Глупые вопросы

Автор armadillo, декабря 30, 2013, 14:17:29

« назад - далее »

Дж. Тайсаев

Цитата: kostik от октября 16, 2017, 22:50:40
Цитата: василий андреевич от октября 16, 2017, 21:48:18Лично я, Костик, сбивал птах и лобовым стеклом и бампером...

Вы - первый, от кого я слышу о сталкновении птиц с машинами. У самого есть стаж лихачества, но ни разу и намека не было на сталкновение. Расспрашивал своих друзей и знакомых, ответ - нет, не случалось.

Цитата: василий андреевич от октября 16, 2017, 21:48:18Просто статистика встреч с самолетом трагична, а потому ведется.

Да, с этим я согласен.

Цитата: василий андреевич от октября 16, 2017, 21:48:18Плюс несоизмеримые скорости самолета и машины, самолет "пропашет" большую лобовую площадь, т.е. в единицу времени покроет больший объем с потенциальными встречами.

Ну что значит "несоизмеримые скорости"... С самолетами сталкновения происходят как правило в момент взлета и посадки. В момент отрыва самолета от ВВП его скорость составляет около 300 км/час. Поезд "Сапсан" движется со средней скоростью  200 км/час, а на отдельных участках - до 250 км/час. На скоростных дорогах я езжу не менее 100 км/час.
За мой 30-тилетний стаж вождения скажу, только как то раз сбил собаку, не на смерть и всё. Впрочем нет, каюсь, очень много безвинно погибших насекомых на моей совести. Кстати, ни одной аварии, хоть водитель я плохой наверное просто осторожный.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Цитата: kostik от октября 16, 2017, 22:50:40У самого есть стаж лихачества,
Дело не в лихачестве, хотя и сам гоняю. И не в курицах, при них затормаживаю. Тут либо "сорока" не успела взлететь с асфальта, либо "задумчивость трясогузки", выполняющей свой алгоритм полета без учета непредвиденного препятствия. В первом случае бампер, во втором лобовое стекло.
  Ведь вы ловили "мух" на лобовое стекло, если на передней части нет рассеивателя воздушного потока. Капот - это почти рассеиватель, у самолета такого нет. Может в том и разгадка?

Cow

Цитата: kostik от октября 16, 2017, 20:45:16
Почему птицы в полете сталкиваются с летящим самолетом, а с наземным движущимся транспортом - нет?
Птицы наносят повреждения самолетам поскольку засасываются в турбину.  Для турбины, на скорости 20-30 тыс об/мин, что птичка, что булыжник - разница небольшая.  И  разрушения, наносимые планеру развалившейся турбиной, весьма основательны обычно.  А планеру самолета птичка по барабану. В мемуарах Руделя описан случай, когда JU-87 вернулся на базу, с  2-х метровым, диаметром   20 сантиметров бревном в крыле. А ветки деревьев, застрявшие в обшивке - случаи неоднократно зарегистрированные.

kostik

Цитата: василий андреевич от октября 16, 2017, 23:12:21Дело не в лихачестве, хотя и сам гоняю. И не в курицах, при них затормаживаю. Тут либо "сорока" не успела взлететь с асфальта, либо "задумчивость трясогузки", выполняющей свой алгоритм полета без учета непредвиденного препятствия. В первом случае бампер, во втором лобовое стекло.

В "задумчивость трясогузки" мне с трудом верится. Если бы было так, то столкновений птиц друг с другом было бы значительно чаще, чем столкновений прохожих, по причине более высокой скорости перемещения.

kostik

Цитата: Cow от октября 16, 2017, 23:48:27Птицы наносят повреждения самолетам поскольку засасываются в турбину.

Да, но не все самолеты турбо-винтовые. К тому же описаны случаи, когда птицы разбивали лобовые стекла кабин пилотов.

Micr

Может, птицы шок испытывают от звука самолета, уж очень громкий, поэтому не способны адекватно действовать.

kostik

Цитата: Micr от октября 17, 2017, 15:59:27
Может, птицы шок испытывают от звука самолета, уж очень громкий, поэтому не способны адекватно действовать.

Не знаю как другие участники форума, но Ваше предположение, я бы внес в копилку возможного объяснения феномена. Полагаю что причин столкновения летящих птиц с самолетами и отсутствие такового с наземным транспортом несколько. А их суммарный эффект дает то, что мы наблюдаем.

Cow

Цитата: kostik от октября 17, 2017, 15:37:39
Цитата: Cow от октября 16, 2017, 23:48:27Птицы наносят повреждения самолетам поскольку засасываются в турбину.

Да, но не все самолеты турбо-винтовые. К тому же описаны случаи, когда птицы разбивали лобовые стекла кабин пилотов.
Про лобовые стекла можно было говорить до 40-х годов прошлого века всерьез. Лобовые стекла современных аэропланов, как правило композитные и выдерживают частенько  столкновение  даже со снарядом.  По военным самолетам отнюдь  не птичками  обычно  кидаются.
А по существу - разрушается турбина из-за возникших дисбалансов  и ломает планер. Если пробивается обшивка и на скорости выше 700-800 км/час - скоростным напором воздуха, с самолета сдирается обшивка. А у поршневых обычно птичка в состоянии только плохо защищенный маслорадиатор повредить.

kostik

Цитата: Cow от октября 17, 2017, 19:57:10Про лобовые стекла можно было говорить до 40-х годов прошлого века всерьез. Лобовые стекла современных аэропланов, как правило композитные и выдерживают частенько  столкновение  даже со снарядом.

