Особенности человеческого мозга.

Автор Cirill, января 24, 2014, 17:31:47

« назад - далее »

ArefievPV

Цитата: slon от марта 22, 2016, 19:41:10
ЦитироватьТеперь ученые выяснили, почему дурной пример заразителен, и почему мы легко рискуем, глядя на то, как рискуют другие.
Мне не удалось понять почему.
Вы лучше вторую заметку прочитайте. Вам понравится, полагаю...

ArefievPV

Цитата: slon от марта 22, 2016, 19:41:10
Мне не удалось понять почему.
Исследователи делают вывод, что получая дополнительную информацию (можно рисковать или нельзя) активизируется определённая структура в мозге оценивающая степень риска и переоценивает заново степень рискованности игры (стратегии). Типа, наблюдение за участниками делающими рискованные ставки воспринимается как инфа подтверждающая, что рискнуть можно... Вся ценность и новизна, что "засекли" при этом активность хвостатого ядра... Наверное так...

ArefievPV

Как стресс влияет на ваш мозг
http://www.popmech.ru/science/237048-kak-stress-vliyaet-na-vash-mozg/
"Стресс — неотъемлемый спутник современной жизни. Когда вас одолевает бессонница, когда вы раздражительны или мрачны без причины, на вас накатывает депрессия, или вы вдруг посреди рабочего дня чувствуете непонимание, отчаяние и одиночество, это значит, что вы слишком перегружены, и на вас навалился слишком серьезный стресс. А почему его действие приобретает именно такие формы вы узнаете из следующего видео."

slon

ЦитироватьТипа, наблюдение за участниками делающими рискованные ставки воспринимается как инфа подтверждающая, что рискнуть можно... Вся ценность и новизна, что "засекли" при этом активность хвостатого ядра... Наверное так...

Мне эта информация не кажется ценной.
Новомодный термин "очковать" отражает активность не только мозга, а исследователи ограничили рамки модели.
Шутка.

Ценность исследования заключается в том, что люди глядя на рискованные действия людей стали экономить энергию потребляемую их мозгом, расслабились и начали тоже рисковать.
Люди наблюдают за поведением других людей для того, чтобы самим нужно было меньше думать.
При этом люди учитывают статус тех за которыми наблюдают. Чаще люди доверяют тем кого считают умудренными опытом или специалистами в данном вопросе, если таковых нет, то ориентируются на внешний вид по которому догадываются о статусе, чем выше статус того за кем наблюдают - тем выше вероятность, что последуют его примеру.
(не шутка, такие исследования проводились).


ArefievPV

10 ежедневных странностей нашего мозга
http://www.popmech.ru/science/237140-10-ezhednevnykh-strannostey-nashego-mozga/#full
"Человеческий мозг — восхитительный орган, не только определяющий нашу личность, но и позволяющий нам нормально функционировать каждый день. Это невообразимо сложный механизм, и некоторые принципы его функционирования непонятны учёным до сих пор. Как и положено любому сложному механизму, периодически он допускает ошибки. Крупные могут привести к ужасным последствиям, мелкие же случаются ежедневно и мы даже успеваем к ним привыкнуть. Но если задуматься, они весьма странные.

Распознавание лиц там, где их нет. Часть мозга, ответственная за наши социальные навыки, склонна переусердствовать. В связи с этим, мы видим лица не только у других людей, но и абсолютно где угодно — в облаках, на овощах и фруктах, деревьях и обоях.

Проблемы с транспортом. Нахождение в транспорте зачастую вгоняет мозг в ступор — мы же сидим на месте, но при этом быстро едем! Когда мы ходим или бегаем, мозг распознаёт это как движение, а транспорт — не всегда. Из-за этого могут возникнуть как проблемы с управлением машиной, так и классическое укачивание на заднем сиденье.

