что рыночный механизм сделал функционирование транспорта гораздо менее эффективным, чем это удалось добиться плановым образом.
 Поэтому, совсем не уверен, что просчёт транспортировки и др. на компьютере нашего случая с молоком даст менее эффективный результат, чем это даёт рынок.
  Например, частник в одну сторону машину, как правило, гонит с товаром, а в другую - пустую. Это - большие потери времени и моторесурса. А, например, в СССР это просчитывалось (не всегда, наверно): например, в одну сторону везли один товар, а в другую, зачастую, совсем другой (связанный с какой-то другой деятельностью). И ведь сейчас частники, в России зачастую, болтаются впустую в одну сторону. Один частник едет пустой в одну сторону, а другой - в другую. А если их планово объединить, то это снизило бы транспортные издержки, примерно, в 2 раза (что, примерно, и произошло в упомянутой латиноамериканской стране). Это -принципиально важно для нашего случая в вопросе выбора возить ли молоко из одной области в другую или ставить ферму, вместо того, чтобы возить.

Шаройко Лилия

#22
Если не распыляться, то будет сферический конь в вакууме, внутри которого все как бы решает рынок.
До тех пор пока мы, люди, разрешаем ему это решать.
Задача сравнения логистики Шелкового пути и современной сети транспорта стоит так (для меня, каждый кто интересуется происходящим может сформировать свои условия ракурса взгляда на происходящее) - уникальность товара может служить побуждением акта покупки по цене значительно превосходящей затраты на него. Скажем так -это виртуальная ценность, созданная рекламной кампанией и общей рекламной кампанией страны, постоянно продвигающей свои товары как отражение статуса.

Эта стоимость полностью исчезает при смене статусности страны, то есть находится в виртуальном пространстве, созданном врожденной биологической программой иерархии. Перемещение уникальных товаров во времена Шелкового пути в качестве стоимости включает риск путешествия и соприкосновение покупателя с идеей заоблачных далей и чужого мира, то есть сказочного-волшебного-необычного. Сами по себе приправы, шелка, фарфор и подобные предметы, стоившие капитально дорого не являются предметом первой необходимости, но могли составлять значительное число процентов общей стоимости состояния покупателя. Во все периоды жизни Шелкового пути. Но они не влияли до определенного времени на баланс биосферы по углероду и атмосферной динамики, связанной с выбросами.

Они также сейчас могут составлять значительный процент стоимости ВВП страны, который фактически состоит из воздуха - виртуальной реальности, созданной воображение покупателей на базе врожденных биологических программ. Если рынок регулирует жизнь нашего вида.


Все это большое мировое производство воображаемых ценностей может стоить возможности продолжения жизни вида хомо саписенс на планете Земля. Приводила уже не раз за последние пару месяцев сравнение выбросов метана создаваемых человечеством и выбросов всей остальной биосферы, относятся как 3 к 2. То есть в полтора раза выше.

Молоко в одной области практически ничем не отличается от молока в другой. На прилавке в Костроме лежит молоко из Ивановской, Вологодской и Московской области. На прилавках этих городов лежит молоко из всех вышеперечисленных. Типа широкий выбор. Хомо чувствует, что он свободен в выборе и живет достойно.  Можно оптимизировать производство, сократить зарплаты, заключить договора с ритейлерами общероссийского масштаба, создающими на местах в регионах системы не оплаченной зарплаты путем вешания на продавцов всех недостач и просрочек не проданного товара и оплатить перевозку будущим кислородом, которого не хватит потомкам

Покупатель сделает выбор товара. В рамках созданной в его голове системы координат, описывающей свободу как выбор из нескольких одинаковых вещей. Какое ему дело до жизни внуков, когда он точно знает что главное - это не распыляться и решать конкретные задачи. Как и почему это происходит?

Я покупаю молоко Нерехты - самое дешевое, с честной жирностью в 4%, ужасно вкусное и всегда свежее, на фоне 20 минут езды от Костромы и расценок на труд в районном центре в 20 минутах между двумя областными центрами Кострома и Ярославль. Оно сейчас сметается с прилавков Костромы с очень высокой скоростью, утром им завалены полки, вечером его уже нет, остальные сорта которых по количеству в 10 раз меньше в течение дня почти не разбираются и появилось оно сразу после кризиса взлета цен, и оно дешевле чем цены до кризиса. Не знаю как это произошло. В сети только сообщения о банкротствах предприятия 2015 и остановке производства 2019 годов. О нынешнем взлете - ничего. Вероятно кто-то его купил, попыталась сейчас найти в сети - ничего нет. Но я его(молоко) вижу живьем, с полным адресом производства на каждой упаковке.

