Система образования у животных, у человека пятьдесят тысяч лет назад и сегодня.

Автор slon, мая 08, 2016, 23:07:20

« назад - далее »

deepsoul

Цитата: Nur 1 от июня 03, 2016, 13:19:15Почему это важно... Просто, на графике Вы говорите о навыках, при этом удельные характеристики у Вас связаны с опытом. А до того Вы нигде, по ходу дискуссии, не упоминаете определенно о том, что умения, получаемые от рождения, в состав навыков не входят...
В посте 177 указано, что особь изобретает навык. Лично для меня глотание, дыхание, сосание совсем не то же самое что сделать каменный топор. Конечно, бобры строят платину, птицы гнезда и так далее, я не знаю на сколько эти способности определяются генами а на сколько подражанием родителям. Уверен, что у животных навыки есть как и у людей.
Опытность (опыт) - совокупность приобретенных в процессе жизни навыков. На данном этапе не стоит сильно все усложнять частными случаями и определениями. Для построения модели все равно нужно будет определяться с уровнем абстракции.


Цитата: Nur 1 от июня 03, 2016, 13:25:19Динамика удельных показателей говорит о том, что указанные параметры значимо между собой не коррелируют, R где-то до 0,5... Почему Вы их поставили в пару...
Что конкретно я поставил в пару? корреляция чего? Если вы про оси на графике - так это просто две оси с разным масштабом. Иначе часть кривых слились бы с осью абсцисс (горизонтальная ось)
Why do some people think so little?

deepsoul

не нужно усматривать пару или корреляцию в названиях осей. Есть две оси ординат с разным масштабом и все. Засунул четыре графика в один, так как понятная визуализация сохраняется при двух осях ординат с разным масштабом.
Why do some people think so little?

Nur 1

Вследствие этого можно будет сформулировать гипотезу, в которой утверждалось бы, что падение показателя владения общим опытом ниже такой-то величины, возможно, обуславливает срыв с плато удельного показателя количества навыков при достижении примерно 600 навыков в пересчете на особь...
А так, выходит, что данные параметры и, следовательно, модель только констатируют отдельные факты, но ничего не объясняют.
А ведь интересны, по моему мнению, именно объяснения...   

deepsoul

Цитата: Nur 1 от июня 03, 2016, 13:48:22Уважаемый deepsoul, я совершенно не придираюсь, мне действительно интересно.
По идее, если показатель владения общим опытом на графике откладывается на ординат,  количество навыков в пересчете на 1 особь - на абсцисс, то должна существовать зависимость "% владения общим опытом" есть функция от "количества навыков на особь". То есть должно оказаться справедливым предположение о том, что "...заметное сокращение удельной части опыта обуславливает выход на плато количества навыков, которым может обладать отдельная особь. Несмотря на общий рост количества навыков в популяции и увеличение популяции в целом..."
По оси абсцисс - время, эволюционные циклы... Каждая отдельная особь занимает на оси абсцисс отрезок в 60 единиц (лет)
Why do some people think so little?

deepsoul

На вопрос как ведет себя максимальное число навыков на особь отвечаю графиком. Максимум стабилизируется синхронно со средним значением
Why do some people think so little?

Nur 1

 Уважаемый deepsoul, благодарю за пояснения.

что тогда получается...
На графике представлена S-образная кривая. Первые выводы:

1. Выход на плато наблюдается примерно через 21 тыс. лет с начала существования первой особи (поколения??).
2. Достижение точки сингулярности можно ожидать в районе 36 тыс. лет.
3. Данная зависимость является функцией изменения количества приобретенных (изобретенных) навыков с течением времени.
4. Если принять во внимание довольно небольшую разницу между максимальным и средним значениями количества навыков в пересчете на особь - дисперсия сравнительно невысока, значит, скорость изобретения навыков остается относительно постоянной и мало зависит от порядкового номера поколения "изобретателей".
5. Тогда максимальное количество навыков является, в принципе, параметром емкости количества навыков в пересчете на особь.
6. Следовательно, количество навыков, которыми владеет особь в определенный момент зависит от а) скорости изобретения навыков и б) предельно возможного количества навыков, которыми может располагать одна особь.

Если я ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста...


Nur 1

Цитата: Nur 1 от июня 03, 2016, 17:24:26
Уважаемый deepsoul, благодарю за пояснения.