Отключение моторики. Во сне мозг отключает моторику, чтобы мы могли спокойно отдохнуть, а при пробуждении включает её назад. Когда он не справляется с любой из этих задач, начинаются проблемы — в первом случае либо человек активно ворочается, либо даже ходит во сне, во втором — получает эффект «сонного паралича», одного из самых неприятных состояний сознания.

Вера в справедливый мир свойственна многим людям, на её основе формировался тот же закон кармы или многие представления о загробном мире. Звучит достаточно безобидно, но на самом деле обострённая форма подобного мышления может привести к нелогичным и некрасивым выводам. Например, жертвы изнасилований или убийств будут обвиняться в том, что они гуляли или жили в неправильных местах или неподобающе одевались. Любые преступления же можно проигнорировать, поскольку злодея так или иначе настигнет «кара свыше».

Подчинение приказам. Ещё одна социально-психологическая проблема нашего мозга связана с подчинением приказам людей, кажущихся нам авторитетами. Это было подтверждено серией экспериментов, впервые проводимых психологом Стэнли Милгрэмом в 1963 году. Даже когда речь касается о причинении сильной боли ничем не заслужившему это человеку, людям крайне трудно перечить приказам вышестоящего лица.

«Эффект Даннинга-Крюгера» — так зовётся проблема, при которой люди, имеющие низкий уровень квалификации не могут это осознать из-за данного низкого уровня, совершают одни и те же ошибки и считают себя компетентными. И напротив, люди с высоким уровнем квалификации склонны свой уровень занижать и подвергать сомнениям свой опыт. Таким образом, чем больше мы знаем, тем менее уверены в себе.

Редактирование памяти. Сложно себе это вообразить, но многие наши воспоминания являются ложными — или наполнены огромным количеством ложных деталей. Мозг склонен изменять память, чтобы мы лучше себя чувствовали, и не только стирает воспоминания, но и редактирует неприятные моменты.

Ложный вкус. Нам кажется, что вкус пищи определяется исключительно языком, но на самом деле он во многом рождается именно в мозге — на основе сложенной воедино информации, поступающей от глаз, носа и языка. Если надеть на глаза человека повязку и заткнуть ему нос, он зачастую не сможет определить на вкус разницу между яблоком и картошкой.

Наслаждение гневом. Нас с детства учат, что злиться — плохо, но мозг зачастую шепчет совсем обратное. Злость разгоняет по крови адреналин и заставляет нас чувствовать себя лучше, и чем чаще мы её испытываем, тем легче снова ей поддаться.

Поощрение переедания. Иногда после плотного обеда мозг словно говорит нам «конечно, в желудке есть ещё местечко для десерта!», хотя желудок был бы рад отчаянно запротестовать. Увы, главный тут мозг — если ему кажется, что еда выглядит достаточно аппетитно, он подавляет сигналы от пищеварительной системы и подталкивает нас съесть ещё кусочек."

Немножко забавная подача материала. Будто наш мозг это не мы сами, а нечто независимое (да ещё обладающее своим норовом)... ???

