Аудиогид по Музею

Автор museumproject, марта 17, 2015, 19:39:09

« назад - далее »

museumproject

Дорогие друзья!

С удовольствием представляем вам новый информационный сервис Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова – запущен первый этап аудиогида по экспозиции Музея на платформе izi.TRAVEL (http://izi.travel).

Для прослушивания аудиогида необходимо установить на своем мобильном устройстве бесплатное приложение izi.TRAVEL на сайте http://izi.travel/paleo. Далее вы считываете QR-коды или набираете номера с этикеток, расположенных около экспонатов в Музее, и слушаете аудиосопровождение, загруженное в устройство заранее или передаваемое через мобильный интернет в online-режиме.

В настоящее время аудиогид рассказывает о более чем полусотне отдельно стоящих экспонатов Музея, а в дальнейшем его дополнит информация о всех витринах и многих объектах экспозиции.

Желаем вам приятной экскурсии с аудиогидом!

Ваши замечания и предложения вы можете оставлять в этой теме.

Micr

Цитата: museumproject от марта 17, 2015, 19:39:09
Ваши замечания и предложения вы можете оставлять в этой теме.

Не пробовал и не знаю, когда попробую, но хочу обратить внимание на один вопрос. Когда я был в музее, то начал все внимательно рассматривать, и в итоге последние два зала пришлось чуть ли не бегом бежать. Музей слишком большой. Поскольку скамейки в залах есть, то основной недостаток музея - отсутствие столовой    :'(   ;)    Не все могут ради экспозиции остаться без обеда.

А если аудиогид будет подробно рассказывать про экспонаты, то надо будет туда идти со спальным мешком.

Поэтому я думаю, что в первую очередь надо нацелить аудиогид на то, чтобы он помогал быстро сориентироваться в музее и понять, в каком зале и в какой витрине что можно увидеть. И еще быстро это найти. Подробный рассказ о конкретных образцах - это уже скорее для полуспециалистов. Если только образец не совсем-совсем замечательный.

ЗЫ. Можно еще вставить в него объяснение, в каком логическом порядке выставлены экспонаты. Например: "динозавры расположены по кругу в последовательности их эволюции от юрского периода к меловому". Или т.п.

Митрич

ПРисоединяюсь к предыдущему оратору - кафе в публичном заведении просто необходимо, особенно в таком большом, как музей. Да, предыдущий опыт был достаточно дискуссионным, но можно же как то решить вопрос? Считаю, руководство музея и института должно вспомнить о простых посетителях! А в аудиогид добавить, например, меню, чтобы заранее планировать - чего, сколько и на сколько можно будет пообедать.

Екатерина Сенникова

Вы совершенно правы - кафе в Музее пока не работает. А хорошая ресторация очень важна для путешествующих - еще А.С.Пушкин сказал.

Micr, Вы послушайте аудиогид дома. Прямо с сайта  http://izi.travel/paleo. Тексты там очень короткие - как этикетки к экспонатам. Скорее для тех, кто ленится читать или не может - для слабовидящих, например. Скоро будут тексты на английском - для наших иностранных гостей. Конечно, расширяя аудиогид надо иметь ввиду и наличие буфета и время работы мобильного устройства. Так что сейчас приходите в Музей, предварительно полностью напитав свой планшет и себя.)))

Вконтакте сделала обсуждение - "Где поесть?"
С уважением,
Екатерина Сенникова

Micr

Цитата: Екатерина Сенникова от марта 21, 2015, 15:25:53
Micr, Вы послушайте аудиогид дома. Прямо с сайта  http://izi.travel/paleo. Тексты там очень короткие - как этикетки к экспонатам. Скорее для тех, кто ленится читать или не может - для слабовидящих, например. Скоро будут тексты на английском - для наших иностранных гостей. Конечно, расширяя аудиогид надо иметь ввиду и наличие буфета и время работы мобильного устройства.

Послушал, звучит скучно. Много латыни, какие-то мелкие детали вопроса в описаниях. Скажите пожалуйста, на какую аудиторию рассчитан этот гид? Сразу чувствуется, что составляли тексты специалисты, не умеющие говорить по-обывательски.

