Психика и мозг

Автор ArefievPV, марта 31, 2015, 19:14:55

« назад - далее »

ArefievPV

Цитата: Evol от октября 06, 2019, 07:51:14
Пока, уважаемый ArefievPV, Вы не прогнали меня из Вашей темы,
С чего Вы решили, что я собрался Вас прогонять из темы? Пока в этой теме Вы границ не переходили.

Цитата: Evol от октября 06, 2019, 07:51:14
выскажусь кратко и четко: если уважаемый Некто_Владимир решит, что мое присутствие в теме нежелательно - разумеется, я поступлю, при необходимости, именно так, как Вы и рекомендуете. Заведу свою тему и буду высказываться там.
Разумеется, это право автора темы и тут я не собираюсь вмешиваться - как решит, так и решит...

Обращаю Ваше внимание на два очень существенных момента:
- не стоит доводить дело до запрещения,
- тему следует создать заранее.

Цитата: Evol от октября 06, 2019, 07:51:14
Ваши проблемы, связанные с неприятием моих ответов, решаются простыми способами.
Да, простыми. Но не такими, какими Вы мне ниже предлагаете. Кстати, для себя я уже решил.

Цитата: Evol от октября 06, 2019, 07:51:14
Один основан на полной свободе выбора - не желаете читать мои сообщения, не читайте их вовсе.
Тут дело такое - мы не в вакууме живём, а в социуме. И мы свободны в наших действиях, пока эти действия не мешают другим. Вы своими сообщениями (возможно, неумышленно и неосознанно) мешаете мне читать сообщения других пользователей. Огромное количество Ваших сообщений просто заваливает интересные для меня сообщения других пользователей.

Цитата: Evol от октября 06, 2019, 07:51:14
Второй подойдет, если чувство заботы о душевном здоровье и активности участников и гостей форума, посещающих тему, окажется сильнее эгоистических приоритетов - обратитесь к тем, кто обладает правом принятия решения, к тому же топикстартеру и договоритесь с ними о выражении необходимости запретить мне участвовать в обсуждении.
Вот именно - другим участникам и гостям, может, тоже хочется почитать посты других участников, а не только Ваши. Может, это именно Вам следует преодолеть свои эгоистические приоритеты и не заваливать тему ворохом сообщений?

К автору темы у меня нет никакого желания обращаться. Потому что, если он этого не замечает, то, значит, ему всё равно...

Цитата: Evol от октября 06, 2019, 07:51:14
Какие проблемы, я, несомненно, подчинюсь без обид и немедленно.
Речь не о подчинении, а корректировке собственного поведения...

ArefievPV

К бесконечным «войнам клонов», идущих в другой теме...

Понятие сознание, это ведь просто идея (как некий абстракт высокого уровня), применяемая нами для описания действительности – например, для описания/объяснения неких свойств/качеств систем, неких реакций систем, неких особенностей состояний систем и т.д. В самой действительности нет никаких идей (разумеется, кроме как в наших мозгах). Для кого-то понятие сознание является удобным для описания/объяснения (а для кого-то понятие сознание является даже необходимым), кто-то вообще обходится без этого понятия – не вижу здесь принципиальных проблем. ::)

Для тех, кто использует (или нуждается в нём) данное понятие, я давно предлагал следующее:

Суть сознания – это условие: со знанием.
Суть механизма сознания – это реализация этого условия (со знанием).
Осознание – это процесс реализации (функция механизма сознания) условия.
Состояние сознания (находится в сознании, типа) – это состояние системы, при котором работает механизм сознания (происходит осознание). 

Тех, кто не использует (типа, прекрасно и так обходится при описаниях действительности) данное понятие – сознание, вышесказанное не касается.

Лаплас

Цитата: ArefievPV от октября 07, 2019, 07:59:22К бесконечным «войнам клонов», идущих в другой теме...

И далее вы в очередной раз продемонстрировали, что не понимаете, о чём идёт речь.