ArefievPV

Как работает рабочая память
http://www.nkj.ru/news/28442/
"Нейроны рабочей памяти работают с перерывами, что позволяет мозгу различать между собой разные блоки текущей информации.
Нейрофизиологи и психологи кроме долговременной и кратковременной памяти выделяют ещё и рабочую, в которой хранится информация о том, что мы делаем прямо сейчас. Её можно сравнить с кэшем процессора, который ещё называют сверхоперативной памятью – в него тоже загружаются данные, которые требуются для текущей задачи, то есть непосредственно сейчас.
Если мы набираем чей-то номер на телефоне, или же ищем его в адресной книге, то и цифры, и фамилия того, кто нам нужен, будут удерживаться в нашем «кэше», то есть в рабочей памяти. То же самое касается арифметических операций в уме, пересылки письма, выполнения инструкции и т. д.
Нейробиологи сейчас уже знают, какие зоны в мозге отвечают за сверхоперативное хранение данных, однако более детальные принципы функционирования рабочей памяти мы продолжаем выяснять до сих пор. В частности, с 70 годов прошлого века считалось, что её нейроны работают постоянно – как, наверно, и следовало ожидать: ведь для того, чтобы информация была всё время доступной, нужно, чтобы её носитель, то есть нейронная цепочка, постоянно была «под напряжением».
Однако эксперименты исследователей из Массачусетского технологического института говорят о том, что нервные клетки рабочей памяти работают иначе. Эрл Миллера (Earl Miller) вместе с коллегами записывал активность нейронов животных в то время, когда им показывали последовательность трёх цветных кругов; каждый круг появлялся в своём месте.
После первого раза круги показывали снова, но теперь один из них менял свой цвет, и задача животного была в том, чтобы заметить, что один из кругов уже не такой, каким был. Понятно, что здесь была задействована рабочая память, чтобы можно было сравнить геометрические фигуры.
Тест длился всего две секунды, но, как пишут авторы работы в Neuron, активность нейронов префронтальной коры, входящих в аппарат рабочей памяти, за это время довольно сильно менялась. Интенсивней всего клетки работали в самом начале, когда нужно было запомнить увиденное, и в конце, когда нужно было вспомнить то, что было только что, и сравнить с новой зрительной информацией. Сами же импульсы соответствовали гамма-ритмам (45-100 Гц), причём пачки таких импульсов случались перемежались периодами покоя.
По словам Эра Миллера, теория непрерывной работы нейронов возникла из-за того, что в прежних исследованиях учитывали лишь их усреднённую активность, измеренную в течение несколько секунд, а то и нескольких минут, пока тест на рабочую память повторяли несколько раз. Однако такое усреднение скрывает особенности функционирования нервных цепочек в каждый отдельный момент времени.
В действительности же всё происходит несколько иначе: как мы помним, информация в нейронных цепях удерживается благодаря межнейронным соединениям – синапсам, а сами синапсы нужно поддерживать постоянными электрохимическими импульсами. Без импульсов синапсы ослабеют, и последовательность нервных клеток, хранящая кусочек информации, просто распадётся.
Гамма-ритмы как раз и помогают рабочей памяти удерживать необходимые сведения, которые могут быть самыми разными. Но, чтобы отличать одну информацию от другой, разные блоки нейронов используют разный рисунок активности, чередуя блоки гамма-ритмических импульсов с периодами покоя, что и делает рабочую память многозадачной, способной удерживать в себе сразу несколько тем одновременно.
Вероятно, такой способ различения данных имеет место и в других феноменах высшей нервной деятельности – например, во внимании – однако, чтобы утверждать это с полной уверенностью, нужны дополнительные эксперименты."

ArefievPV

Билингвизм улучшает развитие мозга у детей
http://www.popmech.ru/science/237494-bilingvizm-uluchshaet-razvitie-mozga-u-detey/
"Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что дети-билингвы развиваются иначе, чем их сверстники, говорящие лишь на одном языке.
Родители двуязычных малышей часто волнуются, не будут ли их чада отставать в развитии — известно, что из-за лингвистической перегрузки маленькие билингвы начинают говорить позже ровесников. Новое исследование американских биологов доказывает, что беспокоиться не о чем: по степени развития мозга билингвы превосходят сверстников.
В эксперименте принимали участие 11-месячные малыши — считается, что именно в этом возрасте начинает развиваться би- или монолингвизм. Половина из них воспитывалась в англоязычных семьях, половина — в смешанных (испано-американских).
Для оценки их мозговой деятельности ученые применили магнитную энцефалографию — метод, позволяющий предельно точно определить активность тех или иных зон мозга. Детям предложили прослушать 18-минутную запись разных звуков, среди которых отчетливо угадывались английские или испанские фонемы.
Оказалось, что дети из смешанных семей лучше и быстрее распознавали языковые фонемы, причем в равной степени английские и испанские. Кроме того, у билингвов аппарат зафиксировал необычно сильную активность префронтальных зон мозговой коры. Они отвечают за исполнительные функции организма: беглость речи, быстрое планирование, самоконтроль, адаптацию к переменам. Это значит, что изучение двух языков уже в раннем детстве развивает не только лингвистические навыки, но и личностные качества."