Что движет покупателем? - мной система ценностей, мне нравятся жители этого города, знакомые через аренду, я поддерживаю производства, зафиксированные в небольших городах, если речь о выборе между почти одинаковыми вещами, то часто решение принимается общей системой координат. Ничего объективного в этом конечно нет.

Общепланетарные тенденции вообще трудно просчитываемая перспектива. Всегда можно ожидать, что завтра возникнет какое то решение, которое сегодня вообще не приходило в голову(как описано у Ключа про потолки, спички и водоэмульсионную краску вместо побелки, а также хорошо известная экстраполяция тенденций доавтомобильного Лондона, заваленного в воображаемом будущем навозом на 2 метра, которая так и не случилась), поэтому основная масса планеты живет здесь и сейчас.

Потому что завтра будет завтра.

Налоги на углеродный след могут отрегулировать такое решение рынка, но могут быть политизированы в свою очередь.

Думаю государственное регулирование логистики должно балансировать на границы 50%, взаимное давление рынка и расчетов "на пятилетку" по выбросам и повышению температуры на планете могут создать динамически стабильную пляску вокруг гомеостаза более менее нормального существования человека и биосферы на планете.

Я не пошла на свои ремонты -могу копать могу не копать, это кроме трех договоров из 12  в основном коридоры, тамбуры и лестницы  - их пролеты и площадки. Я там создаю росписи прямо по советской побелке, которая прямо по предыдущим слоям  в доме фабриканта Шипова конца 19 века, созданного так, что он, этот дом современные дома вполне возможно переживет многие. Не смотря на современные технологии. Он как то в идеальном состоянии несущих конструкций и кирпичных стен.

И эти росписи создают виртуальную ценность привлекательности для выбора арендаторами места для проживания длинной в годы, таковы все арендаторы живущие там сейчас. В этом также нет ничего объективного, но я примерно знаю почему это происходит.

Будущее будет определять вектор сил, думаю сейчас на него очень существенно влияют параметры давления климата, сети как возможности удаленного получения денег, и она же как источник удаленного получения информации и квалификации, доступности знаний для ремонтов оборудования, смены системы ценности с ориентации производства с одноразовости товаров под давлением законодательства, защищающего  возможность продолжать всем жить на земле.

ключ

Цитата: Шаройко Лилия от августа 12, 2022, 13:32:41Перемещение уникальных товаров во времена Шелкового пути в качестве стоимости включает риск путешествия и соприкосновение покупателя с идеей заоблачных далей и чужого мира, то есть сказочного-волшебного-необычного.

История маршрута уходит в те времена ,когда сама возможность существования дальнобойщиков сомнительна. Возможен ли проход через чужие территории кого то ,кроме сильного войска?
  Однако товары доставлялись.
Предположительно-передачей по цепочке ,подобно тому ,как передают ,вставь в цепь ,кирпичи.
То есть-потребитель ,вероятно ,не просто не общался с продавцом ,но и не имел о нём никаких сведений.(в т.ч. географических ,только условный район происхождения)
    Постепенно по этой линии стали формироваться промежуточные посреднические рынки. (вероятно ,цепочка посредников обходилась всё же дешевле дальних экспедиций и несомненно безопаснее.)

   Собственно-не этим ли объясняется скудность купеческих описаний ранее 10-12 века ? Дальние экспедиции если и бывали ,то были крайне редким ,почти невозможным ,событием ?

   Возможно-этим защищались от распространения технологии. Поскольку "промышленный шпионаж" и в то время был не менее актуален ,чем сегодня.

Alexeyy

В мальтийской, верхнепалеолитической пещере было обнаружено изображение верблюда. Очень реалистичное, позволяющее определить вид. При этот вид верблюда тогда (во время, когда был сделан рисунок) обитал где-то, если мне не изменяет память за тысячу км. от пещеры, где был нарисован. С пересказа так анатомически точно нарисовать - невозможно. Это значит, что рисовальщик уже тогда (десятки тысяч лет до н.э.) путешествовал на такие гигантские расстояния. Об этом рассказывает Житенев ниже в лекции (не только об этом).
  Перемещение на сотни километров было зафиксировано у первобытных и много древнее (что-то род сотню тысяч лет назад, если мне не изменяет память): по находкам каменных инструментов и мест, откуда был взят материал для их изготовления.
  А во времена Шёлкового пути - тем более могли путешествовать на огромные расстояния.

