Автор Тема: О понимании и взаимопонимании...  (Прочитано 96413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максет

  • Участник форума
  • Сообщений: 381
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #630 : Октябрь 29, 2019, 08:37:24 »
  Раз не можете, Максет, то буду Вас считать продвинутым ботом, не запрограммированным рекламировать своего Программиста.
Считайте как хотите. На все воля Программы.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8631
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #631 : Октябрь 29, 2019, 19:48:18 »
Им бы следовало на постоянной основе  читать ваши сообщения и конспектировать.
Вот не удержался - опять, получается, что Вы правы оказались... ???
Не на постоянной основе и не конспектировать, но читать-то, возможно, стоило бы... ::)

Человек пишет:
Предложу также альтернативную гипотезу. Она тоже несложная, но почему-то сразу в голову не пришла.

При болевом раздражении в нервной клетке копится некий потенциал и когда боль исчезает, то происходит генерация соответствующего количества эндорфинов. Далее под их действием происходит запоминание поведения приведшего к устранению боли.

Ещё нужно уточнить схему образования условных рефлексов под действием отрицательных ПБР. Простая аналогия как при действии положительных ПБР тут не работает. Далее также нужно уточнить как образуются новые отрицательные ПБР и как они передаются по наследству.
А ведь я совсем недавно размещал лекцию Дубынина (небольшой навигатор к лекции ещё сделал в дополнение) - и там полный расклад в популярной форме про боль:
https://paleoforum.ru/index.php/topic,8969.msg233847.html#msg233847
Мозг, боль, анальгетики
https://elementy.ru/video/539/Mozg_bol_analgetiki
Цитировать
Вячеслав Альбертович Дубынин
Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ: «Верный путь к счастью — попробовать максимальное количество самых разных занятий и отыскать те, которые доставляют наибольшее удовольствие (конечно, социально одобряемое)».


Лекция продолжительная, подготовил небольшой навигатор (временнЫе метки на своё усмотрение, разумеется).