что тогда получается...
На графике представлена S-образная кривая. Первые выводы:

1. Выход на плато наблюдается примерно через 21 тыс. лет с начала существования первой особи (поколения??).
2. Достижение точки сингулярности можно ожидать в районе 36 тыс. лет.
3. Данная зависимость является функцией изменения количества приобретенных (изобретенных) навыков с течением времени, т.е. график является кривой насыщения.
4. Если принять во внимание довольно небольшую разницу между максимальным и средним значениями количества навыков в пересчете на особь - дисперсия сравнительно невысока, значит, скорость изобретения навыков остается относительно постоянной и мало зависит от порядкового номера поколения "изобретателей".
5. Тогда максимальное количество навыков является, в принципе, параметром емкости количества навыков в пересчете на особь.
6. Следовательно, количество навыков, которыми владеет особь в определенный момент зависит от а) скорости изобретения навыков и б) предельно возможного количества навыков, которыми может располагать одна особь.

Если я ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста...



Nur 1

Извините, пожалуйста, хотел изменить текст, по ошибке активировал не ту команду...

Ultramarine

А где кривая, показывающая желание особи овладевать навыками?
NRB>C

Nur 1

Уважаемый Ultramarine, добрый вечер!

В условия моделирование желания не входят...
Вообще, это очень похоже на периодическую систему, где под зарядом, например, можно понимать монотонно возрастающее количество навыков, используемое особью более менее постоянно, вроде способностей дышать, есть, пить... Разве что они являются приобретенными и их использование тесно связано с функцией преобразования среды...

Nur 1

Уравнение кривой насыщения, по идее, должно выглядеть следующим образом.
Обозначим максимальное число навыков как МЧН, число навыков - ЧМ, скорость их приобретения - СИН.
Тогда dЧН/dt = (СИН*ЧМ)*k, где k = 1 - ЧН/МЧН...

Nur 1

По большому счету, уважаемый Ultramarine, Вы правы.
Желание, говоря проще, это просто осознанная, а потому конкретно выражаемая потребность...
При достижении порога насыщения здесь можно наблюдать компенсаторное замещение навыков, утрачиваемых со временем. Желание преобразовать окружение, а значит, восстановить или заменить утраченную часть опыта еще сохраняется...
Потом часть коллективного опыта, которой владеет особь, уменьшается до незначительных величин и желание что-то изменить меняется на потребность просто поддерживать некоторый минимум существования.
Если не происходит технологического прорыва, удел всего комплекса навыков -  распад с динамикой, отражаемой нисходящей кривой. То есть столь любимая глубокоуважаемым василием андреевичем деградация...

deepsoul

Цитата: Ultramarine от июня 03, 2016, 19:11:48А где кривая, показывающая желание особи овладевать навыками?
Эх... Надо Павла Глобу спросить
Why do some people think so little?

Nur 1

Уважаемый deepsoul, доброе утро!

Засомневался в своих расчетах... Например, цифра 400 на шкале "Время" - это 400 отрезков по 60 лет или всего 400/60 = около 7 последовательно живших особей...

deepsoul

Цитата: Nur 1 от июня 04, 2016, 09:35:05Засомневался в своих расчетах... Например, цифра 400 на шкале "Время" - это 400 отрезков по 60 лет или вс
Да, ось абсцисс - время в циклах, или условных годах. Это не жизни и не поколения. На графике период около 600 лет. Так как по модели жизнь особи равна 60 циклам (годам), то она займёт на оси абсцисс отрезок длиной 60 единиц. Так как особи рождаются и умираю не синхронно, то такие отрезки будут перекрываться. Но для понимания графиков важно знать, абсцисса - время.
Далее, из графиков видно, что за 600 лет численность популяции достигает более 40000 особей, а все особи за эти 600 лет изобрели более 10000 знаний. Первые 200 лет общество просто размножалось, а потом появился первый изобретатель и начался культурно-технологический прогресс. Общество прогрессировало следующие 200 лет, а потом каждый среднестатистический представитель не мог перешагнуть свой уровень опытности в 146 навыков не смотря на экспоненциальный рост общего числа навыков популяции. В районе 600 лет происходит мне непонятный срыв средней опытности особи. Есть также график, показывающий долю опыта особи в общем опыте популяции. Надеюсь, описал графики понятно...
Why do some people think so little?