Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Ненаучные разговоры / Re: Антропогенез и мозг.
« Последний ответ от василий андреевич Сегодня в 11:49:07 »
  Антагонизм уже в сопоставлении действия, как перераспределения раздражения, и противодействия, как реакции на раздражение. Совокупность действия и его торможения - это элементарная порция "памяти".
 
Ну, есть интеллект как способность к мышлению. Как и любая способность, и эта тоже может быть небольшой, может быть большой.
  Тогда интеллект - лишний термин, ибо мышление есть или нет. Способность - это эволюционно наработанные "порции-количества".
  Уже у взвешенной в морской воде чешуйки глины (слоистый кристалл) есть способность перераспределять раздражающее действие, через срывы калиевого потенциала в слое адсорбированной воды. И органической глобулы (пусть липидной) такая способность есть. Но, освободившись от раздражения, глина выпадет в осадок, а глобула изменит структуру поверхности с выделением проводящих каналов для переадресации раздражения.
  С нейротрансмиттерами та же "телега" что и с прочими посредниками - они синтезируются живым, а живое не может состояться без этих посредников. Спастись термином химический отбор - всё одно, что придумать новый термин для уже состоявшегося.

  Вы предлагаете отбросить проблему становления (хотя именно она меня заводит) и перейти к описанию мышления, как состоявшегося механизма. Можно. Но только за терминами придется раскрывать вкладываемую в них суть.
  Допустим, мышление - это совокупность нейрохимических процессов обесценивания роя раздражений, что равносильно написанию "метаболизма внешних воздействий". Воздействие - это излишняя (так называемая свободная) энергия, от которой необходимо избавиться - второй принцип термодинамики.
  Есть несколько вариантов избавления, один из которых (собственно эволюционный) - это синтез молекулы, поглощающей раздражение за счет квази-фазового перехода. При таком переходе температура (кинетика) не возросла, следовательно, понижения энтропии нет. Получаем естественное эволюционное правило стяжания "массы сведений" под названием память. Чем больше таких ячеек памяти, тем больше возможностей проявить интеллект. При квантовомеханическом описании можно не морочиться с названиями, а просто вставить антагонистов по принципу спин вверх, спин вниз.
  Однако у разных индивидуальностей с одинаковым уровнем интеллекта, реакция-эмоция проявляется в разных вариантах на одно и то же средовое воздействие. Эти различия носят название психики. Убрав психику получим среднестатистический автомат. Можно и убрать, получив в "усреднем" человека, неотличимого от амебы под лозунгом - дают бери, бьют беги. Остается только адаптогенез, в образе борьбы за ресурс. А это не работает. Амебы выживают успешнее нас за счет рождаемости. Интеллектуалы "в неволе быта" не размножаются.

  Потому еще раз напоминаю: я плохой оппонент для биолога. И без редукции к истокам работать не умею.