1:19 – про отдельную особую сенсорную систему – систему болевой чувствительности.
2:29 – систему нельзя отключить произвольным/волевым усилием по собственному желанию.
3:15 – боль, это, по сути, химический сигнал нервной системе о повреждении клеток и тканей организма.
6:32 – картинка с рабочим определением боли (боль: неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением клеток и тканей; обусловлена химическим сигналом о таком повреждении).
7:07 – химические сигналы параллельно активируют иммунную и нервную системы организма.
8:23 – система болевой чувствительности отличается от системы кожной чувствительности: кожная – на поверхности, болевая во всём объёме тела.
8:51 – картинка (показан мозг в разрезе с обозначением различных структур и выполняемыми ими функциями). Далее подробно описывается работа системы болевой чувствительности.
11:25 – про древние центры головного мозга (стволовые структуры), позволяющие сдерживать слабые болевые сигналы (типа, «фильтры», срезающие/отсекающие слабые болевые сигналы) и выделяющие серотонин и норадреналин. Сильные болевые сигналы в приоритете – обрабатываются в коре в соответствующих центрах (в остальных центрах коры всё притормаживается и остальные высшие психические функции не могут реализоваться (или очень плохо работают)).
17:08 – картинка со схемой (болевые рецепторы – свободные нервные окончания огромного разветвлённого дендрита; рецепторы кожной чувствительности – в капсулах). Сами тела этих нейронов находятся не в спинном мозге, а в спинномозговых ганглиях рядом с сегментами (их 31 шт.) спинного мозга.
17:43 – поясняющие картинки.
18:48 – болевой рецептор – это самый простой рецептор (просто голое нервное окончание).
19:17 – упоминание о древности системы болевой чувствительности и её огромной изначальной значимости.
22:40 – упоминание о специализированных иммунных клетках, легко откликающиеся на любые повреждения (или на появление чужеродных веществ-антигенов) – о тучных клетках.
25:20 – макрофаги (лейкоциты тканей) сидят в тканях, как «пограничники», гранулоциты (лейкоциты крови) циркулируют с кровотоком и при повреждении высаживаются в очаг повреждения, как «десантники».
28:00 – про медиаторы гистамин (разрыхление сосудов, выделяется тучными клетками) и простагландин (главный передатчик боли, синтезируется из мембран при повреждении).
28:18 – картинка, поясняющая по этим медиаторам.
29:13 – картинка (повреждение тканей, воспаление).
30:00 – про гистамин.
34:26 – про простагландин.
40:50 – упоминание о том, что на самом деле, лекарств раз в 10 меньше чем препаратов (по сути, «коктейлей») с различными названиями.
41:58 – упоминание о том, что эти «лекарства», строго говоря, лекарствами не являются – они не устраняют причину, а только снимают симптомы.
43:65 – фраза: «плюс одни градус – это вдвое злее фагоциты».
45:20 – про местную анестезию (новокаин и пр.).
50:15 – про тетродоксин, рыбу фугу, упоминание про «рецепт для приготовления зомби» (51:20), в коматозное состояние можно погрузить на несколько дней.
53:00 – картинка (спинной мозг, сегменты, «этажи» тела).
55:20 – картинка со схемой работы болевого рефлекса, опять упоминается об огромной длине дендрита (например, от ганглия до кожи ступни) нейрона.   
56:53 – картинка со схемой передачи болевых сигналов (и про первый отсекающий «фильтр» слабых болевых сигналов, локализованный в задних рогах сегмента спинного мозга).
58:30 – более подробно о синапсах (первого «фильтра»), поясняющие картинки (58:51, 59:35), упоминание о возможности прерывания болевого сигнала на данном этапе.
1:00:50 – про управление тормозными нейронами первого «фильтра». Три группы управляющих влияний (влияние серотонина, влияние норадреналина, влияние воротной системы контроля передачи боли).
1:04:15 – про субстанцию Р, являющейся одновременно медиатором воспаления в очаге повреждения и медиатором в заднем роге серого вещества спинного мозга. Про петлю обратной положительной связи, раскручивающей воспалительный процесс прямо по месту повреждения.
1:06:25 – про голых землекопов (в семье (порядка 70-ти особей) суровый военный коммунизм), у них нет субстанции Р.
1:07:25 – шутливое выражение: «если конечно, это можно назвать жизнью – 20 лет вы грызёте эфиопскую пустыню и предел ваших мечтаний, это редька».
1:08:48 – про глутамат (возбуждающий медиатор) и ГАМК (тормозной медиатор), про важность баланса между ними.
1:11:00 – про корвалол/валокордин (некий фармацевтический казус – содержат фенобарбитал (конкретно «тормозит мозги»), но отпускаются без рецепта), не рекомендуется вывозить за границу (там расцениваются как психотропный препарат), вызывают привыкание и зависимость.
1:14:50 – про энкефалины (опиоидные пептиды), морфин на них похож. Морфин очень мощное обезболивающее средство и очень сильный наркотик.
1:16:50 – рисунок со схемой описания работы. Опиоидные пептиды тормозят работу синапса, морфин может полностью заблокировать работу синапса. Морфин в 50 раз мощнее энкефалинов, он может остановить (на этом этапе) практически любую боль.
1:21:40 – схема (показано, как опиодные рецепторы «ныряют» в глубь аксона, если на них действовать морфином).
1:22:30 – про серотонин (контролирует базальный уровень болевой чувствительности), от выработки серотонина зависит болевой порог.
1:25:23 – картинка (участие серотонина в работе ЦНС).
1:25:42 – картинка про периферические эффекты серотонина. Затем рассказ про тромбоциты (по сути, «куски» клеток), тонус сосудов, мигрени и т.д.
1:30:07 – про норадреналин (влияет на болевую чувствительность на фоне сресса, может уменьшить и блокировать боль).
1:31:40 – про воротную систему контроля боли (регулировка через кожную чувствительность от своего «этажа» тела), блокирующие слабые болевые сигналы. Потерев/подув на ушибленное место мы ослабляем/подавляем болевые сигналы. То есть, кожная чувствительность, как бы, «закрывает ворота» для боли и не даёт проходить слабым болевым сигналам.
1:34:10 – на этом физиологическом механизме основано много методов физиотерапии (точечный массаж, акупунктура, местный нагрев и т.д.). Воротный сигнал распространяется не только на кожу, но и на весь «этаж» тела. Далее идут объяснения без привлечения мистики о методах восточной медицины (о всяких там чакрах, меридианах, каналах и т.д.). По сути, работа воротной системы, это простейший рефлекс.
1:36:30 – иглоукалывание прекрасно работает и на животных.
1:37:00 – при нарушении работы воротной системы может возникать повышенная болевая чувствительность отдельных участков тела. Фантомные боли (болит несуществующая часть тела) после ампутации (1:37:44) объясняются тоже нарушением работы этой системы.
1:38:50 – схема торможения боли кожной чувствительностью.
1:39:47 – «эффект края» (при травме), картинка (1:42:04).
1:42:10 – чернушная карикатура про «фантомную мигрень».
1:42:25 – далее идёт рассказ о том, что происходит в головном мозге при получении болевых сигналов.
1:43:22 – гипоталамус (эмоциональное восприятие боли, эндокринные и вегетативные реакции, обучение на фоне болевых сигналов).
1:43:39 – гипоталамус и миндалина (красными пятнышками показана), определение стресса.
1:47:50 – обучение на фоне негативной эмоции очень важно для нас, но иногда такое приводит к появлению панических атак, к фобиям, к ПТСР (1:49:49).
1:52:02 – немного про ксенон (благородный инертный газ). Используется как препарат для наркоза (дорого, но зато совсем мало побочных эффектов). В малых дозах ксенон оказывает антистрессорное действие и может работать как эритропоэтин (по сути, как допинг). В совсем малых дозах ксенон используется для снятия панических атак.
1:56:25 – терпеть боль не нужно, это вредно. Возникает риск переобучения нервных центров, проводящих болевой сигнал – они начинаю всё легче и легче передавать боль (даже прикосновение может вызвать стреляющую боль).
1:59:35 – про таламотомию. В результате микроинсульта (например, в таламусе) может возникнуть боль вследствие активности нейронов в таламусе (даже морфин не помогает, поскольку болевой сигнал в самом таламусе сформировался).
2:04:25 – заключение, упоминание о самых важных моментах и об источниках информации.
Может, действительно, сначала лекцию просмотреть, а потом уже формировать свои гипотезы с учётом полученных сведений? ::)

