Морфология мозга

Автор Кураев+, мая 20, 2015, 15:25:16

« назад - далее »

Кураев+

При попадании фотона на сетчатку глаза возникает нервный импульс, передающийся в отдел мозга отвечающий за обработку зрительной информации, те в какую-то область
Вопрос, у нас возникает субъективное ощущение изображения непосредственно при обработке этой зоной мозга поступившую информацию, или это обработанная информация передается в отдел мозга, отвечающий за наше "Я", и есть ли он?
Спасибо

Vladimirkox


rod1gin

Цитата: Кураев+ от мая 20, 2015, 15:25:16При попадании фотона на сетчатку глаза возникает нервный импульс, передающийся в отдел мозга отвечающий за обработку зрительной информации, те в какую-то область
Вопрос, у нас возникает субъективное ощущение изображения непосредственно при обработке этой зоной мозга поступившую информацию, или это обработанная информация передается в отдел мозга, отвечающий за наше "Я", и есть ли он?
Я не специалист в этом, но вот как мне всё это представляется:

Скорость передачи нервного сигнала по нейрону - 100 метров в секунду. Размер мозга, допустим, 20 сантиметров. То есть, за одну десятую долю секунды нервный сигнал может пробежать от одного края мозга до другого и обратно 25 раз.

Каждый нейрон в коре имеет от 7 до 10 тысяч непосредственных связей с другими нейронами. Всего этих нейронов в коре 15 миллиардов. То есть, один нейрон может передать возбуждение на все имеющиеся в мозгу нейроны всего за три "хопа" (1 нейрон -> 7 тысяч нейронов -> 49 миллионов нейронов -> все нейроны).

Через одну десятую секунды (минимальный промежуток времени, который человек вообще способен воспринять) после того, как нервный сигнал поступит в зрительную кору, этот сигнал не только распространится  везде, куда он должен распространиться согласно ассоциативным связям, но и, возможно, несколько раз вернётся обратно в зрительную кору для дополнительной обработки.