Грань между человеком и ИИ и иные вопросы будущего человечества

Автор Preguntador, марта 29, 2014, 01:40:17

« назад - далее »

Шаройко Лилия

Если отвечать сразу не задумываясь долго то нейросети и компьютерный интерфейс скорее помощь.

Но и палка о двух концах. Нейросети и их использование сейчас бурно развиваются, я постоянно натыкаюсь на статьи , которые растут как грибы после дождя, например в медицине - начиная от расчета протезирования на молекулярном уровне и заканчивая сбором информации из сетей о качестве лекарств.

https://indicator.ru/news/2018/09/14/nejroset-obuchili-zhaloby-na-lekarstva/
Нейросеть обучили распознавать жалобы на лекарства в соцсетях

ЦитироватьРОССИЯ 15 сентября ИНДИКАТОР. Группа российских исследователей обучила нейронную сеть анализировать мнения пользователей соцсетей об эффектах лекарств. Основной целью ученых было преодолеть терминологический разрыв между пациентами и профессионалами в области здравоохранения. На примерах базы данных на английском языке нейронную сеть обучили превращать текст обычных людей в формальный медицинский язык. Результаты опубликованы в Journal of Biomedical Informatic. Работа поддержана грантом Российского научного фонда.

Социальные сети — практически неисчерпаемый источник мнений по широкому кругу вопросов. Люди пишут о своей работе, отношениях и в том числе жалуются на проблемы со здоровьем. По сути, социальные сети предоставляют огромные наборы данных мнений вместе с демографической информацией и другими данными о пользователе.



Из публикации в Журнале Биомедицинской Информатики

sciencedirect.com/science/article/pii/S1532046418301126

ЦитироватьАННОТАЦИЯ

Основные моменты

• Нормализация понятий и задач сопоставления выражений свободной формы с медицинскими терминами.

• Изучение последовательности с помощью рекуррентных нейронных сетей и семантического представления текста.

• Оценка сквозных нейронных архитектур и вложений word в реальный набор данных.

• Построение фреймворка(программная платформа, определяющая структуру программной системы) на основе Rnn с вниманием и функциями подобия на основе UMLS.

• Многообещающие результаты, как количественно, так и качественно, по набору обзоров лекарственных средств.

Авторы исследования: Елена Тутубалина, Зульфат Мифтатхуддинов, Сергей Николенко, Валентин Малых.

Таких вещей сейчас море

Nur 1

Если много, то, предположу, что это хорошо. Многообещающе. Из всякой подобной неопределенности множества обычно и выделяется путь, ведущий к специализации и практической эффективности.
На заре авиастроения, к примеру, появились почти все решения, воспроизведенные и развитые впоследствии. В частности, то же изменение геометрии крыла. Однако в 1912 году еще не было технической возможности обеспечить поворот значительной части крыла; в 1942 - изменить стреловидность в полете и только с 1967 года самолёты с крылом изменяемой стреловидности стали производится серийно.
К тому же, до 40-х годов XX века отсутствовала и практическая необходимость в стреловидном крыле, то есть соответствующая потребность.

Шаройко Лилия

Их действительно довольно много

На одном только ИНДИКАТОРЕ ( это проект Рамблера)

https://indicator.ru/tags/nejroset/

Они выделены в отдельную тему Про проект могу сказать, что там статьи только по публикациям в рецензируемых журналах, всегда есть ссылка на оригинал статьи с такой публикацией, где перечислены авторы и научные учреждения разработавшие это- что- то

и примерно с такой частотой появляются сообщения.

Искусственный интеллект делает из плоских видео трехмерные скульптуры
Математика и Computer Science
14 сентября
Нейросеть обучили распознавать жалобы на лекарства в соцсетях
Математика и Computer Science
13 сентября
Машинное обучение поможет физикам искать новые частицы
Физика
3 сентября
Ожирение населения оценили даже из космоса
Математика и Computer Science
24 августа
Нейросеть отследит каждый отдельный вирус в организме
Математика и Computer Science
23 августа
На аукцион выставят нарисованную искусственным интеллектом картину
Математика и Computer Science
18 августа
Нейросеть на невероятно малой выборке научилась распознавать эмоции
Математика и Computer Science
21 июля
Робот-химик с искусственным интеллектом сможет предсказывать новые вещества
Химия и науки о материалах



Это, я думаю, только верхушка айсберга.