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8631
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #632 : Ноябрь 07, 2019, 19:29:42 »



Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8631
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #633 : Ноябрь 12, 2019, 14:14:46 »
О хождении по кругу по последней дискуссии в теме Арефьева - сообщать человеку, который привел сотни примеров, что он не привел ни одного было очень плохой идеей.
.....
Критерии успешности очень относительны у разных наблюдателей и можно победить теории Арефьева на одном отдельно взятом форуме, заодно и уничтожив его посещаемость от не очень большого ума. Строение мироздания от этого не поменяется. Оно как было одинаково разным во все времена для разных наблюдателей так и останется.
Что касается Гексли то если Вам так представляется Арефьев, то о нем ничего не известно кроме высокой работоспособности и созданию огромного качественного контента - выбор новостей и комментарии к ним, навигаторы по лекциям очень хорошего уровня. Для того чтобы оценить этот поток информации нужно вникать в его содержание.

И попробуйте создать нечто подобное, чтобы оценить сколько сил и времени требует такая работа. И сколько реальных, конкретных знаний держит этот человек в голове одновременно.

У меня сил не хватает на фоне загруженности последнее время даже все просмотреть и прочесть. Вы сообщили что не читаете Арефьева, но в споре с ним утверждаете, что он не привел ни одного примера. Предлагаю так не поступать в направлении этой дороги лежит смерть смысла форума.
Что касается создания новых значений известных слов. Арефьев не создает абсолютно новых значений слов, у которых есть одно определенное значение. Есть слова у которых десятки и даже сотни значений в зависимости от культуры народа и времени, часть значений сохранена исторически, определения значений этих слов продолжают создаваться. Таковы слова сознание, реальность, действительность, мнение, значение. У жизни как Вы возможно помните больше сотни определений действуют в настоящий момент времени как научные.

Что касается уровня знаний человека, который это делает. Я постоянно в курсах осваиваю что-то новое и проходя заново по текстам Арефьева написанным в прошлые обнаруживаю, что то что он пишет не противоречит в подавляющем большинстве случаев конкретным научным знаниям и их совершенно дикое количество у него используется в текстах, которые вы не читаете.

Чтобы осознать насколько там высокий уровень багажа знаний по очень широкому кругу тем попробуйте прослушать лекцию, одну из тех что я сдала и ответить на вопросы курса. Тогда Вы начнете судить Арефьева, осознавая каков уровень знаний этого человека. Мне кажется очень полезным был бы такой эксперимент.
Лилия! Спасибо за поддержку. :)

Но, боюсь, что человек (и иже с ним - перечислять не буду, кто - и так понятно) читать всё равно не станет. Это у него такой подход - принципиально не читать моих ответов... А обвинительный уклон (в отношении Арефьева) уже "засел", наверное, "на уровне подкорки" - тут сделать ничего нельзя.

