Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Форум сайта «Проблемы эволюции» / Re: Вопрос формулировки
« Последний ответ от Micr Сегодня в 16:15:25 »
Ведь если вид эволюционирует, его нельзя в полной мере считать вымершим...

Не хотите - не считайте. Ученые считают так, как им показалось удобным.
2
Поведение только что родившегося кенгуренка и Ваша беготня по супермаркету  в поисках поджаренной корочки – это две большие разницы.

Назовите одно отличие, пожалуйста.
Отличий то много можно узреть. Весь вопрос с какой кочки обозревать и в какой парадигме. В материализме(вульгарном) - ОЙ! много. Но в принципе, все отличия количественные и в границах феномена. С кочки зрения ветеринара и торгаша - они вообще диаметрально противопоставлены.
Когда кенгуренок будет самостоятельно питаться, то и у него будут свои предпочтения в выборе травы.

Согласен. Поскольку сегодня у этого кенгуренка выбора нет, то он целенаправленно движется в сумку где есть "и стол и кров".
Да и у меня выбора нет, мне без поджаристой корочки хлеба не выжить.........
Поэтому мы с кенгуренком испытываем один и тот же дискомфорт и движемся в направлении к хавчику.

А на инстинкты нам с кенгуренком плевать, у нас с ним их нет, нам бы просто  пожрать. Искренне рад за моего брата кенгуренка который используя все свои скромные ресурсы нашел где подкрепиться гораздо быстрее чем это обычно делаю я.
Ежели описать организм в виде модельки: окружность единичного радиуса. Между каждой точкой внутри окружности, установить взаимнооднозначное соответствие с точкой R=1\(1-r) на луче-радиусе , то внутри того организма великолепно отобразится вся окружающая действительность(и супермаркет тоже) и в любой размерности.
Такая моделька организма(клетки) четко согласуется и с тем, что выдает Фрит Крис, даосизм, Кастанеда и мн. др. Даже физики - Бор, Бом, Капра. Ну а с алхимией и каббалой - ВАЩЕ! Что снаружи - то и внутри. Самое большое, поместится внутри самого малого и т.д. и т.п. :P
Ну а за ДНК остается только правила игры содержимому навязывать. 8)
3
Поведение только что родившегося кенгуренка и Ваша беготня по супермаркету  в поисках поджаренной корочки – это две большие разницы.

Назовите одно отличие, пожалуйста.

Когда кенгуренок будет самостоятельно питаться, то и у него будут свои предпочтения в выборе травы.

Согласен. Поскольку сегодня у этого кенгуренка выбора нет, то он целенаправленно движется в сумку где есть "и стол и кров".
Да и у меня выбора нет, мне без поджаристой корочки хлеба не выжить.........
Поэтому мы с кенгуренком испытываем один и тот же дискомфорт и движемся в направлении к хавчику.

А на инстинкты нам с кенгуренком плевать, у нас с ним их нет, нам бы просто  пожрать. Искренне рад за моего брата кенгуренка который используя все свои скромные ресурсы нашел где подкрепиться гораздо быстрее чем это обычно делаю я.
4
Не такой уж и неопределимый ))
5
Продублирую ссылку в эту тему...

Как мозг понимает чужие эмоции
https://www.nkj.ru/news/31181/
Неопределенные и двусмысленные эмоции мозг оценивает с помощью специальных нейронов миндалевидного тела.
6
Как мозг понимает чужие эмоции
https://www.nkj.ru/news/31181/
Неопределенные и двусмысленные эмоции мозг оценивает с помощью специальных нейронов миндалевидного тела.

Бывает, что нам достаточно лишь бегло взглянуть на кого-то, чтобы понять, что творится у него в голове – выражение лица у человека оказывается в буквальном смысле говорящим. Но бывает и так, что мы решительно при этом ошибаемся: нам кажется, что у кого-то злое лицо, а он не злится, а радуется.

Чтобы понять, как случаются такие ошибки, нужно представлять себе, как мозг сопоставляет выражение лица с социальным контекстом. В мозге есть центр обработки эмоций – миндалевидное тело, или амигдала, и уже давно известно, что в амигдале есть клетки, которые реагируют именно на выражение лица другого человека. Однако то, как происходит именно «социальное осознание» увиденной эмоции, до сих пор было не вполне ясно.

