Портрет в интерьере.

Автор ключ, августа 27, 2022, 21:15:01

« назад - далее »

ключ

 Северо-европейские (как русские ,так и германские ,кстати) такого интерьера не имели. (кстати ,варварами называли случайно не тех ,кто её не имел ,в совокупности ?)
  Как и кем могут распространяться какие то знания среди некоммуницируемого населения ,говорящего ,кстати ,неизвестно на каком языке?

  Кстати и Ислам среди кочевников родо-племенной культуры распространился только в Новое время.

василий андреевич

Цитата: ключ от сентября 26, 2022, 22:37:13Были ли поводы у язычников активно отрицать Христианство? трудно сказать ,особенно не зная ,что представляло из себя их Язычество.
Тотем - то, что приходит как осознание существа, стоящего выше альфы конкретного племени-стаи. Христианство предложило "тотем тотемов". А вот почему ортодоксальное христианство в виде Православия сохранилось только на Руси - это тот вопрос, который так или иначе крутится в ворохе частных вопросов.
  Или: почему мы не становимся европами или азиями? Геополитическая география - вполне достойный ответ. Вторжение на северные территории исконных земледельцев, а не, допустим, скотоводов-оленеводов - это нонсенс выживания. Обменять то скудное, но избыточное, что давали подзольные почвы на продукты аборигенных охотников - единственный выход из сложившейся ситуации. А таковой обмен будет связан с терпимостью к тотемам-идолам инородца. Получаем систему кланов не отгораживающихся друг от друга, а взаимопроникающих с выработкой общих мировоззренческих представлений о Высшем Существе.
  "Гром не грянет, мужик не перекрестится" означает, что чем чаще невзгода становится образом жизни, тем сильнее тяга к единому для неродственников ритуалу. Христианство только облекло в форму, ту суть, которая уже коммуницировала межклановые отношения. Изменять этим отношениям, значит встать на путь своеобычных грабежей, от которых и убегали земледельцы все дальше на север.
  Обобщенный киев на гремучем перекрестке широтной степи и меридианальных рек. Из перекрестий и убегали, дабы сохранить самобытность. А потом раз за разом возвращались, но уже с багажом того опыта, который называется эволюционным, как искусство маленьких шажков.

ключ

#77
Цитата: василий андреевич от сентября 27, 2022, 10:43:21Обобщенный киев на гремучем перекрестке широтной степи и меридианальных рек.

На рубеже тысячелетий Киев-не исток славян ,а довольно молодая цитадель на окраине их земель.
  Славяне зародились где то как государственный народ. Это "где то"-небольшая территория ,окруженная мощными и развитыми государствами.По идее-им была уготована судьба быть небольшим и не слишком развитым народом либо в своём Царстве ,либо нацменьшинством в соседнем. Однако славяне тут же начали экспансию ,на какую не были способны ни греки ,ни римляне ,ни кочевники ,ни кто то ещё.

Как заселялись Заволжье ,Урал ,Сибирь? Казачество-чисто славянское явление.
В заселённые кем то ,но плохо контролируемые земли забрасываются небольшие отряды. Их цель-основание небольших укреплённых поселений. Желательно без излишних контактов и конфронтации с аборигенами. Только собственная повседневная безопасность и отражение атаки местных (если таковая вообще произойдёт). А никак не поиск неприятностей вмешательством в местную глухомань.
Если поселение какое то время выстоит-туда под разными соблазнами забрасывается уже мирное (хотя желательно-боеспособное) население,которое пускает там корни.
Разведка ,дороги ,хозяйство.торговля-это уже потом. (что вдалеке от центра далеко до царя-черта не только России ,а всех славянских государств)

Может быть и Киев ,и более ранние поселения к Юго-западу от него были основаны по той же схеме?
А Новгород и соседние подобным образом порожден Киевом ?

С той особенностью ,что просування до Киева происходило с активной идеологической ,культурной и технической поддержкой Константинопольской церкви. А дальше-с гораздо меньшей или вообще без неё ?

ключ

Исходя из подобного ,можно предположить ,что восточнославянские племена (поляне ,древляне ,вятичи и пр.) были не исконными ,а вторичными ,пришедшими из разных (или одного и после обособившиеся) центров ,расположенных южнее ,ещё где то в (каких?) веках?
"Новгород"-это уже вторая волна прихода славян.
А аборигенное население было финно-угорским ,но было на первобытном уровне и заметно влиять ни на что не могло.