P.S. Для Эвола. Хочу чтобы было понятно - никакого "наезда" с моей стороны на Василия Андреевича нет и не будет - каждый свободен в выборе, что ему читать или не читать. Точно также - каждый свободен в своих предвзятостях и пристрастиях.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1693
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #634 : Ноябрь 12, 2019, 15:31:40 »
Цитировать
Это у него такой подход - принципиально не читать моих ответов
Да, такой подход сформировался, но возможно в результате внешней загруженности за пределами форума.
Согласитесь ваши тексты и лекции в том числе это не то, что можно прочесть мимоходом за короткое время. Если его нет, то в поле зрения попадают фразы легкие для восприятия и конфликтные по содержанию с внутренним восприятием мира.

Василий Андреевич тоже пишет в последнее время длинные тексты (по крайней мере написал несколько). По мнению некоторых это бред, по моему там много соответствует положению вещей в обмене энергией в системе если брать общие принципы обмена энергии для всех систем. И часть я не понимаю так как физика этого обмена недостаточно хорошо мной воспринимается через курс биофизики и уже намного лучше через физиологию растений, которая почти вся сплошная биохимия и таже биофизика но более конкретная. Так как она на базе растений знакомых мне в действительном столкновении многолетнего опыта, то есть шанс что до меня все таки дойдет картина мира этого уровня систем.

Ну и мне это просто интересно, и там материал визуализован намного больше и больше структурирован и много времени потрачено создателями курса чтобы дошло до как можно большего количества людей - и раскраски и форматирование глав и текстов.

В общем если нужно начинать понимание и взаимопонимание сначала так как последний круг показывает что спираль восхождения если была
то очень тонкая, то ладно.
Сначала так сначала. Не страшно. Только я вначале все таки учебу нагонять буду по мере сил. Форум пока остается в режиме "если будет возможность и ресурсы мозга"

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 8580
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #635 : Ноябрь 14, 2019, 17:15:32 »
  У меня, как, впрочем, и у многих, длинный текст означает несформированность собственной мысли. Если бы, как когда-то, я писал в стол, то такой текст был бы несколько раз переписан, а потом выброшен на растопку. "В растопку" и означает, что разброд собственных суждений устаканился в лаконичную форму.
  Павел, я уже не раз говорил, что читаю Ваш текст до места ошибки, потому что далее будет только их нагромождение. Указать Вам на эту ошибку бесперспективно (уже пробовал). Привык, что вместо общепринятой терминологии, Вы ставите свою личную. Тратить время на перевод не только утомительно, но и бессмысленно - вылезает банальность. Заменить, допустим, отражение на модель, вы не хотите - сразу пропадает личностная "изюминка". Бросить текст "в топку" Вы не можете, видно каждый раз Галатею ваяете. А это самоуничтожительно.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1693
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #636 : Ноябрь 14, 2019, 18:26:22 »
В общем, видимо, нам каждому себя изменить не удастся. Это для подросткового возраста характерно так как следов памяти немного и можно капитально переписать схему своей нейросети. В нашем возрасте пришлось бы триллионами связей синапсов заниматься и в итоге не факт что вышло бы что-то лучше чем то что есть.

В принципе можно просто постараться как-то смягчать разногласия.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8631
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #637 : Ноябрь 14, 2019, 18:53:27 »
В принципе можно просто постараться как-то смягчать разногласия.
Не реагировать - нечего будет и смягчать... Теперь стараюсь так поступать...

Но парочку замечаний всё же выскажу. Кстати, эти замечания легко проверить по сообщениям на форуме.

Люди, которые у других видят "ошибки", наверное сами не ошибаются...

Очень часто такие люди не осиливают серьёзные рассуждения (не мои, в книгах). Если конкретно, то и Вы предлагали такому человеку, и Питер - и что? Сам признаётся, что читает предвзято! Но умудряется в чужом тексте выискать "ошибку" в первых же строчках. Феномен какой-то...
И ведь даже не допускает мысли, что может, это он сам ошибается?

Я так думаю, что это просто неосознанное самооправдание (собственному нежеланию читать, вникать, учить): нашёл ошибку и всё - можно уже не читать далее.

И ещё. Когда пишешь кратко, то вообще не понимают - требуют примеров. Начинаешь объяснять - обвиняют в многословии. Откровенно говоря, притомило это всё меня - решил поменьше реагировать на этих людей.

