Возникновение науки

Автор Шаройко Лилия, июня 21, 2022, 15:11:31

« назад - далее »

Евгений Гаврилычев

Нашу прекрасную эволюционисточку Ша Ли - с Праздником!

Шаройко Лилия

#76
Ну мое китайское происхождение еще как то под большим вопросом
:)

Мы тут готовим выход собственных лекций мужа и конечно опыты проводим на мышах и кошках.
Мыши это конечно я, можно это добавить к определению ископаемоего месопотамского ежика как подвид. Для тех кому иногда кажется что я человек настойчивый сверх меры, плавно переходящей в агрессию можно увидеть, что это не так.


Еще этот видеофайл наверное доказывает, что опыт столкновения с реальностью имеет значения, хотя конечно может быть иллюзорным, в смысле я тут как бы качества робости и неуверенности в себе проявляю (так как это созданное с утра произведение вообще впервые по всем параметрам  - записи и обработки звука и видео,  загрузки в ютуб, то есть весь функционал скачанных вчера вечером программ, что то новое сегодня), но мои арендаторы совсем про мои качества личности других впечатлений, а когда я вела здания мужа в конце некоторые сообщали мне, что оказывается эти 50 человек меня в целом даже иногда боялись, особенно те, кто пил, а я как большой фанат здорового образа жизни решительно прощалась с такими субъектами.

Научную часть ветки я конечно продолжу не сегодня, огромное спасибо всем за поздравления, я практику ответных вещей предполагаемую 23 февраля не практиковала, так как сейчас это не совсем ясное промежуточное состояние этого дня(он в основной массе россиян был много десятилетий проведенных мной на свете просто праздником всех мужчин, в частности как защитников женщин), и я при всем своем ура патриотизме про войны вообще и эту в частности думаю, что самое лучшее что с ними и с ней может произойти, это чтобы все они вообще и она в частности наконец закончились.

А мужчины, гибнущие в ней могли бы жить и создавать что-то, мужчины вообще создают больше чем женщины и в уровне ментальном и физическом, женщины в основном зеркала, отражающие это.

Думаю с цивилизациями, которые живут сейчас на планете должно произойти что-то вроде равновесия и обмена, тогда это будет более менее стабильное общество, проблем с внешним для человечества миром и так хватает. С биосферой, изменением климата, не все эти проблемы именно люди создают, они просто добавляют на чашу весов гирьки не в ту сторону в которой эти давления  должны находиться в создании результирующего вектора сил, чтобы гомеостатическое равновесие жизни на Земле длительное проживание имело.

Шаройко Лилия

#77
Я сделаю небольшую паузу в своей активности в этой теме, конечно не очень хорошая была идея с недолеченным насморком вылезать в почти прямой эфир, но Ютуб позволяет редактировать и перезагружать видео, так, что когда  голос восстановится до нормального, я все перезапишу и отображаться в сообщении которое я уже не могу редактировать будет другое и больше свое видео скорее всего здесь размещать не буду, канал свой предполагаю сделать в основном вегетарианскими рецептами и опытом почти 30-летней практики, всяческих дефицитов элементов и предотвращения этого, в общем не все там так идеально здорово как пишут новообращенные фанаты такой диеты, это здесь, как показала практика, никому не интересно в принципе. Ну и биосферные реалии там тоже будут наверное в обсуждении статей ученых со ссылками, если, конечно, все не будет заброшено как уже произошло с многими другими начинаниями.

Почему то вместо названия канала которого пока вообще нет приклеено какое то видимо стандартное название Ютуб детям, но это я не в том месте поставила галочку при загрузке, думая, что это просто исключает запрет детям для просмотра, вообще панель управления своим каналом массу параметров содержит, примерно 50, не все мне пока понятно, но все можно изменять даже после загрузки.

Моя задача в этом видео была просто снять человека, разрезать поток на фрагменты, уменьшить гипотетического лектора, чтобы он не заполнял собой экран, позволив размещать какой то материал статичных иллюстрации и видео, совместить их на экране, наложить звук. Это быстро получилось, но конечно как попало, просто чтобы проверить возможность и конвертации разных форматов и как это при заливке в Ютуб отображается, сколько весит, не обрывается ли связь при загрузке, качество поэтому для начала минимальное выбрано, но в редактировании видео  у себя до загрузки еще штук 300 функций в панели управления VSDC Free Video Editor и пользуясь случаем рекомендую тем, кто захочет что-то записать официально бесплатные программы для записи с вебкамеры  - MyCam, там примерно 40 фильтров и настройки света и цветовой палитры, а для редактирования видео  - VSDC Free Video Editor, их политика - минимальный базовый пакет функционала можно скачать на их официальных сайтах бесплатно,  профессиональные версии с большим набором функций  - платно. Я скачала новые версии бесплатных программ, они довольно сильно изменены с момента двухлетней давности, когда я пыталась с ними работать, стало намного проще и удобнее.

Что касается лекции курса Храмова и вообще направления этой темы - найдено еще несколько других авторов, в частности китаеведов, в том числе кандидатов докторских степеней с факультетов востоковедения. Это направление я прерывать не буду, но и навязывать его часто тоже не планирую.

Шаройко Лилия

#78
Я все таки создала сообщение по теме в видеофайле, вряд ли такое будет происходить чаще чем раз в полгода, да и это маловероятно, это очень утомительно, но донести свою мысль живой речью и сопроводительным материалом мне кажется хотя бы один раз все таки надо попробовать.


С освещением пока вопрос не решен поэтому пришлось писать под фильтром как в боевой раскраске в  балете, и заодно этот фильтр решил съесть мои зубы, и создать вампирские клыки, но ладно, так еще веселее. В основном я пытаюсь ответить Василию Андреевичу и Электрику, в файле всего три минуты, думаю это немного, звук нужно будет скорее всего при просмотре на максимум, тоже пока не доработано одновременное удаление для видео и приближение для громкости.

василий андреевич

  "Семнадцатый век" не рождение науки, а очередная нтр, научтно-техническая революция.
  Вот моделька. Научные данные-факты дивергируют от источника на две ветви: быструю и медленную. Быстрая достается приемнику неискаженной, а медленная, пока дойдет, обрастает подробностями и искажениями. Теперь представим, что испытывает научный муж, выучившийся по "быстрой науке", когда ему достается "наука медленная"? Шок достается, как преддверие нтр.
  ...Засумлевался, надо ли ставить веселый смайлик?