Питер

Цитата: Gundir от сентября 25, 2022, 00:10:15
Цитата: Питер от сентября 24, 2022, 13:08:44Если  что   он  шел  по      так  не  состоявшейся   железке   Салехард-Игарка.   С  пересечением  Урала в  районе  нынешнего  поселка   Харп  и города  Салехарда.
Путь на Мангазею - это путь морем. Он подробно описан

Согласен,  был  и  активно  использовался       вариант    морского  пути  с  волоком  через  Ямал.  И  был  второй   вариант  более   южный  и  речной.  С  использованием  Печоры, Усы  и  Соби.
А  оно  вам  надо  ?

Gundir

Цитата: Питер от сентября 27, 2022, 17:05:58Согласен,  был  и  активно  использовался       вариант    морского  пути  с  волоком  через  Ямал.  И  был  второй   вариант  более   южный  и  речной.  С  использованием  Печоры, Усы  и  Соби.
Я только не понял, какое отношение к Мангазейскому Морскому Ходу имеет Индигирка в Вашем начальном сообщении, она черт знает где. Вот как шел ход:
ЦитироватьВ конечном итоге все это подчинялось идее максимального сокращения времени нахождения в пути, чтобы избежать неблагоприятной ледовой обстановки. Что касается самого маршрута, то Мангазейский морской ход был не в полной мере морским. Помимо плавания по Белому, Баренцеву и Карскому морям, часть пути проходила по рекам и озерам, а на двух участках - по сухопутным волокам. В уже упоминавшихся расспросах поморов, которые проходили в 1616-1619 гг. в Мангазейской и Тобольской воеводских канцеляриях в связи с закрытием Мангазейского морского хода, содержится большое количество фактического материала, характеризующего особенности этой наиболее протяженной поморской трассы. Особенно подробное описание хода было дано жителями Пинеги Леонтием Шубиным по прозвищу Плехан и Фомой Борисовым, которые были опытными кормщиками, много раз ходившими в Мангазейскую землю. Из рассказов поморских мореходов видно, что существовало несколько вариантов преодоления наиболее протяженного участка Мангазейского морского хода от Белого моря до Югорского Шара (условно этот участок можно назвать западным). Это было связано с различными способами прохождения полуострова Канин Нос. Первый и наиболее часто применявшийся вариант был основан на использовании речного и волокового пути, который пересекал полуостров с запада на восток. Начало маршрута было обычным: от Архангельска к устью реки Кулой. Далее суда пересекали Мезенскую губу и подходили к устью реки Чижа на западном побережье Канина Носа, где начинался так называемый Чешский волок. Река Чижа преодолевалась за одни сутки, после чего суда перетаскивались по волоку в реку Чешу. Для транспортировки грузов и судов обычно нанимались кочевавшие там ненцы с оленьими упряжками. Преодоление волока было делом не особенно трудным, тем более, что его протяженность была не очень велика - около 400 м. "А волоку Чесского сажень с двадцать. Место тундряное" (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1091). Дальнейший путь проходил по мелководной реке Чеше, впадающей в Чешскую губу. Труднопроходимая Чеша преодолевалась при приливной волне. "А речка Чоша невелика, ходят прибылою водою, как приходит вода с моря, а речкою Чошою прибылою водою вверх до Чесские губы версты три" (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1091). Существовал второй способ преодоления Чешского речного и волокового пути. В рассказе "Фомки Борисова Пинежанина" о переходе через Канин Нос говорится, что "в большую воду тот волок поймает водою", то есть он заполняется водой и позволяет более просто войти в Чешскую губу (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1091). Возможность преодоления полуострова Канин Нос водной протокой изображена на карте У. Барроу, изданной в Англии около 1570 г. (Skelton R.A., 1958, fig. 65). Автор карты, младший брат Стивена Барроу, руководителя второй английской экспедиции, принимал участие в двух походах англичан в северные моря и считался крупным специалистом по навигации в Баренцевом море. Его карта была составлена на основе личных наблюдений и долгие годы являлась эталоном в изображении северных районов России. На ней Канин Нос изображен в виде острова, отделенного от материка узким проливом. Это и есть изображение Чешского волокового пути, сведения о котором англичане получили от русских информаторов. Приведенное выше описание этого волока со слов Фомы Борисова Пинежанина, объясняет логичность его воспроизведения на карте У. Барроу. Подобным же образом объясняет существование "канала", отсекающего Канин Нос от материка, карта И.Массы 1612г., русская в своей основе. На ней эта протока обозначена термином "промой", что означает русло, промытое водой. На упоминавшейся выше карте русского Севера Б. Лазо, канинский речной и волоковой путь показан в своем истинном виде: он состоит из двух рек, близко сходящихся в своих верховьях. Судоходное значение этих рек продемонстрировано ситуацией в Чешской губе, где нанесена обширная мель, блокирующая восточное побережье полуострова Канин Нос. Единственный разрыв в этой банке тянется узкой полосой в юго-восточном направлении от устья реки Чеши. По всей видимости, это обозначение форватера. В этой связи становится понятным отрывок из рассказа Фомы Борисова Пинежанина: "А Чешская губа с севера на полдень, а с Чесской губы на Тиунский берег". Форватер, обозначенный Б. Лазо, протянут в северо-восточном направлении, через Чешскую губу к мысу Бармин. Moтив речного и волокового пути через Канин Нос отчетливо выражен на "Новейшей географической карте Великого государства московского, представленного его северной частью" Н. Витсена, которая была издана в 1710 г. (частная коллекция И.