О понимании и взаимопонимании...

Автор ArefievPV, июня 25, 2016, 16:00:25

« назад - далее »

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 20, 2020, 19:54:34Ээээ примеры может помогут?
Обязательно. Изолированная система вводится искусственно для наиболее яркого проявления принципа симметрии - ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Далее следуют более мягкие абстракции, например, замкнутые системы для механики, термодинамики, генной инженерии, элементов...
  Открытые системы - это все неисчислимые системы мироздания, которые пробует объединить термин системность... Но пока без должного позитивного эффекта.

василий андреевич

Цитата: kostik от марта 20, 2020, 20:08:50Для некоторых студентов шпора  и есть развернутый ответ,
Да, если шпору готовил кто-то другой, но тогда теряется смысл шпоры. Это уже конспект.

Шаройко Лилия

#707
Цитата: василий андреевич от марта 20, 2020, 20:41:29Изолированная система вводится искусственно для наиболее яркого проявления принципа симметрии - ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Далее следуют более мягкие абстракции, например, замкнутые системы для механики, термодинамики, генной инженерии, элементов...
  Открытые системы - это все неисчислимые системы мироздания, которые пробует объединить термин системность... Но пока без должного позитивного эффекта.

Ясно, я попала в собственную ловушку конкретики.

Думала имеется ввиду замкнутая система как абстракт в голове человека. Смысл оторванный от фундамента на котором этот смысл-абстракт сформирован давно. Такое бывает при слишком высоком уровне абстрагирования и (или) не возвращении периодически к исходникам на которых построено понятие.

Называется в религии схоластикой обычно, в принципе в науке этот термин тоже используется.

В нейрофизиологии может быть обосновано разрывом связей в нейронной сети абстракта и исходной области.
На картинке Дубынина про формирование речи как если бы слуховой и зрительный нейроны потеряли связь со сформированными ими словами. Тогда те начинают свою отдельную жизнь во всяких логотипах и тонут в новом потоке связанных с ними новых ассоциаций. Слова теряют исходный смысл

Про разрыв связей я в теме Города писала по отделению областей групп восприятия друг от друга, то что у Анохина обозначено как узел гиперсети. Механизм нейрофизиологический может быть по типу такой же, хотя внешняя картина различается.

Цитироватьгиперсеть (каждый узел такой гиперсети представляет совокупность узлов сети нижнего уровня).

У Арефьева термин ансамбль, я тогда в Городах неверно обозначила авторство терминов.

Я туда (в Города) еще вернусь, просто пока мне там сказать особенно нечего я в отношении своей идеи не продвинулась ни на сантиметр, все занималась чем-то другим.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 20, 2020, 21:40:50Называется в религии схоластикой обычно, в принципе в науке этот термин тоже используется.
Да, мы все постоянно и незаметно вползаем в эту ловушку. Потому в науке вначале принято согласовать парадигму, в терминах которой ведется разборка. В противном случае будет мыслительный диссонанс.
  В частности, термин ансамбль в физике принято понимать в статистическом плане. У нас же обязательно выползет ассоция с дирижером, после чего согласованность нейрофизиологии выльется в управляемую сознанием.

Шаройко Лилия

Про шпору как конспект хочу добавить  - в универе в мои студенческие годы были реальные прецеденты: начав готовить шпоры некоторые пытаясь максимально сжато выразить в них основную мысль доходили до того что не только понимали материал, но и выучивали его.
типа сформировали наконец оптимальный абстракт и инфа разместилась в голове
:)

И шли на экзамены уже без этих шпор, они больше не были нужны.

Шаройко Лилия

Цитата: василий андреевич от марта 20, 2020, 22:07:18В частности, термин ансамбль в физике принято понимать в статистическом плане. У нас же обязательно выползет ассоция с дирижером, после чего согласованность нейрофизиологии выльется в управляемую сознанием.
Похоже мне пора закругляться пока я в эту сторону не направила стопы.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 20, 2020, 22:07:41И шли на экзамены уже без этих шпор, они больше не были нужны.
Именно так. У меня три дня подготовки к экзамену выливались в написание шпоры со всевозможными значками, за которыми стояли вполне логические операции по разворачиванию темы. На экзамене можно было даже не подглядывать - материал восстанавливался по единичным ключам, активировавшим последовательность усвоенного материала.
  Но вот с математикой, где надо было тупо помнить, а не выводить, или с геоморфологией, когда требовали знать термин, а не процесс стоящий за ним - я садился в лужу. Хотя у многих было как раз наоборот - мы все с разной психикой.

Шаройко Лилия

В общем да, я сама не писала шпоры, я психологически не в состоянии ими была пользоваться, мне казалось это что-то типа воровства оценок, не осуждаю у других но сама не могу, внутренний барьер слишком сильный, начинало лихорадить только от одной мысли, что я буду сидеть на экзамене и что-то списывать, но узнав о такой тенденции попробовала их писать именно как работу по формированию понимания в сжатом виде, извлечение главного. Действительно помогало понять даже те части материала, которые другими способами в голове не проявлялись в ясном виде.