Шаройко Лилия

#80
Смайлик ставить конечно можно, но не обязательно. Что касается прямого получения факта от источника, то я в отличие от Павла Арефьева не придерживаюсь взглядов, что такие вещи вообще невозможны, но крайняя сложность получения представлений о настоящем мире, мне кажется, ясна каждому кто пытался об этом задуматься.
Например разговоры о рыночной экономике на форуме прекратились после того как я выложила процент полученных и потраченных государством денег в странах с так называемой рыночной экономикой. Это ясный и однозначный факт, созданный вычислениями самих этих стран.
Цитата: Шаройко Лилия от ноября 21, 2022, 16:35:47А англоязычной википедии есть страница:
Список стран по государственным расходам и доходам в процентах от ВВП
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_government_spending_as_percentage_of_GDP

Верх таблицы отсортированной по ВВП государственных доходов:
Список стран (2020)
В воскресенье лопнул третий крупный банк в США, по описанию немецкой прессы один из ведущих банков страны, первым был банк Силиконовой долины, кредитующий большинство стартапов высоких технологий, в этой отрасли там описывается кризис. Значит ли это, что через десять лет история науки будет переписана и разделится на много ветвей, где каждая версия истории буде преподаваться в определенной группе стран, согласных, что именно так она выглядит и что является значимыми вехами - создание теорий или практическая деятельность инженеров, которые сталкиваются с реальностью, препятствующей появлению слишком большого числа виртуальных сущностей и, соответственно, не могут далеко уйти в астрал, как греческие философы, презиравшие Архимеда за то, что он опустился до создания работающих механизмов?

Любимый пример в таком противостоянии теоретиков и практиков, что Боинг случайно собрать нельзя. Случайно нельзя, а бесконечно пробуя шаги, где каждая ступенька восходящей лестницы чередует теорию и практику, можно.

И большой вопрос как часто в этих ступеньках практика создает новые теории, а теории создают следующие шаги в практике.

После моего столкновения с камерой(где я вижу совсем не то, что в зеркале, не могу в первые десятки секунд даже сформировать уверенный поток изложения мыслей, привычка сколько угодно править текст в любой точке в середине, оказывается, портит, а в обсуждениях дома мы можем говорить часами, уточняя мысль, пробуя разные формулировки),  я задумалась в силу свойственной моему полу эмоций о покупке хорошей камеры, с которой мучится так не надо.

Но кто создал эти камеры -  искажающую и более точно изображающую зеркало - пробующие практиковать инженеры или теоретики фотонного спектра и свойств его отражения? Это совместная работа по моему, и фокусироваться на теориях Ньютона, как доминанте революционных изменений очередного НТР, наверное ,не очень точное отражение такой сложной вещи как история. Точного добиться нельзя, но приоритеты могут поменяться.

Поэтому я все таки в сторону изложения истории разных групп и ветвей нашей общей цивилизации пока идти буду. Думаю сайты студенческих файлов(там обычно учебники ВУЗовские выкладываются) неплохо подходят для научного раздела

Вначале предварительная справка, а то там в учебнике видимо предполагается что то типа "ну кто же не знает китайскую эпоху Шан"
:)
ЦитироватьДинастия Шан (на китайском: 商朝, пиньинь: Shāng cháo) – срединная из трёх древних китайских династий. Её представители правили примерно с 1600 по 1046 годы до нашей эры, сменив династию Ся, после Шан же к власти пришли Чжоу.
Территория государства Шан была значительно меньше нынешнего Китая, оно охватывало земли вокруг реки Хуанхэ, а столица, Инь, располагалась на месте современного города Аньян.

https://studfile.net/preview/5903797/page:6/

Московский государственный университет приборостроения и информатики


Глава 5. Наука древнего Китая
ЦитироватьНаиболее древним периодом китайской цивилизации считается эпоха существования государства Шан, которая расположилась в долине реки Хуанхэ. Ее столицей стал город Шан. В эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая впоследствии превратилась в иероглифическую каллиграфию. В ранную эпоху развития Китая были уж изобретены компас, сейсмограф, позже книгопечатание и порох, изобретены механические часы и создана техника шелкоткатства. Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные с использованием и охраной водных ресурсов, поэтому высокого развития достигли астрономия, математика, физика и гидротехника. Китайские строители прославились грандиозными сооружениями - Великой китайской стеной и Великим каналом. Характерную особенность древнекитайской цивилизации составлял культ образованности и грамотности. Основные направления философско-теоретического мышления древнего Китая придавали исключительную важность гуманитарному фактору, признавали человека венцом природы и ставили его вровень с небом и землей; в этой космической триаде человек, как связующее звено, обусловливал единство мира. Наиболее важное место в этом направлении занимает конфуцианство - этико-политическое учение философа-идеалиста Конфуция. Его идеалом есть высокоморальный человек (учение об изначальной доброте человеческой природы), опирающийся на традиции мудрых предков. В оппозиции к конфуцианству находился даосизм. Древние даосы признавали объективность мира, выступали против обожествления неба, учили, что небо, так же как и земля, - часть природы. Однако не отрицали существование богов, считая их порождением дао. Мир, в представлении даосов, состоит из мельчайших неделимых материальных частиц ци и находится в состоянии постоянного изменения. Возникновение материалистических и антирелигиозных идей в Древнем Китае тесно связано с развитием науки, особенно астрономии. Установленная астрономами периодичность движения светил сыграла важную роль в выдвижении идеи объективной закономерности - дао, управляющей всем происходящим в природе. Уже в XI вв. до н. э. в Китае было выдвинуто положение: ,,Высшее существо не может существовать! Мир образован из пяти первоэлементов: из металла, дерева, воды, огня и земли. Материалистические и антирелигиозные идеи получают развитие у Сунь Цзы (III в до н. э.), отрицавшего существование бога или какой-нибудь иной сверхъестественной силы. Философ Ван Чун (I в. н. э.) провозглашает, что мир вечен, его основу образует субстанция (ци), из которой все вещи возникают и в которую они превращаются. Вселенная не имеет никакой цели. Вещи возникают сами собой, они не суть творение какого-нибудь духа Все совершается по естественному закону, в соответствии с которым все возникающее рано или поздно гибнет. В центре философии Ян Чжу (440-334). стоит наивно-материалистическое учение о человеке. Он считал, что природа и человек как ее составная часть подчинены необходимости, заложенной в самих вещах. В объективно существующем мире все совершается само собой, поэтому все следует предоставить естественному течению. Человек должен постичь дао (экологический закон природы) и не действовать вопреки ему. Рассматривая человека как элемент природы, Ян Чжу принципиально не выделяет его из остальных существ. Человек состоит из тех же пяти элементов, что и вся природа, отличаясь от других живых организмов лишь разумом.