Исследователи из Калифорнийского технологического института измеряли активность нейронов миндалевидного тела у нескольких пациентов, которым по каким-то медицинским показателям делали операцию на мозге – человеку показывали фотографии, на которых были люди с разными выражениями на лицах, и одновременно наблюдали, как на них отвечает амигдала. Для эмоции вроде страха и радости подобрали серию фото, на которых страх и радость проявлялись в разной степени; кроме того, на некоторых изображениях люди испытывали, что называется, двойственные эмоции, либо вообще хранили нейтральное выражение лица. Для каждой фото от участников эксперимента требовалось определить, радуется ли человек на фотографии или же чего-то боится.

В итоге, как пишут авторы работы в Nature Communications, им удалось в миндалевидном теле удалось обнаружить два сорта нейронов. Первые специализировались на конкретной эмоции, на страхе или на радости, и реакция таких клеток была тем сильнее, чем сильнее была чужая эмоция. Например, «нейроны чужой радости» отзывались и на фото с сильной радостью, и с умеренной радостью, но на первое они отвечали намного активнее; то же самое было и для страха.

А вот другой сорт нейронов включался тогда, когда чужая эмоция оказывалась неопределенной, двойственной, и эти клетки срабатывали на любую двойственность, из каких бы эмоций она ни складывалась. И в конечном счете вывод о том, что чувствует человек на фото, зависел от того, как сложатся активности «нейронов эмоций» и «нейронов неопределенности». Порой случалось так, что одно и то же выражение лица один и тот же человек сначала оценивал сначала как радостное, а потом как испуганное, но, так или иначе, решение о том, что именно испытывает человек перед тобой, зависело преимущественно от миндалевидного тела.

Полученные данные подтвердились и в экспериментах с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии, позволяющей следить за активностью разных зон мозга, в том числе и амигдалы, и в экспериментах, в которых участвовали пациенты с поврежденной амигдалой.

Есть целый ряд психоневрологических расстройств, от аутизма до посттравматического синдрома, при которых больному бывает крайне трудно понимать чужие эмоции, и, возможно, подобные проблемы можно было бы устранить с помощью целенаправленной электро- или магнитной стимуляции миндалевидного тела.
7
У шимпанзе зафиксировали рождение технологических традиций
https://nplus1.ru/news/2017/04/28/chimp-drink-moss

Некоторые шимпанзе из лесного заповедника Будонго в Западной Уганде научились добывать воду из глинистых водоемов необычным способом — засовывая в нее комки мха и выжимая их себе в рот. Швейцарские и британские приматологи изучили, как подобные навыки закрепляются в популяции обезьян с течением времени, и обнаружили, что вначале умения распространяются среди тесно общающихся обезьян «горизонтальным» способом, а затем механизм становится более «вертикальным» — родители начинают учить новой методике своих детей, и основное распростренение идет именно за счет второго этапа. Исследование опубликовано в Science Advances.

Работы по исследованию новых навыков у животных зачастую посвящены механизмам их приобретения и распространения в небольших временных периодах. В этом проекте ученым хотелось узнать, как новый навык отразится на популяции шимпанзе спустя три года после того, как первые восемь шимпанзе придумали делать губки из мха. Такие губки позволяют им более эффективно добывать воду из узких глинистых источников. Раньше все обезьяны пользовались для этой цели листьями, но мох более эффективно впитывает воду, поэтому такая губка позволяет быстрее напиваться. Приходя на водопой, опытные шимпанзе могут пользоваться обеими методиками, и большинство научившихся пользоваться губками из мха уже не забывают об этом способе.

Многие обезьяны способны обучаться новым методикам, причем это может происходить как за счет имитации увиденного, так и стать самостоятельной находкой животного. Японские макаки с острова Кошима, например, в пятидесятых годах научились смывать песок с бататов (сладкого картофеля) в реке, причем вначале это умение распространилось на тех макак, которые наблюдали за юной самкой по имени Имо, впервые додумавшейся до этого, а потом они стали обучать новой методике своих детей.

