«Дикари»?

Автор Preguntador, июня 23, 2015, 23:41:42

« назад - далее »

василий андреевич

Цитата: ключ от ноября 13, 2020, 17:50:55Человек постепенно сужал область ,где он мог жить биологически ,без техсредств.
Если расширить, то как раз имеем адаптогенез, как приспособление к техно"мутации". При этом отсеиваются ранее наработанные способности к "дикому" выживанию. И встает вопрос о закономерном развитии техносреды, в которой "изобретатель" - главный источник возмущения и ломки привычного уклада жизни.
  "Уклад жизни" - это племенная, можно сказать, генетическая память, как историческая траектория. Становление особи происходит по этой траектории. А выскочка-умник забывает, как надо вести себя и выдает на гора технологию, способствующую тому, что соплеменники вслед за ним "забывают" о привычной стезе.

  Исключив фактор личности из истории, непременно получим кочевую траекторию, от которой отделяются-виргируют оседлые подразделения, специализирующиеся на одной из технологий, как адаптанты. Например, за счет бумеранга или отравленной стрелы, а то и просто тяпки. И подобные ответвления тупиковые - рождаемость в племени будет равна смертности, ограничиваясь балансом доступного для метаболизма ресурса.
  Теперь представим, что мы до сих пор "кочевники-генералисты", дающие адаптационные ответвления техносфер. При этом получится, что невозможно выйти на следующий технологический уровень, пока не будут заполнены вакансии в предыдущем технослое техносредств.

  Вновь обернувшись к истокам земледелия, как генеральной оседлости, получим, что зарождение земледелия - это не траектория от причины к следствию, а фрагментарные пробы, за счет тем или иных технологических достижений позволяющие задержаться "без прогрессирующего развития".
  Потому и неолит начинают отсчитывать с широкого распространения керамики, что это позволило заполнить бреши в прерывистой траектории и человеки стали носителем не только технологической, но и нравственной памяти.

ключ

Цитата: василий андреевич от ноября 14, 2020, 11:36:39получится, что невозможно выйти на следующий технологический уровень, пока не будут заполнены вакансии в предыдущем технослое техносредств.

Человек взял препятствие в обход.
Заменив собственную универсальность выбором нужного инвентаря из набора.
И заселил практически всю планету ,не будучи природно жизнеспособным нигде.

Идея техносреды не нова.
Её создают и в ней живут растения. Возможно-создавали какие то организмы до растений.(нет ли у них какого то управляющего центра ?).
Её создают кораллы.
Её создают (менее масштабно) насекомые.
Но никто ,кроме человека,не создавал её сознательно.

василий андреевич

Цитата: ключ от ноября 14, 2020, 12:43:38(нет ли у них какого то управляющего центра ?).
Его можно ввести..., что бы отказаться.
  Любое искривление траектории (исторической в том числе) - это возможность описать искривление за счет "управляющего центра". Теперь представьте, что искривление случайно, а представления о центре при этом лишь воображаемо, как удобное для описания.
  Так и пробы с возделыванием земли - это случайные искривления кочевой траектории. Удобно понять на примере Гольфстрима, от которого постоянно ответвляются вырождающиеся круговороты. И каждый круговорот рождает свой эпицентр, физически - кинетика движения переходит в потенцию целе(центро)стремления.
  Вот и очаги оседлости, используя "кинетику" кочевья, сколько-то долго могли "эвольвировать вокруг" плодородного ландшафтного клочка, допустим, за счет приспособления камня к ступе или камня к палке. Но вырождались, передавая эстафетную палку с камнем вновь кочевникам. Не столь уж важно кочевать пешком, на телеге, лодке, корабле, самолете или ракете - главное - поступательное движение, создающее вокруг себя круговороты архаики.
  А вот что бы круговоротам сложиться в самодостаточность, необходима наладка обменных (торговых) процессов между эпицентрами. И таким обменом вполне могла стать керамика. Сама керамика стала кинетическим потоком, для поддержания которого необходимы технические новации.
  А технические новации потянут за собой и доместификацию, и Религию.

  И человек не создавал среду своего техногенно-религиозного выживания осознанно. Это сознание развивалось под нарастающим гнетом социальной среды. Пока у нас достает сил не стать придавленными потребительством и сетевым интернетом. Но достает далеко далеко не всем.
  Аналогия с муравьями здесь вполне уместна. Матка - вполне "религиозный" эпицентр, вокруг которого идет эволюция челюстей и ножек, приспосабливающихся к захвату все новых ресурсов.

Котяра