Прогресс науки Древнего Китая определялся ее прикладным характером, в отличие от Древней Греции, где наука противопоставлялось технике. Больших успехов достигла математика, так в II в. до н. э. был составлен трактат «Математика в девяти книгах». Это своего рода руководство для землемеров, астрономов, чиновников и т. д. В книге помимо чисто научного знаний, были представлены цены на различные товары, показатели урожайности земледельческих культур и т. д. С развитием математики были тесным образом связаны значительные достижения древних китайцев в области астрономии и календаря. Солнечно-лунный календарь древних китайцев был приспособлен к нуждам сельскохозяйственного производства. В ремесле и земледелии усовершенствовался плуг, созданы механические двигатели, использующий силу падающей воды, создан водоподъемного насоса. В ранних сочинениях содержатся описания грядковых культур полеводства, системы переменных полей и чередования посевов, описаны различные способы удобрения почвы и предпосевной пропитки семян, имелись специальные руководства по орошению и мелиорации. Вершиной древнекитайского научного знания в области биологии было разведение шелковичных червей и создании техники шелководства. На основе которого, была изобретена бумага (из отходов коконов шелка), что впоследствии привело к ее созданию из древесного волокна. Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Древнекитайские врачи еще в IV-III вв. до н. э. стали применять иглоукалывание, метод прижиганий, разработали руководства по диетологии и лечебной гимнастике, пособие по лечению методом прижиганий, сборник различных рецептов, который содержал 280 предписаний, предназначенных для лечения 52 болезней. Среди рекомендуемых средств наряду с лекарствами, упоминаются и некоторые магические приемы. Однако в более поздних сочинениях магические приемы лечения полностью отсутствовали. К III в. относится применение знаменитым врачом Хуа То местной анестезии при полостных операциях. Научное знание, достижения и открытия Древнего Востока задолго опередили научную мысль Запада. Ключом такого успеха многие учение считают особого взгляда на природу, научная мысль Востока искала гармоничный синтез деятельности человека и природы, что выражалось в особом, высоконравственном восприятии окружающего мира.
Там еще очень много, поэтому цитату просто останавливаю, и так понятно, что там в целом происходило.

Шаройко Лилия

#81
Хочу уточнить, это не учебник, реферат:
Цитировать''Московский государственный университет приборостроения и информатике ''
Реферат по истории науки и техники на тему :
'' Научные знания в Древнем Китае ''
Сдала
студентка 1 курса
КБ-5 гр. 1402
Принял К.В.Г.
2015 Год

 И там есть искажения, например рядом, в одном абзаце стоит упоминание эпохи Шан и Великой Китайской стены, не в одной фразе, но впечатление такое, что это чуть ли не сверстники, хотя их разделяет больше полутора тысяч лет.  указано, что это ранняя эпоха, но это без датировок размытое понятие. ВУЗовский учебник так бы не поступил, конечно. Дальше в тексте часто приведены конкретные даты определенных событий и трактатов, здесь, думаю, ошибок нет. 

Список литературы имеется в 24 пункта, но новых изданий нет, или нет дат изданий.

https://studfile.net/preview/5903797/page:10/

Буду считать этот пример описания истории науки Китая не то чтобы своей ошибкой, я так не думаю, но точкой отсчета для дальнейшего уточнения того, что сейчас думает современная наука последних лет, муж нашел свежие лекции востоковедов и не одного автора, но там все так подробно, что здесь точно никто слушать такие детальные погружения не будет, поищу еще какой то компромиссный по краткости, достоверности и современности источник.

Но как минимум видим, что эта цивилизация была практически равной практической двоюродной сестрой своей древнегреческой сверстницы по развитию в периоды сотен лет до нэ и нашей эры и имела свой пик эпохи Шан в период, близкий к такой же древнегреческой истории, эпоха первых дворцов, датируемых в современной науке 2700—1400-ми годами до нашей эры.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Минойская_цивилизация

ЦитироватьМинойская цивилизация — одна из основных эгейских цивилизаций бронзового века, существовавшая на Крите в 2700—1400 годы до н. э. Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX века британский археолог Артур Эванс.

Китайская эпоха Ся, которая предшествует Шан считается по прослушанным мной пока отрывкам лекций полулегендарной и точных доказательств ее или нет или они оспариваются периодически, в общем она в процессе доказуемости.

Шаройко Лилия

#82
Вероятно я вернусь позже к продолжению этой темы, одновременно лаконичных и достоверных источников по Китаю пока не найдено и я капитально погрузилась в поиски отражений реальности.

Понятно, что не только у того кто научными популяризациями увлекается, но и у самих ученых бывают периоды, когда ясно видно, что все попытки снять все фильтры и прикоснуться к хотя бы локальной мало искаженной картине мироздания натыкаются на массу препятствий,в том числе в структурах отражающих методов, как науки так и философии, искусства и религии.

Свой путь будет таким же искажением, только личным. В качестве фильтров для фото и видео пока выбираю обычный солнечный свет, с ним и глаза такие как есть и зубы не пропадают из кадра, возвращаются туда где обычно и находятся.

Скачана масса новых программ, я все таки в эфир Ютуба хочу вывести свое представление о здоровом образе жизни, месте вегетарианства в планетарных реалиях, влиянии такого мышления на психику, и возможное будущее такого направления, а если это будет так выглядеть как в единственном сейчас существующем ролике, то кто мне поверит, что это сохраняет здоровье и делает жизнь лучше.
Люди воспринимают то, что видят намного сильнее чем любые мысли высказанные текстом, чтобы мы не утверждали как доминанту существующего сейчас в социуме восприятия(Константин Анохин приводил в лекциях примеры исследований, что слово в современном социуме занимает самые высокие позиции.) Думаю это так только в отдельных направлениях социума, в частности в науке.

Далее конечно в ассоциативном ряду естественно следует, что ни один опыт даже массовых выборок, когда они отражают триллионные доли процентов любой популяции нельзя назвать исследованием хотя бы примерно описывающим вещи, которым дается оценка

В попытках искажать видеофайл чтобы отразить то что я вижу в зеркале начинает появляться боязнь камеры и мысли, что все просмотренные с такой целью блоги используют микрофоны чуть ли не профессионального уровня, а я хочу решить все созданием настоящей тишины в момент записи и обычного солнечного освещения.