ArefievPV

Моральные проблемы беспилотных автомобилей не имеют универсального решения
http://elementy.ru/novosti_nauki/433355/Moralnye_problemy_bespilotnykh_avtomobiley_ne_imeyut_universalnogo_resheniya
ЦитироватьВ ходе эксперимента Moral Machine были собраны мнения 2,3 млн людей из 233 стран о том, какими моральными принципами должны руководствоваться самоуправляемые автомобили в аварийных ситуациях, когда человеческих жертв избежать невозможно и нужно выбрать меньшее из зол. Респонденты из разных стран разошлись во мнениях по многим пунктам, таким как необходимость заботиться в первую очередь о спасении детей, женщин или тех, кто соблюдает правила дорожного движения. Выявленные различия коррелируют с известными экономическими и культурными особенностями стран и регионов. Исследование показало, что разработать универсальный «моральный закон» для самоуправляемых машин будет непросто.

Шаройко Лилия

#169
Вот,  оказывается статья Маркова уже тут. Очень хорошо. Я тока хотела ее постить. В связи с сообщением о беспилотном аэротакси (сейчас найду ссылку в теме Золотой век), вот она


Цитата: Tiktaalik от октября 24, 2018, 10:54:06Tiktaalik
Участник форума
Сообщений: 1622
   

Re: Золотой век
« Ответ #2317 : Октябрь 24, 2018, 10:54:06 »
Цитировать (выделенное)
В России создали прототип беспилотного аэротакси
https://iz.ru/803904/2018-10-24/v-rossii-sozdali-prototip-bespilotnogo-aerotaksi


решила поискать что вообще у нас творится в этом направлении, нашла эту статью и действующие машинки и что в законодательстве происходит, полагаю западный процесс техно еще более интенсивный.

Это сборная солянка из 6 или 8 разных источников Ивестия, Вести, ЮТУБ и т п.

Мы люди прошли уже очень длинный путь от широко и повсеместно используемых дронов до проектов беспилотных такси. На сайте Известий информация размещена не только об этом виде беспилотников, а есть целая галерея связанных сюжетов:

В России создали действующий образец беспилотного аэротакси.
https://iz.ru/803904/2018-10-24/v-rossii-sozdali-prototip-bespilotnogo-aerotaksi

Об этом «Известиям» рассказали специалисты центра прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика».



Устройство электролета, совмещающего в себе функции квадрокоптера, «летающего крыла» и так называемого конвертоплана, позволяет использовать его для пассажирских перевозок внутри города.

По словам разработчиков, прототип весом около 60 кг способен развить скорость до 200 км/ч. Согласно прогнозам, серийные модели смогут разгоняться до 300 км/ч. В настоящее время мультикоптеры подобного класса летают не быстрее 100 км/ч. Новинку планируют внедрить к 2020 году.

По мнению экспертов, российские пассажирские беспилотники могут составить конкуренцию иностранным разработкам на мировом рынке. Кроме того, они имеют преимущество перед вертолетами в условиях города.

Однако массовому внедрению подобных летательных аппаратов мешает отсутствие нормативной базы. Также специалисты обращают внимание на необходимость создания системы безопасности полетов новых транспортных средств, исключающую случайные аварии и возможные злонамеренные действия.

Известия сообщают подробной статьей о деталях аппарата

В России разрабатываются проекты беспилотного аэротакси.


https://iz.ru/800657/dmitrii-liudmirskii/zaimem-etot-dron-v-rossii-sozdaiut-aerotaksi

Модель летательного аппарата для внутригородских перевозок собрана в центре прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика». Образец в масштабе 1:2 позволит испытать аэродинамические характеристики и системы управления пассажирским дроном в реальных условиях. Разработчики рассчитывают, что в течение нескольких лет у отечественных авиастроителей будут шансы занять значительную долю будущего мирового рынка городских электролетов. Однако необходимо решить вопрос с безопасностью и нормативным регулированием беспилотной авиации.

