"Язык" и "понятия" эмоционального мышления.

Автор ArefievPV, ноября 23, 2014, 12:09:46

« назад - далее »

slon

Цитата: ArefievPV от марта 26, 2016, 12:52:17
Эмоциональные звуковые сигналы человека и животных
http://postnauka.ru/video/62138
Психолог Александр Вартанов о звуковых различиях в речи, схожести звуков у человека и животных и субъективном восприятии стимулов


Интересный эксперимент.

ЦитироватьМы смогли сопоставить формальные параметры криков обезьян с формальными параметрами эмоциональных сигналов человеческой речи. В эксперименте были слова, которые были произнесены по системе Станиславского с двенадцатью вариантами эмоций. Эти параметры достаточно хорошо совпали.

То бишь, теперь уже ни у кого не должно остаться сомнений почему человеки так хорошо развили речь и для чего им это понадобилось.
Для обмана себе подобных!
Сокрытие эмоций это тоже обман.  Несоответствие эмоций произносимому слову это тоже обман.  А учитывая словарный запас языков и количество синонимых......... я вообще сомневаюсь в способности человека с помощью речи донести информацию.  Он что ни скажет - это все равно ближе к обману чем к правде.

Вон Станиславский учил актеров говорить правду. Получалось. Но это были редкие люди, специально обученные и долго тренировавшиеся.
От простого человека требовать сказать правду невозможно.

ArefievPV

Эмоции и их выражение в речи
http://postnauka.ru/video/62815
Психолог Александр Вартанов о категоризации эмоций, четырехмерной сферической модели и понимании эмоций у детей

Классификация эмоций. Не плохой вариант классификации.

slon

ЦитироватьВсе это приводит нас к выводу, что сферическая модель хорошо работает.

Мне не удалось понять как работает модель.
Ну она сферическая и четырехмерная, понятно, а чем это лучше кубической и трехмерной?

В чем вообще смысл классификации эмоций при условии, что термин "эмоция" не определен четко (ну как обычно у психологов).  Лектор путает эмоции с реакциями.

slon

http://rg.ru/2016/04/13/uchenye-nashli-glavnoe-otlichie-tehnarej-ot-gumanitariev.html

ЦитироватьВ итоге оказалось, что при оценке исторических утверждений мозг "технарей" и "гуманитариев" реагировал одинаково. А вот "математические" тезисы активировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у профессиональных математиков, но не у обычных людей. У нематематиков участки эти мозга активировались только тогда, когда им предлагали решить более простые задачи.

Проведем мысленный эксперимент.
На прогулочный корабль приглашаем 15 спортсменов пловцов и 15 спортсменов в других видах спорта и не умеющих плавать.  Отплываем от берега на один километр и задаем вопросы всех участникам эксперимента одновременно сканирую их мозги.

Первый вопрос:
- Сколько времени вам понадобится, чтобы доплыть до берега учитывая размер волн и направление ветра?

Оказывается...........у пловцов активизируются одни участки мозга, а у не умеющих плавать другие. 

Второй вопрос:
- Господа, корабль дал большую течь и затонет через три минуты, спасательных средств на борту нет. Пожалуйста, прыгайте в воду и постарайтесь доплыть до берега.

Оказалось, что у тех кто не умеет плавать активизировались те же участки мозга, что и пловцов.

Кто бы мог предположить, что человека можно заставить активировать участки мозга которые он еще пять минут назад активировать не хотел.........