Владимирова, Нидерланды). На ней этот маршрут обозначен в виде двух рек, соединенных в верховьях небольшим озером. То, что на карте действительно изображена система судового пути, видно из сопроводительного текста: "Река Титса, по которой осуществляются плавания судов". Заметим, что идея сквозного прохода через полуостров Канин Нос дожила почти до конца XVIII в. В частности, на карте Севера России де Роберта 1758 г. (частная коллекция И.Владимирова, Нидерланды) сильно зауженная перемычка между Мезенской и Чешской губами прорезана сквозной протокой, обозначенной надписью: "Река Чеша". По выходе в Чешскую губу суда пересекали ее в течение суток напрямую в направлении мыса Святой Нос. Далее они двигались вдоль "Тиунского" берега, под которым подразумевается побережье Малоземельной тундры. Здесь начинался участок прибрежного плавания вплоть до Медынского заворота. В рассказе Фомы Борисова Пинежанина, который является основным информатором по этому варианту Мангазейского морского хода, не упомянут Медынский заворот, один из стартовых участков в направлении Югорского Шара, но говорится о "Бурловом" береге, где его судно было блокировано льдами. Название Бурловый берег происходит от реки Бурловой (Песчаной), которая присутствует на карте И.Массы и расположена на подходе к Медынскому завороту, примерно в 25 км от него. От Бурлового берега (Медынского заворота) суда шли открытым морем к Югорскому Шару. Второй вариант прохождения западного участка мангазейского пути совпадал на первом этапе с Новоземельским ходом: из устья Северной Двины суда шли к реке Кулой и далее открытым морем к северной оконечности полуострова Канин Нос. Обогнув его, они двигались к острову Колгуев и далее к мысу Русский Заворот, расположенному в Печорской губе. Здесь начинался около береговой участок пути, который продолжался до мыса Медынский Заворот. Далее суда шли открытым морем к проливу Югорский Шар (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1062). Известен был поморам и другой путь к Югорскому Шару - от устья реки Печоры, которым они пользовались в случае необходимост. В частности, из рассказа Леонтия Шубина следует, что когда после вынужденной зимовки в Пустозерске он с товарищами вышел летом 1607 г. в Печорскую губу, то они двинулись "в Монгазею большим же морем окияном ... и бежали парусом до Югорского шару морем" (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1088). Говоря о реке Печоре и городе Пустозерске, нельзя нс отмстить их важную роль в хозяйственной деятельности поморов и, в частности, в эксплуатации Мангазейского морского хода. Не случайно западноевропейские путешественники XVI в. многократно упоминают в своих записках устье Печоры, куда устремлялись встречавшиеся им русские суда. Это был главный транзитный пункт на пути в Мангазею. Здесь суда отстаивались, пополняли запасы воды и продовольствия, а иногда и зимовали, если не успевали прийти на Ямальский волок до наступления холодов. Местом зимовки являлся город Пустозерск. При благоприятных обстоятельствах путь от Северной Двины до Печоры составлял около десяти дней. Проход в Карское море осуществлялся через южный пролив Югорский шар, а северным проливом (Карские ворота) "русские шоди в Мангазею не ходят", поскольку это удлинят путь и сопряжено с дополнительными ледовыми трудностями. Нет сведений и об использовании для прохода в Карское море пролива Маточкин Шар, хотя, как это следует из записок А.Марша, он был известен русским мореходам еще в конце XVI в. Подтверждением этому служит малоизвестная карта Новой Земли, созданная на русской основе, и изданная в Нидерландах в 1594 г. На ней уверенно нанесен пролив, разделяющий Новую Землю на два острова (Starkov V.F., 1992, р. 250). Пролив Югорский Шар преодолевался "гребью" за один день. Большую трудность представлял проход через западную часть Карского моря: от острова Вайгач до побережья полуострова Ямал. Поморы называли этот участок Карского моря Нярзомским морем, по реке Нарамзе на севере Ямала (Английские путешественники..., 1937, с. 109). Какая из современных ямальских рек скрывается под этим названием - неизвестно. Основную сложность при пересечении этого участка моря составляли льды, которые дрейфуют здесь в течение всего лета. Это же отметил в своих записках Я.