Скоростной дрон-гибрид В центре «Кинетика» завершена сборка действующего прототипа летательного аппарата для российского проекта «Бартини». Он назван в честь итальянского коммуниста и советского авиаконструктора Роберта Бартини. Аппарат представляет собой беспилотное устройство, выглядящее как квадрокоптер: у него четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Взлет и посадка осуществляются автоматически — аппарат программируется на определенный маршрут.

— Но это не совсем квадрокоптер, — пояснил «Известиям» технический директор проекта Владимир Салатов. — В нашем электролете реализованы функции и квадрокоптера, и «летающего крыла», и так называемого конвертоплана.



Последнее означает, что «Бартини» взлетает вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, винты постепенно поворачиваются, пока не примут вертикальное положение, подобное пропеллерам самолета. И аппарат движется дальше фактически в самолетном режиме за счет подъемной силы плоского корпуса-крыла. Посадка происходит в обратном порядке: винты возвращаются в горизонтальную плоскость, самолет вновь оборачивается коптером и приземляется вертикально. Такая гибридная аэродинамическая схема, по утверждению Владимира Салатова, лучше всего подходит для пассажирских перелетов внутри города: она обеспечивает в разы большую скорость движения и экономию энергии.

— Прототип развивает скорость порядка 200 км/ч, — рассказал «Известиям» руководитель производственного отдела Центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика» Павел Косятов. — Вес его около 60 кг, корпус изготовлен из полимерных материалов, оси стальные, питание осуществляется от литиевых батарей.

По словам Владимира Салатова, серийный «Бартини» будет развивать еще большую скорость, до 300 км/ч — огромную по сравнению с мультикоптерами (многовинтовыми электролетами) аналогичного класса, которые не могут летать быстрее 100 км/ч. Разработчик добавил, что «Аэротакси» планируют запустить в серию к 2020 году.

ЗАНЯТЬ НОВЫЙ РЫНОК

Впрочем, у мультикоптеров другое преимущество: при такой конструкции легче обеспечить требуемый уровень безопасности. Об этом рассказал «Известиям» Сергей Товкач, технический директор сколковского проекта «Гепард», беспилотника-мультикоптера, также предназначенного для внутригородских перевозок в режиме аэротакси. В «Гепарде» будет целых 22 двигателя, каждый из которых вдобавок снабжен отдельной батареей питания.

Специальная система государственного регулирования обеспечит безопасность полетов По мнению Сергея Товкача, пассажирские беспилотники российской разработки и производства имеют все шансы занять в этой отрасли значительную долю мирового рынка, который сейчас только формируется. Ведь в России доступны все материалы, нужные для производства собственных электролетов: алюминий, титан, авиационные сплавы. На многих российских предприятиях имеются все необходимые станки и оборудование. А стоимость рабочей силы в авиационной отрасли — как в инженерных разработках, так и на производстве, — у нас сейчас даже ниже, чем в Китае.

Для перелетов между соседними городами еще долгое время будут более пригодны традиционные вертолеты, способные взять на борт запас топлива для преодоления нескольких сот километров. Но массовое использование в городе обычных легких вертолетов нерентабельно и небезопасно: им некуда садиться в аварийных случаях и их негде хранить в городе, среди жилых домов, из-за запасов пожароопасного керосина. Поэтому небольшие электролеты-аэротакси, перевозящие внутри города от одного до четырех-пяти пассажиров, — оптимальное решение для будущего внутригородского пассажирского авиатранспорта. Они могут обходиться легкими батареями, которых хватает примерно на полчаса полета и несколько десятков километров пути.



