Автор Тема: Аудиогид по Музею  (Прочитано 11449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Micr

  • Участник форума
  • Сообщений: 1488
  • Elrathia Kingii - кембрийский трилобит
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #15 : Февраль 15, 2018, 15:41:06 »
И, если построить дальше логическую цепочку, то на картинке не хватает подробного рассказа о этом экспонате.

Все дело в том, что подробности могут быть очень разные, а надо выбрать только самые востребованные посетителями.

Объем сердца... Химический состав крови... Объем дыхания... Толщина кожи... Средняя площадь сечения костей... Соотношение размеров долей головного мозга...

Тот, кто когда-то интересовался, может все это вспомнить... Там кстати и детские экскурсии не редкость...

Оффлайн Екатерина Сенникова

  • Administrator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1519
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #16 : Февраль 16, 2018, 13:44:22 »
надо выбрать только самые востребованные посетителями
палеонтологи тоже хотели бы это знать, но..... Не все пока доступно для изучения) у ископаемых животных. В зоопарке - да - возможно Вы получите ответы на эти вопросы, а динозавры, к сожалению в свое время не сдали кровь на анализ.

Оффлайн kostik

  • Участник форума
  • Сообщений: 591
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #17 : Февраль 16, 2018, 18:13:27 »
надо выбрать только самые востребованные посетителями
палеонтологи тоже хотели бы это знать, но.....

Экскурсовод может по ходу дела скорректировать какую информацию озвучивать,   в зависимости  от того  какая группа посетителей перед ним.
Аудиогид должен быть ориентирован на одну конкретную аудиоторию. Думаю что аудиогид должен быть  ориентирован на 15-18-летних молодых людей.  Это та возрастная группа, которая,  с одной стороны из-за наличия базового образования уже подготовлена к восприятию  палеонтологической информации,  а с другой стороны, им будет интересна дополнительная информация,  на которую они могли  не наткнуться ни в книгах, ни в  интернете.




Глядя на скелет безрогого носорога хилотерия (первое фото) 15-18-летних посетителей, на мой взгляд, могут интересовать/мучить следующие вопросы:
1, Почему палеонтологи решили что этот скелет принадлежит носорогу, у него же нет рога?
2. Почему этот вид считают вымершим,  ведь этот скелет не отличается от скелета  современного суматранского носорога (второе фото, из вики)?
3. Почему палеонтологи считают,  что у носорога хилотерия  не было рога?

Оффлайн Екатерина Сенникова

  • Administrator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1519
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #18 : Февраль 16, 2018, 18:48:34 »
Да, вот это интересные вопросы! Постараемся учесть в новых редакциях аудиогида или осветить на сайте в описании экспонатов.

Оффлайн Micr

  • Участник форума
  • Сообщений: 1488
  • Elrathia Kingii - кембрийский трилобит
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #19 : Февраль 17, 2018, 16:24:54 »
им будет интересна дополнительная информация,  на которую они могли  не наткнуться ни в книгах, ни в  интернете.

Как-то странно надеяться поместить в коротенький текст информацию, которой нет ни в книгах, ни в интернете. Проще на сайте ПИНа создать раздел с дополнительными текстами по экспонатам, пусть молодые люди со смартфонов смотрят, когда по музею ходят.

Оффлайн Micr

  • Участник форума
  • Сообщений: 1488
  • Elrathia Kingii - кембрийский трилобит
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #20 : Февраль 17, 2018, 23:22:04 »
Послушал еще аудиогид в интернете, в целом считаю его хорошим. Только два момента немного задевают.

 Во-первых, лично мне нравится слушать не названия геологических периодов, а возраст в годах (миллионах и т.п.), а там иногда что-нибудь говорится только в терминах названий периодов. Примеры (их много):
 " Латинское видовое название – «конвинсенс» – означает «неоспоримо доказывающий». Доказывающий, что «динозавровый горизонт» в Средней Азии и Казахстане имеет позднемеловой возраст".
Или: "Это собрание скелетов скутозавров, добытых в позднепермских отложениях Северной Двины профессором Амалицким, исторически называют «Северо-Двинской галереей»".
Потому что годы я могу как-то представить, а чтобы в терминах периодов понимать, надо эти периоды сначала заучить, это больше подходит для погруженных в тему людей, а не любого посетителя. Но на это у разных людей могут быть разные вкусы.

Во-вторых, иногда используется умная терминология без нужды в том, это несколько усложняет восприятие. Например: "Крыша черепа таларура имеет характерную мелкобугорчатую скульптуру". Можно просто было сказать: сверху череп покрыт характерными мелкими бугорками. Когда слушаешь такое, приходится истолковывать (слова "крыша (черепа)", "скульптура"), а такая вынужденная умственная деятельность постепенно утомляет посетителя.

В остальном меня все устраивает.

Оффлайн Екатерина Сенникова

  • Administrator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1519
    • Просмотр профиля
Re: Аудиогид по Музею
« Ответ #21 : Февраль 19, 2018, 12:35:10 »
Micr, большое спасибо за подробный отзыв! На сайте есть раздел с описаниями отдельных экспонатов. Их, правда, немного, но мы стараемся их пополнять и давать там побольше информации. https://www.paleo.ru/museum/exposure/
Возраст в милионах лет постоянно уточняется и меняется, а порядок периодов остается, поэтому удобнее использовать периоды, но Вы совершенно правы, что нужно еще указывать соотношение к датам, показывать геохронологическую шкалу.
Да, конечно, умственная деятельность утомляет, забирает много энергии, заставляет мозги шевелиться, а это тяжело. Еще и поэтому мы гуманно сделали короткие тексты.