Baerlin

Цитата: ArefievPV от марта 18, 2016, 20:33:43
В догонку... Заметка не новая.
Как работает человеческая память?
http://www.popmech.ru/science/13943-khimicheskiy-klyuch-pamyati/#full
"Загадка человеческой памяти — одна из главных научных проблем XXI века, причем разрешать ее придется совместными усилиями химиков, физиков, биологов, физиологов, математиков и представителей других научных дисциплин. И хотя до полного понимания того, что с нами происходит, когда мы «запоминаем», «забываем» и «вспоминаем вновь», еще далеко, важные открытия последних лет указывают правильный путь."

Небольшой обзор.

Вот наконец то направление, которое поможет понять механизм памяти. Особенно важна на мой взгляд вот эта фраза.
"А вот по-настоящему важные события записываются для долговременного хранения, важность же их подчеркивается эмоцией, отношением к информации. На уровне физиологии эмоция — это включение мощнейших биохимических модулирующих систем. Эти системы выбрасывают гормоны-медиаторы, которые изменяют биохимию памяти в нужную сторону. " И далее
"Среди них, например, разнообразные гормоны удовольствия, названия которых напоминают не столько о нейрофизиологии, сколько о криминальной хронике: это морфины, опиоиды, каннабиноиды — то есть вырабатываемые нашим организмом наркотические вещества. В частности, эндоканнабиноиды генерируются прямо в синапсах — контактах нервных клеток.

Они воздействуют на эффективность этих контактов и, таким образом, «поощряют» запись той или иной информации в память. Другие вещества из числа гормонов-медиаторов способны, наоборот, подавить процесс перемещения данных из рабочей памяти в долговременную.

Механизмы эмоционального, то есть биохимического подкрепления памяти сейчас активно изучаются. " Важно также вот это
"Во-первых, она способна к самовоспроизводству. Если в результате обучения (то есть получения новой информации) в синапсе образовалась некая добавка в виде определенного количества протеинкиназы М-зета, то это количество может сохраняться там очень долгое время, несмотря на то что эта белковая молекула разлагается за три-четыре дня. Каким-то образом молекула мобилизует ресурсы клетки и обеспечивает синтез и доставку в место синаптического контакта новых молекул на замену выбывших. "
То есть получается, что главное не сама по себе память, которая как таковая может и вообще не существовать, а механизм узнавания. Наш мозг просто узнаёт предметы, ситуацию и т.д. А это уже не совсем память. Причем акт узнавания это всегда некая эмоция и имеет биохимическую природу.
Акт узнавания можно представить в эксперименте так. Допустим предьявляют для запоминания некий красный квадрат. Соответственно в неких нейронах и их синапсах образовалась цепочка  в виде определенного количества протеинкиназы М-зета. Чем сильнее при этом был эмоциональный фон, тем устойчивее и длительнее время сохранения этой цепочки, а также концентрация протеинкиназы М-зета.
При повторном предьявлении испытыемому такого же квадрата, возникает подобная цепочка из нейронов и синапсов, но уже в другом месте. Вероятно в мозгу есть механизм поиска  на подобие таких цепочек и их сравнения, может даже в виде уровней электрических потенциалов. Если такое сравнение дало положительный результат, то возникает сигнал узнавания и мозг выбрасывает гормон удовольствия. Это и есть акт узнавания.
При этом можно понять действие морфинов. Они создают хаотические цепочки и переменные концентрации в нейронах, которые механизм узнавания пытается идентифицировать и предлагает мозгу . Ясно, что при этом найдется среди запомненных цепочек значительное количество узнаваемых ситуаций и мозг будет выбрасывать в большом количестве гормон удовольствия. Отсюда и эффект кайфования.
Вероятно похожий механизм действует и для сновидений.