Модель беспилотного летательного аппарата «Бартини» Фото: российская компания «Бартини»

ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ

Предложения подобных аппаратов уже появились, в частности, на рынке в Германии и Китае. Обширные планы по форсированному внедрению городских аэротакси вынашивают ОАЭ и США. Однако осуществлению этих планов пока препятствует отсутствие международной и локальных нормативных баз для использования беспилотной авиации в городе. По мнению экспертов, необходимые требования по безопасности, сертификации, регламенту полетов и прочие законодательные требования к городскому аэротакси будут в большинстве стран приняты примерно к 2020–2022 году. Как раз к этому времени подоспеет и запуск в производство российских пассажирских электролетов.



Но, разумеется, аэротакси это только часть процесса появления беспилотных машин в нашей жизни. Вчера сразу на нескольких ресурсах появились сюжеты о успешном беспилотном комбайне с высоким уровнем точности маневрирования.


https://www.5-tv.ru/news/226099/bespilotnyj-kombajn-uspesno-ispytali-vroskosmose/

Телеканал 5 ТВ. В России испытали беспилотный комбайн с системой ГЛОНАСС

Предполагается, что подобное изобретение поможет в развитии заброшенных сельскохозяйственных земель.

Беспилотный комбайн прошел успешные испытания. Об этом на своей странице в Twitter сообщил глава государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

https://www.5-tv.ru/player/226099

Разработка выполнена на НПО автоматики в Екатеринбурге, где также разрабатывают системы управления ракеты «Союз-2». Глава «Роскосмоса» подчеркнул, что комбайн обладает собственно-разработанную систему технического зрения, а также оборудован высокоточной навигаций «ГЛОНАСС».

Рогозин уверен, что подобная роботизация поможет в развитии заброшенных сельскохозяйственных земель.



Это не первый беспилотный комбайн созданный в России. В прошлом году был совместный проект.



Сюжет телеканала Россия 24 (18.08.2017)

В Ростовской области прошли полевые испытания беспилотного комбайна. Это совместный проект компаний Cognitive Technologies и "Ростсельмаш".

https://youtu.be/tcUGAdI-EnY

В отличие от уже существующих на рынке решений, комбайн работает без дорогих лазерных сканеров, которые традиционно используются в беспилотных автомобилях как основа машинного зрения. Вместо ЛИДАР-сенсоров автопилот Cognitive Technologies полагается на данные всего одной видеокамеры.



Летом этого года:

https://iz.ru/750274/anzhelina-grigorian/bespilotniki-ispytaiut-na-trekh-federalnykh-trassakh

Беспилотники испытают на трех федеральных трассах.

Тестирование начнется до 30 ноября.

Испытания инфраструктуры для беспилотников в этом году начнутся на участках трех российских трасс. Это М-7 «Волга», А-181 «Скандинавия» и участок М-11 Москва–Санкт-Петербург. К тестированию Федеральное дорожное агентство и ГК «Автодор» должны приступить до 30 ноября. Важно предусмотреть дополнительные меры безопасности на случай осадков или образования наледи, отмечают эксперты.



Росавтодор определил, на каких дорогах в этом году планирует провести испытания инфраструктуры для беспилотников, сообщили «Известиям» в агентстве. Это трассы М-7 «Волга» (участок, соединяющий Казань и Набережные Челны) и А-181 «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией.

Определить тестовые участки для беспилотников в апреле поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию. Задание получили Росавтодор (федеральное агентство) и госкомпания «Автодор». Последней было предписано определить участок для испытаний только на трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург, Росавтодор мог выбрать дороги на свое усмотрение. Как сообщалось ранее, ГК выбрала 70-километровый участок в Тверской области (обход Вышнего Волочка). Таким образом, в этом году беспилотники поедут по трем российским трассам.

Для испытаний подходят такие участки дорог, которые не проходят через населенные пункты, не имеют пересечений с другими трассами на одном уровне, оборудованы разделительными отбойниками, пояснили в ГК «Автодор». Прежде чем выводить беспилотники на трассы, машины этим летом планируется протестировать на Дмитровском полигоне в Подмосковье.