Я рад ваше оптимизму, который Вы испытываете к композитным материалам. В приведенной ссылке новость 16-го года 21 века.
https://newsone.ua/ru/samolet-sopernikov-zari-po-lige-evropy-edva-ne-razbilsya-po-puti-v-manchester/

Цитата: Cow от октября 17, 2017, 19:57:10А по существу - разрушается турбина из-за возникших дисбалансов  и ломает планер. Если пробивается обшивка и на скорости выше 700-800 км/час - скоростным напором воздуха, с самолета сдирается обшивка. А у поршневых обычно птичка в состоянии только плохо защищенный маслорадиатор повредить.

Мною поставлен вопрос: Почему птицы в полете сталкиваются с летящим самолетом, а с наземным движущимся транспортом - нет?
Вопрос не касается характера и объема разрушений от столкновения.

Cow

Цитата: kostik от октября 17, 2017, 20:16:00
Я рад ваше оптимизму, который Вы испытываете к композитным материалам. В приведенной ссылке новость 16-го года 21 века.
https://newsone.ua/ru/samolet-sopernikov-zari-po-lige-evropy-edva-ne-razbilsya-po-puti-v-manchester/
Столкновение очевидно было. Экипаж отработал штатную процедуру обеспечения  безопасности полета. Про разбитое стекло - чушь собачья, от репортера. Ежели бы это произошло, ВСЕ самолеты этого типа оказались бы на приколе, до окончания расследования лётного происшествия. А это , очень длительная процедура обычно.  :)
Цитата: kostik от октября 17, 2017, 20:16:00
Мною поставлен вопрос: Почему птицы в полете сталкиваются с летящим самолетом, а с наземным движущимся транспортом - нет?
Вопрос не касается характера и объема разрушений от столкновения.
Юмор в том, что птички сталкивались и со мной лично. Выглядело это так - сижу курю. На голову мне садится птичка. Я от неожиданности дергаюсь и пытаюсь встать. Другая птичка, в этот момент рикошетом уходит от моей лысины. Взлетки, они и летают, как получится. Пока не научатся. Но на дороги с плотным движением и они обычно не лезут.Страшно видимо. А средняя плотность самолетов в воздухе - много ниже. Бояться особо нечего. :)

kostik

Цитата: Cow от октября 17, 2017, 20:58:12Столкновение очевидно было. Экипаж отработал штатную процедуру обеспечения  безопасности полета. Про разбитое стекло - чушь собачья, от репортера. Ежели бы это произошло, ВСЕ самолеты этого типа оказались бы на приколе, до окончания расследования лётного происшествия. А это , очень длительная процедура обычно.

Чтобы закончить с разбитыми стеклами самолетов. Пo ссылке можно увидеть характер повреждения стекла описанного случая.
В двух видеороликах можно посмотреть как лобовые стекла самолета летят вдребезги.

http://xsport.ua/football_s/news/ptitsa-razbila-lobovoe-steklo-v-samolete-fenerbakhche_222333/

https://www.youtube.com/watch?v=Bfg7ilJ2r7Q

https://www.youtube.com/watch?v=G5oZXYQVX1g
Цитата: Cow от октября 17, 2017, 20:58:12Юмор в том, что птички сталкивались и со мной лично. Выглядело это так - сижу курю. На голову мне садится птичка. Я от неожиданности дергаюсь и пытаюсь встать. Другая птичка, в этот момент рикошетом уходит от моей лысины. Взлетки, они и летают, как получится. Пока не научатся. Но на дороги с плотным движением и они обычно не лезут.Страшно видимо. А средняя плотность самолетов в воздухе - много ниже. Бояться особо нечего.

А это уже по существу вопроса. Спасибо.

Cow

Цитата: kostik от октября 17, 2017, 21:29:41
http://xsport.ua/football_s/news/ptitsa-razbila-lobovoe-steklo-v-samolete-fenerbakhche_222333/
https://www.youtube.com/watch?v=Bfg7ilJ2r7Q
Грустное зрелище однако. Продукт китайского авиапрома небось. Чот и не подозревал, что оптимизация бизнеса под лозунгом хремастики может подобный продукт выдать. И скорость не выше 400 у драндулета была. Иначе бы пилот  и пассажиры   от баротравмы вырубились.
Не прав я оказался. Извиняюсь за упертость и   чрезмерную уверенность  в порядочности авиаконструкторов. Стекло то с автомобиля похоже приткнули. Тонковатое оно.

Micr

#1932
Когда за птицей гонятся по воздуху, у нее должны быть свои увертки на этот случай. Если увертка заключается в том, чтобы резко пойти на сближение и разминуться на встречных курсах на минимальном расстоянии, то... (самолет для птиц слишком быстрый)

ЗЫ. Это что касается открытого воздуха высоко над землей. А насчет аэродромов - там птицы лучше понимают, чего ждать от самолета (все время самолеты видят), но почему птицы любят на аэродромах селиться большими стаями?

Micr

Почему в сыром горохе на рынке полно червяков, а сушеный и консервированный горох весь чистый?

алексаннндр

Про горох- обработка, наверное, на том или ином этапе производства данного продукта.
А что ещё может быть?

Ох и гады же эти ползучие, фасоль сжирают только так, горох, интересно, кто этот основной бобовый вредитель?