ArefievPV

Ученые нашли главное отличие "технарей" от гуманитариев
http://rg.ru/2016/04/13/uchenye-nashli-glavnoe-otlichie-tehnarej-ot-gumanitariev.html
"Группа исследователей из Франции обнаружила в мозге особые зоны, отвечающие за способности к математике.
Ученые выяснили, что при решении задач по алгебре, математическому анализу и геометрии "включаются" нейронные сети, связанные с интуитивным пониманием чисел. Математика активирует у людей участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга, сообщает Scientific American.
Откуда берутся врожденные математические способности? Ученые обсуждали две версии. Первая заключалась в том, что склонность к точным наукам - это результат развития у человека языка и речи. Вторая гипотеза - о том, что причина кроется в интуитивном понимании чисел, пространства и времени.
Чтобы проверить эти гипотезы, исследователи из Франции провели эксперимент. Они пригласили 15 профессиональных математиков и 15 специалистов в других областях примерно с одинаковым уровнем образования. Каждой группе были представлены по 72 сложных утверждения в области алгебры, математического анализа, геометрии, топологии и по 18 тезисов в области истории. У каждого участника было четыре секунды, чтобы оценить их как истинные, ложные или бессмысленные. Во время эксперимента мозг испытуемых сканировали с помощью функциональной томографии. Этот метод позволяет определить, какие участки мозга задействованы.
В итоге оказалось, что при оценке исторических утверждений мозг "технарей" и "гуманитариев" реагировал одинаково. А вот "математические" тезисы активировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у профессиональных математиков, но не у обычных людей. У нематематиков участки эти мозга активировались только тогда, когда им предлагали решить более простые задачи.
Все дело в том, что математическое мышление задействует нейронную сеть, которая отвечает за восприятие чисел и пространства. Она отличается от сети, связанной с языком. На основе полученных данных ученые хотят разработать систему, которая  может предсказать, разовьются ли у ребенка математические способности.
В то же время другие исследования показывают, что у некоторых математиков снижается активность в визуальных областях мозга, участвующих, например, в распознавании лиц. Это может означать, что нервные ресурсы, необходимые для работы с математическими понятиями, могут "урезать" другие возможности мозга."

slon

Мне хотелось бы узнать ваше личное отношение к проведенному учеными исследованию.
Ни о чем догадываться не нужно, я сам все скажу.
Время от времени я "отрываюсь" и высказываю всё, что я думаю об этих Исследователях с большой буквы.  Вы наверняка это заметили.
В данном случае тоже "хочется рвать и метать" (с).
Просто мне надоело заниматься этим в одиночестве и быть инициатором "рвания и метания".  Полагаю, к этому готовы уже многие форумчане.

Поэтому просто предоставляю Вам право первой ночи, начните рвать и метать.
Я подтянусь чуть позднее.
Вы не обязаны рвать и метать, Вы имеете полное право доверять исследователями и их выводам.
Но тогда у Вас может возникнуть дискомфорт когда я их порву и размечу.  Дискомфорт это нехорошо. Поэтому начинайте, пожалуйста, рвать и метать.

ArefievPV

Цитата: slon от апреля 13, 2016, 23:02:31
Но тогда у Вас может возникнуть дискомфорт когда я их порву и размечу.  Дискомфорт это нехорошо. Поэтому начинайте, пожалуйста, рвать и метать.
Не возникнет. Эта тема (ко всему прочему) используется мной как копилка новостей по определённой тематике.
Желательно после того как разорвёте предложить свою гипотезу.
Если не трудно, то лучше перенести разбор полётов в тему "Психика и мозг".

ArefievPV

Электростимуляция мозга и творческие способности
http://www.popmech.ru/science/237756-elektrostimulyatsiya-mozga-i-tvorcheskie-sposobnosti/
Как преодолеть творческий блок? Как обрести вдохновение? Ученые неожиданно ответили на этот вопрос: надо встряхнуть мозг электрическим разрядом.

