Школьная программа по биологии

Автор Gilgamesh, ноября 29, 2015, 19:43:31

« назад - далее »

Gilgamesh

Цитата: Питер от ноября 30, 2015, 14:08:02Кто-то    из   собеседников  преподает в  школе  вообще  и  биологию в  частности ?  Я -  нет,  и высказываться  о  сути  программы   мне  сложно.   Мне  даже  не ясно,   для  какого   класса  это  написано.  Для  всего курса в  целом ?   
А  критиковать ее  легко.  Например,  везде  есть  нано-    -  хотя  кто  может  определить,  что  такое  нанобиология  вообще ?  Вдруг   возникает    геномика -   а  почему  не  метаболомика.

Курс общей биологии же, тут не до тычинок. Может и метаболомика доберется до школы, лет через 20-30. Нужно с чего-то начинать :)
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Питер

Цитата: Gilgamesh от ноября 30, 2015, 16:10:32
Цитата: Питер от ноября 30, 2015, 14:08:02Кто-то    из   собеседников  преподает в  школе  вообще  и  биологию в  частности ?  Я -  нет,  и высказываться  о  сути  программы   мне  сложно.   Мне  даже  не ясно,   для  какого   класса  это  написано.  Для  всего курса в  целом ?   
А  критиковать ее  легко.  Например,  везде  есть  нано-    -  хотя  кто  может  определить,  что  такое  нанобиология  вообще ?  Вдруг   возникает    геномика -   а  почему  не  метаболомика.

Курс общей биологии же, тут не до тычинок. Может и метаболомика доберется до школы, лет через 20-30. Нужно с чего-то начинать :)

А   откуда  следует,  что  это курс  ОБЩЕЙ   биологии ?  Если  пойти  по ссылкам,  то   это просто   биология,  http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school/programs/biology
Сравните с  физикой  или  химией,
http://edu.crowdexpert.ru/files/attachments/35711/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%20''%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0''.pdf
В  физике все  от  механики  до  астрономии.
В  химии  от  неорганики  до   теоретической  химии.
А  оно  вам  надо  ?

Gilgamesh

Вот из отсутствия тычинок, пестиков, гидры, речного рака и всевозможных органов человека следует всенепременно.

А ещё это прямо написано (http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school ) - обсуждается программа среднего общего образования, а программа основного общего образования уже готова, вот она http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/09/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf биология на 390 стр. Хотя "прямо" - это я сказанул, это же педагогика, тут половина формулировок сушит мозг  https://ru.wikipedia.org/wiki/Общее_образование
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Питер

Да,  педагогика  -  вещь  загадочная. И   понять  отличия  основного   общего  образования  от  среднего    общего   образования мне  не  дано ...  И ведь    все  это  сейчас  внуку  предстоит ...
А  оно  вам  надо  ?

Amage

я так с Бородиным на 100% согласен

crdigger

  Историзм, креационизм и разные Ламарки перегружают курс.Я этого из старой советской школы не помню. Были подробно разобраны таксоны, анатомия и физиология, пестики с тычинками,размножение,  строение клетки, частично - экология. Это - огромное количество интересного и потенциально практически полезного материала, его более чем достаточно.Эволюции вообще надо давать мало, и это правильно, так как она практически не важна.ИМХО надо уклон в медицину и человека : это очень массовая профессия, а крестьян с зоотехниками и ученых вместе взятых мало.

Митрич

Цитата: crdigger от декабря 08, 2015, 11:54:18
  Историзм, креационизм и разные Ламарки перегружают курс... Эволюции вообще надо давать мало, и это правильно, так как она практически не важна.ИМХО надо уклон в медицину и человека
Вы - яркий пример сторонника т.н. функционального образования, широко распространеного, например, в США. Там детей учат именно тому конкретному, что понадобится в жизни, а знания группируются по родам деятельности или предпочтениям самих детей. Российская педагогическая школа, как развитие старой прусской школы, стояла на позициях систематизированного знания, которое становилось основой для продолжающегося в течении всей активной жизни самообразования. При примерно одинаковом количестве раздолбаев в обеих странах российская система (до последней реформы) способствовала развитию интеллектуально одаренных детей, а американская - комфорту интеллектуально неразвитых.

crdigger

 Биология - она просто объемная, в нее всё не влезет.Или ученик будет знать эволюцию и палеонтологию десятка таксонов, или биохимию и болезни уха-горла-носа. Я не за то,чтобы резать всё, оставив одну медицину, а за то, что если выбирать между медициной в большом объеме и теорией эволюции в большом объеме - за медицину.В систематичности в биологии нет особого смысла : это наука на 90% на изучение фактов и 10% - закономерностей и выводов.Советский подход - не пропускать важных разделов и фактов и давать хоть немного и абсолютно всем детям.В Израиле есть дети, и много, например, вообще без химии и вообще без физики, т.е. ноль, не говоря о каких-то разделах биологии.