Житенев В. С. 2018а. Клады и тайники в пещерах Ледникового периода. Архэ, 15 сентября. https://www.youtube.com/watch?v=6h0sxrqAMCM 5 .

Шаройко Лилия

Цитата: ключ от августа 12, 2022, 18:33:03История маршрута уходит в те времена ,когда сама возможность существования дальнобойщиков сомнительна. Возможен ли проход через чужие территории кого то ,кроме сильного войска?
и далее весь текст, не цитирую для краткости
А вот это направление мысли мне очень нравится
:)
Чтобы не нести совсем уже ересь пойду слегка подтяну грамотность в этом вопросе, которая какая то пока фрагментарная, То есть книги Гумилева, давно, капитально забыты и там в основном как то скорее лирика чем физика истории, Мифологический словарь Чулкова (Словарь русских суеверий)издан при содействии Екатерины великой, описывает скорее Сибирь чем Азию, хотя есть и Алтай этой же эпохи , Путешествие Полозова началось в 1646-м, то есть вообще позднее средневековье, книга 1185 год Игорь Можейко, он же псевдоним Кир Булычев



ЦитироватьПосле окончания школы Игорь по комсомольской разнарядке поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН. В 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня».

В 1962 году окончил аспирантуру.

С 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы.

В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.

https://www.litmir.me/br/?b=97644&p=1

описывает такую картину

ЦитироватьВеликий торговый путь – иногда его именуют и Великим шелковым путем – существовал много столетий. От Восточного Средиземноморья через Сирию он тянулся к Ирану, где издревле были устроены колодцы и водоемы для караванщиков, оттуда вел к Бухаре и Самарканду (кстати, лучшие шелка вырабатывались тогда не только в Китае, но и там, в среднеазиатских городах), затем переваливал через Северный Памир к Кашгару и Яркенду; здесь он раздваивался, обходя с севера и юга пустыню Такла-Макан, и сходился у озера Лобнор, оттуда шел в степи, населенные кочевыми народами, и далее в Китай.

Арабские историки тех времен считали, что от Красного моря до Китая двести дневных переходов. Реально же никто не мог так быстро проделать этот путь, потому что любой караван должен был останавливаться в городах и в оазисах, вести там торговлю. В дороге путников встречала непогода, зимой никто не решался проходить через Гоби, да и вечные войны и вражда государств, каждое из которых было заинтересовано в доходах с торгового пути, отнюдь не способствовали скорости движения караванов. Так что на самом деле путешественник, чтобы добраться, скажем, из Генуи или Тира до Китая, тратил два-три года.

Объем торговли на Великом шелковом пути был, даже по нынешним меркам, весьма велик. Там шли не случайные спутники с тюком шелка. Надежнее и безопаснее было собираться в большие караваны, которые насчитывали сотни купцов, имели солидную охрану и тысячи вьючных животных. Магнаты, которые правили этой торговлей, были столь богаты, что, к примеру, один из них, вернувшись из Китая, на свои деньги выложил золотыми листами бассейн для омовения в Мекке. Многочисленные оазисы и города вдоль пути жили пошлинами, которые собирали с купцов, и доходами от караванов, что останавливались там.

Конечно от 1185 года до второго века  до нашей эры очень длинный путь в тысячу лет.

У Плутарха я как то вообще не помню описания торговли. В общем по ранним временам Шелкового пути т е от 2 века до н э надо как то порыться что сейчас воспринимается как научная картина мира. Раздел не научный, но все таки первоисточники не мешает покопать, спасибо за направление мысли.

Шаройко Лилия

#26
Цитата: Alexeyy от августа 12, 2022, 20:11:44Перемещение на сотни километров было зафиксировано у первобытных и много древнее (что-то род сотню тысяч лет назад, если мне не изменяет память): по находкам каменных инструментов и мест, откуда был взят материал для их изготовления.
  А во времена Шёлкового пути - тем более могли путешествовать на огромные расстояния.

У Можейко по 1185 году
Цитата: Шаройко Лилия от августа 12, 2022, 20:26:24Объем торговли на Великом шелковом пути был, даже по нынешним меркам, весьма велик. Там шли не случайные спутники с тюком шелка. Надежнее и безопаснее было собираться в большие караваны, которые насчитывали сотни купцов, имели солидную охрану и тысячи вьючных животных. Магнаты, которые правили этой торговлей, были столь богаты, что, к примеру, один из них, вернувшись из Китая, на свои деньги выложил золотыми листами бассейн для омовения в Мекке. Многочисленные оазисы и города вдоль пути жили пошлинами, которые собирали с купцов, и доходами от караванов, что останавливались там.

