Общие закономерности в природе

Автор ArefievPV, октября 05, 2015, 05:39:31

« назад - далее »

Nur 1

Наблюдатель вроде черного ящика или канала (туннеля)... среда, одним словом.
Это мне, лично, нравится.

Уважаемый ArefievPV, доброго утра!

Рисунок Ваш?

ArefievPV

Цитата: Nur 1 от сентября 03, 2018, 05:24:50
Уважаемый ArefievPV, доброго утра!
Доброе утро, уважаемый Nur 1.

Цитата: Nur 1 от сентября 03, 2018, 05:24:50
Наблюдатель вроде черного ящика или канала (туннеля)... среда, одним словом.
Это мне, лично, нравится.
Наблюдатель, он всегда, как бы, "между"... Всё время в роли "посредника"...
Причём, обратите внимание - в роли пассивного "посредника". Как уже пояснял, он является результатом процесса (и самим процессом) взаимодействия.
Важна закольцованность данного процесса взаимодействия. Даже наш, так сказать, внутренний наблюдатель устроен по аналогичному принципу - закольцованные потоки между сенсорными структурами (формирующими образы из воспоминаний) и двигательными структурами (формирующими образы двигательных алгоритмов).

Цикличность такого закольцованного процесса лежит в основе существования как наблюдателя, так и сознания - возникает иллюзия существования во времени...

Цитата: Nur 1 от сентября 03, 2018, 05:24:50
Рисунок Ваш?
Да, рисунок мой.

василий андреевич

Цитата: ArefievPV от сентября 03, 2018, 05:54:53Наблюдатель, он всегда, как бы, "между"... Всё время в роли "посредника"...
Причём, обратите внимание - в роли пассивного "посредника".
Так не гоже - получите просто передающую среду. А нужна среда деформируемая. Аналогия - электрон, что бы не вылететь с орбитали, посылает фотон, а что бы не упасть на ядро фотон принимает. Между этими актами "пассивная среда". Но как только среда окажется способной работать с этим фотоном, произойдет химическая рекция, деформирующая электронную орбиталь. Итогом работы "такого наблюдателя" будет превращение его в "нишу" для молекулы, а если угодно, то и обладателя идеи.

Игорь Антонов

#1068
Как я вчера отметил, из концептуальных построений Арефьева выпадает какое-либо объяснение существования фундаментальных законов.
Никто больше этого не замечает?
Даже автор?

Видимо, автору надо разобраться хотя бы с самим собой, начавшим эту тему словами:

Существуют некие закономерности в природе. Совсем уж "низкоуровневые". На уровнях физики, химии. биологии, социологии, психологии можно различить проявление этих закономерностей. В каждой области знания закономерности проявляются неким сходным образом.

Nur 1

Глубокоуважаемый василий андреевич, рад приветствовать Вас!
Уважаемый ArefievPV!

Двойственный характер среды-ниши. До чего отрадно читать это. Теперь я не одинок в своем восприятии мироздания. Воспитание (обучение) и размножение - основной рабочий процесс, скрытый в туннеле и черном ящике. Евклидова геометрия в самом ее обобщенном и реальном выражении. Почему я писал о женщине как деформируемой среде и субъекте, присматривающим за эволюцией человека. Сравните это, пожалуйста, с нуклеосинтезом. Два основных этапа - последовательные захваты и высвобождение, с распадом, нейтронов и их размножение - проходят в толще тяжелой воды. А превращение одиночного семени во множество. Через побег и ветви с плодами на каждой. Аналогия очевидна.

Все ближе к истине, не правда ли? И это - еще не все...

Nur 1

Теперь понятно, что экспериментатор, как среда, обеспечивает редукцию волновой функции в известном опыте. Возможно, мгновенно запутанным в пространстве является наше сознание. Есть предел скорости переноса материального тела, но имеется ли ограничение на скорость поиска закономерностей и выбора из их множества?

Nur 1

Не выходит из головы образ, предложенный нашим глубокоуважаемым модератором. Псевдобог. Представление о нем стало бы прекрасным объединяющим дополнением к популярным идеям о пульсирующей Вселенной и множестве миров. Посредник, обеспечивающий эволюцию и массовое воспроизводство. Может быть, посвятить этому отдельную тему на форуме?

Ivan(novice)

Цитата: Игорь Антонов от сентября 03, 2018, 07:44:10
Как я вчера отметил, из концептуальных построений Арефьева выпадает какое-либо объяснение существования фундаментальных законов.
Никто больше этого не замечает?
Для философии - вполне нормальная система.
Философия не обязана быть непротиворечивой. Вполне может быть философская система и без фундаментальных законов с проверяемыми выводами.
Например, философская система даосизма не содержит ни одного фундаментального закона. Что не мешает ей занимать свою нишу среди философских учений.