Amage

знание некоторых закономерностей избавляет от необходимости знания многих фактов

Ivan(novice)

Цитата: crdigger от декабря 09, 2015, 20:58:59если выбирать между медициной в большом объеме и теорией эволюции в большом объеме
Не надо ничего выбирать. В биологии желательно давать биологию, в т.ч. теорию эволюции.
Медицина дается в другом предмете - ОБЖ. В учебнике 8 класса есть "Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни".

crdigger

>Медицина дается в другом предмете - ОБЖ. В учебнике 8 класса есть "Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни".

Это курс немного не на том уровне и не с той целью.В СССР было сначала природоведение, потом серьезные курсы : ботаника, затем зоология,затем  человек. Т.е. человек - часть биологической серии, разновидность животных и в самом конце, на серьезном уровне.Соответственно, можно перенести часы с зоологии на человека и более подробно изучать то, что пригодится в медицинском учебном заведении.

василий андреевич

Цитата: crdigger от декабря 08, 2015, 11:54:18
  Историзм, креационизм и разные Ламарки перегружают курс.... Эволюции вообще надо давать мало, и это правильно, так как она практически не важна.
Цитата: crdigger от декабря 09, 2015, 20:58:59
Биология - она просто объемная, в нее всё не влезет... В систематичности в биологии нет особого смысла : это наука на 90% на изучение фактов и 10% - закономерностей и выводов.
Цитата: Митрич от декабря 08, 2015, 22:39:48
При примерно одинаковом количестве раздолбаев в обеих странах российская система (до последней реформы) способствовала развитию интеллектуально одаренных детей, а американская - комфорту интеллектуально неразвитых.
Цитата: Ivan(novice) от декабря 10, 2015, 10:30:42
Не надо ничего выбирать. В биологии желательно давать биологию, в т.ч. теорию эволюции.
Цитата: crdigger от декабря 10, 2015, 12:30:54
Это курс немного не на том уровне и не с той целью. В СССР было сначала природоведение, потом серьезные курсы : ботаника, затем зоология, затем  человек.
Последний выхват цитат уже не для проблем школьного образования. Для "проблем" форума. Зачинаясь, как научный, он, на мой взгляд, быстро стал единственным общеобразовательным, и не только в биоэволюционном русле. Но теперь уже не отражающим устремления "чистой науки". Но форум живет, боюсь сказать, пока.
  Что мы чаем от общения здесь? Лично для меня он был "последней отдушиной" в прагматичном мире. Вижу, что для других - это и способ самовыразиться, и способ вспомоществования с широкой обратной связью.

  Знание: научное, мистическое, Религиозное - это триединство, рождающее наше представление о Мироздании. Биология и палеонтология, неразрывно связанная с ней, - это база, может база фактов, без которой невозможно разумение даже физики, даже математики; и нам только предстоит надеяться, что "философствующий натуралист станет антиметафизиком".

  Так зачем мы здесь? Хотим ли уподобиться общепринятой формулы мегафорумного гениализма: "пришел, разбросал, победил"?

Cow

Цитата: Питер от ноября 30, 2015, 22:37:55
Да,  педагогика  -  вещь  загадочная. И   понять  отличия  основного   общего  образования  от  среднего    общего   образования мне  не  дано ...  И ведь    все  это  сейчас  внуку  предстоит ...
:) Предлагаю к классике обратиться.
Чехов А П  рассказ  "Общее образование".
Актуально  и на сегодня.   :'(

technoid

Цитата: Gilgamesh от ноября 29, 2015, 19:43:31Процитирую письмо:

поддерживаю рекомендации почти полностью

technoid

Цитата: Митрич от ноября 30, 2015, 15:14:40
Возможно, несколько сумбурно написал, но суть наверно понятна. И вообще, я полагаю, что задача школы - не дать всю самую современную информацию по какому-то вопросу, а научить эту информацию получать плюс понимать основные закономерности развития той или иной науки и ее постулаты - как актуальные, так и уже отвергнутые.
Основная задача школы -- это чтобы дети не сбивались в преступные банды. Кто хочет учиться -- учится сам.

Какие закономерности? Вы что? У нас около  40% на вопрос "эффективны ли антибиотики против вирусов" отвечают положительно. Еще 30% отвечают, что первобытные люди жили вместе с динозаврами (нет, не теми которые птицы). Английской тоже не знают. Вы ставьте реальные задачи.

Может быть, имеет смысл сегрегировать школьников по IQ и иметь разные учебники, и вот для умных можно учебники и потолще сделать.