Два три года срок в принципе возможный, скорость вьючных животных не слишком изменилась. Про границы других государств -думаю их в области начала нашей эры вообще не было в современном понимании. И даже в понимании средневековья на территории Руси. Когда люди в поселениях, вдали от больших по меркам тех лет городов часто не знали какой князь ими теоретически правит.

Границы начала эры какие то относительные были наверное только где-то в районе Римской империи, в Азии в направлении Персии времен Александра Македонского - это вряд ли. Людей в принципе было мало для такой фиксации. В Китае -может быть. Там вообще легко отличить чужака, араба например, по лицу
:)
Но это источники надо искать, все сказанное мной в этом тексте пока просто впечатления с потолка.

Шаройко Лилия

#27
Римская торговля по версии англоязычной Википедии:

ЦитироватьСуществует некоторая информация об экономике римской Палестины из еврейских источников примерно 3-го века нашей эры. Странствующие торговцы (рошель) доставляли пряности и парфюмерию сельскому населению.[3] Это говорит о том, что экономические выгоды Империи достигали, по крайней мере, верхних слоев крестьянства.

Этот раздел нуждается в дополнительных ссылках для проверки.

Коммерческая инфраструктура:

Основные римские торговые пути, внутренние и внешние дороги.
Города были связаны хорошими дорогами, что облегчало транспортировку и торговлю. План сетки ортогональная, были заложены в соответствии с Тимгад. Все новые города, такие как привлекла основную часть трафика. Римский форум и зелень и овощи, но рыба дороги. Эти города были связаны хорошими вино крупный рогатый скот. По крайней мере, четыре других крупных рынка специализировались на определенных товарах, таких как был рынком, предлагавшим товары общего пользования.

Древний Рим.
Широко использовались судоходные реки и были прорыты некоторые каналы, но ни один из них не оставил таких четких археологических следов, как дороги. Следовательно, их, как правило, недооценивают. Поддержание мира было основным фактором расширения торговли. Все поселения, особенно небольшие, могли быть расположены в экономически рациональных местах. что облегчало транспортировку и торговлю. план сетки ортогональная, были заложены в соответствии с Тимгад.  Римский рынки содержали зелень и овощи, но рыба привлекла основную часть трафика.


Речное судно, перевозившее бочки, предположительно, с вином
К 1 веку провинции Римской империи торговали друг с другом огромными объемами товаров по морским путям. Наблюдалась растущая тенденция к специализации, особенно в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Некоторые провинции специализировались на производстве определенных видов товаров, таких как зерно в Египте и Северной Африке и вино и оливковое масло в Италии, Испании и Греции.

Амфоры, торговля (ферментированным рыбным соусом) была исключительной в уходе гарум. Вино, оливковое масло и и финики (капперы). изюм инжир помимо более ожидаемого персики и абрикосы кокосы грецкие орехи каменные сосновые шишки, фундук миндаль перец имеются свидетельства торговли на большие расстояния в Береника. В исключительных случаях, как в Подавляющая часть товаров, которыми торгуют, будучи сельскохозяйственными, обычно не оставляет прямых следов. Знания о римской экономике крайне неоднородны. . Существует единственное упоминание о сирийском экспорте кипи, жесткого позади. Существует единственное упоминание о сирийском экспорте варенья из кипи из айвы или мармелад в Рим.[4][5]

Сухопутные маршруты

Еще до республики Римское королевство занималось регулярной торговлей, используя реку Тибр. До того, как Пунические войны полностью изменили характер торговли в Средиземноморье, Римская республика имела важные торговые связи с Карфагеном. В дополнение к простой розничной торговле город заключил несколько коммерческих и политических соглашений со своим городом-конкурентом. Римская империя торговала с китайцами (через парфян и других посредников) по Шелковому пути.



Индия
В свите Августа был индеец (Plut. Алекс. 69.9), и он принимал посольства из Индии (Res Gestae, 31); одно из них встретило его в Испании в 25 году до н.э., а другое - на Самосе в 20 году до н.э.

Торговля на протяжении Индийский океан Расцвет пришелся на 1 и 2 века нашей эры. Моряки использовали муссоны пересечь океан из портов БереникаЛеулос Лимен и Миос Гормос на Красное море Римский Египет в порты Музирис и Нелькында в Малабарское побережье[8] и.[9] Основными торговыми партнерами в южной Индии были Тамильские династии о Пандьях, Чолас и Херас. Подробные описания портов и торговых объектов в Индийском океане можно найти в греческом Перипл Эритрейского моря. В латинских текстах термин "индейцы" (ИндиIndi) обозначал всех азиатов, индийцев и не только.