Сначала человек воспринимал мир и понятия не имел о сознании, думая, что в его голове то же, что и в природе вокруг. Потом он внимательнее посмотрел на мозг и обратил внимание, что там не видно ни синего цвета, ни красного, ни вообще никакой палитры цветов, не говоря уже об эмоциях или образах. Вопрос. Что же тогда он воспринимает в своей голове? Примерно так люди начали понимать, что что-то здесь не то и у них в голове, видимо, есть «сознание». Которое непонятно что, потому что есть только в голове и только когда она работает.

ArefievPV

Цитата: Ivan(novice) от октября 10, 2019, 12:00:41
Цитата: Лаплас от октября 10, 2019, 07:04:11
И что такое «передать»? Если сознание связано с работой мозга, то, пытаясь передать сознание (исходя из того, что сознание — это «информация, которую мозг одного человека способен передать мозгу другого человека»), вам придётся или отделить сознание от своего мозга, или передать его вместе с ним.
Сознание связано с работой мозга, но самим мозгом или его частью не является. Передать сознание (хотя так не говорят) можно, передав информацию. Потому что сознание и есть информация. При этом отделять сознание от мозга не нужно.
Например, мы сейчас с Вами обмениваемся информацией, которую берем из сознания.
Наверное более корректно будет: передать знания (а не передать сознание).

Вот здесь я в очередной раз дал полный расклад (в самом обобщённом виде):
Цитата: ArefievPV от октября 07, 2019, 07:59:22
Понятие сознание, это ведь просто идея (как некий абстракт высокого уровня), применяемая нами для описания действительности – например, для описания/объяснения неких свойств/качеств систем, неких реакций систем, неких особенностей состояний систем и т.д. В самой действительности нет никаких идей (разумеется, кроме как в наших мозгах). Для кого-то понятие сознание является удобным для описания/объяснения (а для кого-то понятие сознание является даже необходимым), кто-то вообще обходится без этого понятия – не вижу здесь принципиальных проблем. ::)

Для тех, кто использует (или нуждается в нём) данное понятие, я давно предлагал следующее:

Суть сознания – это условие: со знанием.
Суть механизма сознания – это реализация этого условия (со знанием).
Осознание – это процесс реализации (функция механизма сознания) условия.
Состояние сознания (находится в сознании, типа) – это состояние системы, при котором работает механизм сознания (происходит осознание). 


Тех, кто не использует (типа, прекрасно и так обходится при описаниях действительности) данное понятие – сознание, вышесказанное не касается.

Шаройко Лилия

#4474
Я все таки хочу в течение часа-двух изложить в этой теме свои представления о одном из механизмов реализации работы мышления.
Которые включают и топический принцип, озвученный и нарисованный в презентациях Дубыниным в лекциях курса и когнитом, описанный в лекции Анохина, хочу ее продублировать,пока с небольшими фрагментами навигации по тем участкам которые по моему мнению помогают понять как работает принцип не названный, конечно, в лекциях "океаническими течениями", но фактически очень их напоминающими.

Плюс как я представляю реализацию этого процесса в синапсах. Плюс вопрос в лекциях Дубынина однозначно озвучено что дендритов с входящими сигналами может быть море (приведена цифра до 3000 синаптических соединений, сейчас найду фрагмент и в развернутом тексте собираюсь процитировать визуально принскринами схемы из лекций Дубынина и из лекций Анохина по этому вопросу),но аксон всегда один.

А в лекции Константина Анохина эдак ненавязчиво и вообще без комментариев аксонных, то есть отростков, осуществляющих выход из нейрона сигналов на его англоязычной картине нарисовано несколько. И ничего словесно по этому поводу, типа раньше считалось, что аксон один, но в последнее время ученые обнаружили, что это не так и тп.

Я вернусь сейчас в лекции Дубынина и хочу у уточнить этот момент. Дело в том, что у Дубынина хоть речь и идет периодически об общих принципах строения нейронов, но он обычно уточняет где это происходит. Таким образом возможно жестко топический принцип применяется в основном в мышечной сенсорике (хотя в презентации написано ВСЕГДА), а принцип схождения и расхождения сигналов, создающих плавающие результаты в основном работает в мозге.