Фильтры устранения шума в новоскачанной сокращенной и поэтому официально бесплатной версии VideoPad Video Editor

есть среди прочих фильтров в закладке аудиоэффекты удаление шума (noise removal). И усилить громкость, даже если вы обычно говорите тихо как я, можно просто натыкав точек на тонкой синей полоске в середине аудиодорожки и подняв эти точки в произвольных местах



Но тогда звук становится отрывочным а шум вентилятора моего компа все равно остается в момент произнесения слов, шум обрезается только за пределами звука голоса, это конечно очень сильно очищает запись, но меняется звук голоса и речь, все становится резким, отрывистым, исчезают полутона.
 Планшет мой хорошо снимает только на улице при солнечном освещении. В общем эту реальность еще фиг отразишь, а надо во время съемок думать не о том, как выглядеть жизнеутверждающей рекламой последствий 30летнего здорового образа жизни, а концентрироваться на словах.

А здоровый образ жизни приводит к тому, что всякая деятельность показного типа вызывает внутренний протест. Вероятно поэтому нет ни одного настоящего отражения такого мира, а есть масса муляжей, вызывающих протест со стороны фиксаторов системы координат "пей пиво, ешь мясо".

Так же в науке попытки запечатлеть настоящий мир наталкиваются на то, что он просачивается сквозь пальцы, и поэтому пока не получается воспринять квантовую физику иначе как групповую галлюцинацию на почве отражения однофотонного источника, не существующего даже сейчас, а не только 120 лет назад когда фиксируется сейчас начало этой науки. Периодические заявления, что он уже создан сопровождаются последующими уточняющими на какой процент он он однофотонный (например 2009 международная работа, показано, что в однофотонных излучателях данного типа может быть достигнута высокая внешняя квантовая эффективность на уровне 78%.)

Однажды я попыталась здесь выложить историю создания

она есть коротко в англоязычной википедии

ЦитироватьИстория
Хотя концепция одиночного фотона была предложена Планком еще в 1900 году[1], настоящий однофотонный источник был создан изолированно только в 1974 году. Это было достигнуто путем использования каскадного перехода внутри атомов ртути.[2] Отдельные атомы излучают два фотона на разных частотах при каскадном переходе, и при спектральной фильтрации света наблюдение одного фотона может быть использовано для "предвещания" другого. Наблюдение этих одиночных фотонов характеризовалось их антикорреляцией на двух выходных портах светоделителя аналогично знаменитому эксперименту Хэнбери Брауна и Твисса 1956 года.[3]

В 2018 натолкнувшись на статью в новостях науки на очередное приближение к созданию такого источника

Цитировать2018-11-03 (№ 175)
Однофотонные источники света высокой чистоты
КАЗАНЬ, 3 ноября пресс служба КФУ. Магистрант КФУ исследует генерацию однофотонных состояний света, необходимых для квантовых вычислений Это поможет разработать однофотонные источники света.

Диплом за лучший доклад на XXII Международной молодежной научной школе "Когерентная оптика и оптическая спектроскопия", проходившей в КФУ, получил Илья Чуприна. Организаторами Школы являются Казанский федеральный университет, Казанский физико-техническим институт КазНЦ РАН и Академия наук Республики Татарстан.

Молодой ученый Института физики КФУ представил в октябре на суд строгого жюри свою работу «Генерация чистых однофотонных состояний света на основе спонтанного четырехволнового смешения в системе связанных кольцевых микрорезонаторов». Научные исследования Илья, который в сентябре стал лауреатом Премии имени К.А.Валиева, ведет под руководством профессора РАН, профессора КФУ, директора КФТИ ФИЦ КазНЦ РАН Алексея Калачева. «Разработка однофотонных источников света, которой мы сейчас занимаемся, — важная задача оптических квантовых технологий, поскольку однофотонные состояния являются необходимым ресурсом квантовых коммуникаций и квантовых вычислений. В частности особенно востребованы интегральные источники квантовых состояний света на основе фотонных чипов, поскольку они легко масштабируются и могут быть встроены в сложные квантовые схемы», – отмечает магистрант кафедры оптики и нанофотоники Института физики Казанского федерального университета. В августе этого года в журнале Laser Physics Letters вышла статья, одним из авторов которой является Илья Чуприна. Молодой физик рассказал о научных результатах, которые нашли отражение в этой публикации.

поискала историю, примерно так вышло

ЦитироватьПРЕДИСТОРИЯ 1

Международная группа учёных, включающая руководителя лаборатории искусственных квантовых систем МФТИ Олега Астафьева, использовала сверхпроводящий кубит в качестве однофотонного источника СВЧ-излучения. Учёные подчёркивают, что такой источник может перестраивать частоту излучения и обладает высокой эффективностью. Технология имеет большой потенциал для применения в квантовых компьютерах, а также в изучении взаимодействия между светом и веществом. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

 

Однофотонные источники являются важным компонентом квантовых вычислительных систем, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today. Такие излучатели включают в себя микрорезонатор: его геометрия определяет длину волны излучаемого фотона. Оперативная настройка длины волны и соответствующей ей частоты в таких системах невозможна. Группа учёных из Лондонского университета (Великобритания), Института физико-химических исследований RIKEN (Япония), Национальной физической лаборатории NPL Великобритании и МФТИ (Россия) разработала однофотонный источник без жёсткого и неперенастраиваемого резонатора.

В роли источника единичного фотона можно использовать единичный атом (см. Рисунок). При переходе атома из возбуждённого состояния в нижнее избыток энергии испускается в виде кванта света — фотона. Проблема подобного излучателя в том, что фотон испускается в произвольном направлении, и «поймать» его для дальнейшего использования — непростая задача. Поэтому эффективность таких систем (существуй они в реальности) была бы мала.



ПРЕДИСТОРИЯ 2

ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ НА ТЕМУ "ОДНОФОТОННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА НА ОСНОВЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ НАНОСТРУКТУР", ИЗВЕСТИЯ РАИ. СЕРИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, 2009, том 73, № 1, с. 83-86

УДК 621.382

ОДНОФОТОННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА НА ОСНОВЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ НАНОСТРУКТУР

© 2009 г. В. А. Гайслер

Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАИ, Новосибирск E-mail: haisler@thermo.isp.nsc.ru

Приведен краткий обзор результатов разработки излучателей одиночных фотонов на основе полупроводниковых квантовых точек. Рассмотрена конструкция однофотонного излучателя с токовой накачкой, содержащего одиночную квантовую точку InAs и брэгговский микрорезонатор. Показано, что в однофотонных излучателях данного типа может быть достигнута высокая внешняя квантовая эффективность на уровне 78%.