Игорь Антонов

Здесь важны затрагиваемые данной философией стороны мира.
В философии Арефьева речь идёт о свойствах действительности.
Если существование в действительности фундаментальных законов в эту философию не укладывается, видимо, тем хуже для самой философии.

василий андреевич

Цитата: Nur 1 от сентября 03, 2018, 09:21:28Посредник, обеспечивающий эволюцию
Его введение, как черный ящик, допустимо до описания следствий введения. Но когда следствия установлены, придется говорить о нем, как о работоспособной машине, имеющей свои собственные источники и холодильник. Но тогда это уже не посредник, а производитель.

  Введение псевдобога наилучшим образом отвечает программе "цель", вместо которой можно ввести, допустим, отрицательное пространство, приблизительно как поступают кристаллографы, оперируя обратными пространствами.

Игорь Антонов

На мой философский взгляд философии Арефьева фатально не хватает третьей базовой сущности. У него противостоят субъекты, фатально заточенные в тюрьму искаженных проекций внешнего мира, создаваемых их органами чувств и их вмешательством в окружение, и реальность, лишённая свойств и закономерностей. Внешний мир со своими, пусть косвенно и относительно, но познаваемыми объективными закономерностями в этом раскладе необходим. Но его нет. Если этот мир - действительность, созданная наблюдением Бога, то и в этом случае фундаментальные законы объективны для всех, кроме Бога. Разве этого мало для того, чтобы не игнорировать их существование в философской системе о природе действительности?

Ivan(novice)

Цитата: Игорь Антонов от сентября 03, 2018, 10:03:07
В философии Арефьева речь идёт о свойствах действительности.
Если существование в действительности фундаментальных законов в эту философию не укладывается, видимо, тем хуже для самой философии.
Думаю, что тем хуже для наблюдателя :)
Который не смог увидеть различия между объективной действительностью и субъективной интерпретацией.

Игорь Антонов

#1077
Посмотрите  на "картинку-пояснение".

Там есть зелёное кольцо: система-"носитель наблюдателя".
Каков онтологический статус системы-"носителя наблюдателя" в обсуждаемой филосовской системе?
К какой категории по Арефьеву она принадлежит?
К реальности? Но у реальности по Арефьеву нет свойств, а эта система носит наблюдателя. Значит, не реальность.
К действительности? Но действительность возникает лишь в процессе взаимодействия того, что она носит, с тем, что вне её.
Так что это тогда  - система-"носитель наблюдателя", если и не реальность, и не действительность, и не наблюдатель, которого она носит? Всё-таки есть что-то ещё?

Ivan(novice)

Цитата: Игорь Антонов от сентября 03, 2018, 11:18:26
Посмотрите  на "картинку-пояснение".
Там есть зелёное кольцо: система-"носитель наблюдателя".
Каков онтологический статус системы-"носителя наблюдателя" в обсуждаемой филосовской системе?
Система-носитель наблюдателя означает связь обсуждаемой философской системы с реальным миром, материальное воплощение.

Цитата: Игорь Антонов от сентября 03, 2018, 11:18:26
К какой категории по Арефьеву она принадлежит?
К реальности? Но у реальности по Арефьеву нет свойств, а эта система носит наблюдателя. Значит, не реальность.
К действительности? Но действительность возникает лишь в процессе взаимодействия того, что она носит, с тем, что вне её.
Так что это тогда  - система-"носитель наблюдателя", если и не реальность, и не действительность, и не наблюдатель, которого она носит?
Система-носитель наблюдателя может принадлежать к реальности. Есть пояснение автора:
ЦитироватьИ всё это дело находится в реальности.
То, что у реальности нет свойств, не мешает системе-носителю наблюдателя носить наблюдателя, т.к. философская система не обязана быть непротиворечивой. Противоречия в философии сплошь и рядом. Это нормально.
Как в художественной литературе. Вы ведь не станете требовать непротиворечивости у художественного романа?

Не судите строго. У философской системы, как и у художественного романа, критерием оценки является "нравится - не нравится", а не "соответствует действительности - не соответствует".

Игорь Антонов

Цитата: Ivan(novice) от сентября 03, 2018, 12:49:48То, что у реальности нет свойств, не мешает системе-носителю наблюдателя носить наблюдателя, т.к. философская система не обязана быть непротиворечивой. Противоречия в философии сплошь и рядом. Это нормально.

Схема, иллюстрирующая философскую систему, нарисована, исходя из презумпции объективного существования материального объекта - носителя наблюдателя, а сама философская система отрицает его объективное существование, как и объективное существование чего-либо иного за рамками взаимодействия, порождающего наблюдателя (только что "необъективное" при этом взаимодействует?).

Если это нормально, то других вопросов нет.