У Дубынина принципы дивергенции и конвергенции тоже озвучены. Но просто как вариант работы передачи импульса. В других лекциях про конкретные области мозга они упоминаются многократно.


Неопределенность, которая на самом деле неизвестность только для исследователей. А демон Лапласа, тот который настоящий


(
https://ru.wikipedia.org/wiki/Демон_Лапласа
Цитироватьпредложенный в 1814 году французским математиком Пьером-Симоном Лапласом, а также главный персонаж этого эксперимента — вымышленное разумное существо, способное, восприняв в любой данный момент времени положение и скорость каждой частицы во Вселенной, узнавать её эволюцию как в будущем, так и в прошлом.
)

и знает, что происходит при каждом раскладе сил, точно может предсказать результат.

Все что я напишу не противоречит определениям сознания приведенным в предыдущем тексте, они меня вполне устраивают как определения.
Весь мой текст будет просто иллюстрацией частного случая из второго постулата

ЦитироватьСуть механизма сознания – это реализация этого условия (со знанием).

В данном случае речь пойдет деталях реализации некоторых механизмов сознания вида человек. Ну и тех, у кого эти механизмы уже созданы в процессе эволюции.
Синаптические механизмы передачи описаны в лекциях Анохина даже для простых червей. Разумеется это не значит, что у человека просто больше синапсов и соответственно связей между ними. Это тоже есть, но возникли механизмы специализации областей мозга.

Соответственно больше систем - больше эмерджентных свойств каждой системы. Но это сложная часть. Я хочу начать с простой, внятной, то что уже изучено и преподается как стабилизировавшаяся часть научной картины мира. Ну и там где мои собственные выводы, я буду обязательно уточнять.
Поэтому и начинаю с ненаучного раздела. Потом думаю разместить без моих выводов в научном, в Особенностях человеческого мозга со ссылкой сюда на развернутый и сомнительный вариант. мне кажется так будет честно и никого из читателей не запутает, в смысле изложение лекций(котлет) отдельно, бабочки фантазии отдельно.

Шаройко Лилия

#4475
Нашла один из ключевых моментов расхождения сигнала. Просто у Дубынина нет специальной лекции или я забыла этот момент.
Про сам факт расхождения сигнала в аксоне упоминается сейчас еще в школьной программе, 8 класс, конечно без биохимии механизма расхождения в ключевой зоне (терминаль или узел расхождения или область концевых разветвлений по разным источникам):



Далее есть схема разных синапсов по ветвистости этих участков в нейронах разных областей, к сожалению источник дурацкий, какая-то книга чуть ли не по просветлению сознания. Но схема потырена из учобника



Нейроны гольджи двух типорв есть в Вики, но без персональной страницы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гольджи,_Камилло

ЦитироватьОбъекты, названные в честь учёного
Аппарат Гольджи
Сухожильный орган Гольджи — один из типов клеток-рецепторов сухожилий
Окрашивание по методу Гольджи — техника окрашивания нервной ткани
Клетка Гольджи в мозжечке
Нейрон Гольджи I типа — нервные клетки с длинным аксоном
Нейрон Гольджи II типа — нервные клетки с коротким аксоном или без аксона

Физиология ЦНС 1 часть -акой вариант классификаций



Привожу все это для следующих схем - механизма расхождения в разные клетки.  Принципа биофизики по которому происходит деление сигнала пока не нашла. Это и есть основная задача. Пока пробую по известному по лекциям механизму торможения и активации сигнала в синапсе построить логическое продолжение для разветвления

У Анохина сейчас обнаружила, что на его рисунке таже петрушка, просто разветвление нарисовано ярче и кажется, что аксонов несколько, но подписи мелкого английского шрифта явно говорят аксон один.

Осталось выяснить в каком случае все отростки утоплены с одну следующую клетку, а в каком в несколько. И есть ли такие механизмы. Это ключевой момент по моему. В биофизике вообще не помню посвященных этому не только ключевых описаний механизма разделения сигнала, но даже фраз, посвященных такому расхождению.

Там у меня конечно усвоено все самым средним уровнем, возможно стоит еще поискать.