Х. ван Линсхотен со слов русских мореходов: "Море здесь (у Вайгачских проливов B.C.) теплое и называют его южным в отличие от северного, которое холодное, что лед вдет всегда от Новой Земли и потому находится тут целый год" (Нидерландские экспедиции..., 1915, с. 488). В отдельные годы морские льды представляли непреодолимое препятствие для судов, которые были вынуждены возвращаться на зимовку в Пустозерск. При благоприятных условиях отрезок пути от Югорского Шара до полуострова Ямал суда преодолевали парусным ходом за одни сутки. Миновав остров Мелкий, они подходили к устью реки Мутной, от которой начинался Ямальский речной и волоковой путь, выводиший суда в Обскую губу. Значение этого отрезка Мангазейского морского хода было огромным. От его удачного преодоления зачастую зависел успех всей экспедиции. Несмотря на то, что на пересечение Ямала требовался довольно большой срок: примерно 35 дней, это все же позволяло сократить общее время похода и к тому же избежать чрезвычайно опасного в ледовом отношении пути вокруг полуострова. Этот участок Мангазейского морского хода считался заповедным. Неслучайно зарубежные мореплаватели и другие собиратели информации о морском пути на Обь, не смогли получить никаких известий об этом волоковом пути. Я.Х. ван Линсхотен отметил в своих записках, что русские "насчет Татарского моря (общепринятое в картографии XVI в. обозначение морей сибирского сектора Арктики - B.C.) ... ничего не могли нам сказать, кроме того, что пройдя пролив ... можно через 5 дней добраться до Оби ..., что земля, простирающаяся у р. Оби, имеет мыс по прозванию Ноэс, против которого находится на севере конец Новой Земли и обогнув который, попадают в большое открытое море, идущее вдоль Тартарии и вплоть до теплого моря" (Нидерландские экспедиции..., 1915, с. 577-578). Из этого отрывка видно, что описание пути, которое получили голландские мореплаватели, ориентировало их на обход полуострова Ямал. Это, с точки зрения поморов, делало чрезвычайно затруднительным достижения ими устья Оби. "Немецкие шоди в Монгазею не бывали и впредь де все они торговые и промышленные люди и Самоядь Немецких людей в Монгазею кораблями и иными никакими судами приходу не чают же, потому что от Карские губы в Обское устье и в Енисею и в Пясиду с моря от великих и непроходимых льдов проходу нет" (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1083-1084). Описание Ямальского речного и волокового пути в расспросных речах поморов отличается наибольшей подробностью. В них дается характеристика каждого участка пути с указанием времени его прохождения, а также обращается внимание на оптимальное время подхода к Ямалу: нс позднее Семенова дня, т.е. 1 сентября. Задержка в пути могла привести к тому, что реки покрывались льдом, и суда были вынуждены уходить на зимовку в Пустозерск. В случае наступления холодов во время нахождения на Ямале люди уходили на лыжах в Обдорск (район современного города Салехард), а оттуда в город Березов, расположенный на реке Северная Сосьва при ее впадении в Обь. Прохождение ямальского участка Мангазейского морского хода особенно подробно описано кормщиками Леонтием Шубиным и Фомой Борисовым. В общем виде схема этого пути такова: река Мутная (современное название Се-Яха) - три небольших озера (Мал-то, Ней-то, Ней-то), соединенные протоками - сухой волок - озеро Ямбу-то река Зеленая (Се-Яха) - Обская губа. Река Мутная использовалась для прохода лишь при большой (приливной) воде. Кочи тянулись бечевой в течение двадцати дней. Озера, расположенные в средней части пути, проходили на кочах, за исключением соединяющих их проток. Последние преодолевались с большим трудом. Груз перекладывался на небольшие лодки-па узки, которые проводили бечевой, как и порожние кочи. Участок пути между озерами Ней-то и Ямбуто пролегал по сухому волоку. По словам Фомы Борисова, "порозжие кочи по кадкам волочили канатами, поделав вороты" (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1092). Этот рассказ, дополненный другими сообщениями, подробно рисует нам картину прохождения волока. Грузы с судов переносились вручную, а паузки и кочи перетаскивались при помощи канатов и воротов по деревянным каткам. На это уходило примерно пять дней. Исследование ямальского пути, проведенного в 1971 г. Мангазейской экспедицией НИИ Арктики и Антарктики при участии Института археологии РАН, позволило определить два возможных участка сухого волока между озерами Ней-то и Ямбу-то (Белов М.И., Овсянников О.В., Старков В.Ф., 1980, с. 110). Один из них, наиболее вероятный, проходил по ложбине, в средней части которой расположено небольшое озеро Луци-хама-го (Озеро погибших русских). К сожалению, визуальный осмотр местности и шурфовка (было заложено более 50 шурфов) нс привели к выявлению предметов материальной культуры, за исключением нескольких кусков вара. Определено, что протяженность волока составляла около 500 м. Проводка судов по мелководной реке Зеленой также осуществлялась бечевой, на что уходило около десяти дней. Грузы переносились вручную. Таким образом на прохождение Ямальского водного и волокового пути уходило более одного месяца, примерно 35 дней. Следующий участок Мангазейского морского хода был связан с плаванием по Обской и Тазовской губам, которые поморы объединяли общим названием "Мангазейскоеморе". Они преодолевались "парусным погодьем" за трое суток. Конечный этап хода - вверх по реке Таз. Парусным ходом в Мангазею шли двое суток, а "гребью" - около десяти дней. Общее минимальное время прохождения Мангазейского морского хода "в легких судах, только ветры не задержат" составляло примерно пять-шесть недель (Русская историческая библиотека..., 1875, с. 1084).