Абсолютный предел миниатюризации светоиз-лучателей - это разработка и создание излучателей одиночных фотонов. Эффективные однофо-тонные излучатели являются важнейшим ресурсом систем квантовой криптографии и квантовых вычислений, они также представляют большой интерес для создания прецизионного спектрального оборудования и эталонов оптической мощности [1, 2].

Идеальный излучатель одиночных фотонов определяется как фотонный источник, в котором под действием управляющего сигнала (и только под действием этого сигнала) излучается один (и только один) фотон. Он является источником однофотонных фоковских состояний и может быть реализован лишь на основе изолированных квантовых систем, таких как одиночный атом, молекула, центр окраски или "искусственный" атом - одиночная полупроводниковая квантовая точка [2, 3].

Приборная реализация эффективных излучателей одиночных фотонов относится к числу наиболее сложных задач нанотехнологий, для ее выполнения необходимо

1) локализовать квантовую систему;

2) эффективно накачать ее;

3) эффективно собрать излучение.

Все три перечисленные выше проблемы принципиально разрешимы с использованием современных полупроводниковых технологий, позволяющих интегрировать одиночную полупроводниковую квантовую точку в полупроводниковый микрорезонатор. В последние годы направления исследований в этой области сосредоточены на поисках оптимальных технологий получения и позиционирования квантовых точек, на разработке наиболее эффективных способов накачки полупроводниковых квантовых точек, на разработке конструкции микрорезонатора, обеспечивающего максимальную внешнюю квантовую эффективность излучения.

К настоящему моменту времени однофотонное излучение продемонстрировано на целом ряде полупроводниковых квантовых точек, включая квантовые точки ваК/АШ, ?пваМ/ваК, Сё8е/2п8, 1пР/Оа1пР, ?пАз/ваАз и ?пАвДпР [2, 4-7]. Очевидным достоинством квантовых точек на основе широкозонных материалов ваК/АШ, ?пваМ/ваК, СёБе^пБ является возможность создания излучателей, работающих при относительно высоких температурах, вплоть до Т = 200 К, что продемонстрировано в [2, 4, 5].

Источник: http://naukarus.com/odnofotonnye-istochniki-sveta-na-osnove-poluprovodnikovyh-nanostruktur



Это конечно не вся история однофотонных источников, она очень длинна и запутана. Когда впервые о таких вещах начали говорить точно не известно. http://bourabai.kz/articles/loudon/photon.htm

Что такое фотон? профессор Родни Лаундeн, Университет Эссекса, Колчестер, Великобритания. Интерферометр Брауна - Твисса

Эксперимент, описанный в сущности ур-нием выше осуществляется на практике использованием разновидности интерферометра, сначала созданного Брауном и Твиссом в 1950-е годы. Они не могли использовать однофотонный вход, но их прибор был по существу тем же, что и показанный на на Фиг.1 с источником света - ртутной дугой в плече 1. Их интересовало измерение угловых размеров диаметров звезд интерференцией интенсивностей звездного света, а не интерференция амплитуд поля, использовавшаяся в традиционных классических интерферометрах. Аппаратура, которую они создали работала хорошо с произвольным мультифотонным светом излученным электрическими дугами или звездами.

Но это никак не отразилось на обсуждении, получила ответ, что там очень много других подтверждений. Но ролики популяризирующие квантовую механику продолжают плясать вокруг однофотонного источника

В статье Википедии история возникновения квантовой физики так выглядит

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_возникновения_квантовой_физики

Пока остается ощущение что это латание дыр, созданных в предыдущих версиях описания мира. Но понятно, что это впечатление дилетанта.
В лекциях Храмова пока до этого периода не дошла, ловлю солнечный свет и продолжаю расписывать лестницу и третий этаж своего арендосдаваемого домика размышляя о теории и практике.

 Настроения примерно такие
если координаты песни в позиции наблюдателя определить так, что Он - это не конкретный человек, а мир вообще, действительность и реальность в частности и места их пересечения в отражениях ЦНС и логических конструкциях, во вторых мир науки.
Получается совершенно другой смысл:


на рай по внутренним ощущениям периодически действительно похоже, не смотря на все происходящее на планете. Если не концентрироваться на области, а брать планету в целом, она вышла из баланса и куда ее несет не ясно, то есть понятно что к новому балансу но с каким багажом мы туда приедем как человечество и будет ли оно вообще  - это очень большой вопрос.

ИванЛаптев

Вопрос тривиальный.
Первая модель мира это религия.
Появление науки это появление первой модели мира.
Отсюда логический вывод:появление религии это и есть появление науки.
Уже есть кстати такая тема.

Шаройко Лилия

#84
Ну, так сильно я не захожу в своем оппортунизме
:)
Я разделяю все четыре способа познания и здесь уже раз пять была выложена короткая лекция доктора наук философии, который все это спокойно преподает в ВУЗе, так что от классической научной программе это не противоречит.

Я не против сравнивать науку и религию, поискать в чем ее отличия, могу и Вашей теме,

https://paleoforum.ru/index.php/topic,12508.135.html

я на своих темах больше не циклюсь, сейчас пишу в своей так как не хочу своими настроениями последних недель, которые сейчас на грани запрещенных на форуме мыслей, подставлять чужие.

Только сегодня я уже вряд ли смогу, целый день бегала по лестницам, снимала кино, капитально подружилась с фотонами, я прямо слышу как они порхают как бабочки и что чувствуют, это конечно образное выражение, но свет такой живой по ощущениям, прямо дышит.
Снимать получилось планшетом, тишина и свет достаточный созданы для записи лекций мужа и легкий утренний свет пойман для съемок окружающего в доме, и придумано как компоновать фотографии которые на порядок светлее с видео, которое те же кадры фиксирует в динамике, это можно сочетать, и все что здесь на форуме так неуместно и в этой теме тоже очень уместно в моей графоманской книге, похоже я туда перекочевывать начинаю мысленно. Понятно теперь как сделать полет дракона и вообще можно книгу читать за кадром, планшет тихий не жужжит в отличие от вебкамеры, читать можно записывая звук отдельно без видео, в 10 сантиметров от микрофона тогда никакие фильтры не нужны, а снимать окружающее, в общем идей создания кино отрывками в каждой главе. Идей как то море всяческих прилетело за утро.

Здесь я просто хотела на сравнении со съемками показать как сложно отображать мир не только реальности, но даже действительности договоренностей,я их разделяю, но не так как тут концепты выложены на эту тему, у меня свой ракурс наблюдателя.