Шаройко Лилия

#4476
Прошу прощения у меня тут был системный сбой, тут котята решили, что именно они являются владельцами моего кресла перед монитором и это не смотря на второе абсолютно такое же рядом, потом они еще последовательно много чего хотели, но наконец тишина, все получили желаемое  или взяли, что дают, набуянились и спят. В целом созданная мной до их приезда система работает, если бы они меньше висели у меня на шее было бы проще конечно, но и это уже приобретает не катастрофичные масштабы.
Это офтоп был, дальше по делу.


Лекция предложенная к рассмотрению Савелием, но критикуемая им по ряду параметров, в частности размытости вещей требущих конкретных ответов выглядит так.

https://youtu.be/tDalzRYEhss

Разумеется тому кто сам хочет составить свое мнение лучше смотреть ее целиком. Я просто беру определенный ракурс и рассматриваю конкретные вещи, чтобы мозг не утоплялся в обилии.

Конкретные вещи, которые, как я считаю, создают определяющее движение в работе мышления выглядят в лекции так(предельное упрощение)

1. Разум работает как каскад соединений и разветвлений сигналов идущих через нейроны и в частности в них через их отростки, в частности в создаваемых этими отростками соединениях называемых синапсы
В лекции это формулируется как три принципа


на картинке видно в лекции это время 3.21 из часа ее времени

2. В лекции это размещено позже и это запутывает того кто плохо разбирается в вопросе так как мозг погружается в срочную обработку работы уже синапса. По моему не надо прыгать. Следующий шаг уменьшения - работа нейронов. Как я говорила выше Анохин уверенно соединяет аксон для передачи сигнала в несколько клеток на каждом последующем шаге как типичный принцип действия такой сети. То есть как я писала выше аксон в районе терминали утоплен отростками в несколько клеток.



Здесь же в радиусе одной минуты вокруг времени написанном на картинке 13.32, уверенно сообщается, что никакого топического принципа, описанного в лекциях Дубынина просто не существует. Формулировка такова:

ЦитироватьСпайк (всплеск ПД) может возникнуть только как следствие системного события. Множество нейронов разной протяженности и разной локализации близкие к нему и очень удаленные должны сработать вместе чтобы этот сработал. И его сигнал девергирует на очень большое количество следующих клеток. Передач как таковых не существует. Цепочек не существует

3. Теперь спускаемся к синапсу. И что там видим по механизму такого разветвления в узле.
А ничего.
Там описана прямая классическая передача в зависимости от силы поступления сигнала.



В узле разветвления терминали нет никаких особенных механизмов, принципа, по которому сигнал доминировал бы спускаясь влево или вправо. Ну то есть классическая система отопления когда горячая вода распределяется в узлах по вектору равновесия сил теплового баланса.

В следующем сообщении рассмотрим топический принцип в лекциях Дубынина.
Но к Анохину вернемся. Я например не сомневаюсь, что в целом описанная им система течений по результирующему вектору сил про который я постоянно пишу, но не привожу конкретных настолько подробно описанных примеров существует. И пора давно исправиться. Вот исправляюсь. Привожу.

ЗЫ.еще офтоп. Пока я писала мои котята стали малолетними убийцами  - поймали мелкую мышку, убили как-то мгновенно, я думала они просто прыгают играют друг с другом, теперь таскают ее по кабинету. Похоже семейство мышей в моем доме которое заселилось после исчезновения одинокого крыса, выгнавшего их в прошлый раз, начнет сейчас паковать чемоданы.
Это монстры.

Шаройко Лилия

Я прошу прощения, похоже описание топического принципа по Дубынину откладывается, я нашла у Максимова программу курса биофизики, но не того, что я изучала, а другого, там есть биофизика конвергенции, по крайней мере заявлена такая опция.

http://www.biophys.msu.ru/education/subjects/physiology/program/

ЦитироватьАфферентные, промежуточные и эфферентные нейроны.

Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Основная задача центральной нервной системы (ЦНС) - выбор пути распространения возбуждения и объединение нейронов в функциональные ансамбли. Принципы функциональных связей в нервных центрах. Дивергенция и конвергенция. Явления окклюзии и облегчения. Возбуждающие и тормозные связи между нейронами. Фиксированные нервные цепи и стандартные программы как основа безусловных рефлексов и стереотипных форм поведения.

Механизмы модуляции эффективности синаптической передачи как способ изменения стандартных программ, их роль в формировании поведенческих реакций, процессах обучения и памяти.

По моему мнению ответы на поставленные мной вопросы как создаются объявленные Анохиным течения находятся именно там.
По крайней мере синаптический уровень должен быть отражен.
Насколько я знаю Максимова (по столкновению с его курсом в системе Открытого образования), если что-то такое заявлено, то будет минимум полкилометра текста с самыми разнообразными подробностями, что-и-с-чем-едят натриево калиевые балансы и кто куда ползет и почему именно его и именно туда понесло или потянуло.

Так что может завтра раскопаю если повезет найти или исходники лекций этого курса и хотя бы эти моменты в "Биофизике" Рубина, хотя бы если не в последнем 2016 года учобнике, то в более ранних редакциях, которые все выложены в сети.

Тогда можно двигаться дальше.

Лаплас

Цитата: Шаройко Лилия от октября 10, 2019, 15:28:42И ничего словесно по этому поводу, типа раньше считалось, что аксон один, но в последнее время ученые обнаружили, что это не так и тп.

Аксон один и через терминали связан со многими нейронами сразу.

Нейронная сеть - это сеть. При этом входов у неё больше, чем выходов. Задача сети обобщить сигналы рецепторов в активность мышц и желёз. Например, в воронку можно лить разные жидкости, но на выходе всегда будет одна струя, где все жидкости перемешаны. Только, в отличие от воронки, сеть разные потоки рецепторных сигналов перемешивает "правильно", чтобы на выходе активность всех мышц и желёз была организована в соответствии с задачами животного.

Лаплас

#4479
Цитата: ArefievPV от октября 10, 2019, 12:13:47Вот здесь я в очередной раз дал полный расклад (в самом обобщённом виде):

Большинство интересующихся сознанием людей быстро понимают, что мир в нашей голове отличается от мира за её пределами. Но как он возникает «из нейронов»? Откуда он в голове берётся? Как конкретно это происходит? Это уже совершенно непонятно, а если начинать разбираться, то вопросов становится только больше. В этом загадка сознания. «Со-знание» к ней отношения не имеет (к тому же идея сама по себе бессмысленная), на таком уровне всё понятно.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от октября 10, 2019, 19:57:29если что-то такое заявлено, то будет минимум полкилометра текста с самыми разнообразными подробностями, что-и-с-чем-едят натриево калиевые балансы и кто куда ползет и почему именно его и именно туда понесло или потянуло.
Цитата: Лаплас от октября 11, 2019, 02:07:31Только, в отличие от воронки, сеть разные потоки рецепторных сигналов перемешивает "правильно", чтобы на выходе активность всех мышц и желёз была организована в соответствии с задачами животного.
Отросток "ищет свое" место соединения с другой клеткой. Можно ли сказать, что перед соединением идет обмен "мнениями" на сигнальном или информационном уровне?
  Если обмена нет, то придется довольствоваться - хочу соединиться с тем, кто подвернется - дескать, даже носы и уши в Гоголевской "Женитьбе" пофигу.

Лаплас

Цитата: василий андреевич от октября 11, 2019, 08:34:20Можно ли сказать, что перед соединением идет обмен "мнениями" на сигнальном или информационном уровне? Если обмена нет, то придется довольствоваться - хочу соединиться с тем, кто подвернется - дескать, даже носы и уши в Гоголевской "Женитьбе" пофигу.

1. Blue Brain Project: как все связано?, глава «Приворот или случай» — Биомолекула

2. Как белок нетрин подсказывает аксонам, куда им расти — Элементы

3. Аксональное наведение — Википедия

Шаройко Лилия

#4482
Цитироватьигналов перемешивает "правильно"
Это и был вопрос. Как именно создается эта правильность.
И вопрос к Лапласу - как Анохин считаете топический принцип вообще не существующим?

