Автор Тема: C возрастом мозг замедляется из-за объемов обрабатываемой информации  (Прочитано 1217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cirill

  • Участник форума
  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля
http://www.sciencedaily.com/releases/2014/01/140120090415.htm?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+sciencedaily%2Ftop_news%2Ftop_science+%28ScienceDaily%3A+Top+Science+News%29

Мне кажется вполне разумными эти размышления, когда узнаешь больше по какой-то теме, приходится сопоставлять новую информацию с множеством уже известного, нет возможности бегло пробежать (чисто воспринять), приходится останавливаться и задумываться >:(

Оффлайн geky

  • Участник форума
  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля
Мне кажется, по компьютерным моделям сложно делать уверенные выводы, человеческую семантическую обработку информации адекватно смоделировать на нынешнем этапе развития техники пока вряд ли можно.
Ну то есть, в чем заключается их работа: они берут какой-то один аспект обработки информации и моделируют его, пусть даже полностью корректно (хотя я не уверена). А в человеческом мозге в реальности может происходить ещё 100500 процессов с различными обратными связями, связанных с мышлением и вспоминанием, далёких от их модели. И при этом в каком-то одном аспекте 60-летний опережает 20-летнего, а в другом – ровно наоборот.
Кроме того, есть ещё и физическое старение и проблемы с метаболизмом, от которых никуда не деться. Обучение – это нечто большее, чем пополнение базы данных, в которой хранятся различные факты и схемы-описания.

Оффлайн Cirill

  • Участник форума
  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля
Обучение – это нечто большее, чем пополнение базы данных, в которой хранятся различные факты и схемы-описания.

Что еще например?

По мере пополнения "базы данных", новая информация каким-то образом реорганизует уже имеющуюся, отсюда естественным образом рождаются некоторые теоретические представления, и именно под давлением этой новой информации, как способ упорядочить сложный комплект знаний.

Поэтому обучение: это прежде всего "пополнение базы данных", все остальное - т. е. теоретизирование, это лишь следствие интеграции в сознание новой порции знаний

Оффлайн ковип

  • Участник форума
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Цитировать
По мере пополнения "базы данных", новая информация каким-то образом реорганизует уже имеющуюся,
  Вцелом вы правы. Народная мудрость гласит: Умён не тот, кто знает многое а, тот кто знает нужное. Практическая деятельность мозгоносителя, не процесс решения кроссвордов. И здесь куча информации, под которой, некоторые философски настроенные люди, подразумевают знание,  может оказаться кучей ненужного мусора. Знания не просто накопление информации а, систематизация её таким образом, чтобы она обладала предсказательными возможностями. Как ни крути, а нервная система в целом и мозг в частности, это орудие адаптации свободно передвигающихся существ.
Вследствие того, что эти существа перемещаются,  их окружающая среда, может очень быстро меняться.  Невозможно передавать автоматизмы поведения по наследству. Их, каждому поколению, приходится формировать по новой. Потому, так долго существуют, фактически, решённые вопросы. Например, что такое добро и зло.
Цитировать
   в мире не существует добра и зла в фигуральном смысле. Это всего лишь, оценочная категория, для ориентации в существующем мире. Её основное предназначение, организация разума. Ведь, мозг, это самообучающееся устройство. А, при самообучении, невозможно обойтись, без ориентировочного инструмента, позволяющего оценивать последствия решений.
Второе, что нужно знать, для понимания сути проблемы. Это то, что в мозгу нет "жёсткого диска" с памятью. Память, это свойство системы, по которой работает мозг.
Цитировать
Когда поступает вызов от внешней среды, активизируется, некоторая часть мозга, к которой данный сигнал может поступить. Начинается процесс обработки, если информация хорошо знакома, т.е. совокупность сигналов, полностью укладывается в схему созданную прошлым опытом, решение, т. е. сигнал к эффекторным нейронам, - тем, которые формируют объективный отклик, проходит без перевода задачи в фокус внимания. Если он не может уложиться, на прокрустово ложе прошлых знаний и жизненного опыта, на него переводится фокус внимания, и включается поиск обходных путей через ассоциативные зоны, это будет называться творческим процессом. В это время активный участок меняет свою конфигурацию, как в пространстве, так и в состоянии. Теперь, это, будет новым знанием. Которое уже может реагировать на больший класс внешних раздражителей и соответственно, реже требовать обращения к себе сознания. http://paleoforum.ru/index.php/topic,6746.msg153842.html#msg153842
Таким образом. Ув. geky совершенно права:
Цитировать
Обучение – это нечто большее, чем пополнение базы данных, в которой хранятся различные факты и схемы-описания.
Если под "базой данных" понимать входящую информацию. Но, при этом, можно сказать что и вы правы. Если за "базу данных" принять конечное состояние, возникшее, после обработки поступившей информации.
Таким образом, можно понять, что "старческое слабоумие" в основном, результат физиологических изменений а, не информационных.
Не даром же возник культ "мудрых старцев". Когда условия жизни менялись не так стремительно, как сейчас, старики были, и в самом деле, мудрецами, по сравнению с молодёжью.