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 11:34:25
ЦитироватьВсе это приводит нас к выводу, что сферическая модель хорошо работает.
Мне не удалось понять как работает модель.
К сожалению, помочь не смогу.
Понимание чего-либо зависит от нашей внутренней модели реальности, от нашей текущей системы знаний, текущего уровня (масштаба, системы координат, формы) отражения, состояния памяти и т.д. и т.п. Аргументация и доказательства также формируются на разных уровнях (масштабах, систем координат, формах)  отражения.
Так как я воспринимаю Вашу фразу как просьбу пояснить (как работает модель), то попробую пояснить свой отказ.
Ваша просьба подразумевает, что я знаком (причём досконально) с Вашей внутренней моделью реальности, системой знаний (что для Вас является аксиомами (положениями, не требующими доказательств), что для Вас является теоремами (положениями, требующими доказательств), какой парадигмы Вы придерживаетесь в том или ином случае), какие смыслы Вы вкладываете в определённые слова, какие правила (при аргументации, доказательствах и выводах) логики используете и т.д. и т.п. По сути, Вы просите меня перевести на доступный Вам язык некий текст (на незнакомом языке) подразумевая, что я-то великолепно знаю Ваш язык, и мне не составит не малейшего труда данный текст перевести. Это не так. Вы обо мне чрезвычайно высокого мнения, полагаю. Я не всезнающий учитель там какой-то. И учителем для Вас никак быть не могу. Мы можем оказаться учителями только для очень маленьких детей и в весьма определённых обстоятельствах. И всё наше учительство в тех обстоятельствах сводится к воспитанию и дрессировке (дрессировка много чаще). Наиболее восприимчивые детишки усваивают знания методом подражания.
Вы взрослый человек с огромным собственным опытом, большим багажом знаний, собственной внутренней моделью реальности и собственной системой знаний. То, что для Вас понятно, находится в Вашей модели реальности (и системе знаний). То, что для Вас не понятно в них нет. Чтобы стало понятно необходимо ввести их «внутрь» Вашей модели реальности. Причём некоторые из них на уровне базовых понятий (тех которых накрепко «спаяны» как с совместными ритуалами, так и чувствами и непосредственными ощущениями). Честно говоря, я пока не вижу возможностей как это сделать...

Любые объяснения потребуют усилия от всех объясняющихся сторон... Усилия от внедрения базовых понятий в существующую модель реальности (системы знаний) могут оказаться чрезмерными. Либо данные понятия не будут восприняты, либо у человека произойдёт слом психики... Любой человек априори считает свою модель реальности правильной. Только при таких условиях он в состоянии выстраивать адекватную линию поведения. В противном случае он не в состоянии мыслить и поступать адекватно ситуации. И для окружающих выглядит обезумевшим... Систему знаний ещё можно в незначительных пределах откорректировать.

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 11:34:25
ЦитироватьВсе это приводит нас к выводу, что сферическая модель хорошо работает.
Ну она сферическая и четырехмерная, понятно, а чем это лучше кубической и трехмерной?
В данном случае Вы обращаете внимание на несущественные аспекты и одновременно, не обращаете внимание, на существенные.
Несущественные – это сферическая или кубическая. Без разницы, какую внешнюю форму эта модель будет иметь.
Существенные – это наличие четырёх осей (измерений). Зачем спрашивать о том, почему она лучше трёхмерной? Дело ведь не в том, что она лучше, а просто потому, что она четырёхмерная... Трёхмерный объект можно изобразить на плоскости, но он от этого не станет плоским. Плоским будет только его изображение. А сам объект так и останется трёхмерным. Точно так же и с четырёхмерным объектом.

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 11:34:25
ЦитироватьВсе это приводит нас к выводу, что сферическая модель хорошо работает.
В чем вообще смысл классификации эмоций при условии, что термин "эмоция" не определен четко (ну как обычно у психологов).  Лектор путает эмоции с реакциями.
Эмоции вообще-то это тоже реакция... Реакция просто намного более общее понятие.
Вы как определяете термин эмоция?

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 14:13:02
Второй вопрос:
- Господа, корабль дал большую течь и затонет через три минуты, спасательных средств на борту нет. Пожалуйста, прыгайте в воду и постарайтесь доплыть до берега.
Оказалось, что у тех кто не умеет плавать активизировались те же участки мозга, что и пловцов.
Сомневаюсь. У тех, кто плавать не умеет, страх и паника зашкаливали. Боюсь, что активировать то чего нет, не получится... Нет в данном случае необходимых нервных цепочек обеспечивающих согласованные движения определённых групп мышц при плавании. И нервных цепочек вообще завязанных на плавательные навыки... А значит и участки мозга будут задействованы другие.