У Максимова в списке заявленных позиций в лекции я пока вижу организацию цепей. Но может выясниться, что цепи устроены по принципу течения разветвлений как у Анохина то есть сеть.

Если все так, тогда нужно узнавать как срабатывает такая точность при прикосновении иголкой к пальцу. Я пробовала с закрытыми глазами. достаточно не колоть просто прикоснуться, точность ощущения до миллиметра. Это факт и должно как-то объясняться в теории.

Ссылки пока не прочла, к вечеру думаю прочесть и найти подробности биофизики У Максимова или Рубина.
Сейчас нужно сдать квартальные отчеты. Уже готовы, просто отправить. И еще пара дел


ЦитироватьОтросток "ищет свое" место соединения с другой клеткой. Можно ли сказать, что перед соединением идет обмен "мнениями" на сигнальном или информационном уровне?

Да, это место в лекциях Анохина тоже(если Василий Андреевич тоже) считаю очень важным и ключевым. Собираюсь искать ответ как это работает в деталях, если в ссылках Лапласа этого нет.




Максет

Цитата: Лаплас от октября 11, 2019, 08:47:35
Цитата: василий андреевич от октября 11, 2019, 08:34:20Можно ли сказать, что перед соединением идет обмен "мнениями" на сигнальном или информационном уровне? Если обмена нет, то придется довольствоваться - хочу соединиться с тем, кто подвернется - дескать, даже носы и уши в Гоголевской "Женитьбе" пофигу.

1. Blue Brain Project: как все связано?, глава «Приворот или случай» — Биомолекула

2. Как белок нетрин подсказывает аксонам, куда им расти — Элементы

3. Аксональное наведение — Википедия

Думаю, неправильный подход.
С таким подходом они ни в чем не разберутся.
На днях ув. Василий Андреевич очень хорошо сказал, что 
ЦитироватьДарвинизм (с вариациями типа СТЭ) лучшая параметрическая теория. Но, как все параметрические теории, описывает данности фактологии путем введения все новых параметров (факторов). В общем виде - это эволюция форм эволюции, граничащая с тавтологией.
Дарвинизм - это таблица Менделеева, но гораздо сложнее. Как элементы приобрели свойства, упаковывающиеся в таблицу, сама таблица ответа не дает.
Так и здесь, получим очередную параметрическую теорию, не больше.
Сказать, что белок нетрин подсказывает аксонам, куда им расти, - это примерно то же, что сказать, что каменщик или кирпич подсказывает стене, куда ей расти. Не каменщик решает, какой высоты должна быть кладка.
Куда расти стене или аксону знает только проект строительства (программа), где уже все расписано.
И никакие функциональные элементы строящейся системы, будь то каменщик, кирпич или бетонный раствор не могут ничего подсказывать другим функциональным элементам, потому, что каждый элемент исполняет только свою функциональную обязанность (программу) предписанную проектом (программой).


Шаройко Лилия


Вот еще из другой темы, вкусная и полезная добавка от Питера, я спросила про вероятность прямых цепочек и вероятности версии Дубынина и Анохина

Цитата: Питер от октября 11, 2019, 16:55:54Насчет     цепей  правы   ОБА. Потому как есть   разные  типы  нейронов  с  разным   сочетанием     межнейрональных  контмактов.
Почитать ?   https://www.nature.com/articles/s41594-019-0265-3.  Три   обзора. Страниц  не  триста,   язык  английский.  Все  статьи скачиваемы  через Sci-Hub.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3098448/
И    еще  один  обзор.  Свободный  доступ.

Я думаю я пока буду читать. Сказать мне пока еще нечего по сути, а просто так сотрясать воздух не очень хочется.

Максет предпочитает копать вширь, а не вглубь. Я думаю в данном случае не обязательно выбирать из этих двух подходов.
Наука делает и то и другое, по моему это правильно.

Я пока хочу покопать вглубь мелкости процессов на уровне биофизики и посмотреть что там удастся нарыть для понимания происходящего.
Вероятно не раньше завтрашнего дня смогу что-то размещать.