Грань между человеком и ИИ и иные вопросы будущего человечества

Автор Preguntador, марта 29, 2014, 01:40:17

« назад - далее »

Метвед

Цитата: Nur 1 от ноября 01, 2018, 07:21:00
И многие вопросы, связанные с организацией полетов, маршрутами и эксплуатации техники - утрясли. Заплатили довольно высокую цену, но утрясли-таки. И сегодня авиатранспорт считают одним из самых безопасных. Если мне не изменяет память, разбивается менее 1 человека в пересчете на миллиард километров. Безопаснее только скоростной поезд - от 0,42 до 0,8. Можно сравнить с велосипедом - около 40 человек. Или мотоциклами - более 142-х. Но, что-то, я не читаю кучу материалов о необходимости запретить их. Напротив, те же харлеи, как свидетельства успешности владельцев, вряд ли сильно уступят многим автомобилям.

Сравнение неверное.  В случае байка, погибает или травмируется чаще всего один единственный юный и безбашенный байкер. Это полезно для популяции - естественный отбор, знаете ли, безбашенные не оставляют потомства, а нормальные рассекают на байке до глубокой старости, ещё и с правнуками. 

А в случае аэробуса, пусть не часто но стабильно и регулярно гибнут оптом сотни абсолютно нормальных людей, включая фертильных самок и малых детушек, без малейших шансов на спасение и на продолжении рода.  Это крайне вредно для популяции даже при относительно редких такого рода инцидентов. Душераздирающие сцены когда сотни людей точно знают что вскоре они станут обрывками обугленного биоматериала,  скидывают в интернет предсмертные послания - это мрак и ужас.

Nur 1

Уважаемый Метвед, повторю то, что писал ранее - время покажет. Оно необратимо и его ход не остановят ни наши сомнения, ни наши самомнения, никакой "мрак и ужас". Ввязываться в бесконечность спора без практически значимого результата просто не хочу. Если бы Ваши сомнения (и все из перечисленного) повернули время вспять, можно было бы и продолжить.

Метвед

Цитата: Nur 1 от ноября 01, 2018, 07:43:29
"Вымерли" тогда, могут появиться в будущем. Сейчас, кстати, много публикаций на тему о возрождении сверхзвуковых транспортных систем - выигрыш во времени, как пишут, может, уже, окупить издержки на эксплуатацию. Не будем тщиться с прогнозами, давайте просто подождем, будет, возможно, виднее.
Да писать то можно всё что угодно бумага всё стерпит  ;D дирижабли вон, тоже "возрождают" уже 80 лет а воз и ныне там, отдельные кунштюки вроде "летающей задницы" имеющие весьма ограниченную практическую применимость.  В реале, выигрыша во времени нет - так как СПС не может взлетать откуда угодно и приземляться где угодно, а также не может летать на сверхзвуке над густонаселёнными территориями  ;D стёкла вылетают и коровы не доятся, в общем, "гладко было на бумаге да забыли про овраги а по ним ходить".

И вообще, на фига нужна скорость перемещения человеческой тушки?  Информацию можно передавать со скоростью света.
Людям вполне хватит для перемещения в пространстве электровелосипедов.  На любые расстояния.  Главное, правильная организация этого пространства.  Велодорожки и станции для смены акб стоят копейки в сравнении с СПС.  Хоть от Парижа до Буэнос-Айреса, через Евразию и обе Америки.

Nur 1


Метвед

А чего, собственно, ждать?  Будущее массового персонального транспорта уже здесь и сейчас, и это отнюдь не свинтопрульный литак и не СПС а таки электробайк, соразмерный человеку, безопасный, всепогодный, не воняющий выхлопом и техническими жидкостями, с предельно возможной энергоэффективностью (киловатт/часов на 100 километров). 

Массовая персональная авиация тоже уже здесь и сейчас, это разнообразные электрифицированные СЛА.  Но стоимость , энергоэффективность,  и неумолимые законы авиации исключают их использование в качестве именно персонального транспорта недалёкого будущего.  Спорт и отдых, за пределами городской застройки.

Метвед

Весовая раскладка электрифицированного порноплана с однослойным крылом:

Крыло: 1.5-2 кг  (качество 6 балансировочная скорость 35-40 км/ч)
Подвесная система: 1-2 кг
ВМГ  (тяга на стопе 30 кгс мощность двигателя 6 квт) - 5 кг.
АКБ 1 киловаттчас - 5 кг.

Итого 15 кг (с упаковкой).

За 10 минут можно набрать 300 метров высоты или летать на малой высоте 20 минут.  Для развлекательных полётов более и не надо. 

Nur 1


Метвед

Да тут всё очевидно, для любого авиаспециалиста. Эти свинтопрульные литаки придумывают для того чтобы вытопить денюжку из инвестора а не для того чтобы их практически использовать.  Вообще, в 70-е годы прошлого века ожидалось массовое появление гиперзвуковых самолётов в 90-е. Где?  Где управляемый термоядерный синтез, где человеки топчущие Марс до 2030-го года (уже очевидно что и этот прогноз футурологов оказался провальным)?

Есть один фактор, неуклонный рост усреднённой толстожопости потенциального авиапассажира за весь период авиаперевозок в развитых странах. Ну и представьте что будет если в тот свинтопрульный литак упихивается  тело весом не 75 кг а 150... ;D да он с места не сдвинется!  Это в аэробусе такой боров хоть как-то усредняется другими авиапассажирами, а в малой авиации, всё намного жёстче...