Законодательная база по автоматическим машинам разрабатывается с прошлого года:

https://iz.ru/619892/evgenii-deviatiarov/pravitelstvo-k-2019-godu-legalizuiut-perevozki-maloi-aviatciei-za-platu

Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году

21 июля 2017. Для обеспечения безопасности полетов будет создана специальная система государственного регулирования

Правительство России планирует до конца 2018 года реализовать комплекс мер, который позволит владельцам легких воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов на законных основаниях выполнять воздушные перевозки пассажиров и грузов за плату. В настоящее время использование малой авиации в коммерческих целях недостаточно урегулировано законодательно, что создало условия для активного применения «серых» схем в этом секторе.

Сейчас в России и в мире идет активное тестирование беспилотных автомобилей. Например, «Яндекс» запустил аэротакси в «Сколково» и на территории Иннополиса под Казанью. Но в каждой такой машине находится инженер, сидящий на пассажирском сиденье. Он следит за работой авто и в любой момент может остановить его в случае необходимости. Две модели беспилотных машин на Московском международном автосалоне (ММАС-2018) в августе этого года представил Горьковский автозавод (ГАЗ). Встроенные системы, защищенные от помех и кибератак, распознают границы проезжей части при отсутствии разметки и определяют препятствия.

Метвед

#170
Не будет никогда никаких массовых беспилотных воздушных такси, электроквадрокоптеров перевозящих людей в пределах городских территорий, летающих автомобилей и тому подобной чехуи. Как сказал Питер Бауэрс ещё в восемьдесят мохнатом году прошлого века, "из-за нерешённых вопросов с безопасностью"  ;)

Всё это давно уже было сделано. Гуглите "Пауль Моллер и его летающие автомобили" Автоматика, спасательные парашюты и проч. Ещё чёрти когда. Но в серию не пошло. И не могло пойти.

Изобрехуи всей этой летающей чехуи не обладающей в принципе достаточной несущей поверхностью и естественной устойчивостью в набегающем потоке напрочь забыли о первом законе авиации "летает всё что плоское если его правильно поставить по ветру". Даже огромный аэробус этому закону в принципе удовлетворяет, и неоднократно было что после искончания запаса топлива он не падал как топор а планировал сто и более километров и приземлялся без ущерба для кого бы то ни было.

Ну так вот, никакая автоматика, никакие спасательные парашюты не способны справиться с самыми элементарными аварийными ситуациями (птичка попала в пропеллер) свинтопрульных литаков способных держаться в воздухе только пока их многочисленные пропеллеры или вентиляторы бешено и достаточно синхронно молотят воздух.  Одна экспериментальная леталка где-то в е$енях, да и фиг с ей, нехай падает как топор. Тысячи над густо населённой территорией - да люди внизу просто не захотят чтобы на них регулярно падали с высоты минимум несколько сот метров минимум несколько сот килограммов металла, пластика, мяса, разных химически активных веществ и т.п.

василий андреевич

  Издадут закон: не ходи под небом, штраф - месячное довольствие, для случайно выживших.
  Подземные переходы от подземной столовой до подземной койки - за счет налога за право лопатить небо гравилетами.

Метвед

Цитата: василий андреевич от ноября 01, 2018, 05:56:58
  Издадут закон: не ходи под небом, штраф - месячное довольствие, для случайно выживших.
  Подземные переходы от подземной столовой до подземной койки - за счет налога за право лопатить небо гравилетами.
Такое возможно только в сословном обществе где правом летать где вздумается когда вздумается и на чём вздумается обладает ничтожная страта в лице царя и его приближённых бояр.  Но им эти мелкие свинтопрульные литаки без надобности  ;D туда не влазят телохранители.

То есть, в реальном цивилизованном мире массовая авиация давно есть.  Это СЛА всех видов от однослойного порноплана весом 1.7 кг и до всяких мелких автожиров, реактивных ранцев и  т.д.  На любой вкус и кошелёк.  Аэротакси - нет. И не будет.  Воздух в зоне городской застройки очень сильно завихрён когда дует ветер. Одно только это исключает возможность их использования так же как обычного наземного транспорта.  Безопасность манёвров в воздухе в таких условиях требует огромной нагрузки на  площадь несущих поверхностей - что автоматически исключает безопасное приземление в случае любых проблем с силовой установкой и приводом.

