Требуется наука о поведении человека

Автор Ivan(novice), января 16, 2016, 09:21:33

« назад - далее »

Jabuty

Цитата: Ivan(novice) от января 20, 2016, 05:35:03А до 3-х лет интересовались?
Осваивал окружающую среду. Не до того было. Но, как только, слегонца, освоился... >:D
Многие люди, купаясь в море и писая в него, считают, что они купаются в море. Некоторые, очень странные люди, купаясь в море, не писают в него. Но где гарантия, что никто больше в этом море не купается?
Многие философы наивно считают, что, кроме них и до них, в это море ещё никто не писал.

Ivan(novice)

Цитата: Jabuty от января 20, 2016, 06:28:24
Цитата: Ivan(novice) от января 20, 2016, 05:35:03А до 3-х лет интересовались?
Осваивал окружающую среду. Не до того было. Но, как только, слегонца, освоился... >:D
Что и требовалось доказать. Ваше изменение поведения было не связано ни с воздействием на него условий внешней среды, ни с мыслительными способностями. Изменился возраст, изменился гормональный фон.
Это все к тому, что такое поведение в рамки когнитивной психологии не укладывается.

Ivan(novice)

Цитата: ArefievPV от января 20, 2016, 06:12:20
Потому эти науки (в особенности биология) до сих пор не "математизированы" как физика.
Ответил в теме "Психика и мозг" http://paleoforum.ru/index.php/topic,8969.msg187226.html#msg187226

Gundir

Цитата: Ivan(novice) от января 20, 2016, 03:03:46неполно.
Например, мальчик до 13 лет не интересуется девочками. После 13 лет начинает активно приставать к ним. Девочки были вокруг него и до 13 лет, и после. Какой тут внешний стимул? Никакого. Половое взросление.
С точки зрения психики - взросление это внешний стимул. "внешнее" и "внутреннее" лишь условности, зависящие от точки зрения

Ivan(novice)

Цитата: Gundir от января 20, 2016, 10:08:40С точки зрения психики - взросление это внешний стимул. "внешнее" и "внутреннее" лишь условности, зависящие от точки зрения
А что такое внутренний стимул?

Gundir


Ivan(novice)

Цитата: Gundir от января 20, 2016, 10:46:10
Например - логический вывод
Мальчик до 13 лет не интересуется девочками. После 13 лет мальчик замечает прелести девочек и делает логический вывод, что девочки ему интересны. После этого он начинает активно приставать к ним. Девочки были вокруг него и до 13 лет, и после.
В этом примере логический вывод - внутренний стимул?

Gundir

Цитата: Ivan(novice) от января 20, 2016, 11:03:49Мальчик до 13 лет не интересуется девочками. После 13 лет мальчик замечает прелести девочек и делает логический вывод, что девочки ему интересны. После этого он начинает активно приставать к ним. Девочки были вокруг него и до 13 лет, и после.
В этом примере логический вывод - внутренний стимул?
Но это же не так. Точнее его логические выводы безразличны к его поведению. Если бы он сделал противоположный логический вывод тяг7а бы никуда не делась

Vladimirkox

Цитата: Jabuty от января 20, 2016, 04:34:44Вопрос "ПОЧЕМУ?" происходит та или иная нервная деятельность, её корневая причинность для жизнеобеспечения особи, выпадает из сектора обзора.
Не надо экстраполировать свой подход на всё сообщество физиологов, изучающее причинно-следственные связи возникающие при жизнедеятельности организма.

Jabuty

Цитата: Ivan(novice) от января 20, 2016, 07:23:44Что и требовалось доказать. Ваше изменение поведения было не связано ни с воздействием на него условий внешней среды, ни с мыслительными способностями. Изменился возраст, изменился гормональный фон.
Моё поведение, прежде всего, исходит из потребностей: http://forum.ethology.ru/showpost.php?p=43416&postcount=11

Конечно же, и с изменениями внешней среды, и с мыслительными процессами (мышление я не трактую общепринято, поэтому, твоё выражение "мыслительные способности" не определено для меня). Возраст и гормональный фон - всё это влияет на поведение.
Многие люди, купаясь в море и писая в него, считают, что они купаются в море. Некоторые, очень странные люди, купаясь в море, не писают в него. Но где гарантия, что никто больше в этом море не купается?
Многие философы наивно считают, что, кроме них и до них, в это море ещё никто не писал.