Шаройко Лилия

Вот напоследок (уважаемый Нур часто здоровается, а я имею вредную привычку каждый раз говорить до свидания, при чем не один раз, видимо в физике нас можно было бы отнести к частицам разной массы но немного похожей энергии :) )

Я хочу про летательные аппараты беспилотники немного поддержать Метведа и немного Нура. Возможно Метвед прав в том, что такой аппарат хорош только в моделях, а при реальном использовании начнет глючить и постоянно выдавать сюрпризы, но Нур прав в том, что то, что невозможно сегодня становится возможным через 10 , 20 иногда 50 лет.

С точки зрения вредоносности мне кажется хорошо, что он далеко не может забираться, мне не хотелось бы чтобы людям стали широко доступны леса, они там устроят кино Аватар местным жителям зверям и растениям.

А по поводу моральной части и выбора для наземных беспилотных машин, я думаю лучшее решение  - выделить им отдельные дороги и перевозить только грузы с удаленным наблюдением человека с возможностью управления в духе программ вождения, которые сейчас используются для обучения водителей иногда. То есть интерфейс, интернет связь и т.п .

В этом случае если кто-то ошибется то машинка наедет на машинку и на этом все. А люди будут дома.

А чего все так активно по дорогам снуют я вообще-то тоже не понимаю, я например тока гуляю по городу пешком от дома в радиусе пара км, а так почти все можно делать через интернет.

И еще одна странность - Метвед часто ругается, но почему-то остается чувство, что он очень добрый чел.

Метвед

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 01, 2018, 22:22:48

Я хочу про летательные аппараты беспилотники немного поддержать Метведа и немного Нура. Возможно Метвед прав в том, что такой аппарат хорош только в моделях, а при реальном использовании начнет глючить и постоянно выдавать сюрпризы, но Нур прав в том, что то, что невозможно сегодня становится возможным через 10 , 20 иногда 50 лет.

............
Тут дело такое, если есть железобетонный закон природы то всё что ему прямо противоречит не станет возможным ни через сколько лет  ;D

Ещё Иисус наш Христос который супер стар пару тыщ лет тому взад говаривал своей пастве "кто из вас, стараясь, может прибавить себе росту хотя бы на локоть?"  И ведь прав оказался Сын Божий, прошло две тыщи лет и русский недоцарь-недомерок точно так же как и древнючие греки в своих театрах пользует "пынеходы" - cпециальная обувь прибавляющая рост на 10-12 см, всего-то навсего. И всё равно рядом с тем же Трампом выглядит недомерком  ;D

василий андреевич

  Есть железобетонный закон природы - рожденный ползать, летать не может. Потому и гусеница, рожденная ползать, преображается в бабочку, несмотря на то, пытаясь взлететь впервые, падала, насмех лягушкам.

Метвед

Цитата: василий андреевич от ноября 04, 2018, 07:19:00
  Есть железобетонный закон природы - рожденный ползать, летать не может. Потому и гусеница, рожденная ползать, преображается в бабочку, несмотря на то, пытаясь взлететь впервые, падала, насмех лягушкам.
https://youtu.be/BAJ7rUL2-MM?t=3
Чем меньше размер животного тем проще отбору сделать из него летательный аппарат тяжелее воздуха.  Паучатам даже крылья без надобности они столь малы и легки что прекрасно летают на паутинных нитях.
Никакое позвоночное достигшее веса примерно кошки уже не сможет изменяться чтобы летать.  Белка-летяга, шерстокрыл, та зелёная гадина - это размерный максимум. То есть, обычная белка прыгая с дерева  и падая на землю не разбивается насмерть и даже серьёзно не травмируется.  А вот кошка уже боится прыгать с дерева на землю, так как если и не убъётся насмерть то травмируется так что в дикой природе не выживет.

василий андреевич

  Ваша логика, Метвед, понятна и верна. Потому змея уже родилась готовой к полету, ведь не зацепившись за дерево, следуя генетической инструкции, обязательно разобьешься.
  Вот и байкер сорвиголова, кажись, уже не оставит потомства... Ан нет, успел, оставил свое селфи. Выживают и оставляют потомство не герои, а завсклады при тушенке. Потому и полеты ракет с человеком - случайная ошибка природы.

Метвед

Цитата: василий андреевич от ноября 04, 2018, 18:36:02
  Ваша логика, Метвед, понятна и верна. Потому змея уже родилась готовой к полету, ведь не зацепившись за дерево, следуя генетической инструкции, обязательно разобьешься.
  ............................
Древесных змей не мало но летают далеко не все.  Есть летающие рыбы, даже способные к машущему полёту (клинобрюшка) - их тоже мало относительно других видов рыб.  Летают некоторые кальмары пока маленькие. Закон квадрата-куба...сначала мелкая гадина мало-помалу прыгая с ветки на ветку отрастила длинный палец с кожистой перепонкой и только потом из неё вывелся огромный птеродактиль который сразу вымер при исчезновении благоприятных условий для парения в потоках обтекания прибрежных дюн и обрывов.

Cow

Нарвался на старенькую книжку :  P. Л.Грегори  РАЗУМНЫЙ ГЛАЗ
и её думаю.
R. L. Gregory
THE INTELLIGENT EYE
Wiedenfeld and Nicolson
London, 1970
  Ну очень в тему и сделана добротно. :)
Подход вполне  эволюционный. Без  лишних фантазий и вписывается в динамику развития функционирования нейронных сетей и осознания того развития на уровне рефлексии.