Источник: https://statehistory.ru/books/Vadim-Starkov_Ocherki-istorii-osvoeniya-Arktiki--Tom-II--Rossiya-i-Severo-Vostochnyy-prokhod-/7

Gundir

Цитата: ключ от сентября 25, 2022, 01:42:57Как это могло выглядеть ? Как то категорично представлено ,да и полномочия...
Христианство-сложное философское учение. В каких то урезанных версиях оно не работает. И был ли сам Святославич адептом должного уровня?
Водой побрызгали, крестик надели, сказали, что жмуров теперича надо не сжигать, а в землю запихивать, вот и вся недолга

Gundir

Цитата: ключ от сентября 25, 2022, 08:11:02Но земли юго- и юго-западнее Киева находились и до этого под влиянием Церкви Константинопольскойи ,надо думать ,Христианство было распространено там много раньше. А в 988 произошло принятие (слияние) Церкви и Государства ?
Земли южнее и юго-западнее, как и юго - восточнее - это Дикое Поле. Там половцы жили (пачанакиты, по КБ) они были язычниками, это факт

Gundir

Цитата: василий андреевич от сентября 26, 2022, 21:04:46Прочность государства не сложится в языческой среде в той необходимой степени, как при монотеизме. И уже политические обстоятельства руководили не любой властью, а конкретным князем, претендовавшим на безоговорочную власть, какую конфессию выбрать.
Саргон Старый, и всякие Ашурбанипалы с фараонами, а так же, римские императоры до Константина Вам противоречат. Вполне на языческой основе существовали не одно тысячелетие. Конечно, дело было в политике, а не исправлении нравственности, но, не во внутренней, а во внешней. Стало неудобно вести международные дела, будучи язычниками. И выбор Византии, как места принятия, не случаен. Основной торговый партнер

ключ

Цитата: Gundir от сентября 27, 2022, 20:27:37Водой побрызгали, крестик надели, сказали,

В Мире много районов "формально-христианских" в результате колонизаторско-миссионерской деятельности как раз подобным способом. На Руси Христианство вроде как не было формальным.


Цитата: Gundir от сентября 27, 2022, 20:29:13Там половцы жили

Как проходила тогда граница степной и лестной зон? (вероятно-несколько южнее нынешней).
Вроде как следов половцев в лесах не обнаруживают.

