Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Опыты на мозгах макак, а не человека. Но, полагаю, что результаты могут быть отчасти применимы и для человеческого мозга...

Как мозг отличает виденное от невиденного
http://www.nkj.ru/news/31971/
Действуя на определенный участок коры, можно заставить мозг вспомнить то, что они никогда не видел.

Когда мы смотрим на что-нибудь или кого-нибудь, мы не только оцениваем размер, цвет, форму предмета (или черты лица, если речь о человеке), мы также вспоминаем, видели мы это раньше или нет.

Умение отличать виденное от невиденного – одно из важнейших свойств, без которого мы ни общаться с другими людьми не могли бы, ни ориентироваться на местности, ни вообще жить нормальной жизнью. Но, хотя нейробиологи давно и очень успешно изучают, как мозг обрабатывает зрительную информацию, о том, как происходит различение между виденным и невиденным, до сих пор мало что было известно.

Зрительные импульсы от глаз приходят в так называемую первичную зрительную кору, которая находится в затылочных долях полушарий. Но первичная зрительная кора – не последняя остановка: дальше информация расходится по двум нейронным путям, дорсальному и вентральному. Идя по вентральному зрительному пути, импульсы проходят через несколько аналитических центров и в конце концов прибывают в периринальную кору в височной доле. Она непосредственно связана с гиппокампом, а гиппокамп, как мы знаем, это один из главных центров памяти.

Известно, что сама периринальная кора отвечает за зрительную память и помогает нам различать разные объекты. Эксперименты исследователей из Токийского университета показали, что кора различает увиденное не только по физическим параметрам, но и в зависимости от того, попадался ли конкретный предмет на глаза или нет.

Нескольких японских макак в течение трех месяцев учили распознавать знакомые и незнакомые картинки; всего изображений было более 6000, из которых обезьянам нужно было выучить 20–30 объектов. У макак с помощью оптогенетических методов модифицировали нейроны периринальной коры, так что их можно было включать и выключать импульсом света, который приходит в мозг по оптоволоконному кабелю; кроме того, те же нейроны можно было стимулировать обычными нейроэлектродами. Когда макаки выучивали нужные объекты, их снова им показывали, но одновременно стимулировали ту или иную группу нейронов.

Как пишут авторы работы в Science, стимуляция периринальной коры импульсом света превращала незнакомые предметы в знакомые, что же до прежде выученных картинок, то они такими же знакомыми и оставались. И даже если изображение как-то портили, «зашумливали», то макаки все равно воспринимали все как привычное и хорошо знакомое.

Правда, потом исследователи решили простимулировать периринальную кору непосредственно электричеством, и тут появился странный нюанс. Активированные нейроны передней части коры давали тот же эффект, что и при стимуляции светом, то есть для обезьян все становилось знакомым, а вот если электрические импульсы действовали на клетки задней части коры, эффект оказывался обратным – для макак все делалось незнакомым, они забывали то, что выучили ранее. Иными словами, поведение обезьян в некоторых случаях оказывалось разным в зависимости от метода воздействия на мозг.

Тем не менее, как бы то ни было, сейчас удалось доказать, что периринальная кора действительно играет ключевую роль в различении виденного и невиденного. В перспективе, возможно, эти данные помогут в лечении разных психоневрологических расстройств, связанных с памятью вообще и зрительной памятью в частности, хотя сначала тут еще предстоит расшифровать конкретные нейронные механизмы и заодно понять, насколько результаты, полученные на маках, применимы к человеку.
2
...если о твердофазных частицах, то все просто - это череда видов, последовательно достигающих определенного уровня специализации...но ведь есть еще кто-то...виды-генералисты, морфологически более или менее близкие к исходным для той или иной группы предкам...как правило, сохраняющие слабую пищевую специализацию...а также высокую экологическую пластичность...вот именно их я и считаю аналогией жидкой фазы... 
3
Уважаемый ArefievPV, доброе утро!

Я нигде не читал о фильтре как о процессе, только как об устройстве, аппарате или элементе какой-то конструкции...но готов согласиться о роли, если эта роль отыгрывается с исключительным постоянством и может быть, не наблюдаемая непосредственно, выражена в схеме...

Доброе утро.

Попробую пояснить (прошу не придираться сильно за корявенькое изложение).

Например, медосмотр (как процесс) также можно рассматривать как фильтр. Типа, отсеивает больных и/или не способных выполнять некую работу (или заниматься неким видом деятельности). Основным параметром,  по которому работает данный фильтр, является здоровье осматриваемых.