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 14:13:02
Кто бы мог предположить, что человека можно заставить активировать участки мозга которые он еще пять минут назад активировать не хотел.........
Не всегда это получается. У билингвов даже второй «центр речи» (очень условно) может образоваться. Соответственно данные участки и активируются, когда человек использует определённый язык. У обычных людей активации не происходит. Человек ведь обычно начинает постигать речь с одного языка. Он и будет у него родным. Все остальные он выучивает «переводя» вербальные конструкты на свой родной язык.
А если человек до определённого возраста не слышал человеческую речь и «центр речи» у него не сформируется. На месте тех нервных связей образуются другие нервные цепочки, что-то другое регулирующие. Свято место пусто не бывает... Далеко за примерами ходить не надо – маугли...

Если будет желание обсуждать проблему понимания (понятия, смыслы и пр.), то настоятельная просьба продолжить обсуждение в теме "Психика и мозг"...

slon

ЦитироватьТак как я воспринимаю Вашу фразу как просьбу пояснить (как работает модель), то попробую пояснить свой отказ.

Я не рассчитывал на помощь в объяснении работы модели поскольку уверен в том, что эту модель никто из форумчан не понимает и пользоваться ей не сможет.
Кроме того в модели есть ошибка.

ЦитироватьТретья и четвертая — это оси побуждения и избегания, причем избегание в двух вариантах: активное избегание (агрессия), пассивное избегание (утаивание страха).

Что такое "побуждение" вообще непонятно, а избегание это не эмоция, а реакция на стресс, причем, тип подобной реакции врожденный.


ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 20:00:08
Что такое "побуждение" вообще непонятно, а избегание это не эмоция, а реакция на стресс, причем, тип подобной реакции врожденный.
Побуждение от слова побуждать, стимулировать. То есть побуждать что-то делать. Это ось.
Избегание - поведение скорей. Опять-таки это ось.

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 20:00:08
Кроме того в модели есть ошибка.
Вот здесь я Вас не понял. Как ошибка? У Вас есть собственная модель? Как Вы обнаружили ошибку? С какой моделью сравнивали? По каким параметрам?

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 14, 2016, 20:00:08
Что такое "побуждение" вообще непонятно, а избегание это не эмоция, а реакция на стресс, причем, тип подобной реакции врожденный.
Например, строите график движения тела. Там ведь по осям не единицы движения откладываются...
По одной метры (единицы длины или пути), по другой секунды (единицы времени).
По осям в той модели не эмоции откладываются.

slon

ЦитироватьНапример, строите график движения тела. Там ведь по осям не единицы движения откладываются...
По одной метры (единицы длины или пути), по другой секунды (единицы времени).
По осям в той модели не эмоции откладываются.

Я неточно выразился когда сказал "это не эмоции", имел ввиду влияние на эмоции.
Воспользуюсь вашим примером.

Вот представьте, Вы привыкли строить график движения тел откладывая по одной оси пройденный путь, а по другой оси время.
Вы знаете два параметра которые влияют на скорость, эти два параметра и замеряете. Неплохая модель.  Но устаревшая.

Ибо прихожу я и предлагаю модель с тремя осями, по третьей оси будем откладывать цвет движущегося тела.
И  тогда Вы скажете, мол, цвет это не скорость (имея ввиду, что цвет не влияет никак на скорость и незачем усложнять модель таким образом).

Так вот, врожденная реакция при стрессе (то что лектор назвал "активное избегание (агрессия), пассивное избегание (утаивание страха), исказив и термины и смысл) не влияет на эмоции. Поэтому незачем вводит эту ось.