Основными товарами, импортируемыми из Индии, были специи, такие как перец, кардамон, гвоздика, корица, сандаловое дерево и драгоценные камни, такие как жемчуг, рубины, бриллианты, изумруды и слоновая кость. В обмен римляне торговали серебром и золотом. Клады римских монет были найдены в южной Индии во время истории римско-индийской торговли. Римские предметы были найдены в Индии в приморском портовом городе Арикамеду, который был одним из торговых центров[10].

Помпоний Мела отстаивал существование Северо-Восточного прохода через северный пролив из Каспийского моря (который в Древности обычно считался открытым для Океана на севере).


Китай
Существуют наводящие на размышления археологические свидетельства того, что римские торговцы присутствовали в Юго-Восточной Азии, которая была приблизительно нанесена на карту Птолемеем в его Географии, где он обозначил землю, граничащую с Великим синусом (то есть Сиамским заливом и Южно-Китайским морем), как Синай.[14] Их портовый город "Каттигара", лежащий за Золотым Херсонесом (Малайский полуостров), где предположительно побывал греческий моряк по имени Александр, вполне возможно, находилось древнее поселение в Ок-Эо, Вьетнам, где были найдены римские артефакты эпохи Антонина, такие как медальоны времен правления Антонина Пия (138-161) и Марка Аврелия (161-180). найден.[15] Событие, записанное в китайской "Вэйлюэ" и "Книге поздней Хань" за 166 год, по-видимому, напрямую связано с этой деятельностью, поскольку в этих текстах утверждается, что посольство из "Дациня" (то есть Римской империи), отправленное их правителем "Ань Дуном" (кит. яз.敦敦; то есть Антонином Пием или Марк Аврелий Антонин) высадился в южной провинции Цзяочжи (то есть на севере Вьетнама) и преподнес даннические дары китайскому правителю императору Хуаню из Хань.[16] Рейф де Креспиньи иУорик Болл утверждает, что это, скорее всего, были римские торговцы, а не официальные дипломаты, посланные Марком Аврелием (учитывая отсутствие этого события в римских источниках).[17][18]

Несмотря на два других римских посольства, зарегистрированных в китайских источниках за 3 век, и еще несколько более поздних византийских посольств (китайский: 拂菻; Пиньинь: Fú lǐn),[16] [18] только шестнадцать римских монет от правления Тиберия (14-37 гг. н. э.) до Аврелиана (270-275 гг. н.э.) были найдены в Китае в Сиане, которые предшествуют большему количеству восточноримских (то есть византийских) монет с 4-го века и далее.[19][20] Тем не менее, это также затмевает количество римских монет, найденных в Индии, что позволяет предположить, что это был регион, где римлянезакупал большую часть китайского шелка.[19] В этом отношении торговля специями оставалась более важной для римской экономики, чем шелковая.[21]

Начиная с 3-го века, китайский текст "Вэйлюэ" описывает товары Римской империи и пути к ней

ключ

Цитата: Шаройко Лилия от августа 12, 2022, 20:26:24То есть книги

Они ,опять же-написаны не очевидцами.
Хотя я тоже не очевидец.

Если рассмотреть личность торговца-это кто ? Скорее всего-человек состоятельный ,семейный и не молодой.
То есть-это никак не турист ,тем более не экстримал.
Он не склонен к опасным авантюрам ,тем более многократный риск-это почти наверняка -гибель.
Нееее. Торговец не такой.
Средств на авантюристические экспедиции у него...есть ,но не дасьть. Все экспедиции всегда спонсировали -или королевская казна ,или богатые феодалы.

Портрет торговца как то нетипичен.

Шаройко Лилия

#29
Я так не думаю.

Торговец и любой комерсант это оченно рисковая личность в принципе. Других не знаю, а в те времена жить вообще было крайне опасно.
Ваше описание купца больше похоже на российского или европейского купца 19 века.  Тогда уже была масса базовых давно сформированных законов, регулирующих эту деятельность и масса инфраструктуры и купец был династией в седьмом колене.

Тогда да, он мог иметь семью, быть консервативным избегать лишних рисков и вообще в путешествия не пускаться сам. Я пока хочу притормозить, возможно найду какие то источники кроме очевидного лазания по Википедии.