Jabuty

Цитата: Vladimirkox от января 20, 2016, 17:40:13
Цитата: Jabuty от января 20, 2016, 04:34:44Вопрос "ПОЧЕМУ?" происходит та или иная нервная деятельность, её корневая причинность для жизнеобеспечения особи, выпадает из сектора обзора.
Не надо экстраполировать свой подход на всё сообщество физиологов, изучающее причинно-следственные связи возникающие при жизнедеятельности организма.
Vladimirkox! Не могли бы Вы привести положительный, на Ваш взгляд, пример подтверждающий данное утверждение?
Многие люди, купаясь в море и писая в него, считают, что они купаются в море. Некоторые, очень странные люди, купаясь в море, не писают в него. Но где гарантия, что никто больше в этом море не купается?
Многие философы наивно считают, что, кроме них и до них, в это море ещё никто не писал.

Vladimirkox

#41
Исследования эндокринной, нервной (функциональная томография), иммунной систем (хелперы и супрессоры, макрофаг-Т-лимфоцит, Б-лимфоцит)  всех остальных систем тоже, ну, то что медики используют на практике было когда-то исследовано и описано физиологами( на молекулярном, клеточном и органном уровне). Про патофизиологию слышали?

Про морфологов слышали? Вот они-то и занимаются описанием, а причинами изменений - физиологи.

Ivan(novice)

#42
Цитата: Gundir от января 20, 2016, 12:11:29
Но это же не так. Точнее его логические выводы безразличны к его поведению. Если бы он сделал противоположный логический вывод тяг7а бы никуда не делась
Совершено согласен. Поскольку утверждение, был ли у мальчика логический вывод или нет - не проверяемое. В связи с этим вопрос - зачем сущность по имени "внутренний стимул", которую нельзя проверить.
Кроме того, выше приводил цитату, из чего исходит когнитивная психология:
ЦитироватьОни исходят из того, что поведение человека определяется как воздействием на него условий внешней среды, так и его мыслительными способностями.
При таком подходе не вижу разницы между внутренним стимулом в виде логического вывода и мыслительными способностями.
И пример с взрослением мальчика как раз показывает, что изменение его поведения никак не вписывается в рамки когнитивной психологии, потому что вызвано не воздействием на него условий внешней среды и не его мыслительными способностями.

Ivan(novice)

Цитата: Jabuty от января 20, 2016, 19:10:13
Моё поведение, прежде всего, исходит из потребностей: http://forum.ethology.ru/showpost.php?p=43416&postcount=11

Конечно же, и с изменениями внешней среды, и с мыслительными процессами (мышление я не трактую общепринято, поэтому, твоё выражение "мыслительные способности" не определено для меня). Возраст и гормональный фон - всё это влияет на поведение.
Безусловно, все это влияет на поведение. Пример в мальчиком проиллюстрировал ограниченность подхода когнитивной психологии к поведению человека. Получается, что когнитивная психология изучает не поведение человека, а отдельные аспекты поведения. Как и экономика, социология, антропология.

Jabuty

Цитата: Vladimirkox от января 20, 2016, 21:42:49
Исследования эндокринной, нервной (функциональная томография), иммунной систем (хелперы и супрессоры, макрофаг-Т-лимфоцит, Б-лимфоцит)  всех остальных систем тоже, ну, то что медики используют на практике было когда-то исследовано и описано физиологами( на молекулярном, клеточном и органном уровне). Про патофизиологию слышали?

Про морфологов слышали? Вот они-то и занимаются описанием, а причинами изменений - физиологи.
Vladimirkox! Скажите пожалуйста, эти знания могут быть использованы для предотвращения, скажем, попыток суицида в детской среде, подростковой... конкретного человека, на вид не выказывающего никаких симптомов болезни?
Многие люди, купаясь в море и писая в него, считают, что они купаются в море. Некоторые, очень странные люди, купаясь в море, не писают в него. Но где гарантия, что никто больше в этом море не купается?
Многие философы наивно считают, что, кроме них и до них, в это море ещё никто не писал.