 Пример отображения звукового и видеоряда на мой взгляд капитально напоминает по многим параметрам картину любых исследований: трудности выбора локализации, подбор инструментов, попытки максимально приблизиться к тому, что адекватно отражает настоящий мир. Многие читатели форума, я думаю, в последние годы  снимают короткие кино про себя даже если не ведут блоги, техника и легкая обработка видео это позволяет и это многим знакомо по опыту.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 17, 2023, 17:04:51Настроения примерно такие
если координаты песни в позиции наблюдателя определить так, что Он - это не конкретный человек, а мир вообще, действительность и реальность в частности и места их пересечения в отражениях ЦНС и логических конструкциях, во вторых мир науки.
Получается совершенно другой смысл:
(Выделено мной)
  Вы воспроизвели "старую" идею Самопознающего Духа, тщащегося ведать Себя через порождение материи. С такой точки зрения, фот-Он "знает" о себе много больше, нежели Вселенная знает о нем, ибо фотон и порождает "нелокальность мгновения вечности".

  Интерференция одиночного фотона с самим собой, якобы бытующим в той истории, которая отражает будущее - это добрый противояд от солипсизма, но и запихивание мультиверсов в один наблюдаемый стакан.
  Собственно эволюционизм, как -Изм, должен исходить не из идеи Большого Взрыва, а подводить к взрывной идее через "отбор" интерференций на выживание в сортированных группах. Человек, как Личность - только одна интерференционная ячейка, отыскивающая способы дополниться в цельность за счет взаимодействиями с другими личностями-ячейками по законам, которые намечены еще предтечами Религиозных воззрений. При этом Религию надо уметь отделять от Веры и Церкви, а еще лучше ввести онаученный термин вместо религии.

  Получаем, фотон - это много цельнее, нежели человек, порожденный многократным делением фотона на свои отражения, ибо фотону предстояло породить не только позитроний, но так ловко разбить его, что бы дуализированные электро-позитронные пары разнеслись в нуклеосинтезе. Борьба противоположностей за цельность - только одна сторона медали.
  Наука - дочка мировоззрения. Дочка своенравная, гнобящая породителя.

Шаройко Лилия

#86
Вообще то Василий Андреевич, моя мысль была проще и еще старее- это взаимоотношения мира как целого (и мира науки как его части) и конкретного человека. И эмоции, связанные с этим, близко в момент размещения (теперь этого нет)отраженные в песне, которая создана вообще-то с совершенно другими идеями(эмоции человека по отношению к человеку).

Но я то не пою, поэтому приходится привлекать посредников, которые это делать умеют, хотя их цели третьи по отношению к создателям песни и первой исполнительнице, тоже искаженные, первично это вообще типичное полное эмо(было такое течение субкультуры в среде подростков). Капустина из нее сделала  рок-оперную арию. Это исполнение мне ближе, хотя точного зеркала конечно нет. Точных зеркал вообще нет, как бы не сетовал Попов про телескоп ART-XC.
Там есть примерно 10% фраз, фиксирующих текст именно обращение человека к человеку, которые вообще для моих целей надо выкинуть, что-то типа "твои слова за три минуты так свернули мне кровь", только люди так делают
:)
но это не моя песня и я соответственно этого сделать не могу.

Такие сложные и постоянные искажения отражений из которых по большому счету создан весь знакомый нам мир могут послужить для утверждений, что связи с реальностью нет совсем но как Вы знаете я их не разделяю, относя такие представления о строении мира  к впечатлительности философски настроенных натур.

Но и мои собственные представления -такие же впечатления, только другого типа структуры.

Если уж последние заявки гостей темы пляшут вокруг религий, то 8-я лекция Храмова вполне отвечает их чаяниям.


До меня только сейчас дошло что он каждую лекцию начинает обращаясь к аспирантам, то есть она рассчитана на аспирантуру. Но вроде бы там все очень просто, если не считать сногсшибательных для представлений научно ориентированного сообщества сообщений  о том, как в разные периоды истории религии  создавали систему образования, которая используется до сих пор. В арабском мусульманском мире - медресе, в христианско католическом - первые европейские университеты, с переводами с арабского переводов с древнегреческого с комментариями и тех и других переводчиков, то есть каждый раз мысль двигалась по спирали вверх, проходя очередной круг. Наверное именно это очень сложная мысль, которая должна вызвать когнитивный диссонанс и после этого в буре ПД аспирантам очень сложно, а просто студентам вообще невозможно воспринимать все остальное.

Но так как это мои давнишние любимые личные идеи, которые я тут разными формулировками пыталась размещать постоянно рискуя баном за нарушения священного права форумчан и гостей научного ресурса ничего об этом не знать, то я ничего сложного в этих лекциях пока не вижу, скорее всего сложно будет дальше, когда начнется много физики.

Весь курс лекций Храмова здесь:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLthfp5exSWEpnSRUlpptxEc141FGByvoA

Трансляция 20-й закончилась 4 дня назад, курс продолжается и создается, там кажется примерно 25 или 28 лекций как заявлено на сайте МФТИ, я размещала список недавно в теме

Цитироватьвесь курс лекций

https://mipt.ru/education/chair/philosophy/programmy/aspirant/asp_khramov.php

 7-ю , описывающую социум средневековой Европы, которой автор большой фанат, я размещу в своей теме городов, заранее прошу прощения у Храмова за то, что это ненаучный раздел.

Там очень подробно описана структура цеховой и вассальной системы средневековья, церковной иерархии, жизни горожан и как в этом продолжала рождаться современная наука, то есть это широкий контекст, позволяющий понять как именно это происходило в регионе европейского континента. Правда там торговля с востоком упоминается  буквально двумя фразами, а это еще более широкий спектр контекста становления всей научной мысли планеты, возможно его я найду в других курсах для аспирантов другого направления наук, например востоковедческих факультетов.


василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 29, 2023, 20:13:37взаимоотношения мира как целого (и мира науки как его части) и конкретного человека. И эмоции,
В цитате я "эмоции" все-таки оставил, хотя Вы их выдавили или постарались выдавить.
  Получаем задачку посложнее чем взаимодействие трех тел. Человек заужает бесконечную потенцию вариативного мира до умопостигаемых границ, заявляя при этом, что в человеческих граничных условиях мир становится научным. Например, миром правит симметрия (законы сохранения), следовательно, "личностные эмоции", не подчиняющиеся симметрии материального мира, находятся за пределами искусственно введенной научной парадигмы.
  Но обязательно найдется умник, который включит эмоцию в новую научную парадигму, получая взаимодействие материальных симметрий с той эмоцией, которая "зеркально симметрична" его собственной, как бы сторонней по отношению к нему, как бесстрастному наблюдателю, якобы, не влияющему на поведение измеряемых систем.