Nur 1

Не был бы я так скоропалителен в прогнозах. Если почитать, можно подивиться, сколько вещателей утверждали крах авиации на самой ее заре. Еще больше скептиков стращали отважных невозможностью продолжить полет после преодоления звукового барьера. Отрицали летные качества дальнемагистральных "тяжеловозов". Были даже те, кто сомневался в возможностях технологии изменяемого вектора тяги.
Ничего, летают.

Nur 1

И многие вопросы, связанные с организацией полетов, маршрутами и эксплуатации техники - утрясли. Заплатили довольно высокую цену, но утрясли-таки. И сегодня авиатранспорт считают одним из самых безопасных. Если мне не изменяет память, разбивается менее 1 человека в пересчете на миллиард километров. Безопаснее только скоростной поезд - от 0,42 до 0,8. Можно сравнить с велосипедом - около 40 человек. Или мотоциклами - более 142-х. Но, что-то, я не читаю кучу материалов о необходимости запретить их. Напротив, те же харлеи, как свидетельства успешности владельцев, вряд ли сильно уступят многим автомобилям.

Вот с экологичностью, да, беда. Авиатранспорт, как утверждают, вносит до 20% загрязнений в среду. Сравните, пожалуйста, со скоростными поездами и электричками - у тех доля не превышает 0,5-1%. А эффективность пассажироперевозок - на порядки выше. От 500 или 1 500 человек за час в пересчете на километр пути - у гражданского лайнера или автомобиля до 45-50 тыс. у скоростного поезда, более 50 тыс. у ЛРТ, 70 тыс. у метро и более 93-х тысяч - у пригородных электричек. Поезд, а точнее, транспорт, передвигающийся по направляющей - как родился, так и остается символом прогресса.

Nur 1

А то, что новшество пробивает себе дорогу в массы с начала через социальную элиту - дело привычное. Алюминиевая посуда в старину считалась непозволительной для простолюдина роскошью. Помидоры подавали на стол королевским особам. Ну и что? Со временем, поэтому, можно думать, все встанет на свое место.

Nur 1

А платить - придется в любом случае. Та же "Ракета", один из первых паровозов, в день презентации сообщения по Манчестерско-Ливерпульской дороге, если не ошибаюсь, привела к человеческой жертве.

Метвед

Цитата: Nur 1 от ноября 01, 2018, 06:49:16
Не был бы я так скоропалителен в прогнозах. Если почитать, можно подивиться, сколько вещателей утверждали крах авиации на самой ее заре. Еще больше скептиков стращали отважных невозможностью продолжить полет после преодоления звукового барьера. Отрицали летные качества дальнемагистральных "тяжеловозов". Были даже те, кто сомневался в возможностях технологии изменяемого вектора тяги.
Ничего, летают.
Второй закон авиации - всё что летает может падать  ;D и на заре авиации и сейчас практически запрещает массовое и бесконтрольное летание человеков  на чём бы то ни было и где бы то ни было.  То есть, реально массовая авиация это СЛА но они имеют весьма ограниченную применимость на практике. Ветер у земли не более пяти метров в секунду, простые метеоусловия, огромные чайные поля везде и т.д. Всё остальное - авиация не массовая, регламентированная туевой хучей законов, которые писаны кровью.  И да, обратите внимание - сверхзвуковые пассажирские самолёты таки вымерли  ;D то есть, техническая возможность никуда не делась с 70-х годов прошлого века но практически они оказались нежизнеспособны даже при наличии достаточного количества богательнких буратин. 

Nur 1

"Вымерли" тогда, могут появиться в будущем. Сейчас, кстати, много публикаций на тему о возрождении сверхзвуковых транспортных систем - выигрыш во времени, как пишут, может, уже, окупить издержки на эксплуатацию. Не будем тщиться с прогнозами, давайте просто подождем, будет, возможно, виднее. 

Nur 1

Другие люди - ученые, инженеры - я, полагаю, не дурнее нас с Вами будут, уважаемый Метвед. Нам хватит доступной для понимания простоты.