Похоже я опять исчезаю на некоторое время, буду наконец запускать свой портал сегодня или завтра, формулы скриптов закончены уже два дня назад, сегодня начинаю заполнение новостями. И может я наконец пойму почему я это делаю, пока мне это так и не ясно до конца. Безделье хроническое и отсутствие материальных желаний это страшная сила, начинаем искать применение знаниям просто так, вероятно все мои действия  - результат гомеостатического равновесия тела.
:)

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 21, 2020, 11:06:13И может я наконец пойму почему я это делаю, пока мне это так и не ясно до конца. Безделье хроническое и отсутствие материальных желаний это страшная сила, начинаем искать применение знаниям просто так, вероятно все мои действия  - результат гомеостатического равновесия тела.
О! Это Вы мощно задвинули, говорю без йоты иронии.

Шаройко Лилия

#714
Возможно Вы видите в моих словах более глубокие мысли чем у меня они есть. В этом случае они Ваши.
Для меня все просто:
У англичан очень широко развита система хобби и вообще европейские тенденции таковы, размеры шила потому что
:)
На самом деле размеры этого внутреннего шила у каждого управляются равновесием того, что нужно сделать обязательно, потребностями действовать, привычкой действовать (постоянно собирать и тратить также постоянно энергию, иногда больше чем требуется для нормального спокойного внутреннего равновесия), внутренней суетой(скоростью метаболизма заложенного генами), и зависимостью от созданных запасов энергии тела. И свободным временем.
У меня такая внутренняя суета изрядно приправлена классической русской ленностью.

В общем если я найду в процессе заполнения портала что-то особенно интересное, необычное разумеется с моего ракурса обзора, то сегодня или завтра размещу тут в новостях. Но у меня там акцент на русские новости науки, постараюсь тут не пересолить с этой своей русофилией.
Реакция сообщества в прошлом не самая благоприятная, объективных критериев у меня нет, я и в своем портале акцент ставлю так что это наука глазами блогера, то есть не нечто созданное хотя бы специалистами новостных проектов популяризации науки.   

ArefievPV

ИСКУССТВО | Почему мы НЕ ПОНИМАЕМ друг друга?

https://www.youtube.com/watch?v=XeUGa1a_DCs

6:19 – про контекст.
7:16 – про высококонтекстные и низкоконтекстные культуры.
7:54 – небольшая подборка примеров (стран с культурой высококонтекстной и низкоконтекстной).
9:14 – про важную характеристику высококонтекстных культур – стремление избежать конфликта. В Японской культуре слово «да», в зависимости от контекста, может иметь значения: согласие, отрицание, сомнение.
10:06 – поговорка «в споре рождается истина» – чисто западная.
10:35 – пример с пониманием факта молчания. В большинстве европейских стран: «молчание знак согласия», в Китае: «молчание знак несогласия».
11:36 – про юмор.
12:55 – про постиронию.
14:53 – про метаиронию.

Шаройко Лилия

Вот несколько рискованное сообщение по части взаимоотношения культур. Но тут тоже важен контекст.

Это фрагмент из фильма "Однажды в Ирландии", в Ютубе, кто хочет можно найти его целиком
Мне он понравился довольно сильно, там высмеивается и расизм и чрезмерная политкорректность.

Хочу сразу уточнить, что оба и негр и ирландец в процессе фильма становятся друзьями и переходят от привычный категорий
представлений о том, как надо относится в рамках отдельных сложившихся систем друг к другу к просто человеческим естественным взаимоотношениям. Они постепенно становятся и друзьями и напарниками, несколько раз спасают друг другу жизнь. В общем на мой вкус шедевральное кино, юмор оченно в моем вкусе. Хотя предков ирландцев у меня точно нет.

Фрагмент

https://youtu.be/As_LZKxiksc

Шаройко Лилия

Просто короткое уточнение. Я вчера последовала собственному совету и пересмотрела этот фильм в Ютубе. И обнаружила, что там перевод с матами. Но я смотрела фильм примерно в год когда он был создан, то есть почти 10 лет назад, перевод был наложен так, что исходного звука практически не было слышно, и никаких ругательств в переводе не было вообще, не только смягченных, вообще я их не помню никаких.

Так что я смотрела эээ несколько другой фильм. Это я к тому что я не пыталась тут ругательства рекламировать, я вообще не знала что они там были, тем более в таких количествах.
Сорри.

ArefievPV

Немного развлекухи на карантине...

Сколько длится «СЕЙЧАС»? [Мгновение]

https://www.youtube.com/watch?v=K6PH9M6SPx0

11:13 – про физическое ограничение бесконечного процесса деления (планковская длина). На таких масштабах перестаёт работать геометрия пространства. С планковской длиной связано планковское время (11:28).