Gundir

Цитата: Gundir от сентября 27, 2022, 20:14:54Я только не понял, какое отношение к Мангазейскому Морскому Ходу имеет Индигирка в Вашем начальном сообщении
Пардон муа, посмотрел, Вы там говорите об Индиге, мои извинения

Gundir

Цитата: ключ от сентября 27, 2022, 21:21:45Вроде как следов половцев в лесах не обнаруживают.
Не правильно сказал, в рассматриваемое время там были печенеги. Впрочем, греческое название их я привел.
Цитата: ключ от сентября 27, 2022, 21:21:45Как проходила тогда граница степной и лестной зон?
Нен сильно далеко от Киева. Собственно сбор судов для похода проходил в Витичеве. Позднее, Переяславль Южный считался пограничным со степью городом

Gundir

Цитата: ключ от сентября 26, 2022, 23:09:11говорящего ,кстати ,неизвестно на каком языке?
Как не известно, когда Вы сами их называете русскими (видимо, славянскими) и германскими? Т.е., Вы в одном сообщении определяете их язык, и, тут же заявляете, что неизвестно.

василий андреевич

Цитата: Gundir от сентября 27, 2022, 20:34:35римские императоры до Константина Вам противоречат. Вполне на языческой основе существовали не одно тысячелетие.
Мы и так сотнями лет пренебрегаем, но тысячи - это уже слишком.
  Где сложилась славянская языковая группа до великого переселения народов? Вполне можно принять северо-западное прикарпатье, тем более, если принять гипотезу балто-славянской общности. До Руси, а тем более ее крещения еще долго-далеко. Но в эти "несчастные" пять-шесть веков надо уместить становление самобытности, контрастирующей с западной и южной "славянскими волнами".
  "Отмщать неразумным хазарам" - это всеобщая практика. Юга заняты кочевниками (потому писал условный киев с маленькой буквы, много их было). А вот на северах можно не только отсидеться, но и создавать мифическую гардарику.

  Я ведь не в первой теме повторяюсь о математизации этики-морали-идеологии-религии, здесь употребляя норов-нрав-нравственность. Религия надгосударственна, идеология надморальна (можно и безнравственна). А вот когда норов (этика) возводит себя до уровня религии - это констатация революционной ситуации, ломающей и нравственные устои. И эти рев.ситуации - те исторические вехи, которым историки отводят основное внимание так, будто кроме них и нет развития. В частности, и Ключ, возможно именно по этому поводу справедливо ссылается на "неизвестность", стараясь восполнить ее художественным изложением.
  Иначе, каков портрет той незаметной личности, которой предстоит покорять сибири с китаями? И ведь покорять с относительно малой кровушкой. Внутри то, при становлении "незаметной личности" ее кровушки было поболее. Может через эту "собственную кровушку" и шел отбор на христианскую терпимость?

Gundir

Цитата: василий андреевич от сентября 27, 2022, 23:08:59Где сложилась славянская языковая группа до великого переселения народов? Вполне можно принять северо-западное прикарпатье,
Это маловероятно. Есть так называемый "буковый аргумент" Собственного названия бука они не придумали, они заимствовали его от германцев. Это значит, что область формирования общесловянского языка лежала не в тех местах, где рос бук. Нынешняя восточная граница бука проходит примерно по линии Калининград-Одесса. Вот восточнее и надо искать.
К тому же, западнее Карпат словяне пришли относительно поздно. Мы знаем когда, а до них знаем, кто там жил.
Первое упоминание склавинов есть у Прокопия Кесарийского, в его "Войне с готами".
Герулы, где то на территории среднего подунавья были разбиты объединенными силами гепидов и лангобардов. Произошло это в 512-м году. Часть переселилась южнее Дуная, поступив на службу к Византии, а часть решила вернутся на родину, куда то в Северную Европу, или, в Скандинавию. Прямой путь им был закрыт враждебными гепидами, располагавшимися в это время в Трансильвании, герулам не оставлось иной дороги, как двигаться на север, огибая Карпаты с востока. При этом им довелось пройти все земли, занятые склавинами, затем некие пустующие земли и, наконец, достинуть территории Дании или прилегающих побережий Балтики. Склавины, таким образом, в это время (в 512 году) расселялись, в частности, и вдоль восточных и, возможно, северо-восточных склонов Карпат