  Религии вводят симметрию сознание & материя, а вместо эмоции подключают Лихо, как дестабилизирующий компонент, символизирующий второе начало или энтропийный фактор. Себя же (религию), как наблюдателя, считают зеркально-симметричным антиЛихом, как порождением Бога негэнтропии.
  Отграничивая науку от религии, условные европы ввели принцип проверяемости экспериментом, т.е. оставили за рамками науки ту неисчерпаемость, к которой только в последнем веке подбираются через квантовые принципы, где эмоция наблюдателя стала играть существенную роль Люцефера.

  Вот этот люцеферишка и меняет стратегию "игры в науку", которая прям на наших глазах (и на этом форуме тоже) смещается к учету сознания в материальных явлениях, корректируя не только законы популяционной генетики, но и законы мироздания через темные материи с их энергиями.
  Если принцип ЕО считать "старо"научным, то новым принципом будет ЕВ - естественный выбор, подключающий, так называемую, свободу воли во взаимодействии живого с тем косным, которое эволюционирует под воздействием живого. При этом ЕВ не есть строго научная парадигма, потому что вводит элемент непредсказуемости в, казалось бы, уже окостеневшую историю событийностей. Иначе, как только мы выхватываем исторический (или палеонтологический) факт к рассмотрению (измерению), то тем самым искажаем настоящее положение вещей. А так как смириться с этим неудобно, то приходится вместо искажения настоящего искажать-подгонять историю под ту экстраполяцию, которую и выдаем за научную.

  Это я уже мистики наговорил. На деле же, в истории разброд точек измерения в координатной сетке, хоть плоской, хоть четырехмерной. Мы всегда выберем в качестве ключевых фактов те точки, которые укладываются на траекторию под названием функция и подсчитаем функционал (это та площадь, которая под функцией), заявляя, что эволюция произошла, как сложение порций-корпускул в закономерную форму-фенотип. При этом, как воздействовали на траекторию функции точки вне нашей статистической функции - останется за рамками теории.
  Если мутации (т.е. выживающие нарушения) чисто случайны, то не будет толку пытаться естественным отбором вывести из них закономерное. Но и сказануть, что мутации не случайны - нельзя. Выход, скорее всего в том, что бы признать работу наследников случайных мутаций главным фактором эволюции того "гомункулуса", который выступает в роли неспециализированного предка. Этот предок неконкретен, эфемерен, но формы рожденные (и выжившие) на "удалении" от него, становятся запрещенными тупиковыми ячейками отталкивания, самим фактом вымирания формирующими искомую функциональную траекторию.

  Забавно же то, что и наши мозги ведут себя подобным образом, имитируя эволюцию отталкивания от тупиковых идей. И наука именно отталкивается от религиозности, хотя неорелигии рождаются, как вполне научные прозрения.

Шаройко Лилия

#88
Я так понимаю Василий Андреевич, судя по тексту лекцию вы открывать не стали, это совсем не страшно, я все равно прочитала со многим согласна, кроме того что эмоции на мой взгляд (и у Храмова  в лекциях также)не были отнесены к злу в эпоху средневековых университетов. Наоборот он говорит, что именно эмоциональные озарения служили снятием запрета, когда у греков считалось, что если проблема не решается, то этот путь нужно просто запретить.

Для Вас и читателей, которые полтора часа речи не вынесут, я сделала максимально компактную выборку субтитров этой 8-й лекции Храмова из Ютуба до 50-х минут, думаю в ней можно увидеть как выглядела система и реалии того времени в отношении трансформации знаний арабов и создания собственных систем мысли и методик образования в период примерно с 1000х до 1300х годов в Европейской части планеты.


Цитировать0:07
мы будем заниматься средневековой схоластикой рассмотрим ее рассвет  я уже в конце
1:03
прошлой лекции продемонстрировал вам  что не все так однозначно,  что можно представить
1:10
деятельность этих людей как строителей собора, потому что с одной стороны  они были людьми верующими но
1:16
вообще говоря их Вера накладывает на них не только ограничения но и дает некоторые дополнительные  возможности

Тот тупик в который вроде как блестящая Великолепная античность завела
2:22
научную мысль скажем так в эпоху Аристотеля в эпоху
2:29
Платона.  Мы увидим как из этого тупика можно найти выход через в том
2:36
числе и Веру.  Те идеи, которые сейчас
3:03
мы считаем исключительно научными и ту форму работы, которую мы сейчас считаем исключительно Научной
3:09
они когда-то зарождались в лоне  церкви


Оставались неразрушенными монастыри в которых вновь
6:11
собирались  эти монахи вновь они начинали плести свою
6:18
замечательную связь тонкой интеллектуальной работы а потом из этих монастырей очень часто Эти люди
6:24
призывались власть имущими Потому что им нужны были хорошие советники знающие
6:29
люди например так было при карле Великом когда из буквально Волчьего угла Казалось бы старой Римской империи был
6:36
добытый его друг и советник будущий Алкуин который начал создавать первую
6:42
систему европейских школ соборных ещё пока школ

 Он сам
7:05
был безграмотен но он очень ценил грамоту и он стремился сделать так чтобы вокруг него вот эта грамота
7:12
воспроизводилась для этого им нужен был алкуин Вот и такие школы появились
7:18
Разумеется этим школу нужны были книги вот поэтому мы видим что традиция
7:24
работы скрипториев начала возникать еще в очень раннее время


 традицию переводов начали
8:42
арабы точнее даже не сами арабы потому что там был целый целый синтез взять там
8:48
Дамаск до 9 век  это были ли только арабы там
8:53
работали самые разные люди множество из них пришли из Византии кто-то бежал даже
8:59
раньше вот тот момент когда громили языческие школы философии
9:06
их восточные страны принимали мы
9:12
видим это из раза в раз удивительная толерантность по отношению к другим и религиям если человек действительно
9:18
знающий если он демонстрирует что он
9:24
обладает вот этими древними уважаемыми знаниями его конечно принимали
9:30
вовсе не обязательно было при этом перекрашиваться в Ислам то есть многие собственно оставались и христианами были
9:37
там и иудеи

 Разумеется они переводили на арабский потом впоследствии Европа будет воспринимать именно вот эти арабские
9:50
переводы то есть мы по сути Аристотеля узнаем через арабский

  в  Богдадском доме мудрости  и в
10:03
дамасских  осуществляется мощнейшая переводческая деятельность Вот и одновременно
10:09
осуществляется синтез разных культур потому что переводится из греческого из индийского я уже это говорил
10:18
те цифры которые мы знаем как арабские на самом деле они индийские   Арабы многое донесли через  свое
10:32
внимательное отношение к чужой мысли, когда они делали свои  комментарии
10:38
по сути превращая ее в свою.