  Давайте то место, где Вы видите заковыку для своего понимания. Пусть небольшую, попробую ее разобрать со своей колоколенки.
2
Ненаучные разговоры / Re: Антропогенез и мозг.
« Последний ответ от Konof Сегодня в 10:51:28 »
Квантовая модель психосоматики предложила бы строить ее на спиновых моментах, как взаимодействия антагонистических начал, обнуляющих друг друга при соединении в пару.
Ничего не могу сказать за квантовую модель, но где вы здесь увидели антагонизм???
3
Ненаучные разговоры / Re: Антропогенез и мозг.
« Последний ответ от Konof Сегодня в 10:49:43 »
Коэффициент интеллекта - это число в системе координат. Число "высвечивает тестовый прибор", т.е. измеритель со своей эталонной шкалой. Приложить эту шкалу к новорожденному или иной животине, значит получить нулевое значение. Мы утыкаемся в проблему измерения, но с тем грандиозным перекосом, от которого физик в моей башке охреневает.
  Но с другой стороны есть плюс. По Х откладываем возраст, по У числовой интеллект. Получаем кривую, имеющую интенсивный взлет детства, перегиб в зрелости и "бесконечное затухание" в старости. Вопрос: почему такова форма кривой?
  Примем генетическую "память" за начало отсчета. С возрастом память от резкого взлета переходит к выполаживанию. И новый вопрос, какое явление соответствуют "пространству" между интеллектом и памятью?
Всё равно не понимаю, почему мы должны об это запинаться? Ну, есть интеллект как способность к мышлению. Как и любая способность, и эта тоже может быть небольшой, может быть большой. Может иметь и различные направленности. В чём сложность?
Я наивно ставлю психику. Ту психику, которая имеет нулевые значения в точке отсчета, но эволюционно разворачивается с "ускорением" в зрелости и не исчезает в старости. Потому формулирую психику самым вульгарным образом. Можете предложить иной термин, о котором можно не спорить, дабы не порождать бесов в мелочах.
Да мы вообще психики доселе не касались, и не вижу, чтобы нам понадобилось касаться её в перспективе. Термин для чего??? Не понимаю. Объясните равёрнутее.
когда придется вводить понятие "тормозов" для инстинктов.
Опять же, зачем что то вводить? Оно давным давно существует, и так и называется - торможение. Отвечает за него кора головного мозга. Лобная её часть. И , кстати, в тексте я всё это подробно разбираю. Про торможение, про волю,  про поведение с отложенным результатом. К которому относится и мышление, кстати.
4
А все решается очень просто, стоит эту дугу вписать в соответвующий угол квадрата, отрезки сторон которого поделены пополам.
  Поэкспериментируйте со шторкой, закрывающей окно разной формы от круглой и треугольной до параболоидной. Суть "формы" живой системы на подсторойку к пиковым интенсивностям.
  Поляризация света молекулами связана с продольной волной вдоль наиболее длинной цепи, которая становится "вибрирующей струной". При этом поглощенная поперечная волна становится сутью продольных колебаний. Вот и выходит поляризатор.
  В экосистеме цитоплазмы можно, конечно, допустить "справедливую" дележку энергии "света" по направлениям поляризации, что бы продумать эволюцию генома от струны до троекратно закрученной спирали...
5
А, вот, интересное следствие из такого утверждения: возвели неопределенность в квадрат...
По сути, получается, вывели в некоторую  м а т р и ч н у ю  форму? Большинство из нас привыкло, что матрицы, геометрически, это правильные прямоугольники, квадраты. Генетический код, вот, удобно записать в виде прямоугольной матрицы. И алфавиты, тоже.
Может и природа поступает аналогично, записывая все в подобие кристаллической решетки (я, тут, вспомнил, почему-то, про координационные числа)?
6
Вот почему меня интересует закон Малюса - как важное свидетельство того, что, по моему мнению, именно свет, поляризованный атмосферой, является реальным инструментом эволюции на Земле.
7
Что-то тут не то, уверен, что так воскликнет внимательный любопытствующий.
Вот как это: 90 - 55 = 35 градусов. 35 - 0 = 35. Но почему 55-35 = не 35, а, только 20 градусов, хотя должно быть 35 и которые 45 градусов делят пополам?
А все решается очень просто, стоит эту дугу вписать в соответвующий угол квадрата, отрезки сторон которого поделены пополам. Проекции середин отрезков и вершины угла дадут, как раз, деление дуги по правилу золотой пропорции, совпадающей, в данном примере, с соотношениями интенсивности света, прошедшего через поляризатор.   
8
Теперь поделим дугу по золотой пропорции и вставим соответствующие значения углов в окна калькулятора:

Посмотрим, что у нас получилось - ряд значений интенсивности, специально скажу так,  о т ф и л ь т р о в а н н о й  поляризатором:

при угле 90 градусов - 0 Вт/м2,
55 градусов - около 0,5 Вт/м2,
45 градусов - 0,75 Вт/м2,
35 градусов - почти 1 Вт/м2,,
0 градусов - 1,5 Вт/м2.
9
И это - только одна сторона дела, пока самая малопонятная, по моему мнению.
10
Ненаучные разговоры / Re: Антропогенез и мозг.
« Последний ответ от василий андреевич Сегодня в 07:55:54 »
  Коэффициент интеллекта - это число в системе координат. Число "высвечивает тестовый прибор", т.е. измеритель со своей эталонной шкалой. Приложить эту шкалу к новорожденному или иной животине, значит получить нулевое значение. Мы утыкаемся в проблему измерения, но с тем грандиозным перекосом, от которого физик в моей башке охреневает.
  Но с другой стороны есть плюс. По Х откладываем возраст, по У числовой интеллект. Получаем кривую, имеющую интенсивный взлет детства, перегиб в зрелости и "бесконечное затухание" в старости. Вопрос: почему такова форма кривой?
  Примем генетическую "память" за начало отсчета. С возрастом память от резкого взлета переходит к выполаживанию. И новый вопрос, какое явление соответствуют "пространству" между интеллектом и памятью?
  Я наивно ставлю психику. Ту психику, которая имеет нулевые значения в точке отсчета, но эволюционно разворачивается с "ускорением" в зрелости и не исчезает в старости. Потому формулирую психику самым вульгарным образом. Можете предложить иной термин, о котором можно не спорить, дабы не порождать бесов в мелочах.
  Этих бесов и без того вылезет уйма с тележкой, когда придется вводить понятие "тормозов" для инстинктов. Квантовая модель психосоматики предложила бы строить ее на спиновых моментах, как взаимодействия антагонистических начал, обнуляющих друг друга при соединении в пару.
Страницы: [1] 2 3 ... 10