P.S. Мне показалось, что Вы по доброте душевной, таких людей оправдываете. Я не могу быть столь великодушным и непредвзятым с людьми, причинившими мне зло - оправдать их не могу. Мстить не буду и не собираюсь, разумеется, но забыть - не могу. Самое лучшее в моём положении - не реагировать, по возможности, на все их высказывания...

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1693
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #638 : Ноябрь 14, 2019, 19:33:34 »
что Вы по доброте душевной
Не знаю есть ли в этом душевная доброта.
Скорее личное столкновение с этими индивидуумами не вызывает отрицательных эмоций, то есть Питер ругается, но в этом нет злобы и в отношении его области знаний я просто пока по умолчанию считаю его говорящим с большой вероятностью нечто существенное.
Ваш спор с Питером я перестала понимать после примерно второго сообщения и у меня нет никакого мнения

А по спору с Василием Андреевичем и Алексеем там все ясно, набросились вдвоем, по сути почти ни слова. Игорь Антонов про поисковые скрипты перешагнул как обычно не вникая, нет никакого кода с неопределенным результатом, аксиома, конец фильма.
А то что его километры, примерно как до Луны написано и работает в сети ежедневно так это все мелочи, не надо тратить его время.
Ну не надо так не надо.

В общем я выбираю в основном просто дороги которые ведут куда либо, хотя бы есть небольшая вероятность что ведут. Дороги взаимных наездов точно не ведут никуда.

Эмоции при этом тоже остаются. У меня в том случае когда форум совсем тупик во всех направлениях. Один такой я бросила по этой причине. Но вполне возможно что там есть какие то пути развития, просто для меня их нет.

Здесь мне кажется вектор широких направлений движения очень разнообразный. Для Вас в том числе. Но это последнее просто взгляд со стороны, я не могу увидеть ситуацию с Вашей точки.

Оффлайн Питер

  • Участник форума
  • Сообщений: 1675
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #639 : Ноябрь 14, 2019, 21:46:59 »
Не    знаю,   мы  с  Арефьевым  друг   друга  прекрасно  поняли.    Не  сошлись  и  остались  при  своих   -   это  другой   вопрос.  Тут     чисто    словесная   эквилибристика,  гимнастика   для  мозга   -  увы,  экспериментаьных  данных  очевидно  мало. И  они  слишком  не определенные  и  противоречивые.
А  оно  вам  надо  ?

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1693
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #640 : Ноябрь 14, 2019, 21:59:49 »
Так как раз об этом - я поняла со вторых- третьих сообщений что в обсуждаемом у меня знаний практически ноль. Это не значит, что все остальные такие же
:)

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 8580
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #641 : Ноябрь 14, 2019, 23:01:17 »
И ведь даже не допускает мысли, что может, это он сам ошибается?
  Да я соткан из ошибок!!! И не скрываю этого. Более того, после написания текста, часто его стираю. И мнение меняю по мере написания. Потому что именно при письме, а не рассудительности удается локализовать свою ошибку. Потому и мало повторяюсь - уже успел изменить свое отношение к ранее написанному из приятного на негативное.
  Да и Вас, Павел только в диалоге ругаю, в многоличностной полемике же ищу для Вас оправдание. Другое дело, что Вы этого не замечаете, скуп я на похвалы.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8631
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #642 : Ноябрь 16, 2019, 12:13:59 »
Джордано Бруно и Главная Тайна церкви


9:34 – не стоит смотреть на Джордано Бруно только как оккультиста и эзотерика (хоть этому и есть основания), он был также и философом (и отстаивал свои философские воззрения). И конфликт между Бруно и инквизицией не был конфликтом между наукой и религией, а был конфликтом между философией и религией… В лице Джордано Бруно они сожгли заживо именно философа

У меня впечатление, что некоторые и здесь готовы «кинуть философов в огонь и сжечь их заживо»… Важно ещё то, что эти «потенциальные палачи» позиционируют себя, как людей, которые стоят на научных позициях. Но их маниакальное стремление «заткнуть рот любым способом» выдаёт их с головой – они просто «инквизиторы – 2.0»…

И ещё: неужели позиционирование себя, как стоящего на страже науки, каким-то образом оправдывает стремление расправиться с инакомыслием?! Судя по всему, для «инквизиторов – 2.0» это является достаточным самооправданием…

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1693
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #643 : Ноябрь 16, 2019, 14:22:38 »
Рискуя заработать новую версию имени Брута.
Это пересол по моему впечатлению. Прочла последнюю порцию Гидрологического обсуждения.
Вроде там со стороны все нейтрально.
Может просто накопилось за предшествующие несколько лет.
Человека конечно можно сжечь заживо на внутреннем костре нейронной активности. Если он это позволит себе. Здесь как раз очень даже можно управлять ситуацией.