А вот эта новость, на мой взгляд, тревожная. Как бы народ не кинулся себя стимулировать напропалую. А маркетинг (и шарлатаны всех мастей) подключится. Некоторые наркотики, типа, тоже ведь "раскрывают" творческие способности (то бишь безудержный полёт фантазии, вплоть до бреда клинического)...

sanj

В Польше ребенок родился через 55 дней после смерти матери

НОВОСТИ 14:00, 20 АПРЕЛЯ  5 923  0   
В Польше усилиями врачей родился ребенок, мать которого умерла за 55 дней до этого. Об этом во вторник, 19 апреля, сообщила газета Wroclavska.

По данным издания, женщина умерла на 17 неделе беременности из-за прогрессирующего рака мозга. Врачи диагностировали у нее смерть мозга, однако обнаружили, что сердце все еще функционирует. Ребенок к тому моменту был слишком мал для того, чтобы выжить вне тела матери. Поэтому врачи решили искусственно поддерживать работу ее органов, чтобы дать ребенку шанс выжить.

Женщину подключили к системе искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Сложность операции состояла в том, что обычно работу жизненно важных функций на ИВЛ поддерживают в течение нескольких дней, а в этом случае врачам нужно было поддерживать жизнеспособность организма женщины в течение нескольких недель, пока плод не достигнет возраста, в котором сможет выжить самостоятельно.

На сроке в 26 недель врачи сделали женщине кесарево сечение. Спустя несколько часов после операции врачи отключили ее от системы ИВЛ.

Согласно российскому законодательству, смерть человека наступает в момент смерти его мозга или его биологической смерти.

https://tvrain.ru/news/v_polshe_rebenok_rodilsja_spustja_55_dnej_posle_smerti_materi-407827/

ArefievPV

Почему люди плохо спят на новом месте?
http://www.popmech.ru/science/238018-pochemu-lyudi-plokho-spyat-na-novom-meste/
"Если вы когда-нибудь ночевали в отеле, в гостях или на природе, то знаете, что сон на новом месте никогда не бывает особенно глубоким или спокойным. Оказывается, дело в наших инстинктах. Когда мы спим в необычном месте, то наш мозг сразу переключается в режим выживания, и одно его полушарие «бодрствует» сильнее, чем другое.
Ученые из университета Брауна, которые открыли это явление, предполагают, что таким образом мы быстрее можем проснуться, если поблизости появятся какие-то странные звуки. Статья об их исследовании опубликована сегодня в журнале Current Biology.
Сомнологи какое-то время рассматривали так называемый «эффект первой ночи» у людей как довольно регулярное расстройство сна, но каким образом оно работает, они до конца не понимали. Команда нейролога Масако Тамаки решились выяснить, почему так происходит, и изучили немало количество спящих людей с помощью нейровизуализационных техник.
Они выяснили, что спящий мозг демонстрирует асимметричные паттерны активности: одно полушарие действует, а второе спит. И хотя активное полушарие не бодрствует в полном смысле этого слова, оно все равно может отвечать на внешние стимулы. Испытуемые, переживающие «эффект первой ночи», например, пробуждались от непонятных звуков, причем у большинства по еще невыясненным причинам работало левое полушарие.
Такая форма сна встречается и у других млекопитающих. «Мы знаем, что морские животные и некоторые птицы также демонстрируют однополушарный сон, — говорит одна из исследовательниц Юка Сасаки. Например, киты и дельфины, дрейфуя в водах, всегда спят лишь наполовину. — И в нашем мозге есть миниатюрная система, наподобие той, что имеют киты или дельфины».
Зная это, сомнологи надеются найти способ отключать этот механизм — особенно у людей, которые часто путешествуют по работе и постоянно находятся в таком состоянии."

ArefievPV

Продублирую...
Американские ученые поставили под сомнение свободу воли
http://ria.ru/science/20160501/1424441870.html