Я бы предпочел, чтобы были:
- текст про весь музей - когда основан, кем пополнялся, с какой территории образцы, из каких залов (геологических периодов) состоит
- текст про каждый зал - как давно был этот период, что там было с жизнью на море/суше/воздухе, появились ли крылья, шерсть и т.п., в каких витринах расположены морские/наземные/воздушные существа

Если Вы рассчитываете на семейных посетителей-дилетантов, то надо все попроще излагать, без потери точности конечно.

Пример:
Скелет безрогого носорога хилотерия.
Хилотерий – типичный представитель гиппарионовой фауны.

Мысли слушателя: как приятно видеть типичного представителя гиппарионовой фауны! Жаль не знаю, что это такое
Предлагается: не могу предложить, сам про эту фауну не знаю, искать в гугле неохота.
Нижняя челюсть хилотерия несла пару направленных вперед и вверх очень крупных резцов.
Это те самые штуки, которые я вижу?
На нижней челюсти образца сохранились очень крупные направленные вперед и вверх резцы.
Тело и голова были массивные, конечности укороченные.
Присмотрелся и согласился. А зачем мне это говорить, я же его и так вижу
Тело и голова были массивные, конечности укороченные, поэтому передвигался он... (как) (как бегемот, неуклюже, ползком, вообще не передвигался или др.)
Мощный шейный отдел позвоночника и длинные остистые отростки передних грудных позвонков указывают на сильное развитие мускулатуры шеи.
Где там остистые отростки? Не вижу их, хелп ми!! Я в деталях скелетов не разбираюсь   :(
Особенности скелета указывают на сильное развитие мускулатуры шеи,
Такое строение связано с использованием бивней нижней челюсти для выкапывания корма из земли.
Где бивни? Там резцы были. Какой был корм?
...которая по-видимому использовалась для выкапывания... (какого именно корма) из земли резцами (бивнями?).
Бивни могли служить и очень грозным оружием.
Так он с современными носорогами связан или нет?
... которым он вспарывал, протыкал, оглушал противника

Как-то так.


Екатерина Сенникова

Micr, спасибо большое за комментарий, постараемся учесть Ваши пожелания. Все видят экспонаты по-разному, и нам очень важно понять, как видят это посетители, что они думают, представляют. Иногда слышишь очень неожиданные ассоциации. Нам казалось, что всё рассказывается очень, очень просто. Совсем исключить названия костей скелета всё равно не получится. Надо думать...
С уважением,
Екатерина Сенникова

Micr

Пожалуйста.
Составляете анкетку:
- как зовут
- когда и где жил
- в какой отряд входил
- известные родственники
- что ел
- как добывал
- как защищался (если на него нападали)
- что означают странные особенности окаменелости (те же клыки), если таковые имеются
- и т.п.
Потом по анкетке составляете короткий популярный рассказ.

Суть: человек приходит чтобы посмотреть, и надо ему рассказать, что это такое лежит на витрине, плюс то, что плохо по окаменелости видно и то, что видно, но непонятно. Специалисты пусть таблички читают.

Екатерина Сенникова

Добавлена английская версия первой части аудиогида для англоязычных гостей

Dear friends!
We are pleased to present you a new information service in the Orlov Paleontological Museum. The first stage of the audio guide for the Museum is available now for free through the web site of izi.TRAVEL (http://izi.travel).
To take the audio guide you need to download and install a free application izi.TRAVEL to your mobile device from the following link: http://izi.travel/paleo. Then you may read QR-codes or type number next the exhibit and listen to the audio clip, loaded into the device in advance or transmitted via mobile Internet in the online-mode.
Currently the audio guide tells about more than fifty most noticeable exhibits. In future it will be widened by the information on all showcases and many noteworthy specimens.
We wish you a pleasant tour with audio guide!
С уважением,
Екатерина Сенникова