В смысле я могу и наверняка Арефьев тоже умеет это делать, не раз такие вещи происходили.

Что касается мнений людей-мне например очень важно возможно периодически сверхважно установление в социуме мнения что биосфера не должна быть разрушена. И я согласна на все - пускай увлечение ей будет модой, политикой, чем угодно лишь бы это работало как сохранение человечества как вида.

Где-то будет муляж и истерия типа Греты, где то будут частные дома переполненные цветами, в моем городе явная тенденция к постройке дикого количества новых домов вокруг города. Но часть людей наоборот предпочитает двигаться в столицы и урбанизироваться.

Мне например придется выступать в суде через несколько дней в рамках войны за пересоление зеленкой в центре города,хотя вообще то там основной узел спора строение. Но нормы таковы что все мои лекарственные травы обозвали сорняками, написали кучу требований спилить до 30 см положенных по законодательным нормам в городе и я собираюсь объяснить этим добрым людям кто здесь сорная трава.

Но воевать не буду, в самой нейтральной форме. Они не виноваты что такие уродились.

Еще я точно знаю что если не сдам очередной экзамен и не просто сдать надо а понимать что там и как работает в выбранной области изучения, то слова мои в этом сообществе превратятся в пустой звук. А у меня вышел семинар с заданием по "любимым" генам.


1. Задание к Семинару № 2:

При инфицировании природными штаммами Agrobacterium tumefaciens в составе Т-ДНК в геном растения переносятся онкогены iaa M, iaaH и iptZ. Предположите и сделайте обоснование: как изменится рост опухолей, если у агробактерий произойдут мутации с потерей функций:
а) гена iaaM;
б) гена iaaH;
в) гена iptZ;
г) генов iaaM, iaaH и iptZ одновременно.
Допустим, что перед вами поставлена задача вырастить растительные клетки, трансформированные Т-ДНК для последнего случая. Какие дополнительные гены нужно встроить в Т-ДНК агробактерий, чтобы это удалось? Как после трансформации вырастить трансгенные клетки?

Срок выполнения задания: 13.11.2019 (18:00) – 20.1.2019 (18:00).

Как и в первый раз по первому семинару в момент открытия темы вообще не ясно про что это -я на пятой лекции сижу ее то не сдала. Чтобы ответить на это нужно осилить за два дня три лекции так как там тема размыта по ним и он лекции по две высыпал за последние две недели

Неделя 7. Часть 1 (06 ноября 2019) :

Лекция 8. Рост и развитие I. Гормональная система. Ауксины.

Неделя 7. Часть 2 (06 ноября 2019) :

Лекция 9. Рост и развитие II. Цитокинины, гиббереллины, брассиностероиды.

Проверочное тестирование к лекции № 9.

Неделя 8 (13 ноября 2019) :

Лекция 10. Рост и развитие III. Стрессовые гормоны растений.


Но я думаю как и в первый раз в принципе возможно - есть три дня на освоение области генов на минимальном уровне, ну и знания вообще-то не нулевые, просто недостаточные для споров здесь на эти темы по моему мнению. Поэтому я обычно в такую полемику не влезаю.

Где там ответы на вопрос семинара не ясно и смотреть надо все. Так что я до четверга явно исчезаю. Надеюсь Вы не будете слишком требовательны к оппонентам. Они люди и Вы не знаете какие проблемы окружают их за пределами форума и почему они иногда реагируют чрезмерно.

Мне кажется в этот раз все было почти нейтрально и требования к ним завышены.


Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8631
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #644 : Ноябрь 16, 2019, 14:35:22 »
Это пересол по моему впечатлению. Прочла последнюю порцию Гидрологического обсуждения.
Вроде там со стороны все нейтрально.
Пересол? В отношении кого/чего?

Немного не понял - какова связь с темой, где обсуждается вопрос возникновения жизни?
Честно говоря, я вообще за Питером не замечал особых каких-то "инквизиторских замашек" в мой адрес...

По вопросу возникновения жизни - там, вроде, всё нейтрально, по делу и конкретно (за исключением моих предположений - они больше философские, конечно).