Ученые выяснили, что по прошествии трех лет по крайней мере пять из восьми когда-то научившихся делать губки из мха шимпанзе все еще продолжают их использовать. Кроме того, это умение передалось еще семнадцати особям (всего в популяции их жило порядка семи десятков, а полное наблюдение удалось провести за сорока особями).

Затем приматологи сосредоточились на том, чтобы определить каналы передачи этих умений. Есть два основных способа передачи знаний: «горизонтальный», обмен между тесно общающимися, социально близкими обезьянами, и «вертикальный» способ — обмен между родителями и детьми.

Исследователи сравнили реальные данные со случайной моделью, чтобы выяснить статистическую значимость связей между разными обезьянами, обладающих новым навыком. Оказалось, что обмен опытом между обезьянами, которые обладают тесными социальными связями, идет в меньшей мере, а основное обучение происходит по вертикальному способу, когда родители учат ребенка, или, в некоторых случаях, наоборот. Горизонтальный обмен, по-видимому, происходит главным образом на начальных этапах возникновения навыка, а дальнейшее его закрепление происходит уже за счет семейных связей и с годами способствует переходу навыка в традицию, характеризующую популяцию в целом.

Шимпанзе ухаживают за своими умершими, наблюдают за поведением окружающих, отдавая предпочтение менее эгоистичным личностям и отмечая случаи ложных заблуждений, хотя к особенному альтруизму и не склонны. Ученые полагают, что изучение долговременных механизмов закрепления новоприобретенных навыков в популяциях обезьян поможет лучше понять устройство самих этих популяций, а также работу подобных механизмов в человеческих сообществах.
8
Ненаучные разговоры / Re: Общие закономерности в природе
« Последний ответ от ArefievPV Апрель 28, 2017, 20:30:38 »
Что важно понимать о квантовом устройстве мира?
http://www.popmech.ru/science/360122-chto-vazhno-ponimat-o-kvantovom-ustroystve-mira/

Законы квантовой физики совершенно не похожи на те, что царят в нашем мире макротел. Когда рассматриваешь их, кажется, что это некая иная Вселенная, которая каким-то образом существует внутри нашей. Как такое вообще возможно?

Например, квантовые объекты могут находиться одновременно в двух местах. Мы даже в принципе не можем себе этого представить, так как для нас объект, находящийся в двух местах, это два объекта. Мы не можем одновременно находится на Земле и на Луне или одновременно в двух городах, а электрон в принципе может. Так почему электрон может находиться в двух местах, а человек — нет? Об этом без формул и доступными словами вам расскажет Александр Львовский — профессор университета Калгари и руководитель научной группы Российского квантового центра. Ролик подготовлен студией Sci-One TV.

Видео:
9
Ненаучные разговоры / Re: О понимании и взаимопонимании...
« Последний ответ от ArefievPV Апрель 28, 2017, 20:27:27 »
Как распространяются недостоверные сведения
http://www.popmech.ru/science/360322-kak-rasprostranyayutsya-nedostovernye-svedeniya/

В 2016 году главным словом по версии Оксфордского словаря стала «постправда». Оно означает информацию, которая не всегда верна, но для людей определенной веры, взглядов и идеологии являющаяся абсолютной истиной. Не то, чтобы это было новой концепцией, но с развитием информационных технологий и соцсетей она стала как никогда актуальна.

Как распространяются заведомо ложные новости, сведения, мнения? Почему это происходит так быстро? Почему именно сейчас, с развитием соцсетей и информационного пользовательского контента, концепция постправды стала так актуальна? Десятилетиями основную часть СМИ с широкой аудиторией составляли несколько ведущих газет и телесетей, располагавших ресурсами для непосредственного сбора информации. Однако, сегодня скорость распространения информации создала идеальные условия для круговорота недостоверных сведений. Ролик переведен и озвучен студией Vert Dider.

Видео:
https://vk.com/video-55155418_456239546
10
Одного, особо умного шимпанзе вон даже научили самым примитивным, каменным технологиям (олдувайским)

Буквально два часа назад посмотрел увлекательнейшую лекцию Дробышевского (
), в которой он упоминал шимпанзешного гения по фамилии Канзи.
Немного почитал про него - очень впечатлился.
Вот, например, он разжигает огонь, поддерживает и использует его :
Страницы: [1] 2 3 ... 10