Более того, практически в каждом фильтре (как устройстве) обычно и используется процесс для фильтрации. По сути, сам процесс и является основным элементом любого фильтра. Например в сепараторах, центрифугах, испарителях… То есть используются процессы осаждения (под действием силы тяжести или центробежных сил, под действием электрических и магнитных сил), процессы испарения (под действием нагрева, создания разрежения), процессы коагуляции (под действием различных фактов – нагрева, химических веществ, излучения)… Используется осмос, вымораживание, электрофорез/электроосмос – перечислять можно долго.

Только в самых простых фильтрах используется некий постоянный элемент (конструкт, предмет) – сетка, гребёнка и т.д. И даже в таких простых фильтрах сам по себе этот постоянный элемент выполнять фильтрующую функцию не будет при отсутствии процесса (типа, протекание жидкости через фильтр, прокачка газа через фильтр). То есть, опять-таки для фильтрации нужен процесс…

Если вместо сетки поставить магнит (типа, улавливать железные частицы из раствора), то такой фильтрующий элемент частично будет работать и при отсутствии потока через (или мимо) него – пока не «выудит» все железные частички из раствора на расстоянии, до куда «дотягивается» его магнитное поле…
4
Уважаемый ArefievPV, доброе утро!

Я нигде не читал о фильтре как о процессе, только как об устройстве, аппарате или элементе какой-то конструкции...но готов согласиться о роли, если эта роль отыгрывается с исключительным постоянством и может быть, не наблюдаемая непосредственно, выражена в схеме...
...я как раз о схеме...сначала, повторяясь, о том, что, как я писал выше, в процессе фильтрации из потока отбираются все более мелкие твердые частицы, пока жидкость или газ не очистятся полностью...если Вы вспомните, я всегда заострял внимание на аналогиях с агрегатными состояниями...и, если мы говорим об эволюции животных, что тогда здесь будет аналогией жидкости...
5
Форум сайта «Проблемы эволюции» / Усложнение
« Последний ответ от Vimes Сегодня в 06:13:46 »
Когда тебе рассказывают об эволюции растений, то налицо прогресс в строении, размножении и т.д.
Вершина - покрытосеменные (цветковые) - самые сложноустроенные на сегодняшний день.
Но любопытно, что и как ещё может усложниться? Это про все царства кроме животных.
Это даже не совсем прогресс, а, скорее, взбирание на вершину пирамиды - см. тему Эволюционная пластичность и пределы эволюции/https://paleoforum.ru/index.php/topic,2100.0.html
6
Мне бы хотелось объяснения ЕО без вмешательства человека в сам процесс отбора, без всяких предположений. Как можно пронаблюдать ЕО, именно что какой либо вид эволюционировал благодаря тому, что являлся более успешным?
Например, Динго
Цитировать
В Австралии сбежавшие или брошенные хозяевами динго нашли прекрасные условия для обитания: много дичи, отсутствие врагов и серьёзных конкурентов, размножились и расселились по всему континенту и ближайшим островам, не попав только на Тасманию. Умение охотиться стаями дало им важное преимущество перед одиночными сумчатыми хищниками. Предположительно, динго стали причиной вымирания ряда представителей сумчатых (курсив мой).


Мне не понятно, какую роль во всем этом играет ЕО? Одни особи выживают, а другие - нет, по большему счету - это случайность, а не закономерность. На каком основании мы говорим о "наиболее приспособленном"? Где доказательства массовой неприспособленности?
Проблема в том, что из Ваших комментариев не ясно, что именно Вы понимаете под естественным отбором (ЕО). Можете дать свое определение ЕО в формате:
ЕО - это ........
?
7
Находки / Re: Окаменелости - река Кедва, республика Коми
« Последний ответ от wildfisher Сегодня в 02:13:29 »
Находки 6 и 7 (это видимо кораллы?)
8
Находки / Re: Окаменелости - река Кедва, республика Коми
« Последний ответ от wildfisher Сегодня в 02:12:15 »
Находка №5
9
Находки / Re: Окаменелости - река Кедва, республика Коми
« Последний ответ от wildfisher Сегодня в 02:10:55 »
Находка №4
10
Находки / Re: Окаменелости - река Кедва, республика Коми
« Последний ответ от wildfisher Сегодня в 02:09:48 »
Находка №3
Страницы: [1] 2 3 ... 10