С осью побуждения тоже нужно разобраться, что это за побуждение такое и как оно влияет на эмоции. Предположительно - никак.

И, пожалуй, главное...... лектор упоминая эмоции предположительно (он не уточнял поэтому остается только догадываться),  говоря об эмоциях,  подразумевает только ту часть впечатлений которые оказывает на человека происходящее событие.

Но это только часть эмоций. Есть и другая часть, гораздо более важная для жизни видов.
Возможно, ось побуждения подразумевает эту другую часть. Но кто об этом может догадаться из скупого рассказа лектора?





slon

ЦитироватьСомневаюсь. У тех, кто плавать не умеет, страх и паника зашкаливали. Боюсь, что активировать то чего нет, не получится... Нет в данном случае необходимых нервных цепочек обеспечивающих согласованные движения определённых групп мышц при плавании.

Не будем открывать дискуссию по поводу "хрен поймешь чего исследовавших психологов".
Отметим лишь одно - когда .....

ЦитироватьКаждой группе были представлены по 72 сложных утверждения в области алгебры,

и..............

ЦитироватьУ каждого участника было четыре секунды, чтобы оценить их как истинные, ложные или бессмысленные.

ой.............

ЦитироватьВ итоге оказалось, что при оценке исторических утверждений мозг "технарей" и "гуманитариев" реагировал одинаково. А вот "математические" тезисы активировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у профессиональных математиков, но не у обычных людей. У нематематиков участки эти мозга активировались только тогда, когда им предлагали решить более простые задачи.

То бишь, исследователи (по случаю это были психологи) взяли гуманитариев, предоставили им ....цитирую "сложные утверждения в области алгебры", ДАЛИ им ЧЕТЫРЕ (4) секунды!!! на ответ и ........... при помощи ТОМОГРАФА определили, что гуманитарии даже не приступали к решению этих задач........

Я очень  хотел бы познакомиться с теми кто дал этим исследователям деньги на проведение эксперимента.  Просто заглянуть им в глаза и спросить хватило ли им четыре секунды для принятия решения о выделении денег этим исследователям...........

Обожаю исследования проводимые психологами.

ЦитироватьЕсли будет желание обсуждать проблему понимания (понятия, смыслы и пр.), то настоятельная просьба продолжить обсуждение в теме "Психика и мозг"...

Не нашел тему "Психика и мозг психологов".... поэтому замнем для ясности очередное обсуждение исследований психологов. Собственно, обсуждать там нечего, люди пилят гранты, на здоровье им, всем нужно кушать и кормить семьи, я только за.

Говорю абсолютно серьезно, искренне, я ни в коей мере не желаю, чтобы психологов притесняли и ущемляли, все мы люди и все мы человеки, всем нужно жить и вертеться. Более того, каждый раз радуюсь, что психологи ухитряются получать гранты на исследования.  На здоровье, это же не мои деньги, зачем мне считать чужие. 

Но коль скоро в форуме появляются ссылки на исследования психологов не в темах посвященных юмору, то разве я не вправе ожидать хотя бы одной реакции человека который понимает что исследовали и какие выводы сделали?

Я так уж сильно не прав?
И разве мои ожидания не следует направлять тому кто привел ссылку не в теме юмор?

Хотите честно, как на духУ............ставлю сверхзадачу по Станиславскому - инициатива наказуема. Привел ссылку на исследования психологов в теме юмора - все дружно посмеялись.
Привел ссылку на исследования психологов в другой теме - ну сделай хоть какой-то реверанс, расскажи чем тебе это понравилось, чем зацепило.

Ну как-то так.
А то получается, что я постоянно выступают в роли тореро которому суют под нос красную тряпку и созерцают очередной бой. То лягушек с динамиками подсунут, то гуманитариев с "в общем и целом таким же уровнем образования как у математиков"...........

И может создаться впечатление, что я не люблю психологов. Но это АБСОЛЮТНО не так.
Я люблю детей! Они искренни и непосредственны! Как их можно не любить...........