P.S. Это возвращает нас к вопросу о магичности основы нашего мышления – типа, вот даны вам планковские длина и время – и будьте довольны (незачем рассуждать об их сути, откуда и как они взялись, из чего состоят и как устроены и пр.)... ::)

Здесь:
https://paleoforum.ru/index.php/topic,8969.msg207460.html#msg207460
https://paleoforum.ru/index.php/topic,9673.msg231560.html#msg231560

Шаройко Лилия

Намного трудно цитировать из одной ветки в другую, не технически, но эмоционально, то есть когда текст перед глазами к нему можно возвращаться.
Хочу предварительно заметить, что я вполне понимаю, что такая поэтапная и пошаговая разбивка противоречит во первых вашему постоянному напоминанию, что мысль имеет значение как целое. И выдергивание фраз из контекста приводит к уничтожению ее полного смысла.

Я против этого не только не возражаю, но это было моей системой координат задолго до того как я вообще узнала о Вашем существовании на белом свете. Но разумеется так как мы два разных человека, то я вкладываю в это несколько другой смысл. Что в принципе соответствует тому абзацу, который я хочу для начала обсудить

Цитата: ArefievPV от апреля 14, 2020, 09:34:08Можно сказать, что само воздействие таким свойством/качеством, как  энергичность и/или информационность, не обладает – нет его от слова совсем... Наделение воздействия энергетической и/или информационной составляющей (соответственно, и наделение его энергией и/или информацией) есть всецело интерпретация системы. Система всегда интерпретирует воздействие в соответствии со своей структурой (не забываем про локальность и актуальность структуры).

Мало того, любой мыслительный процесс, следует рассматривать только по отношению к другим процессам, происходящим в системе. Мыслительный процесс, локально и актуально, всегда является объединяющим над нижележащими процессами, происходящими в системе. Прекрасно прослеживается аналогия с искусственными нейронными сетями – объединение информационных потоков в элементах, выдающих конечный результат (или, шире – элементов, принимающих решение) – это «входящая ветвь». От элементов сети к исполнительным механизмам – это «исходящая ветвь». То есть, опять-таки, вся психика/мышление «локализована/локализовано» в системе посерёдке...

Теперь давайте попробуем вернуться к тому что я неправильно по Вашему мнению делаю, то есть размещаю в теме исходной новости вместо общего понимания частные детали по механизмам конкретного строения мембран закапываясь вообще в самые молекулярные дебри, хотя общая мысль всей коллекции выложенных вами текстов мной воспринимается как "общие принципы мышления и сознания не зависят от механизма реализации этого процесса и могут быть крайне разнообразными, в широком смысле любыми".

Зачем и почему я это делаю. Отчасти инстинктивно, так как внутри меня сидит мысль, что зависят. И я хочу увидеть эту зависимость или независимость вблизи в деталях, в молекулах и движении толп людей в теме городов.  Объемно как целое, чтобы это не было схоластикой, когда абстракт сформированный в полном отрыве от происходящего на разных уровнях формируется просто из нижележащего уровня предыдущих абстрактов. Во избежание обид уточняю что у Вас этого нет, но это Ваш собственный абстракт сформированный Вашей системой, как ответ на анализ вашего собственного контекста знаний, каждому нужен свой, это и есть в моем понимании практическое отображение мысли

ЦитироватьНаделение воздействия энергетической и/или информационной составляющей (соответственно, и наделение его энергией и/или информацией) есть всецело интерпретация системы.

То есть самые общие принципы механизма реакции на входящий сигнал не зависят от способа реализации, но у каждой системы он будет немного разным. Это говорят мне и толпы в едином порыве на концерте дня города и многих таких городов и молекулярные механизмы мембран и строение ионных каналов близкие по принципу действия у бактерий из статьи с Элементов и у нейронов человека.

Но близкие, не одинаковые. Мы получаем на выходе разных существ. И посмотрела на мир вокруг и вижу, что от самого сигнала воздействие тоже зависит, я так и не могу согласиться до конца. Например вы облучаете одну и ту же систему (одноклеточного из статьи с элементов или человека, жителя города и праздной толпы в другой теме) . Вначале потоком солнечного света, который нравится и тем и другим, но каждый из людей и даже каждый из этих одноклеточных воспримет его по разному, в зависимости от строения своей системы, которые не только у людей но и у простейших не одинаковы, даже в таком узком диапазоне расхождения свойств систем.

А теперь облучите их всех радиацией и тоже каждый отразит сигнал по разному и по другому чем предыдущий сигнал потока фотонов. И эта разница между реакцией одной и той же системы на разные сигналы будет тотальнее, чем в первом случае разница реакции на один сигнал разных систем. Согласна, что потому, что системы взяты сходные, у них множество общих свойств. 

Теперь уже можно начинать ругаться с формулировками, что я не понимаю ни общую мысль коллекции текстов ни самого Арефьева, ни его концепт. Можно ни в чем себе не отказывать, это вряд ли послужит поводом для моего неожиданного самоубийства.
:)