Свобода начала с арабов  но 13 век в Европе Это Эпоха Свободы когда
12:18
люди совершенно спокойно обсуждали самые разнообразные идеи не боясь каких-то
12:23
порицаний которые могут привести каким-то серьезным последствиям


 в Европе
12:30
первое такое значительный переводческий центр это же конечно монастырь сан-гален то есть знаменитый скрипторий Собственно как бы вот Франции вот в пределах пределы Испании скажем
13:58
так и вот те немногочисленные христианские маленькие пока еще королевство которое там остались По ту
14:04
сторону Перенеев Вот они постепенно начали выдавливать
14:10
арабов все южнее южнее южнее Постепенно реконкиста оканчивалось
14:17
тем, что захватывались все новые и новые скажем так арабские города
14:25
Европейцы получали таким образом доступ не только  к непосредственно
14:30
архитектурным достоинствам арабов но и к книгам и их научным центрам потому
14:37
что  у Арабского Халифата
14:43
тоже весьма и весьма теплилась научная жизнь  Мы помним  о том, что появлялись медресе, например в марокканском городе
14:51
Фез, который  считается просто университетом


Толедкая школа переводчиков
15:05
 в конце 11 Столетия в 1085 году
15:14
много что осталось от арабов остались в конце концов сами арабы

Христиане не были столь толерантными к
15:21
ним , им пришлось  стать христианами



Вот в конце концов университетов
19:14
стало много вот это существенно Первый университет как бы
19:21
считается университетом Болонье у нас город Болонье соответственно вот у нас университет причем Говорят что преподавание в
19:30
университете началось чуть ли не тысяча семьдесят пятом году

эти школы были объединены усилиями на собственность людей которые в них учились . Это были монахи


 Первая Форма довольно аморфно то есть не было каких-то
20:24
определенных специализированных зданий преподавание шло в монастырях
20:29
в церквях соборах, там где можно было как бы найти что-нибудь похожее на такую
20:35
университетскую аудиторию

 Вот они просто объединили по
21:49
сути говоря снизу две школы вот в итоге получили нечто более универсальное нечто более расширенное то
21:56
есть в одной школе хорошо преподавали свободное искусство в другом другая школа была по сути юридической вполне
22:03
естественно было дело объединить В итоге возникла более серьезная
22:09
юридическая школа которую в общем-то стали впоследствии называть уже постфактум университетом
22:15
на самом деле Ну то есть вот это событие произошло действительно в конце 11 Столетия


 Парижская история балонь в этом плане куда более
28:24
демократично это именно корпорация студентов которая
28:30
самоорганизовалась наняла ректора директор на самом деле это человек который собирает деньги вот а далее он
28:39
должен эти деньги с умом потратить Вот то есть он должен нанять преподавателей который соответственно начинает Учебный
28:45
процесс и контроль  учебного процесса и качества этого учебного процесса идёт со стороны студентов




допустим Болонский вот этот ранний то есть там не было ни медицинского ни теологического А в парижском не было юридического
37:26
медицинского потом они все появились,



37:59
среднее обучение на факультете свободных искусств было примерно 5 до 7 лет
38:04
и здесь не давали никаких скидок потому что на факультете свободных искусств изучались некоторые основы


 Магистр свободных искусство шел дальше и получал уже
38:30
 степень сначала магистра потом уже и доктора соответствующего направления




Приходится постоянно бороться с собой в те времена этим занимались еще с
44:40
измальства то есть буквально вот как в 16 лет приходит человек в университет так и начинает
44:45
бороться с его косноязычием . Это важный момент


что такое квадривиум



это по большому счету
44:52
математика всевозможная Ну конечно она делится на арифметику как некоторую как
44:58
бы теорию применения скажем так числа и
45:03
возможного счета причем любопытно что у вот этой
45:09
дисциплины  где арифметика
45:17
применяется Вот именно применяется лишь Что такое музыка а только опосредованное отношение имеет к тому что мы музыка
45:24
называем сейчас то есть музыкальная теория теория гармоники теория ритмики
45:30
вот там была конечно в музыке Но прежде всего в музыке  изучались
45:36
гармонии, которые можно было выразить математически
45:53
далее была геометрия



 предмет который как бы ему является парным это астрономия потому что геометрия прежде
46:14
всего должна применяться именно тут



Единая система образования преподаватель из Лондона точнее из
50:54
оксфорда мог поехать в Париж мог поехать  в ту же самую Болонью и
51:00
наоборот вот и мы неоднократно видим подобного рода путешествия Это здорово улучшало вообще в целом связанная
51:06
система связанности Европы как некоторые единого пространства



Теорию музыки как части математики, точнее их потенциальное  единство очень хорошо на мой взгляд развил Гессе в книге Игра в биссер. Там вообще атмосфера очень похожа на то что Храмов в этой лекции описывает, хотя в книге предполагается, что это будущее, а не прошлое.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_в_бисер

Именно поэтому Василий Андреевич я думаю, что искусство  и наука так жестко разделены сейчас напрасно. И религия тоже так жестко отделена зря, это науку скорее всего портит.

А так, да, можно привязать рождение науки к периоду разделения, только такое рождение науки  возможно смерть познания мира.

Очередное разрезание на кусочки целого в попытке получить больше точности и в итоге утрата цельной картины, потеря эмерджентных свойств целого, когда эти вещи помогали друг другу.

Реальность и так сложно отражать,  даже когда все четыре способа созданных ЦНС действуют вместе корректируя друг друга, не совсем мне понятно зачем себе еще и мешать создавая ясность как одну из форм полного тумана.

Питер

Да  уж,  да   уж -  отделение   науки  от  религии  портит  науку.   Если с  религиозной  точки  зрения  -  то   просто эпохальные    прорывы   в  науке гарантированы.  Типа    этого ...
https://rtvi.com/news/direktor-instituta-obshhej-genetiki-ran-zayavil-chto-lyudi-v-proshlom-zhili-900-let/
Вы  как  считате    -   г-н  Кудрявцев  прав  про   мутагенность  греха  ?
А  оно  вам  надо  ?