kosmow

Добрый день!
Во-первых, огромное спасибо музею за инициативу с аудиогидом! В музей только собираюсь, поэтому как на месте работают различные варианты (по номеру экспоната, по QR-коду) сказать пока не могу, но есть несколько комментариев после ознакомления с аудиогидом:
1. В описании аудиогида сказано "слушаете аудиосопровождение, загруженное в устройство заранее". У меня Windows Phone, варианта скачивания аудиосопровождения нигде не нашел - ни на странице музея на сайте izi, ни в приложении izi (иконка download везде неактивна). Совсем не хочется надеяться на качество сотовой связи/wifi (а он есть?) в музее, можно ли все-таки предусмотреть вариант скачивания аудиогида? Или я что-то делаю не так?
2. В приложении izi аудиогид только на английском языке, на русском есть только в web-версии. Приложением пользоваться удобнее, чем браузером, можно ли загрузить в приложение и русский вариант? С языком проблем нет, но слушать на английском и переводить детям на русский - не самый удобный путь.
3. Для каждого экспоната аудиосопровождение о-о-очень короткое, фактически только немного подробнее (я подозреваю), чем табличка у экспоната. Если аудиогид только для слабовидящих, то так его и позиционируйте. Для людей с хорошим зрением и умеющих читать таблички аудиогид в существующем виде фактически бес/малополезен. Полностью согласен с сообщением Micr от 01.04.2015, что содержание аудиосопровождения нужно значительно расширить, чтобы получить информацию о заинтересовавшем экспонате тут же на месте, а не рыться в интернете. Если кто-то боится застрять из-за этого в музее до ночи - можно не слушать аудиосопровождение полностью.
Еще раз спасибо за очень полезное начинание, но оно явно нуждается в дальнейшем развитии, а развития не видно.

Олег Студенец

Из аудиогида про диатриму:

"Долгое время этих крупных нелетающих птиц с огромными клювами считали хищниками. Однако особенности строения челюстного аппарата, форма надклювья и прямые когти пальцев ног – все это говорит в пользу растительной диеты. Подтверждением стали и результаты изотопного анализа костей гасторнисов: изотопы кальция в составе скелета имеют не животное происхождение." - вот это открытие было для меня сейчас!

Максимус

#10
Вот не соглашусь с Микром.
Лично мое мнение.
Если следовать его советам, в итоге получится что-то типа :
- Эта хрень летала или ползала примерно 100 или 200 мильёнов лет назад... ну или типа того..., была толстой и агрессивной, хотя блин кому какая разница, главное она уже сдохла, поэтому пойдемте жрать в кафе гамбургеры в виде динозавра, здесь зашибательская кафешка! Да-да, я не шучу - именно гамбургер в виде динозавра!
- Ура, мы идем жрать гамбургер в виде этих, мать их, динозавров, мать их ещё раз!
- Да, вашу мать, идем жрать!

Это же музей. Я в нем вообще время не ощущаю настоящее, если бы не часы на руке - не смог бы сказать сколько я там - час или три. Столько интереснейших экспонатов, а в описании всё сухо и лаконично, хочется раскрыть тему глубже по каждому предмету. Хорошо, я интересовался в свое время этим всем, могу вспомнить что-то, а многие нет, вот и мучаются....
А за "дино-развлекухой" нужно идти на выставки типа "Только 2 дня в городе!!! Выставка двигающихся фигур динозавров!!! Все как живые!!! Вы обкакаетесь, мы гарантируем!!!" ))) Там, кстати и с буфетами всё хорошо))) Вот если там кто-то заинтересуется, откуда взялась такая здоровенная зверюга и куда она в итоге делась - следующий шаг именно музей с научными пояснениями.

Так что с гидом и музеем всё норм, даже довольно коротко с пояснениями ;-)

Екатерина Сенникова

Грубовате написано, но спасибо за отзыв!

Короткий текст в аудиогиде, потому что планируется аудиогид по витринам и другим экспонатам. И все вместе займет довольно много времени. А пока так, чтобы посетители не устали слушать)
С уважением,
Екатерина Сенникова

Максимус

За грубоватость извините, хотел подчеркнуть этим примитивность подхода))

Micr

Цитата: Максимус от февраля 14, 2018, 07:54:37Хорошо, я интересовался в свое время этим всем, могу вспомнить что-то, а многие нет, вот и мучаются....

Чем мучаются? В чем заключаются мучения при рассматривании этого скелета? Поясните пжлст на примере, может поймём, чего не хватает.


Максимус

Цитата: Micr от февраля 14, 2018, 23:34:32Чем мучаются?
Взятой у меня цитатой Вы себе и ответили в этом же вопросе)) ..... Хорошо, я интересовался в свое время этим всем, могу вспомнить что-то, а многие нет....
Цитата: Micr от февраля 14, 2018, 23:34:32может поймём, чего не хватает
Модератор сразу понял, но повторю - ....Хорошо, я интересовался в свое время этим всем, могу вспомнить что-то, а многие нет...

И, если построить дальше логическую цепочку, то на картинке не хватает подробного рассказа о этом экспонате.